Игра-соревнование: "В царстве короля Трехглазки"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • практически закрепить навыки соблюдения правил дорожного движения,
  • формировать умения учащихся по обеспечению личной безопасности на улицах и дорогах в повседневной жизни.

(Зал оборудован в виде улицы. В плоскостном автобусе дети прибывают в царство короля Трёхглазки)

Звучит песня:

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи.
Счастливые друзья.

Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.

Тара-та-та, тара-та-та,
Мы приехали не зря:
Правила движения
Знать без возражения,
Безопасность и внимание -
Вот какое нам задание!

(Автобус останавливается на остановке. Дети выходят в первую дверь,садятся на стульчики.)

Ведущий: Вот мы и прибыли в царство короля Трёхглазки.

Но, где же его величество? Что здесь произошло?

Светофор: (из телефонной будки) Ой, помогите! (Дети открывают телефонную будку.)

Меня Авария закрыла. Всё в королевстве перепутала. Дорожные знаки забрала… Никакой безопасности в королевстве!

(Плачет.) А я ждал в гости детей из города Старый Оскол.

Ведущий: Ваше мудрейшее величество, успокойтесь! По вашему приглашению для наведения порядка и безопасности на дорогах вашего королевства прибыли 2 команды юных инспекторов движения средней школы № 25.

Знакомьтесь! Справа - команда “ ВДС” (Верные друзья светофора), слева - команда “Задор”. (Знатоки азбуки дороги.) Думаю, что мы вам сможем помочь! Занимайте свой почётный трон! Работу наших команд будет оценивать уважаемое жюри в составе: (представление членов жюри).

(На красный свет светофора въезжает “Москвичонок”)

Москвичонок: (поёт)

Все улицы, дорожки пройду за полчаса,
Мои четыре ножки - четыре колеса!
Не ждите, бульвары, чтоб я затормозил,
Подвиньтесь, тротуары, с дороги, магазин!

(По проезжей части идёт Огнехвостик.)

Москвичонок: Эй, малыш, поберегись! Куда ты лезешь?!

Огнехвостик: (Доходит до перехода) Я не лезу, я иду! Это ты не умеешь ездить!

Москвичонок: Нет умею!!! Ой!!!

(Сбивает Огнехвостика.)

Инспектор ГИБДД: (Свистит) Нарушитель, пройдите в дежурную часть!

Светофор: (Звонит: 03) Срочно требуется медицинская помощь!

(Машина “Скорой помощи” увозит пострадавшего.)

Ведущий: Старший сержант, в королевстве действительно чрезвычайная ситуация! Полнейшее несоблюдение правил дорожного движения! Раскройте причину дорожно-транспортных происшествий.

Инспектор ГИБДД: Причиной ДТП в королевстве являются:

1) незнание дорожной разметки, отсутствие указателей дорожных знаков, неподчинение сигналам светофора и регулировщика;

2) безответственное поведение пешеходов при переходе улиц;

3) невнимательность и недисциплинированность участников движения.

Ведущий: Как и чем, мы можем помочь?

Инспектор ГИБДД: Предлагаю создать оберегающий талисман королевства - Колесо Безопасности.

Ведущий: А заодно выработаем правила общей безопасности участников движения. Ваше величество, наблюдайте за работой юных инспекторов и контролируйте правильность сборки секторов колеса безопасности.

Инспектор ГИБДД: В первом секторе разобьёмся на группы быстрого реагирования. Для обеспечения безопасности участников дорожного движения в королевстве раскроем секрет расписной дороги.

Ведущий: Сектор №1 “Дорожная разметка”

Необходимо узнать, о чём идет речь? (Команды дают ответы)

1. Часть территории города, расположенная между зданиями и зелёными насаждениями. (Улица.)

2. Основная часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств. (Проезжая часть.)

3. Продольные полосы дорожной разметки проезжей части. (Полосы движения.)

4. Назовите элементы улицы. (Мостовая, тротуар.)

5. Место пересечения дорог. (Перекрёсток)

6. Специально отведённое место для ходьбы. (Тротуар.)

7. Самое безопасное место на проезжей части. (Островок безопасности.)

8. Какие обозначения дорожной разметки обеспечивают безопасность пешеходов? (Пешеходный переход, тротуар, островок безопасности.)

- Обозначим их на дорогах королевства! (Наносится разметка дороги)

Инспектор ГИБДД: Сектор№1 “Дорожная разметка” смонтирована.

Светофор: Первое правило безопасности: “Знай дорожную разметку” (на плакате)

Ведущий: Уважаемое жюри, ваше мнение о действиях личного состава при сборке первого сектора колеса безопасности.

Светофор: (на фоне музыки) Давным-давно появилась улица моего королевства, красивая, стройная, одетая в асфальт. Жители дали ей язык знаков. Но сейчас она безмолвна…

Ведущий: Следующий сектор поможет ей заговорить.

Итак, сектор №2 “Тайна языка улиц”

(“Танец дорожных знаков”, музыка Ю. Чичкова.)

Дорожные знаки: (замирают в неподвижной позе) Ребята, мы заколдованы и не можем показывать правила дорожного движения.

Чары падут, если узнаете нас.
А в королевстве нашем
Про нас такой рассказ,
Буратино исправляйте,
Дружно хором отвечайте!

(Входят Мальвина и Буратино. Команды отгадывают загадки, знаки оживают.)

Мальвина:

Сколько раз тебе говорить: заучи дорожные знаки!
Это что обозначает? (Показывает на первый знак)

Буратино: Знаю! Зебры здесь гуляют!

Мальвина:

Нет! Не зебры! Вовсе нет!
Слушай правильный ответ!
Знак этот каждый назовёт:
Здесь - пешеходный переход! (Команда ВДС – хором) (Знак оживает)

Буратино:

Ох, уж эти переходы!
Нет ни жизни, ни свободы!
Я с переходами не дружу,
Где хочу, перехожу!
И пусть машины мчатся,
Им за мною не угнаться!

Мальвина:

Ну, скажите-ка, друзья,
Делать можно так?

Дети: (хором) Нельзя!

Мальвина:

Не делайте так никогда!
Ждёт таких, как он, беда.
Я дальше продолжаю,
Посмотрим, он ответит как? (Показывает знак)

Буратино:

Здесь могут маленькие дети
Кататься на велосипеде.
На велосипед скорей садись
И по шоссе скорее мчись!

Мальвина:

Ну, скажите-ка, друзья,
Ездить можно здесь?

Дети: (хором) Нельзя!

Мальвина:

Запомни: только во дворе
Кататься можно детворе.
И лишь с 14 лет
Садись на свой велосипед.
На мостовую выезжай,
Но правил ты не нарушай!
Знак об этом говорит:

Велосипедистам путь закрыт! (Команда Задор – хором)(Знак оживает)

Мальвина: А этот знак что означает?

Буратино:

Здесь дети весело играют,
А их машины объезжают,
Они друг друга обгоняют
И на дорогу выбегают.

Мальвина:

Здесь дети вовсе не гуляют,
Машины скорость здесь сбавляют.
Всё перепутал ты на свете:
Знак назовём мы просто “Дети(хором) (Знак оживает)

Светофор:

Ай-ай-ай! Буратино, стыдно не знать дорожные знаки! В замке знаков около двухсот. Садись-ка рядышком со мной, слушай, да запоминай!

Игра “Назови дорожный знак”.

Ведущий: Прошу команды выйти на улицу королевства. Чтобы обеспечить безопасность жителей, расставьте дорожные знаки по соответствующим указателям.

(Инспектор ГИБДД проверяет качество работы. Слово жюри. Буратино наклоняется над знаками. )

Ведущий: Что ты делаешь, Буратино?

Буратино: Не могу понять, как знаки могут разговаривать?

Светофор: В этом ты сейчас легко убедишься. Подготовить трассу! Разрешаю начать гонки!

Гонки на мини-машинах по трассе с дорожными знаками. Слово жюри.

Инспектор ГИБДД: Сектор№2 “Тайна языка улиц” смонтирован!

Светофор: Второе правило безопасности: “Уважай дорожный знак!” (На плакате)

Со знаками должны дружить
Все городские жители
И пешеходы – малыши,
И взрослые водители.

Ведущий: Ваше величество! Разрешите пройти на светофорную площадь.

Светофор: Разрешаю!

Ведущий: Сектор №3 “Наши верные друзья”.

(Исполняется танец огоньков)

Ведущий:

Для тебя горят они!
Светофорные огни!
Красный – стой (хором).
Жёлтый – жди (хором)
А зеленый – проходи (хором)
Просто?
(Просто!)
Ясно?
(Ясно!)
Что?

(Совершенно безопасно!)

Игра “Весёлый светофор”.

Светофор: Именем короля! Сегодня на светофорной площади разыгрывается праздничная лотерея Короля Трехглазки. Желающие принять участие в розыгрыше призов должны ответить на вопросы викторины.

Ведущий: Кто же окажется счастливчиком?!!

Вопросы:

  1. Почему у короля 3 глаза и все разные?
  2. Почему светофор называют светофором?
  3. Как зовут родного брата светофора?
  4. Почему для запрещающего сигнала выбрали красный свет?
  5. Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?
  6. Какой сигнал светофора разрешает пешеходу начать переход улицы?

Ведущий: Сохраняйте лотерейные билеты до конца сборки колеса безопасности.

Светофор: В моем королевстве снова непорядок! Помеха испортила все светофоры.

Ведущий: Ребята! Кто их может заменить?

Дети: Регулировщики!

Эстафета регулировщиков”.

(Исполняются весёлые частушки)

Инспектор ГИБДД: Сектор №3 “Наши верные друзья” – смонтирован!

Светофор: Третье правило безопасности:

“Выполняй сигналы светофора и регулировщика!”. (На плакате)

Ведущий: 4-й сектор “Личная безопасность”

Баба Яга: (влетает) Куда это я приземлилась? (Подходит к светофору) Ой не могу! Что это за чудище? (Бросает камень в светофор)

Ведущий: Ой, бабушка! Что вы делаете!? Это же светофор!

Баба яга: Ой, напугала! Что ты кричишь?! На улице что ли?

Ведущий: Не останови вас, так не миновать бы беды!

Баба Яга: Да ладно, беды! Во-первых, я – никакая не бабушка, а девушка, во-вторых, какая беда из-за какой-то мигалки. У нас в лесу их много, все мигают.

Ведущий: Не скажите! Мигалка, как вы выражаетесь, - это прибор для регулирования движения машин и пешеходов.

Баба Яга: Ух, ты, а я не знала, что он важный такой. (Поёт.)

- На меня глядит в упор
Симпатичный светофор.
Он глазами подмигнет,
Так и сердце всё замрет!

Ведущий: Все у вас шуточки! Вы совсем не знаете правил дорожного движения!

Баба Яга: Как это не знаю!?

Учила, помню. . . вчера…

Ведущий: Представьте, что вы идёте по улице и видите, что кто-то нарушает правила дорожного движения при переходе улицы. Что вы будете делать?

Баба Яга: Я-то?! Убегу! А то подумают, что я научила.

Ведущий: Да разве так можно?

Нужно ведь остановить нарушителя и помочь ему!

Баба Яга: А, помочь…. Тогда я буду помогать ему переходить улицу.

Ведущий: А на какой сигнал светофора вы будете переходить?

Баба Яга: На красный! Он самый красивый!

Ведущий: В целях личной безопасности важно знать и соблюдать правила перехода через улицу! Ведь это серьезно! Давайте–ка, ребята, проверим нашу гостью.

(В случае ошибки дети хлопают в ладоши. Команды дают правильный ответ.)

Вопросы:

1. По какой стороне тротуара должен идти пешеход?

Баба Яга: По любой, где больше места.

2. Где можно переходить улицу?

Баба Яга: А ее можно перелететь!

3. Какое правило обязательно соблюдается при переходе улицы перед тем, как ступить на проезжую часть?

Баба Яга: Забыла.

4. Как быть, если мы хотим перейти проезжую часть, и видим, что приближается автомобиль?

Баба Яга: Дадим сигнал водителю рукой, он остановит машину, а мы перейдем улицу.

(Звучит песня “Играть на дороге опасно”, сл. В. Мурзина, муз. С. Миролюбова.)

Баба Яга: А что вы мне вообще – то вопросы задаете? И вообще, кто вы такая?

Ведущий: Я старший инспектор по сборке колеса безопасности вашего королевства!

Баба Яга: (обманывает) А, так это вас к телефону.

Ведущий: Меня?

Баба Яга: Да.

(Ведущий уходит. Баба Яга играет с детьми в футбол на проезжей части.)

Инспектор ГИБДД: Что это такое? Разве можно играть на проезжей части?

(Баба Яга обиделась, уходит, выглядывает.)

Ведущий: Ребята, только что по телефону сообщили, что к нам едет гость из Англии.

(Входит Баба-Яга представляется гостьей из Англии, играет с детьми.)

Игра: “ Пора не пора – уходи со двора”.

Если ты играешь в прятки с Зиной
Прячься только за… машиной.
Если катаешься на самокате,
Самокат тебе к лицу,
Выезжай на… улицу!
Если сел на велосипед,
Натвори немало бед:
На дорогу выезжай,
На машины… наезжай!

Инспектор ГИБДД: (свистит) Что это у вас за правила такие в Англии?

аба Яга убегает. Входит девочка – англичанка. Она рассказывает о правилах дорожного движения в Англии и предлагает командам разгадать дорожные ловушки. Слово жюри.)

Светофор:

Посмотрел сейчас на вас
И издал такой указ:
В целях безопасности
Пусть будут только ясности.

лашатаи зачитывают Указы короля Трёхглазки о правилах дорожного движения.)

Игра “Разрешается, запрещается”

Инспектор ГИБДД: Колесо Безопасности смонтировано. (Итоги жюри. )

Ведущий:

Мы создали колесо,
Чтоб в дороге всем везло.
Время быстро так идет,
Пусть же царство оживет!

(Дети берут путевые листы пешеходов и водителей. Улица царства “ оживает”. Все соблюдают правила дорожного движения.)

Светофор (поёт):

Вот спасибо, дорогие,
Что порядок навели.
В царстве нашем светофорном
Безопасность навели.

Припев:

В царстве 1,2,3 – порядок!
Движению - распорядок!
Будет раз и навсегда.
А в царстве 1,2,3 – порядок,
Движенье без оглядок,
Соблюдай лишь правила!
За хорошую работу
Вас, ребята, награжу,
Чтоб призы вы получили
Сам я лично прослежу!

(Припев тот же.)

азыгрываются билеты беспроигрышной лотереи. Всем детям вручаются призы.)

Ведущий: Сегодня вы, юные инспектора движения, сделали доброе дело для королевства Трехглазки, а значит, и сами стали добрее. Выполнение правил дорожного движения - необходимость: ведь это убережёт вас от несчастных случаев и травматизма. В светофорном царстве сейчас находится посол из города Старый Оскол – инспектор ГИБДД по пропаганде правил дорожного движения (Ф. И. О.)

Он обращается к вам.лово инспектору ГИБДД)

Светофор: Ребята, на память о сегодняшней встрече я дарю вам Колесики Безопасности.

Так, что, дорогие гости,
Берегите свои “кости”,
Держите ушки на макушке
И не попадайте в дорожные ловушки!

(Детям вручаются Колёсики Безопасности, методические рекомендации “Как уберечь себя при переходе улицы”, призы.)

Ведущий: Помните, ребята, о правилах общей безопасности на дорогах. (На плакатах)

  1. Знайте дорожную разметку.
  2. Уважайте дорожные знаки.
  3. Выполняйте сигналы светофора и регулировщика.
  4. Будьте внимательны и дисциплинированы на дорогах!

од музыку “Марш юных инспекторов движения” команды в плоскостном автобусе покидают царство короля Трехглазки)