Цели и задачи:
1. Познакомить школьников со здоровым образом жизни.
2. Расширить знания о вреде курения.
3. Формировать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
4. Воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
Оборудование: рисунки детей, костюмы, декорации к сказке "Как медведь трубку курил", фотоаппарат, ватман для газеты, слайды, мультимедийный проектор.
Подготовительная работа:
- Провести конкурс рисунков и стихов "Табак - враг человека".
- Подбор детьми материалов из энциклопедий и журналов о вреде курения.
- Разучивание сказки "Как медведь трубку курил".
- Создание творческих групп (по 4-6 человек).
- Оформление газеты "Вредные привычки".
- Подготовка фотоматериала.
Ход мероприятия
Главный редактор. Здравствуйте, дорогие коллеги. Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Наше заседание редакционного совета будет посвящено очередному выпуску номера газеты "Вредные привычки", в котором мы расскажем о вреде курения.
Работа над первой рубрикой "История табака".
Предоставляем слово первой творческой группе "Отдел Информации".
На экране первый слайд "История табака". (Выступают ученики).
1-й журналист. Табак - это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.
2-й журналист. Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в трубки и зажженных на конце. Такие трубки индейцы называли "сигаро". Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли "табако".
3-й журналист. В Европу табак был ввезен со второй экспедицией Колумба испанским монахом Романом Пано в 1496 году. В 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. На некоторое время это приносило ей облегчение, и в благодарность Жану Нико это целебное средство Екатерина Медичи назвала никотином.
4-й журналист. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале XVII столетия. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось. Уличенные в курении строго наказывались: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.
5-й журналист. С приходом к власти Петра I был отменен запрет на курение. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.
Главный редактор. Спасибо за работу. Вы очень увлекательно рассказали об истории табака.
Работа над второй рубрикой "Конкурс стихов и рисунков".
На экране второй слайд "Конкурс рисунков и стихов".
Главный редактор. В нашу редакцию в отдел писем приходит различная корреспонденция. Слово предоставим второй творческой группе "Отдел писем".
1-й журналист. Редакция нашей газеты объявила конкурс рисунков и стихов "Табак - враг человека" для учащихся школ города. Мы отобрали лучшие рисунки. Представляем их вашему вниманию. (Фотографии рисунков победителей конкурса).
2-й журналист. Безгранично творчество наших детей, которые написали и прислали стихи в нашу редакцию. Послушайте их.
3-й журналист.
На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе,
Перелистывая года.
4-й журналист.
Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своем забывает.
1-й журналист.
Сигаретная страна -
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее вступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
2-й журналист.
Лучше спорт, компьютер, книжки
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить "нет"
Любой пачке сигарет.
Главный редактор. Замечательная работа. Я думаю, что эта рубрика интересна нашим читателям.
Работа над третьей рубрикой "Вести из школ".
На экране третий слайд.
Главный редактор. Предоставляем слово "Отделу новостей". (Выступают ученики третей творческой группы).
1-й журналист. Наша выездная бригада побывала в средней школе №4, в которой большое внимание уделяется здоровью учащихся и профилактике вредных привычек. Ребята посещают спортивные секции и участвуют в различных внеклассных мероприятиях.
2-й журналист. Нашему вниманию была представлена сказка "Как медведь трубку курил", инсценированная детьми.
3-й журналист. Предлагаем вам посмотреть сказку. (Сказка и фотографии в приложении).
Главный редактор. Ваша работа была очень увлекательной, так как вы были не только в роли журналистов, но и зрителями.
Работа над четвертой рубрикой "Мнение врача".
На экране четвертый слайд.
Главный редактор. В редакцию часто приходят письма с вопросами, требующими ответа на них специалистов. Ответить на вопрос "Чем опасен табак?" мы пригласили врача-нарколога Петрову М.И. (Выходит ученица в белом халате).
Главный редактор. Мария Ивановна, ответьте пожалуйста нашим читателям на вопрос "Чем опасен табак?".
Врач. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 - ядовитые. Это никотин, окись углерода, сажа, синильная кислота, мышьяк, аммиак, сероводород, смолы и многие другие. Для человека разовая смертельная доза никотина всего 60 мг. Через дым курильщик получает из одной сигареты порядка 1 мг никотина. Из-за табака 25% курильщиков умрут на 10-15 лет раньше, чем некурящие. Самые распространенные заболевания: рак легких, рак губы, языка, гортани. Сердце курильщика не получает необходимого количества кислорода - ведь сосуды сужены, а кровь в организме бедна кислородом. Отсюда и высокое число заболеваний сердца. (На проекторе слайд №5 с таблицей вредных веществ, содержащихся в табаке).
Главный редактор. Считаю ваш ответ очень убедительным для наших читателей.
Работа над пятой рубрикой "Спорт - против курения".
На экране шестой слайд.
Главный редактор. Уважаемые коллеги, до середины XX века считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Еще пример: постоянно курящий или пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? (Выслушиваются мнения журналистов).
Главный редактор. Ученые доказали, что человек может жить 150-200 лет. Как же этого добиться?
1-й журналист: здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.
2-й журналист. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание.
3-й журналист. Курение - это проблема человечества, так как в последнее время приобщаются к этой привычке очень молодые люди, даже школьники. Они не осознают, какой вред это может нанести их здоровью.
4-й журналист. Всемирная организация здравоохранения 31 мая 1988 года объявила Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом поставлена задача - добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.
Главный редактор. Только ведя здоровый образ жизни, занимаясь в различных спортивных секциях, слушая полезные советы от взрослых, наша молодежь будет здорова и не приобщится к пагубным привычкам.
В редакцию газеты ребята школ города прислали фотографии о том, как ведут здоровый образ жизни. (Демонстрация слайда №7 с фотографиями).
Главный редактор. Заседание нашего совета считаю завершенным, материалы для газет отправляем в типографию. Надеемся, что наша газета "Вредные привычки" - заинтересует молодежь, и многие задумаются о своем здоровье. Хотелось бы закончить наше заседание словами: "За здоровье выступает молодежь! С сигаретой на Земле не проживешь!".
Используемая литература.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) -М.:ВАКО, 2008
- Педсовет., №4, 2007.
- В.В.Балабанова. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. - Волгоград: Учитель, 2002.