Внеклассная работа
-
Обучение английскому языку в начальной школе с помощью "пластилинового театра" 2007
Представленная статья с приложениями является иллюстрацией практического применения нового метода обучения иностранному языку в начальной школе - "пластилинового театра", который является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению, социализации и творческой самореализации учащихся.
-
Турнир "Форт Боярд" 2007
Турнир разработан как внеклассное мероприятие для начальных классов. Проводится с целью развития интереса к школьным наукам, внимания, мышления, логики, формирования коллективизма и взаимопомощи, расширения познавательной деятельности, а выполнение заданий поможет при формировании учебной мотивации.
-
Интегрированный урок (география + обществознание) по теме: "Нации и народы" (внеклассное мероприятие) 2007
Заседание школьного научного общества, посвященное проблемам расизма и национального экстремизма в современном мире "Мы с тобой одной крови..." для учащихся 6–9-х классов, целью которого является формирование представления о расах, причинах внешних различий между людьми, объяснение причин возникновения расовой ненависти, межнациональной вражды, расизма и экстремизма. Содействовать воспитанию нравственности, моральной этики и толерантности подрастающего поколения в отношениях между людьми.
-
Спортивно-развлекательная программа "Мама, папа и я - спортивная семья" 2007
Проведение подобного мероприятия требует от организаторов особых усилий, так как убедить родителей в необходимости участия, согласовать с ними время проведения и подготовить к участию — дело довольно хлопотное. С чего же начать? Как подготовить и провести праздник на высоком уровне? В этой статье вы найдете практические рекомендации, программу конкурсов, образцы протоколов, приглашений, устройство информационного табло и т.д.
-
Устный журнал "Живые строки войны" для 7—11-х классов 2007
Внеклассное мероприятие для посвящено годовщине Победы в Великой Отечественной войне1941—1945 гг. Мероприятие носит интегративный характер, так как "устный журнал" - это переплетение прозаических и поэтических, танцевальных и музыкальных страниц. Главная цель мероприятия - воспитание у ребят чувства патриотизма, гордости за историю родной страны.
-
Развитие творческих способностей школьников во внеурочное время на занятиях декоративно-прикладным творчеством 2007
В декорировании "ошибки" есть свой смысл, результат - осмысление и применение возможности изменения зрительного восприятия нашей фигуры, не всегда отвечающей стандартам красоты. Это важно для создания уверенности у детей с видимыми физическими недостатками. Ребенок ждет признания, и, если не даются науки, ищет применения своим силам в другой области, и не всегда это хорошо для него и окружающих. Пример, который решают в классе, имеет одно решение, остальные неверные. В прикладном творчестве все решения правильные, и каждый ребенок имеет возможность быть признанным.
-
Элективный курс "Знакомство с профессией журналиста" 2007
Элементы журналистики являются составной частью уроков русского языка, развития речи и литературы, особенно важны данные уроки для формирования коммуникативных умений учащихся. Элективный курс "Знакомство с профессией журналиста" предлагается для учащихся 9-го класса как элемент активизации интереса к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль обучения и последующего профессионального выбора. Программа рассчитана на 10 часов учебного времени.
-
Из опыта работы "Совершенствование учебных навыков в процессе самоподготовки и руководство ею" 2007
В данной статье автор обобщает опыт работы, основанный на многолетней практике по выполнению домашних заданий с детьми 1—4-х классов в группе продленного дня. В основу работы положены следующие принципы: от простого к сложному, последовательность углубления знаний, совершенствование навыков. Наряду с этим нужно отметить нравственную сторону процесса приготовления домашних заданий, а именно: беседы с детьми о значимости приготовления домашних заданий как закрепление полученных на уроках знаний и, как следствие, — старт к новым победам в дальнейшей учебе.
-
Праздники в начальной школе 2007
Хочу представить вашему вниманию несколько сценариев праздников, проводимых в группе продленного дня. Дети с удовольствием готовятся к встрече Нового года. Это итог полугодовой работы, по тому, как пройдет этот праздник, будут видны результаты воспитательной работы: сумели ли дети сплотиться, состоялся ли их коллектив, способны ли они слышать друг друга. Праздник, посвященный Международному женскому дню, несет в себе заряд теплоты, нежности, доброты. Но вместе с тем и позволяет взглянуть каждому на себя со стороны: а кто же я такой?
-
8-е Марта - день торжественный. Открытое мероприятие для учащихся 4-х классов 2007
Праздник связан с доверительным, нежным и ласковым отношением к маме. Поэтому надо на празднике создать атмосферу теплоты и доверия между детьми, мамами и бабушками. Поздравления и песни перемежаются с играми, в которых принимают участие дети со своими родными. Игры устанавливают контакт между ребёнком и родителями и дают взрослому возможность испытать, насколько хорошо он чувствует и понимает своего ребенка.
-
Урок обобщающего повторения по главе "Русь Древняя" в форме игры "Счастливый случай". 6-й класс 2007
Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три команды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), команды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.
-
"Осень чудес" (развлекательная игра для 9–11-х классов) 2007
Развлекательная игра "Осень чудес" предназначена для учащихся 9—11-х классов, посвящена осени. Состоит из трех отборочных туров, в каждом из которых участвуют по 3 игрока. Победитель каждого тура участвует в финале. Победитель финала считается победителем всей игры, и ему предлагается сыграть в супер игру.
-
Урок МХК. Тема: "Творцы красоты". 4-й класс 2007
Урок МХК для 4-го класса. Представленный материал апробирован в выпускных классах начальной школы в различных формах: открытый урок, час общения, нетрадиционное родительское собрание для родителей и детей. Урок предлагает встречу с прекрасным, развитие креативных способностей учащихся, взаимодействие в коллективе. Урок имеет огромные воспитательные возможности.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию битвы под Москвой в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто!" 2007
Сценарий исторического литературно-музыкального мероприятия на базе музея лицея с привлечением участников ВОВ. Использованы исторические факты, произошедшие 65 лет назад, цитируются солдатские письма, демонстрируются экспонаты музея. Воспитательный эффект мероприятия усиливают воспоминания фронтовиков в сочетании с песнями времен войны и стихами на фронтовую тематику.
-
Сценарий празднования встречи с выпускниками. 20 лет школе – юбилейный выпуск 2007
Сценарий празднования вечера встречи с выпускниками на 20-летие школы.
-
Внеклассные мероприятия по москвоведению 2007
В связи с наступлением юбилейной даты основания города Москвы предлагается разработка внеклассного мероприятия для начальной школы (3–4-е классы). Форма проведения – КВН "С Москвой в игре, творчестве и в сердце". С заданиями, предложенными для игры, справятся учащиеся, обучающиеся по любому учебнику москвоведения.
-
Издание лицейской газеты как составляющая часть воспитательно-образовательного процесса 2007
В статье рассматривается деятельность школьного издательства, которому почти 10 лет. Особенностью данного проекта является то, что всю деятельность ведут сами ученики, у учителей – функции консультантов. В работе принимают участие дети, сумевшие соединить в себе литературное творчество и творческий подход в применении компьютерных технологий для создания газеты. Кроме того, издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения.
-
Игра "Гипертекст". Внеклассное мероприятие по математике 2007
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 8–9-х профильных классов с использованием игровых технологий. Тема занятия: О взаимосвязи математики с историей, филологией, лингвистикой. Цель занятия: Развитие познавательной активности учащихся.
-
Русский фольклор 2007
Русский фольклорный праздник поможет открыть неизведанные тайны фольклорного искусства народов России. Во внеклассном мероприятии подобраны малые формы фольклора (скороговорки, песенки, загадки, поговорки...).
-
Театрализованная игра для учеников начальных классов "Путешествие в страну-сказку короля Трехглазки" 2007
Театрализованная игра для учеников начальных классов по правилам дорожного движения.
-
Внеклассное мероприятие по физике, химии, биологии, географии: "Игра "5 х 5" 2007
В нашей школе ежегодно проводятся недели естественных наук – физики, химии, биологии, географии. Каждый учитель по своему предмету готовит одно-два мероприятия, но одну игру мы традиционно проводим вместе, так как она очень нравится всем ребятам. Игра проводится в актовом зале. Участвуют в ней учащиеся 10-х или 9-х классов.
-
Из опыта внеклассной работы. Сценарий конкурса по музыкальной литературе "Творчество западноевропейских композиторов" 2007
Предлагаемый сценарий конкурса позволит учащимся в игровой форме ознакомиться с различными специализациями музыковедения: экскурсовод, работник дома-музея того или иного композитора. Задание – творческий портрет "неизвестного" композитора. Музыкальный редактор в книжном издательстве. Задание-биография "с ошибками", "страница нотного приложения". Лектор, музыкальный критик. Задание-рассказ о "неизвестном" произведении.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню 8 Марта: "Марья-искусница" 2007
Детский праздник, посвященный Дню 8 Марта, – "Марья-искусница" был подготовлен и проведен совместно с ребятами детской организации "Ветерок" с целью создания благоприятной атмосферы для взаимодействия детей и родителей. В ходе праздника проводится большое количество конкурсных соревнований между группами девочек. Мальчики подготовили интересную музыкальную программу.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по информатике и истории "Права человека в современном мире" на тему: "Каждый человек имеет право…" 2007
Цель урока: формировать и воспитывать гуманистическое мировоззрение, гражданственность, любовь к Родине, политическую и правовую культуру; научить получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, применять полученные знания. Познакомить учащихся с положениями Конституции РФ и доказать, что они соответствуют нормам международного права; с Информационно-правовой системой, показать её практическое применение.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Аукцион знаний". 6-й класс 2007
В данной статье представлена разработка внеклассного мероприятия для шестиклассников "Аукцион знаний", способствующего развитию творческих способностей учащихся, расширению их кругозора, а также стимулирующего их познавательную активность.
-
Урок музейной грамоты 2007
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся 2007
В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Синема, синема, от тебя мы без ума!" 2007
Просто невозможно не любить кино! Но, к сожалению, в современной школьной программе практически нет места для этого увлекательного жанра искусства. Итак, история кино, история киномузыки – вот тема предлагаемого сценария, который может быть использован как канва открытого урока по музыке, как программа школьного концерта и т.д.
-
Комплексно-целевая программа воспитания "Патриотическое воспитание школьников как условие для воспитания личности, гражданина, человека высокой культуры" 2007
В государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001/2005 гг." поставлена задача формирования патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранения и развития чувства гордости за свою страну, воспитания личности гражданина-патриота. На основе этой программы была разработана комплексно-целевая программа, координирующая деятельность которой принадлежит детской подростковой организации «Солнечная страна» и военно-патриотическому объединению «Будущий воин». Ведущую роль в реализации данной программы играет ШМО учителей гуманитарного цикла. В соответствии с потребностями общества, данная программа реализует социальный заказ государства: формирование ценностных ориентаций гражданина, патриота, формирование военно-прикладных знаний, умений, навыков, формирование психофизических качеств личности, необходимых для решения задач. При составлении программы использовалась правовая база; указаны основные принципы организации воспитания, участники программы, кадровое обеспечение, организация и управление программой, ожидаемый результат.
-
Тематическая неделя экологии 2007
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют внеклассные формы работы. При разработке представленных материалов для проведения экологической недели в третьем классе учитывались взаимосвязи живой и неживой природы и тесное единство между ними, их ранимость при чрезмерном вмешательстве человека и необходимость охраны природы. Всё это позволит пробудить интерес к живому, научить воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать и охранять природу. Поэтому экологическая неделя довольно разнообразна по своему содержанию, форме, организации.