Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка, как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением и трудом. Глубоко ошибаются те, кто считает, что игра лишь забава и развлечение.
Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую которою можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра.
Требования к организации игр в процессе учения.
- Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.
- Игра должна вызывать у учащихся только положительные эмоции.
- В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участника.
- Игра должна учитываться возрастные особенности учащихся
Классифицируя физические игры в зависимости от игровой цели, можно выделить три типа игр: творческая игра, игра - соревнования, игра с раздаточным материалом.
Физическая эстафета - это игра-соревнование между командами. Игра проведена для учащихся 8-9 классов, которые составили команды, количеством не более 5-6 человек. Но общее число команд не должно превышать 7, иначе игра затянется.
Данная физическая эстафета тематическая, она проведена ко Дню Космонавтики и темой является "тема космоса". Каждое задание этапа эстафеты переплетается с темой космоса.
По числу команд организуют станции, на каждой из которых команда получает определенное задание. Время пребывания ее на станции 9-10 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию.
Игра начинается с линейки всех её участников, на ней объясняют условия игры и командирам команд выдают маршрутные листы (Приложение №1), на которых намечен путь следования команды с указанием классных помещений, где разместились станции. На маршрутном листе дано задание, которое ребята будут выполнять по ходу передвижения команды, это определение средней скорости передвижения команды на маршруте. На станциях ответы команд оценивают по пятибалльной системе. Здесь учитывается не только качество ответа, но и организованность команды, массовость в решении вопросов. Число баллов сразу проставляется в маршрутный лист. Задания на станциях раздают старшеклассники, под руководством учителя физики они заранее готовят задания, оформляют помещение. В эстафете учитывается оперативность, быстрота. По окончании эстафеты команды сдают маршрутные листы в жюри, в состав которого входят учителя и старшеклассники, они подводят итоги игры. Команды награждаются дипломами победителя и призеров. В качестве приза командам вручается талончик (Приложение 10), который дает право обладателю на получение 1, положительной отметки по предметам физика, математика, ИВТ, английского языка и т.д., кроме четвертных, годовых и экзаменационных оценок.
Маршрутный лист № 1 _____класс
Классный руководитель_________________________________
Время : старта_____ финиш______
Кабинет | Задание | Балл | Подпись |
X - files (Приложение 6) | |||
Истина где-то рядом (Приложение 8) | |||
Ба! Знакомые все лица! (Приложение 4) | |||
Через тернии к звездам. (Приложение 5) | |||
ЗОЖ (Приложение 2) | |||
Знаешь ли ты? (Приложение 7) | |||
Звезды, звезды:(Приложение 3) | |||
НЛО (Приложение 9) | |||
итог |