Игра-соревнование "Положительные и отрицательные числа"

Разделы: Внеклассная работа


"Если путь твой к познанию мира ведет,
Как бы ни был он долог и труден - вперед"
Фирдоуси

Задание командам:

  • подготовить приветствие (название, девиз, эмблема)
  • подобрать математический софизм для соперников
  • подготовить сообщение по теме.

Ход игры

1. Приветствие и представление команд

2. Сообщения команд по теме "История чисел"

3. Разминка

"Найди ошибки в примерах"

3 + 12 = 15

13 + 3 = 10

16 - 9 = 7

12 - 6 = 6

15 - 2 = 3

15 + 5 = 10

5 + 17 = 25

4 + 18 = 22

16 - 5 = 11

7 + 17 = 15

18 - 5 = 14

14 + 6 = 20

15 - 8 = 7

16 + 8 = 23

6 + 9 = 28

15 + 9 = 25

19 + 5 =24

14 - 9 = 5

7 + 18 = 25

6 + 15 = 22

12 - 7 = 5

19 - 6 = 13

14 + 9 = 23

11 + 4 = 16

16 + 4 = 22

13 - 4 = 9

13 - 2 = 9

12 - 4 = 16

2 + 6 = 9

1 + 11 = 13

18 - 8 = 10

18 - 7 = 13

5 + 13 = 18

13 - 5 = 8

16 - 2 = 14

12 + 9 = 21

(На выполнение задания дается 3 минуты)

4. Я знаю теорию. Игра "Битая карта"

Условия конкурса:

Карта битая, если на вопрос в ней дан правильный ответ. Битая карта откладывается в сторону.

Если ответ неверный, то карта остается у игрока, который дал этот ответ.

Выигрывают те, у кого не остается карт.

(для участия в конкурсе приглашаются три человека от команды)

ВОПРОСЫ:

Правило сложения двух чисел с разными знаками

Правило сложения двух отрицательных чисел

Что такое модуль числа

Правило умножения двух отрицательных чисел

Правило умножения двух чисел с разными знаками

Правило деления двух чисел с разными знаками

Правило вычитания чисел

Правило деления двух отрицательных чисел

Продолжи равенство:

Верно ли равенство ?

5. Выездной конкурс

(принимают участие два человека от каждой команды)

1 команда ответы 2 команда ответы
427,5 + (- 11,9)

-9,47 + 1,48

17+(-6)+(-17)

-9+(-10)+20+(-1)+1

-5-6-4+5+10

415,6

-7,99

-1,85

-6

1

0

1. 150,67+(-110,69)

2. -12,19+7,06

3.

4. -0,8+(-4,9)+0,8

5. -7+(-13)+30+(-4)+4

6. 6-7+10-6-3

39,98

-5,13

-2,25

-4,9

10

0

Реши уравнение

Х+36=-15

43,6-У=-5

-51

48,6

9;-9

Реши уравнение

69+Х=-7

27,9-У=-8

-76

35,9

8;-8

Сравни

-156+(-40) и -200

-5,6+1,8 и -3,8

  Сравни

-156+(-44) и -201

-5,6+3,8 и -1,8

 

6. Восстановите запись

Учитель: Я придумала примеры на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, но пока шла к вам стерла запятые и некоторые знаки чисел. Помогите восстановить запись

5 7 + (-4) =1

-4 2 + 1,7 = -2 5

5 4 + 1 4 = 4 0

1 9 + 1 9 = 0

-19+19=0

7. "Ложно, истинно"

Учитель: Я придумала равенства и неравенства, и забыла, какие из них верные. Помогите мне решить эту проблему.

(Каждой команде выдаются карточки с условиями примеров)

-(+7) = -7

-(-5) = -5

Если а меньше нуля, то - а + а = 0

Если а меньше нуля, то 4 - а меньше 4

Если а больше нуля, то а + а = 0

Если а больше нуля, то -5 + а больше -5

(Учащимся необходимо пояснить свое решение)

8. Математический софизм

5 = 6

Докажем, что 5 = 6

Справедливо равенство 35 + 10 - 45 = 42 + 12 - 54

Это равенство можно записать так 5(7 + 2 - 9) = 6(7 + 2 - 9)

Произведения равны?

Вторые множители равны?

Значит, равны и первые!

Т.е. 5 = 6

Где же ошибка?

(Команды предлагают свой математический софизм сопернику)

9. Заключительная эстафета (заполни пропуски)

1 команда

5 * 1,4______-10_______+23_______: 0,5_______* 2/5________: 2/3_______

-24______- 18________= 30%_________

Найти 15%________ (ответ: 9)

2 команда

4* 1,5_______- 11_______+ 35_______: 0,6_______*4/5________: 4/7_______

- 70______- 32_______________=40%_________

Найти 25%_________ (ответ: 20)

10. Подведение итогов игры

Необходимо отметить не только команду-победителя, но и самых активных учащихся. Поддержать тех, у кого еще не все хорошо получается.