Деловая игра "Выбираем идеального президента"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • Создание условий для приобретения студентами нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности обучающихся.
  • Формирование интереса к актуальным проблемам, способствующим становлению Гражданина.
  • Развитие навыков оценки политической ситуации, в том числе в собственном городе, принятие ответственности за свою гражданскую позицию.
  • Воспитание толерантности.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, ватман, фломастеры.

Участники: обучающиеся 1курса.

Форма проведения: интеллект-шоу, викторина.

Предварительная подготовка:

Собрание обучающихся колледжа. Выдвижение участников команды, капитанов команд.

Предвыборная работа:

а) составление президентской предвыборной программы кандидатов.

(слайд1)

Ход игры

(слайд 2) Презентация.

Ведущий: Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы проводим деловую игру “Выбираем идеального президента”, для того чтобы научиться выбирать. Через несколько лет Вы станете настоящими избирателями и от Вас будет зависеть жизнь страны.

Нашу игру будет оценивать жюри. (Представление членов жюри).

Каждое задание будет оценивать по пятибалльной шкале.

А мы начинаем. Сейчас студенты 111 группы специальности “Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов” проведут небольшое историческое путешествие к истокам выборов.

Выступает А. Халеева.

(слайд 3) “Умом Россию не понять...”. Это гениальное тютчевское высказывание как нельзя лучше подходит к тем ситуациям, когда русские делали выбор. Ну что поделать, душой мы живем, душой...

Выборы - древняя процедура, известная во всем мире.

Как рассказывает нам “Повесть временных лет”, первые выборы на Руси случились еще в девятом столетии. “Центр земли русской”, Великий Новгород – их родоначальник. Жители города собирались на большой, как поле, площади и слушали умудренного годами старца, который стоял в центре, на небольшом возвышении, и глаголал умные мысли. Если тот изрекал то, что нравилось — народ скандировал, громко кричал, топал ногами, одобрительно покрикивал. Если идеи старца приходились не по вкусу, рев толпы был неодобрительным. Вот так всем миром, решали, кому княжить в Новгороде. На одном из народных сборищ в 862 году и решили пригласить управлять городом варяга Рюрика. Очень надеялись на него и его братьев наши предки – думали, будет княжить так, что всем междоусобицам придет конец. Но не вышло. Братья Рюрика умерли, и он стал единоличным правителем Новгорода. Правил он авторитарно, сам издавал все законы. Демократии у жителей древнего Новгорода не получилось.

Выступает А. Ледохович:

(слайд 4) Спустя три столетия попытка реанимировать выборы была предпринята на той же площади. Новгородское княжество теперь — феодальная республика. Здесь правит не простой люд, выходя на вече, а “300 золотых поясов” – городская элита. Право быть “золотым” переходило по наследству в знатных родах, так что простолюдин не мог и мечтать о таком звании. “Пояса” из знатных боярских родов решали все государственные проблемы, они же выбирали из “своих”, главу исполнительной власти. В итоге, отдельные боярские семьи стали властвовать над отдельными частями Новгорода. Простое население все больше увязало в бесчисленных податях, процветали коррупция и беззаконие.

Выступает Г. Мазанов:

(слайд 5) Хотя в упомянутые ранее эпохи все и было неблагополучно, но неблагополучие это было самолично избранное. Но вот пришел на Русь монгольский воин и сам стал принимать решения. Татаро-монгольское иго консолидировало и централизировало русские земли. Вече кануло в прошлое. Русские князья были подданными монгольских ханов и получали от них ярлыки на управление своими собственными землями. Власть Золотой Орды над Русью продолжалась два с половиной века. В итоге мы отстали во всех отраслях – технологической, экономической, культурной, политической. Ну, зато духом окрепли! Возросла вера, из великих притеснений выросла великая сила.

Выступает К. Нарышкина:

(слайд 6) К середине XVI века в России окончательно сформировалась модель самодержавия. Первым принял титул царя Иван Грозный. Правило он неограниченно, самодержавно, впрочем, как и все русские монархи. Земские Соборы Грозный, конечно же, созывал, но этот орган был совещательным. Другими словами, царь послушает, послушает, а сделает все равно по-своему. А иной раз особо говорливых и усердно советующих на кол отправит.

После смерти Ивана IV положительной динамики в выборной истории тоже не наблюдается. В смутное время Лжедмитрий I захватил Москву, правил ею. Когда ополчение Минина и Пожарского боролось за Москву, управлением занимался временный правительный орган – “Совет Земли Русской”.

В следующие века выборная модель была упразднена на Руси. Самоуправление наблюдалось только на нижнем уровне, “на местах”. В 18 веке, например, аристократы выбирали предводителей дворянства.

Впрочем, попытки местного самоуправления то там то здесь, периодически предпринимались. Но все эти реформы имели недолгий срок, да и заканчивались зачастую трагически.

Выступает А. Ледохович:

(слайд 7) После революции 1905 года было созвано 4 думы подряд. Именно тогда россияне впервые поняли, что такое предвыборная кампания.

В 17-м году люди выбирали своих руководителей – проводились советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Однако не прошло и года, как к власти пришли люди, которые оставались у руля государства семь десятилетий. Выборы в этот период активно проводились: день волеизъявления народа объявлялся нерабочим, на выборных пунктах организовывали ярмарки с дефицитными товарами и концерты, для привлечения электората.

Выступает Г. Мазанов:

(слайд 8) В 1991 году в нашей стране впервые состоялись прямые выборы Президента (до этого они были многоступенчатыми). Победил Борис Ельцин, он руководил новым государством два срока. Вообще, решение о введении поста Президента, избираемого народом сроком на 5 лет, было принято в том же 1991 году и внесено во вновь принятую Конституцию.

Выступает К. Нарышкина:

(Слайд 9) Сегодня Россия – страна, где каждый гражданин, “имеет право выбирать” и “имеет право быть избранными”. Мы можем тайно проголосовать на выборах в Госдуму и выбирать Президента страны. Что, собственно, граждане России сегодня и делают. А некоторые нет, ведь есть те, кто игнорирует свое право голоса, занимаясь обычными для воскресенья делами. Но Президент, так или иначе, будет выбран.

В повседневной жизни мы тоже постоянно делаем выбор. Выбираем себе друзей, в магазине выбираем товар, выбираем учебное заведение для учебы.

(Слайд 10) Ведущий: Итак, первое задание. Вам необходимо написать 10 личных качеств, которыми должен обладать идеальный президент. Время – 1 минута.

(команды работают, затем представляют результаты жюри. Жюри подводит итоги)

(Слайд 11) Ведущий: А теперь составьте список из пяти источников финансирования вашей президентской программы.

(команды работают, затем представляют результаты жюри. Жюри подводит итоги)

(Слайд 12) Задание № 3.Вам нужно представить и защитить программу антикоррупционной направленности в стране.

Для того чтобы вы ясно представили себе, что такое коррупция, вашему вниманию представлен слайд.

(слайд 13)

(команды работают, затем представляют результаты жюри. Жюри подводит итоги)

Слово для подведения итогов игры предоставляется жюри.

(выступают члены жюри с итогами игры, поздравления победителей и награждение участников игры).

Ведущий: Участвуя в сегодняшней деловой игре многие из вас поняли, что такое выборы.

Участие в выборах - показатель гражданской зрелости и самостоятельной позиции, от которого зависит будущее нашей страны. Кандидатами в президенты выдвигаются достойные люди России.

У вас хорошие знания по вопросам избирательного права, вы все сегодня были очень активными. Спасибо всем!