"Если путь твой к познанию мира
ведет,
Как бы ни был он долог и труден - вперед"
Фирдоуси
Задание командам:
- подготовить приветствие (название, девиз, эмблема)
- подобрать математический софизм для соперников
- подготовить сообщение по теме.
Ход игры
1. Приветствие и представление команд
2. Сообщения команд по теме "История чисел"
3. Разминка
"Найди ошибки в примерах"
3 + 12 = 15
13 + 3 = 10
16 - 9 = 7
12 - 6 = 6
15 - 2 = 3
15 + 5 = 10
5 + 17 = 25
4 + 18 = 22
16 - 5 = 11
7 + 17 = 15
18 - 5 = 14
14 + 6 = 20
15 - 8 = 7
16 + 8 = 23
6 + 9 = 28
15 + 9 = 25
19 + 5 =24
14 - 9 = 5
7 + 18 = 25
6 + 15 = 22
12 - 7 = 5
19 - 6 = 13
14 + 9 = 23
11 + 4 = 16
16 + 4 = 22
13 - 4 = 9
13 - 2 = 9
12 - 4 = 16
2 + 6 = 9
1 + 11 = 13
18 - 8 = 10
18 - 7 = 13
5 + 13 = 18
13 - 5 = 8
16 - 2 = 14
12 + 9 = 21
(На выполнение задания дается 3 минуты)
4. Я знаю теорию. Игра "Битая карта"
Условия конкурса:
Карта битая, если на вопрос в ней дан правильный ответ. Битая карта откладывается в сторону.
Если ответ неверный, то карта остается у игрока, который дал этот ответ.
Выигрывают те, у кого не остается карт.
(для участия в конкурсе приглашаются три человека от команды)
ВОПРОСЫ:
Правило сложения двух чисел с разными знаками
Правило сложения двух отрицательных чисел
Что такое модуль числа
Правило умножения двух отрицательных чисел
Правило умножения двух чисел с разными знаками
Правило деления двух чисел с разными знаками
Правило вычитания чисел
Правило деления двух отрицательных чисел
Продолжи равенство:
Верно ли равенство ?
5. Выездной конкурс
(принимают участие два человека от каждой команды)
1 команда | ответы | 2 команда | ответы |
427,5 + (- 11,9) -9,47 + 1,48 17+(-6)+(-17) -9+(-10)+20+(-1)+1 -5-6-4+5+10 |
415,6 -7,99 -1,85 -6 1 0 |
1. 150,67+(-110,69) 2. -12,19+7,06 3. 4. -0,8+(-4,9)+0,8 5. -7+(-13)+30+(-4)+4 6. 6-7+10-6-3 |
39,98 -5,13 -2,25 -4,9 10 0 |
Реши уравнение Х+36=-15 43,6-У=-5 |
-51 48,6 9;-9 |
Реши уравнение 69+Х=-7 27,9-У=-8 |
-76 35,9 8;-8 |
Сравни -156+(-40) и -200 -5,6+1,8 и -3,8 |
Сравни -156+(-44) и -201 -5,6+3,8 и -1,8 |
6. Восстановите запись
Учитель: Я придумала примеры на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, но пока шла к вам стерла запятые и некоторые знаки чисел. Помогите восстановить запись
5 7 + (-4) =1
-4 2 + 1,7 = -2 5
5 4 + 1 4 = 4 0
1 9 + 1 9 = 0
-19+19=0
7. "Ложно, истинно"
Учитель: Я придумала равенства и неравенства, и забыла, какие из них верные. Помогите мне решить эту проблему.
(Каждой команде выдаются карточки с условиями примеров)
-(+7) = -7
-(-5) = -5
Если а меньше нуля, то - а + а = 0
Если а меньше нуля, то 4 - а меньше 4
Если а больше нуля, то а + а = 0
Если а больше нуля, то -5 + а больше -5
(Учащимся необходимо пояснить свое решение)
8. Математический софизм
5 = 6
Докажем, что 5 = 6
Справедливо равенство 35 + 10 - 45 = 42 + 12 - 54
Это равенство можно записать так 5(7 + 2 - 9) = 6(7 + 2 - 9)
Произведения равны?
Вторые множители равны?
Значит, равны и первые!
Т.е. 5 = 6
Где же ошибка?
(Команды предлагают свой математический софизм сопернику)
9. Заключительная эстафета (заполни пропуски)
1 команда
5 * 1,4______-10_______+23_______: 0,5_______* 2/5________: 2/3_______
-24______- 18________= 30%_________
Найти 15%________ (ответ: 9)
2 команда
4* 1,5_______- 11_______+ 35_______: 0,6_______*4/5________: 4/7_______
- 70______- 32_______________=40%_________
Найти 25%_________ (ответ: 20)
10. Подведение итогов игры
Необходимо отметить не только команду-победителя, но и самых активных учащихся. Поддержать тех, у кого еще не все хорошо получается.