Внеклассная работа
-
Декада математики – мероприятие традиционное 2011
Одной из форм внеклассной работы по предмету являются декады математики. Проведение предметной декады в школе является традицией, она проходит обычно в ноябре-декабре учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, а также активные ребята, любящие математику и просто интересующиеся ею.
-
Декада по окружающему миру в начальном звене. 1 – 4-е классы 2009
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют внеклассные и внешкольные формы работы.
-
Декада профилактики правонарушений в школе 2011
В статье представлен план декады профилактики правонарушений. Предоставлены разработки некоторых мероприятий.
-
Декада русского языка 2008
Предложен план проведения декады русского языка, который позволяет всесторонне подойти к более широкому знакомству с развитием родного языка, заинтересовать школьников лингвистическими процессами.
-
Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики 2009
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм.
-
Декоративная скульптура из болотных трав 2012
Материал может быть использован для коллективной работы учащихся и педагога во внеурочной деятельности школ, учреждений дополнительного образования, в летних оздоровительных лагерях и т.п.
-
Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании сельских школьников 2010
Знакомясь с образцами декоративно-прикладного искусства, учащиеся попадают в мир сказочных образов, ярких красок, узоров орнамента. Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства не только воспитывает художественный вкус детей, но и пробуждает в них желание самим заняться творчеством.
-
Декупаж, или салфеточная техника 2006
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь – каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно – полезное. Начинаешь изучать ассортимент магазинов и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Вот тут и спасает декупаж, или, проще говоря, салфеточная техника. Европа давно уже заболела этим видом рукоделия, и, похоже, надолго. На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну и теперь волнует заядлых рукодельниц и новичков.
-
Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой 2012
Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России.
-
"Деление многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2013
Урок математики закрепляет навык деления многозначных чисел на однозначное или круглое число; развивает умение решать задачи, уравнения; развивает внимание, память, речь, мышление, интерес к предмету. На уроке формируется навык быстрого точного счета; воспитывается понимание, взаимопомощь; формируется положительная мотивация.
-
Деловая игра "Penta" 2009
Суть игры заключается в организации в школе центра подготовки космонавтов с целью выявления состава экипажа корабля для исследования зоны контакта, находящейся, по данным Центра, в районе звезды Астра. Космический эксперимент проводился под девизом «Через тернии - к звёздам».
-
Деловая игра "SherLocks" в групповой работе с подростками и молодежью 2016
Деловая игра «SherLocks», созданная для групповой работы с подростками и молодежью от 16 лет, направлена на повышение осознанности использования социальных сетей Интернета и позволяет решить ряд задач: создания рабочей атмосферы и повышения уровня взаимодействия в группе; диагностики сплоченности, стиля деятельности, ролевых позиций в группе и т.д.; развития логического мышления участников, стимулирования дискуссионных вопросов в группе, актуализации умения вставать на позицию другого.
-
Деловая игра "«Я – бухгалтер», «Я – аудитор»" 2010
Деловая игра представляет собой управленческую имитационную игру, в ходе которой участники, имитируя деятельность того или иного служебного лица, на основе анализа данной ситуации принимают решения. Она направлена на развитие у студентов умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения.
-
Деловая игра "Выбираем идеального президента" 2013
Задачи игры: создание условий для приобретения обучающимися нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности обучающихся. формирование интереса к актуальным проблемам, способствующим становлению гражданина; развитие навыков оценки политической ситуации, в том числе в собственном городе, принятие ответственности за свою гражданскую позицию; воспитание толерантности.
-
Деловая игра "Выборы идеального мэра" 2008
В предложенном сценарии деловой игры по избирательному праву, которая проходила с учащимися 11-х классов, выдержаны все формы проведения выборов: предвыборная агитация, разработка листовок, программ кандидатов, создание штабов и групп поддержки кандидатов, защита программ. В избирательную комиссию были приглашены депутаты Городского совета. При подготовке предвыборных материалов старшеклассниками были использованы знания в области информационных технологий. Материалы представлены в виде приложений к сценарию. Деловая игра "Выборы идеального мэра" - один из этапов правового просвещения школьников, которая легла в основу проведения в 2007 году Администрацией нашего города городского конкурса социальных проектов "Десногорск: четыре шага в будущее".
-
Деловая игра "Давайте жить дружно!" 2014
В процессе общения ребята учатся определять качества, необходимые для настоящей крепкой дружбы. В основе игры лежит проблемно-диалогический метод. Учащиеся анализируют предложенные ситуации, осознанно строят фразы, выдвигают свои решения проблемы, отстаивают свое мнение. Деловая игра сплачивает коллектив, воспитывает дружеские отношения.
-
Деловая игра "Заседание редакции телевизионной программы "Бибигон" 2010
Деловая игра знакомит ребят с новыми профессиями, даёт возможность "примерить" их на себя. Мероприятие развивает деловые качества и речь учащихся.
-
Деловая игра "Заседание редакционного совета газеты "Вредные привычки" 2010
Представленную деловую игру рекомендуется проводить для учащихся 3–4-х классов в рамках мероприятий, посвященных профилактике вредных привычек. Данный материал раскрывает влияние курения на детский организм и способствует формированию здорового образа жизни через занятие спортом.
-
Деловая игра "Кадровый вопрос" 2013
Выбор профессии – одно из самых важных жизненных решений. Мы определяем не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Как и любой путь, профессиональный путь начинается с выбора профессии и знакомства с ней. Игра посвящена основным специальностям горного предприятия. По ее результатам будет выбран «кадровый резерв» молодых специалистов.
-
Деловая игра "Книжная фабрика" 2004
Вашему вниманию предлагается описание деловой игры, апробированной и дополненной (этим и хотелось бы поделиться с коллегами) мной в течение нескольких лет преподавания в школе основ экономики. Цель занятия - развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям элементарные навыки ведения экономической документации. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Деловая игра "Кушать будешь - все добудешь" 2009
Занятие направлено на формирование знаний учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального развития школьника, его здоровья.
-
Деловая игра "Мой профессиональный выбор" 2017
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои основные мотивы выбора профессии, научатся анализировать содержание деятельности профессии, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также приобретут навыки планирования своего профессионального будущего. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Деловая игра "Мы – коллектив?" 2009
Известный российский педагог А.Н. Лутошкин говорил, что "коллектив - это живой организм"; как человек, он так же развивается, становится умелым, мудрым. Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел". Дети, разбившись на группы, обсуждают следующие вопросы: на каком этапе развития коллектива находится наше классное сообщество и почему; что мешает подняться на более высокий уровень развития коллектива; что поможет стать более сплочённым коллективом.
-
Деловая игра "Наш школьный референдум" 2011
Деловая игра проводится в рамках элективного курса «Я будущий избиратель» среди старшеклассников, родителей и учителей. Она способствует повышению правовой культуры населения, развитию творческих способностей и умения применять информацию при решении правовых задач.
-
Деловая игра "Нобелевская премия" 2008
Деловая игра "Нобелевская премия" выявляет умения учащихся анализировать исследовательские работы. В ходе игры представлены работы "Алмазный фонд России", "История герба России" и "История Олимпийских игр". Кто из кандидатов получит "Нобелевскую премию" - зависит от полноты и глубины изложения темы. Но главная цель игры - самореализация и самовыражение детей.
-
Деловая игра "Отдел кадров" 2008
В связи с реформой системы образования, ядром которой является профильное обучение, в России наблюдается возрождение интереса к школьной профориентации. Данная разработка мероприятия рассчитана на учащихся 6-х классов и является итоговым занятием знакомства с профессиями типа "Человек - знаковая система".
-
Деловая игра "Последний герой" 2009
Один из целевых приоритетов образования – формирование социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Формирование именно этих качеств можно осуществить с помощью деловой игры «Последний герой».
-
Деловая игра "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" 2011
Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" находит своё достойное применение. Обычно построение чертежа проходит скучно и неинтересно, но с использованием игровых и информационных технологий урок проходит живо и интересно, каждый ученик имеет возможность показать свои знания и умения, а учитель – оценить эти умения.
-
Деловая игра "Права человека в свободной стране" 2012
Расширяются знания учащихся о правах человека, необходимости соблюдения прав, об ответственности несовершеннолетних. Определяется актуальность темы, зачем нужны правила? Обсуждаются фрагменты фильма «Чижик-пыжик».
-
Деловая игра "Профессионал" 2013
Занятие по профессиональному самоопределению для воспитанников старшего возраста коррекционной школы-интерната VIII вида нацелено пробудить у воспитанников интерес к углублению профессиональных знаний; создать благоприятные условия для самореализации, самоутверждения каждого воспитанника.