Деловая игра "Кушать будешь - все добудешь"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • формирование знаний учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального развития школьника, его здоровья;
  • развитие коммуникативных навыков: умение общаться, принимать правильное решение.

Оборудование:

  1. крупяные изделия,
  2. овощи,
  3. фрукты,
  4. столовые приборы,
  5. таблицы,
  6. плакаты.

Ход игры

Организация класса. Актуализация знаний.

1. - Здравствуйте, ребята, начинаем работу в группе продленного дня. Сегодня у нас вторник, день занятий по Азбуке здоровья.

- Елена Николаевна, можно я сбегаю куплю булочку, я кушать хочу.

- А мне мама дала шоколадку, а я чипсы купил, а я пить хочу, у меня лимонад, а я резинку пожую.

- Ребята, положите, пожалуйста, все, что у вас есть вот на этот стол.

- Андрей, а ты что делаешь?

- А я рисую человека, посмотрите.

2. Сценка "Как устроен человек".

Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая.
Палка, палка, огуречик.
Вот и вышел человечек.

Ест ли он морковку с грядки?
Как он делает зарядку?
Где он спит? Во что играет?
Книжки он про что читает?

Человек на свет родился.
Встал на ножки и пошел,
С ветром солнцем подружился
Чтоб дышалось хорошо,

(рисует румянец человеку)

Приучал себя к порядку,
Рано утром я вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.

(рисует солнышко над головой)

Он к зубным врачам, представьте.
Не боясь совсем, пришел
Он ведь чистил зубы пастой.
Чистил зубы порошком.

(рисует улыбку)

Человек за обедом черный хлеб и кашу ел,
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился ровно в девять,
Очень быстро засыпал
С интересом шел учиться
И пятерки получал.

(рисует человеку 5 в руке)

- Каким был этот человек?

- Конечно здоровым.

- Можете ли вы сказать о себе, что я здоров?

3. Результаты анкеты.

4. Появление школьной медсестры.

Диалог с ребятами и учителем.

- Здравствуйте, 4 В класс. О чем это у вас идет спор?

- Немало у нас проблем и разногласий, Лариса Петровна. Нарисовали мы здорового человек, завидно нам стало, мы совсем не такие. И режим соблюдаем, и на прогулки ходим, и физкультуру очень любим...

- А питаетесь вы как? В столовой за обедом все съедаете?

- Вот посмотрите на этот стол Лариса Петровна, вот что любят наши дети.

- Так ведь это продукты, которые запрещены в школьном питании.

- И я говорю ребятам об этом, но пока результата нет, и настало время серьезно поговорить о том, почему нельзя употреблять такие продукты как чипсы, лимонад, шоколад, что нужно кушать и когда.

В этом разговоре примут участие и наши гости: школьная медсестра, заведующая нашей столовой, родители и учителя нашей школы.

Основная часть игры "Секреты правильного питания"

1. Выступление школьной медсестры о продуктах исключенных из школьного питания.

2. Сообщение учителя.

А) Детское питание должно быть четырехразовым. Это завтрак, обед, полдник, ужин. И, если всю энергию от пищи представить в виде вот этого яблока, то 1/4 часть этих калорий мы должны получить за завтраком, он должен быть довольно плотным.

- А почему, как вы думаете ребята?

Самый лучший завтрак - это каша. Каша - исконно русское блюдо. Самые древние каши - пшеничная, манная, овсяная (геркулес). Они полезны тем, что именно в них содержатся углеводы, регулирующие расход энергии. Неслучайно про хилых людей в народе говорят "Мало каши ел".

- Кто из вас по утрам ест кашу?

- Кто ее любит?

Вот вам первый урок - полюбить кашу, (плакат)

1 задание: Определить, какие крупы находятся в тарелочках (пшено, рис, гречка, перловка), чем больше назовете, тем лучше.

- Правильность выполнения задания определит наш главный повар.

Б) - Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.

Хлеб на стол, так и стол - престол.

(плакат - оформление класса)

Чтение стихов о хлебе, обсуждение.

- Как нужно относиться к хлебу? Почему?

Второй урок - беречь хлеб. ( плакат)

2 задание: Найти в книге загадок, пословиц и поговорок пословицы о хлебе.

В) Физминутка.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

3. Но время идет вперед. Все ближе победа - наступает время обеда.

Половину суточных калорий человек получает за обедом.

Вопрос заведующей столовой:

- Любовь Ивановна, как вы составляете меню на обед, что вы при этом учитываете

- Обед состоит из 3 блюд: салат, 1-е блюдо, 2-е блюдо, напитки. Салат приглашает аппетит, 1-е блюдо очень важно для лучшего пищеварения, 2-е блюдо - мясное или рыбное. А мясо и рыба - это белки, из которых строится наш организм.

- Очень много витаминов, полезных веществ в овощах и фруктах. Они способствуют выделению желудочного сока, "приглашают аппетит" и при этом другие блюда лучше усваиваются.

Третий урок - Очень полезны овощи и фрукты.

3 задание: Приготовить салат:

  • 1 команда - из овощей
  • 2 команда - из фруктов

Подобрать название, соблюдать технику безопасности, личную гигиену

(фартук, салфетка, нож, доска).

Продукты: овощи, фрукты, соль, перец, растительное масло, майонез, йогурт

Музыкальный номер. Песня.

Рецепт рассольника (от Любови Ивановны)

- Так как обед обычно состоит из трех блюд, важно рассчитать их объем, количество съеденных калорий.

Четвертый урок - Есть в меру.

Переедание ведет к лишнему весу и приобретению опасных болезней. Лучше съесть 1-е блюдо, чем 2 - вторых. Добавку в обед брать нежелательно.

4. А) После обеда в группе продленного дня мы занимаемся подготовкой домашнего задания. Работа очень напряженная.

- математика. Посчитай количество калорий в рационе нашего обеда

(по меню на обед).

- любим мы ходить в библиотеку, часто читаем. Недавно мы познакомились с детскими писателями Драгунским и Н. Носовым. Один небольшой отрывок мы инсценировали и покажем вам.

- Из какого он рассказа?

Б) А вот уже и полдник. Можно "заморить червяка" если мы еще не хотим, а пить хочется.

Человек на 70% состоит из воды (3/4 части). Потребность в сутки около 2 литров.

- Какие напитки вы знаете?

- Какой самый распространенный?

Чаю уже более 5000 лет. Его родина - Китай. На Руси много лет назад любили пить морсы, квасы, кисели. Они готовились из ягод, фруктов и, безусловно, были очень полезны.

- Какой напиток является самым полезным для детей? Почему? Рекламная пауза. Дети рекламируют свой любимый сок.

4 задание: для команд. Наши повара подготовили на полдник разные соки. Ваша задача, определить какой сок в вашем стакане. Правила употребления сока.

- пить маленькими глотками;

- не пить за один раз много.

Пятый урок - Пейте соки.

В) Всякому нужен и обед и ужин.

От нашего яблока осталась 1/4 часть. Разделим ее на половину, и получится 1/8 часть.

Ужин должен быть легким и не позже, чем за 2 часа до сна. На ужин можно приготовить запеканку из овощей или из молочных продуктов. Можно просто выпить стакан молока. Важно чтобы ужин прошел в теплой семейной обстановке.

А мы сейчас споем для гостей песню.

Подведение итогов игры.

- Какие основные уроки мы должны запомнить.

1. Полюбить кашу.

2. Очень полезны овощи и фрукты.

3. Беречь хлеб.

4. Есть в меру.

5. Пить соки.

- Какими будут полезные продукты в нашем рационе?

- Фрукты и овощи, мясо и рыба, крупы, хлеб, соки.

- Достаточно много полезных продуктов, а что же тогда вредно?

- Лимонад, чипсы, жевательные резинки.

- Что можно употреблять, но не очень часто?

- Сладости, шоколад, торты.

Давайте положим вредные продукты в пакет и наклеим на него слово ВРЕДНО.

- Прочитайте название игры: "КУШАТЬ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ"

- Что вы добываете в школе?

- Я желаю вам успехов в учебе, крепкого здоровья, благодарю гостей за участие в нашей игре.