Деловая игра "Профессионал"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • пробудить интерес к углублению профессиональных знаний;
  • создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива.

Задачи:

  • развивать умения применять полученные профессиональные знания;
  • развивать внимание, память, сообразительность;
  • воспитывать дружеские отношения между обучающимися;
  • коррекция  высших психических функций.

Оформление: таблички 2-х цветов, листы с заданиями, выдержка из толкового словаря, мультимедиа.

План.

1. Вступительное слово воспитателя о правилах проведении игры-конкурса

2. Основная часть

а)   «Конкурс названий»
б)  «Обсуждение стихотворения Р.Сефа «Странное дело»
в)   «Что изображено на рисунке?»
г)   «Расскажи»
д)   «Определи инструменты»
е)    «Техника безопасности»
ж)    Чтение  стихотворения «Твое призвание».

3. Подведение итогов

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступительное слово воспитателя

– Добрый день! Сегодня мы собрались не просто посостязаться в силе и ловкости, а доказать всем что мы хорошо знаем свою профессию, и с легкостью справимся с любым заданием. 
Для проведения соревнований я предлагаю создать команды из 6 человек. Причем в составе команды должны присутствовать представители всех имеющихся у нас профессий.
В состав жюри приглашаем наших уважаемых гостей. 
Оценивать каждый конкурс будем по количеству баллов, которые будут отдавать зрители той или иной команде, подняв табличку цвета малинового или синего.  Для подсчета баллов 4 человека приглашаю в «Экспертную группу».
Игра наша называется «Профессионал». Кто же такой профессионал? (Ответы ребят). Толковый словарь нам говорит: «Человек, который (в отличие от любителя) занимается каким либо делом как специалист, владеющий профессией». (Новейший словарь иностранных слов и выражений/ — М.: Современный литератор, 2003. — 976 с.)

II. Основная часть

1 задание. «Конкурс названий»

В названии команды обязательно должна прозвучать тема нашей игры.
Прошу гостей оценить первый конкурс. (Подсчет голосов).

2 задание «Обсуждение стихотворения Р.Сефа «Странное дело».

О чем оно? Как вы понимаете? (задание командам)

Странное дело,
А может быть, нет –
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником
Сорок пять лет.
Но про него говорили: «Художник!»
(Почему?)

Странное дело,
А может быть, нет –
Жил-был на свете
Когда-то художник.
Был он художником семьдесят лет
Но про него говорили: «Сапожник!»
(Почему ?)

3 задание «Что изображено на рисунке?»

Подпиши основные детали сварочного аппарата.
Побеждает команда быстрее и правильно справившаяся с заданием. 
Команда экспертов подсчитывает голоса.  

4 задание. «Расскажи»

На слайде изображены фигуры под номерами, под каждой из фигур спрятан рисунок (Приложение 1)
Задание: выбери номер и расскажи все, что знаешь о данном предмете или действии. Побеждает тот, чей рассказ более полный.
Прошу гостей оценить конкурс. (Подсчет голосов).

Музыкальная пауза.

5 задание «Определи инструменты»

Подпиши обозначения инструментов.
Побеждает команда быстрее и правильно справившаяся с заданием. 
Команда экспертов подсчитывает голоса.

6 задание. «Техника безопасности»

Демонстрация слайдов. (Приложение 1)
Какие правила техники безопасности нарушены?
Прошу гостей оценить конкурс. (Подсчет голосов).

Воспитанники читают стихотворение «Твое призвание»

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

III. Подведение итогов

– Закончилась игра. Спасибо всем участникам, вы показали, что, только изучая азы профессий, вы уже много знаете, а значит, будете профессионалами. А для этого надо быть внимательнее при изучении теории, и усердными при прохождении производственной практики. 

Народная мудрость гласит:

  • Кто что знает, тем и хлеб добывает.
  • Смотри дерево в плодах, а человека в делах. 
  • По выучке мастера знать.

– Желаю всем стать профессионалами с большой буквы.

Список литературы

1. Агафонов В.В. Путаница о профессиях /В.В Агафонов, О.Л. Собосива:   «Мостий». Ростов наДону,1994г.
2. Грецов А.Г. Выбираем профессию: советы практического психолога  /А.Г. Грицов, Сант-Петербург, 2007.
3. Лопатина А. Секреты мастерства. 62 урока о прфессиях  и мастерах/А. Лопатина, М. Скворцова, М6: «Атрита-Русь», 2005г.