Подготовка к занятию:
1. Игре-соревнованию предшествовал праздничный концерт, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта. Учащиеся нарисовали рисунки на тему: « Моя мама лучше всех!», подготовили поздравительные открытки, сделанные своими руками.
2. Из учащихся класса формируется 2 команды: в каждой команде одинаковое количество мальчиков и девочек.
3. Обязательно следует подумать, как будут выглядеть члены команд. Оптимальный вариант – спортивная форма двух цветов. Украсят членов команд приготовленные заранее эмблемы или значки, прикреплённые к форме. К началу конкурсов каждая команда должна иметь название и девиз.
4. Игра начинается с представления жюри и команд. Жюри сразу включается в работу, оценивая девизы команд и экипировку. После каждого конкурса жюри подводит предварительные итоги. Окончание игры – подведение окончательных итогов, вручение призов.
5. В перерывах между конкурсами ученики показывают номера художественной самодеятельности: читают стихи, поют песни, танцуют, играют на музыкальных инструментах.
Цели:
- Организация совместного досуга и отдыха детей.
- Вызывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, развитие спортивных умений и навыков.
- Развивать наблюдательность, сообразительность, исследовательские навыки.
- Развитие классного коллектива, умений учащихся работать в одной команде с другими учащимися класса, умения точно выполнять поставленную задачу.
Оборудование:
- Демонстрационное: на доске поздравительные плакаты к 8 Марта.
- У учащихся: спортивная форма двух цветов, эмблемы или значки, прикреплённые к форме. К началу конкурсов каждая команда должна иметь плакат с названием и девизом.
- Оборудование для конкурсов:
- «Умница» – 2 листка с буквами, 2 ручки.
- «Бег на коньках» – 2 пары калош (туфель) большого размера.
- «Шуточные» вопросы.
- «Рукодельница» – 2 катушки, 2 иголки, раскроенные платья, 2 пуговицы, 2 пары ножниц.
- «Самый сильный» – силомер.
- Скороговорки на листках.
- Призы для награждения победителей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель: На этом концерт окончен.
Приглашаю всех ребят принять участие в
конкурсах. Для этого нужно разделиться на 2
команды. В каждой команде поровну мальчиков и
девочек. Каждая команда придумывает себе
название. (Название записывается на доске.)
За победу в конкурсе команда получает – 2 очка, за
проигрыш – 1 очко. Давайте выберем жюри (3
человека из числа гостей.)
1. Конкурс «Умница». Игра «Профессии»
Каждая команда получает листок и ручку. На одном записаны буквы от А до М, на другом от Н до Ю.
Задание: каждая команда рядом с буквой должна записать название профессии, которая начинается с данной буквы. Например: а – агроном, х – художник. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и запишет больше слов.
Примерные ответы конкурса:
А – агроном.
Б – бухгалтер, бурильщик, банщик.
В – водитель, врач.
Г – гардеробщик, газовщик.
Д – дирижёр, дантист, доменщик.
Е – егерь.
Ж – жестянщик, жонглёр.
З – зубник.
И – инженер.
К – кондитер.
Л – лесоруб, лётчик.
М – мясник, маляр.
Н – носильщик.
О – обувщик, орнитолог, охранник.
П – повар.
Р – рабочий.
С – слесарь.
Т – токарь.
У – учитель, учёный.
Ф – фотограф.
Х – художник.
Ц – циркач, цирюльник.
Ч – часовщик.
Ю – юрист.
2. Конкурс: «Шуточная олимпиада». Спортивный конкурс «Бег на коньках»
Задание: резиновые калоши (туфли) большого размера по одной паре выдаются каждой команде. Команда выстраивается в шеренгу. Каждый игрок надевает на себя обувь и бежит от команды доске, дотрагивается до доски и бежит обратно. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и без ошибок. Нужно бежать так, чтобы обувь не слетала с ног.
В перерыве между конкурсами: «Музыкальная пауза». Жюри подводит итоги двух конкурсов.
3. Конкурс: «Самая сообразительная». Шуточные вопросы на смекалку
1. Какой месяц короче всех? (Май)
2. Что с земли легко поднимешь, но далёко не
закинешь? (Пух)
3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
4.Что принадлежит вам, однако другие им
пользуются чаще, чем вы? (Ваше имя)
5. На что похожа половина яблока? (На другую
половину)
6. Перед кем каждый должен снимать шляпу? (Перед
парикмахером)
Для болельщиков:
1. Когда мужчину называют женским именем? (Когда
спит. Соня)
2. В каком месяце мужчины меньше всего читают? (В
феврале)
4. Конкурс для девочек: «Рукодельница»
От каждой команды выходят девочки.
Задание: вам нужно сшить платье для куклы.
Первая – вставляет нитку в иголку.
Вторая – делает узелок.
Третья – сшивает одну сторону.
Четвёртая – сшивает вторую сторону.
Пятая – пришивает пуговицу.
Шестая – вырезает петлю для пуговицы.
Побеждает команда, которая быстрее и качественнее выполнит работу.
В перерыве между конкурсами: «Музыкальная пауза». Жюри подводит итоги конкурсов.
5. Конкурс для мальчиков: «Самый сильный»
Учитель: А сейчас мы проверим, в какой команде самые сильные мальчики. С помощью силомера каждый мальчик определяет свою силу (подсчитывается общее количество). В каждой команде выбирается самый сильный.
6. Конкурс « скороговорщиков»
Каждая команда получает листок. На листках, как на билетах, написаны скороговорки. Участники вытягивают карточку, читают скороговорку про себя, запоминают и повторяют вслух.
- Все скороговорки не переговорить, не перескороговорить.
- Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
- Щетинка – у чушки, чешуя у щучки.
- В поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.
- Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
- Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла маргаритки на дворе.
- Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят.
- Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.
В перерыве – «Музыкальная пауза»
7. Конкурс: «Самая музыкальная команда»
Учитель: Сейчас мы узнаем, какая команда самая музыкальная и знает больше детских песен. Первая команда начинает и поёт куплет или припев детской песни, затем продолжает вторая команда и поёт свою песню. Победит та команда, которая знает больше детских песен.
8. Итоги
Жюри объявляет итоги конкурсов, называет команду – победительницу, награждает победителей.