Деловая игра "Отдел кадров"

Разделы: Внеклассная работа


Подготовительный этап:

От каждого класса создается команда по 5 человек:

  1. 6а – «Оператор ЭВМ»;
  2. 6б – «Бухгалтер»;
  3. 6в – «Делопроизводитель»;
  4. 6г – «Библиотекарь».

Командам задается домашнее задание:

  • придумать эмблему;
  • в качестве защиты своей команды составить синквейн.

Правила составления синквейна:

1.

2.

3.

4.

5.

предмет (одно слово);

определение (2 прилагательных);

действие (3 глагола);

отношение к предмету;

вывод.

учитель;

строгий, внимательный;

спрашивает, помогает, объясняет;

(любящий свою профессию);

дает знания.

1. Вступительное слово:

Сегодня общешкольный праздник «Праздник профессий в городе мастеров».

На свете профессий,
Конечно, не счесть.
Есть космонавты,
Ученые есть.
Есть хлеборобы,
Что кормят нас хлебом,
Летчики есть, что
Взмывают нас в небо.
Много на свете хороших профессий,
Важных, нужных и интересных!

Очень давно у первобытных людей не существовало разделения труда, поэтому не было и профессий. Каждый человек занимался всем сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами. Мужчины охотились на животных, строили жилища, делали оружие. Женщины собирали съедобные растения, готовили пищу, "шили" одежду, растили детей.

По мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми, появилась специализация по видам деятельности. Одни становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, пятые - ткачами, кузнецами, гончарами, знахарями и т.д. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передаваясь из поколения в поколение. Так возникли профессии.

Чтобы лучше ориентироваться в мире профессий, их разделили на основные группы. В основе классификации лежит определение предмета труда, т, е. того, на что направлено трудовое действие человека, с чем ему приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа. Выделяют пять типов профессий, мы с вами познакомились с типом Тип "Человек - техника" включает профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор); эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея); ремонтом техники (слесарь ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования). Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

"Человек - знаковая система"

Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, переводчик, библиотекарь, наборщик, печатник), цифрами формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир, товаровед), чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист). Людям этих профессий необходимо иметь способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

В качестве заключительного мероприятия мы проводим деловую игру «Отдел кадров».

«Научно – исследовательский институт» объявил набор сотрудников на конкурсной основе по профессиям:

  • «Оператор ЭВМ»;
  • «Бухгалтер»;
  • «Делопроизводитель»;
  • «Библиотекарь».

В нашем конкурсе участвуют 4 команды:

  1. 6а – «Оператор ЭВМ»;
  2. 6б – «Бухгалтер»;
  3. 6в – «Делопроизводитель»;
  4. 6г – «Библиотекарь».

В составе приемной комиссии:

  • Директор «Научно – исследовательский институт»;
  • Главный специалист по работе с персоналом;
  • Менеджер по работе с персоналом;
  • Системный администратор.

Да, нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом.
Водолазом, скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным,
К дальним звездам улететь….
Самым лучшим, самым нужным
Самым важным сразу стать.
Да, нельзя… но можно сразу
И учиться, и мечтать!
Каждый может выбрать дело,
Чтоб в руках оно кипело.

I-й конкурс «Представление команд»:

А сейчас каждая команда должна представить себя:

  • Показать эмблему, которую они придумали.
  • Защитить свою профессию в форме синквейна.

Каждой команде отводится по 3 минуты.

II-й и III-й и IV-й конкурс «Пишем резюме» и «С компьютером на ТЫ», «Ассоциации»:

Важным моментом при поиске работы является резюме - краткая форма изложения основных личных и профессиональных данных.

Ваш успех в трудоустройстве на работу во многом зависит от качества данного документа. Не секрет, что одна и та же объективная информация может быть представлена по-разному, и, соответственно, вызывать различную реакцию.

Вы отправляете резюме к незнакомым людям, в незнакомую компанию. Какое мнение сложится о Вас у работодателя?.. и на каком основании они вообще будут делать какие-то выводы? Очень просто. На основании тех данных, которые Вы сами предоставили.
Резюме имеет одну цель - наилучшим образом подать ваши знания, опыт и личные качества работодателю, таким образом, и в той форме, чтобы он обратил на них внимание и пригласил Вас на собеседование.

На этапе составления резюме Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.

Несколько практических советов по составлению резюме:

  1. Не лгите в резюме.
  2. Не используйте больше 2-х графических типов текста (шрифт, выделение, цвет и т.д).
  3. Не пишите суммы ожидаемой зарплаты.
  4. Избегайте многословия. Текст должен состоять из существительных и глаголов – прилагательных.
  5. Пишите о себе в первом лице (я добился, я сделал, я провел, мне удалось).
  6. Не увлекайтесь описанием хобби, внешности.

Бланк резюме: (Приложение 1)

Фамилия Имя Отчество.

Цель.

Опишите тип работы, которую Вы ищете.

Личные данные.

Адрес:

Телефон:

Домашний Телефон:

E-mail:

Дата рождения:

Возраст:

Место рождения:

Семейное положение:

Образование.

дата поступления:

Название учебного заведения:

Знание языков.

Перечислите те языки, которыми Вы владеете, включая родной язык.

Навыки работы с компьютером и оргтехникой.

Перечислите программные продукты, средства разработки, операционные системы, и информацию об оборудовании, с которым Вы можете хорошо работать.

Увлечения и интересы.

Укажите только те увлечения и интересы, которыми Вы регулярно занимаетесь.

От команды по 2 человека отправляются в класс ПК, где на компьютере заполняют заготовку резюме. По окончанию работы резюме распечатывается, зачитывается участниками и предоставляется жюри.

В это время:

Все знают, что при приеме на работу в настоящее время необходимым условием является умение работать на ПК.

Пока участники составляют резюме, остальные участвуют в конкурсе «С компьютером на ТЫ»

1 человек от команды на компьютере должен отформатировать текст по образцу. (Приложение 2, Приложение 3)

В это время:

2 оставшихся члена команды должны написать как можно больше существительных, относящихся к профессии, которую представляют.

Пока команды готовятся - игра со зрителями:

1.

Скачет, форменно одет,
Вестник радостей и бед.
Сумка черная на нем,
Кивер с бронзовым орлом
Правильно почтальон.

Но в сумке почтальона еще остались не разгаданные загадки.

2.

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

Конверт.

3.

Я домик. Но только совсем безэтажный.
Я тонкий раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули ее языком,
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.
Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,
Марки с печатями их сторожат.

Письмо.

4.

Синий домик у ворот,
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят, во все стороны летят.

Почтовый ящик.

5.

Языка не имеет,
А у кого бывает,
Тот много знает.

Книга, газета, журнал.

Если команды не готовы:

Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его не легок и не прост,
Как космонавт, плывет он среди звезд.

Водолаз.

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка!

Слесарь.

Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка,
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею.

Переплетчик.

Мастер, мастер помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!

Сапожник.

Он опускается в забой,
Его работа под землей!

Шахтер.

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

Пекарь.

V-й конкурс «Подарок».

Предлагается 4 профессии: Астроном, Налоговый инспектор, Лингвист, Физик.

Каждая команда вытягивает одну из предложенных профессий. (Приложение 4)

Задание:

Представьте, что у вас есть общий друг, который пригласил вас на свой день рождения. В течении 3 минут каждая команда должна придумать, какой она сделает подарок своему другу, после чего называет его. Остальные команды должны отгадать к другу какой профессии идет выступающая команда. При выборе подарка должны выполняться условия:

  • Подарок должен содержать лишь намек на его профессию;
  • Подарок должен быть веселым, с изюминкой;
  • Подарок должен быть доступен вам по цене.

После выступления команд, жюри определить чей подарок был наиболее интересным, оригинальным.

Пока команды готовятся – работа со зрителями.

Продолжите поговорки о труде:

  • Человек трудом велик
  • Кто любит труд, того люди чтут
  • Терпенье и труд все перетрут
  • Дерево узнают по плодам, а человека по делам (по трудам)
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
  • Умение всегда найдет применение
  • Тяжко тому жить, кто от работы бежит
  • Труд кормит, а лень портит
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего
  • В труде рождаются герои
  • Откладывай безделье, да не откладывай дела
  • Лень добра не делает
  • Кто труда не боится, того лень сторонится.

VI-й конкурс «Профессиональный портрет».

Командам предлагается в течении 3-4 минут на ватмане изобразить профессиональный портрет ПРОВИЗОРА или ФОРМАЦЕВТА. Рисунок должен содержать предметы труда, характерные черты лица, выражение лица, особенности рабочего места. То есть все как вы представляете себе человека этой профессии. Получившийся рисунок необходимо защитить, почему они себе его так представляют.

VII-й конкурс «Творческий подход к делу».

Каждой команде раздаются строки из стихотворении «Не позволяй душе лениться».

Н. Заболотцкого. Команды должны его восстановить и прочитать. (Приложение 5).

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому.
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай ее с узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А, ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Пока команды готовятся – работа со зрителями.

Конкурс лингвистов (группа болельщиков).

Задание: составить слова из букв, составляющих слово "информатизация".

Выигрывает та команда, которая составит больше слов за две минуту.

  1. Команды зачитывают стихотворение!
  2. Жюри подводит итог!
  • Объявить баллы.
  • Администрация «НИИ» по результатам конкурсов приняла решение:

Принять на работу в качестве:

  • «Операторов ЭВМ» - команду … класса;
  • «Бухгалтера» - команду … класса;
  • «Делопроизводителей» - команду ….. класса;
  • «Библиотекарей» - команду …… класса.

Поздравляем и желаем профессиональных успехов!!!

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
А за ними – человек,
День – деньской, из века век.

По ходу проведения мероприятия на экране меняются слайды презентации. (Приложение 6)