Игра-фантазия "Моя Вообразилия". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Идея. Нет такого предмета или явления, природа которого не давала бы зацепки для воображения.

Цель. Развивать творческое воображение через вовлечение детей в игру и активизацию творческих способностей.

Задачи. Для учителя:

  • представить детям страну Вообразилию как источник мечты, выдумки, желаний, фантазий;
  • развитие опыта положительных переживаний через создание климата “взаимного доверия”;
  • активизирование творчески способностей на основе ситуаций дивергентного характера;
  • воспитание потребности выражать в словах и действиях доброе отношение к одноклассникам.

Для детей:

  • уметь выдвигать идеи, фантазии;
  • проявить активность при ответах на вопросы;
  • уметь вести себя свободно в обществе с незнакомыми людьми.

Подготовительный этап.

Готовится “Общее “здравствуйте””, этюд “Птицы”, заранее разучиваются стихи, отрывки из прозаических произведений. Готовятся музыкальные заставки.

Оформление класса:

большие звезды и облака (подвешиваются под потолок на нити), буквы “Вообразилия” (каждая буква размером в 1 метр), “камни желаний” (разноцветные деревянные кубы), ковер, сундучок.

Реквизит:

2 цветных носка с глазками и носиком из пуговиц – “Червячки”, магнитофончик, лепестки цветка, одноразовые стаканчики с соком, конфетти, головной убор для “Чеченского танца”, “звезды” для гостей, диапроектор для создания “звездного неба”.

Музыкальное оформление:

сказочная мелодия “Beatles для малышей” (Серия HAPPY BABY: лучшие мелодии Леннона и Маккартни, специально аранжированные для детей), мелодия “Коралловое Море” (Серия ЕДИНЫЙ МИР: фантазии для Отдыха и Восстановления. Исполнители: “ G.E.N.E.”), мелодия “Цветы и Душа” (Серия “G.E.N.E.”: “Цветы и Душа”), чеченская народная мелодия.

Ход игры

Гости рассаживаются. Детей нет.

Звучит сказочная мелодия “Beatles для малышей”.

Держась за руки, вбегают дети и учитель (“цепочкой”).

1.“Общее здравствуйте”:

попеременно подают друг другу руки, поднимают их вверх и произносят: “ Мы вместе, мы рядом, нам хорошо! Здравствуйте!”

2. Приглашение в игру.

Учитель: Скорее занимайте свое любимое место (дети садятся на ковер).

Вы любите мечтать, выдумывать, фантазировать, изобретать и превращаться?

Дети: Да!

Учитель: Тогда я приглашаю вас в чудо-страну – Бразилию…, да нет же – не Бразилию, а Вообразилию!

Звучит сказочная мелодия “Beatles для малышей”.

Учитель: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, тридесятом государстве находится волшебная страна – Вообразилия!

Туда нельзя приехать ни на машине, ни на поезде, невозможно прилететь на самолете и вертолете, нельзя приплыть на пароходе, даже в ракете и то-нель-зя!

Как вы думаете, где она находится, эта Вообразилия? Справа, слева, внизу, наверху?

(Дети отвечают).

Этюд “ Что нужно сделать братцы, чтоб до небес добраться?

Ребенок: Что нужно сделать, братцы, чтоб до небес добраться?

Учитель: За стол сначала надо сесть, тарелку манной каши съесть!

Ребенок: Ну!

Учитель: Потом в зеленый лес пойти, большое дерево найти…

Вместе: И вверх, по крепким сучьям, подняться к белым тучам,

А там, на тучу встать ногой, шагнуть на радугу другой…

И вот уже нас не достать, и небеса все наши…

Учитель: Но повторяю начинать нам надо с манной каши!(2 раза)

3. Объяснение правил игры.

Учитель: А где же взять манную кашу? У тебя нет, а у тебя? Раз нет манной каши, тогда нам никогда не добраться до Вообразилии!? Может она находится не на небесах…

Кто подскажет, кто покажет – как попасть в нее, не выходя из класса?

Дети: Закрыть глаза.

Учитель: Вы правы, в этой удивительной стране существует самое главное правило:

“ Чаще закрывай глаза, чтобы увидеть что-то необычное”. Запомнили?

И еще одно правило: нужно быть “чистым”: если ты унылый, грубый, злой, раздражительный, то тебе путь в Вообразилию закрыт.

- Давайте вымоемся в специальной “ Моющей машине”, кто пройдет через нее, сделается более радостным и счастливым.

Звучит сказочная мелодия “Beatles для малышей”.

Игра “ Моющая машина”: дети встают парами, напротив друг друга. Пожимая руку, хлопая по плечу, поглаживая по голове, говорят самые добрые и светлые слова друг другу.

Учитель: Что вы почувствовали, когда слышали от друга теплые и ласковые слова?

Дети: Весело, радость, тепло, стало приятно и т. д.

Учитель: Это значит, что для вас путь в Вообразилию открыт! Кто из вас заслужил первым войти, почему? ( Только вместе)

Это третье правило Страны Вообразилии – “быть вместе, быть рядом”. Вместе путешествовать интереснее!

Возьмемся за руки, закроем глаза, представим, что перед вами яркая золотая линия, давайте перешагнем ее, помогая друг другу.

Звучит сказочная мелодия “Beatles для малышей”.

Дети вместе с учителем переходят воображаемую линию.

4. Ход игры-фантазии.

А)“ Камень Желаний”

Учитель: Вот мы и в Вообразилии. Здесь каждый обычный предмет может стать необычным… Смотрите, “Камень желаний”, сейчас мы узнаем самые заветные желания некоторых из вас. ( На камне указаны имена детей.)

Попеременно на “Камень желаний” садятся дети и рассказывают свои желания.

1 ребенок читает отрывок из рассказа А.Гиневского “Если бы я был автобусом”

2 ребенок – стихотворение “ Хорошо бы, хорошо бы…” В. Азбукин

3 ребенок – по мотивам фантазий Дж. Родари.

Учитель: Какое желание оказалось самым полезным?

(Подвести детей к выводу: каждое желание – полезно, если оно доброе и приятное для других).

Б) “Перелет на ковре-самолете”

Учитель: Пора двигаться дальше! Не интересно долго задерживаться на одном месте. Стоп! Здесь пропасть! Как преодолеть препятствие? Что нам делать? Вернуться назад? (Дети предлагают варианты)

Учитель: Перелетаем пропасть на ковре– самолёте. (Учитель раздаёт “топливо” – конфетти)

Ура! Вообразилия, моя Вообразилия!
У всех, кому захочется
Здесь вырастают крылья!

Дети рассаживаются на ковер-самолет (палас), закрывают глаза. Учитель выключает свет, луч диапроектора наводится на “звездное небо”.

Звучит мелодия “Коралловое Море”.

Учитель: Хорошо летим, можно разглядеть всё вокруг! Смотрите, какие волшебные звёзды над нашей головой! Давайте немного полюбуемся ими. Что вы думаете, чувствуете, глядя на звёзды? (Предположения детей)

– Интересно, а что звёзды думают о нас? (Ответы детей) Кто из вас, глядя на звёзды, думает о ссорах, обидах, о войне, о чём-то очень печальном и плохом? (Ответы детей)

Учитель: Звёзды прекрасны, когда смотришь на них, то о плохом просто не думаешь. Хочется пожелать всем взрослым и детям – чаще смотрите на звездное небо!

Звучит мелодия “Коралловое Море”.

В) “Стекло Воображения”

Учитель: Мы, кажется, прилетели! Вы готовы идти дальше?

Дети поднимаются с ковра.

Учитель: Слышите, что-то звенит?! По– моему, это из того чудесного ларца. Заглянем в него? (из сундучка достают обычный носок).

– Кто потерял? Может это не простой носок, а волшебный? Посмотрим на него через “стекло воображения”, это стекло помогает увидеть самые необычные превращения. (Дети смотрят через воображаемое “стекло воображения”, а учитель заменяет носок другим носком, на котором “глазки”).

– Что это может быть? (Предположения детей) Проверим ваши предположения.

Этюд “Червячки в яблоке” (Ученик, учитель)

Учитель: – Давайте поаплодируем артистам. Идем дальше? А может, летим?

Г) “ Преображение”

Мир знаком и не знаком,
Все может измениться,
Ты наклонился над цветком,
А вдруг взлетела птица!

Звучит мелодия “Цветы и Душа”.

Коллективный этюд на заданную заранее тему “Птицы” (спектакль рук)

Учитель: – Здорово, в этой Стране можно всему найти волшебное применение, даже рукам!

Д) “Волшебный нектар”

Звучит сказочная мелодия “Beatles для малышей”.

Учитель: Вы знаете, что здесь водятся Волшебники. Вдруг он перед нами появится, как узнать, что это именно он?

Дети отвечают (есть волшебная палочка, знает волшебные слова, умеет превращаться, исчезать).

– Может ли кто-то из нас стать волшебником, а как? (произнести добрые, ласковые слова, помочь другу, устроить сюрприз для кого-то).

– В Вообразилии возможно все, кто-то из вас сейчас станет волшебником и сможет читать мысли животных. Для этого нужно выпить Волшебный нектар. Кто хочет испробовать силу нектара на себе? Но знайте, что кто-то один из вас получит этот дар.

Дети пьют волшебный нектар (Сок). Над одним из детей разлетаются конфетти.

– По-моему, ты уже слышишь голоса животных.

Ребенок читает рассказ Н Мусиновой “Жик и Рыжка”.

Учитель: Ребята, почему подружились Жик и Рыжка? Может ли человек в обычной жизни научиться понимать животных, для чего ему этот дар? Что бы вы могли услышать, если бы стали понимать язык животных? (дети отвечают)

Е) Долина Мечты.

Звучит сказочная мелодия “Beatles для малышей”.

Учитель: Закройте глаза, перенесемся в долинуМечты. Что такое мечта? (Ответы детей). Расскажите о вашей самой заветной мечте. ( Дети рассказывают о том, о чем мечтают уже давно).

-У Ани есть мечта – всех людей сделать счастливыми.

Р. Газиева “Дайте волшебную палочку мне”.

Дайте волшебную палочку мне!
Вы бы волшебники не прогадали,
Если бы вдруг согласились и дали,
Дали волшебную палочку мне.
Чтобы все взрослые
Вдруг рассмеялись и подружились,
И за руки взялись.
Это, поверьте, возможно, вполне.
Ну, а злодеи от нашего смеха
Горько заплачут-
Вот будет потеха!
Дайте волшебную палочку мне!

Учитель: Мечта каждого человека – чтобы светило ярко Солнце, чтобы не было войны, раздавался смех, в каждый дом приходила радость. Как вы думаете, сбудется ли мечта Ани? Почему? (ответы детей). Сбываются мечты только добрых людей на Земле!

5. Окончание игры-фантазии. Рефлексия.

Учитель: Ребята, мы и не заметили, как быстро пролетело время. И нам пора возвращаться. Вам понравилось в Вообразилии? Для чего она нужна вам? Как попасть туда? Каким нужно быть, чтобы Вообразилия открыла перед вами свои двери? Закроем глаза, возвращаемся домой! (переходим воображаемую золотую линию).

Звучит сказочная мелодия “Beatles для малышей”.

Учитель: Как вы думаете, а взрослые могут попасть в эту страну. Подскажите им способ.

Дети: Закрыть глаза! (дети дарят “звезды” гостям).

6. “Общее до свидания”: “ Мы вместе, мы рядом, нам хорошо! До свидания!”

Дети и учитель убегают, весело смеясь.

Звучит сказочная мелодия “Beatles для малышей”.

Литература:

  1. Дж. Родари. Фантазии. – М.:Детская литература,1989.
  2. Н Мусинова. Жик и Рыжка // Мурзилка. 2004. №5.
  3. А.Гиневский. Если бы я был автобусом. В. Азбукин. Хорошо бы, хорошо бы…// Колобок. 1994. №9.
  4. Р.Газиев. Дайте волшебную палочку мне// Колобок. 2000. №7.