Внеклассная работа
-
Сценарий Дня именинника 2007
Для нашего класса проведение тематических Дней именинника является традицией. Для шестиклассников мне хочется предложить сценарий мероприятия для зимних именинников по теме «Знаки Зодиака». Сценарий этого вечера был написан при участии учеников, родившихся под этими знаками Зодиака.
-
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря МОУ "СОШ № 118" "Солнечная страна" 2007
Программа лагеря с дневным пребыванием.
-
Профилактическая работа школьного психолога 2007
В настоящее время одно из наиболее актуальных направлений в деятельности школьной психологической службы – профилактика вредных привычек. Профилактика должна включать в себя теоретический и практический блок. Вашему вниманию предлагается мероприятие практического блока – разработка беседы о здоровом образе жизни с детьми младшего школьного возраста, рекомендации по ее проведению.
-
Заседание клуба "Умники и умницы". Тема: "Чудесная азбука здоровья". 4-й класс 2007
Заседание клуба "Умники и умницы"(4-й класс) по теме "Чудесная азбука здоровья" дает возможность учащимся на основе собственной творческой деятельности постичь понятие "витамины" и их значение.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 6-го класса по теме: "Путешествие в страну Геометрия" 2007
Интеллектуальная игра по геометрии для 6-х классов. Внеклассная работа по математике многообразна. Она раскрывает творческий потенциал ребенка, повышает мотивацию учения, создает комфортный микроклимат в общении и обучении, позволяет поместить ребенка в состояние успеха. Дети, участвуя во внеклассных мероприятиях по предмету, запоминают и применяют изученный материал намного лучше, чем на уроке. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий ребенок занимается исследовательской и поисковой деятельностью.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Привилегии числу 7" 2007
На этом занятии рассматривается число 7 как особенное число. Его особенность просматривается в легендах, мифах, сказках. Число 7 считали "магическим" и поэты, писатели. Задачи, которые предлагается рассмотреть на этом занятии, тоже имеют свою особенность, они все так или иначе связаны с числом 7. Конкурсы, которые предлагается провести, направлены на учащихся с неглубокими знаниями математики, хотя учитель по своему усмотрению сам подбирает задачи для конкурса, учитывая способности класса.
-
Внеклассное мероприятие по информатике в 6-м классе по теме: "Детективные истории" 2007
Внеклассное мероприятие по информатике в 6-м классе.
-
Праздник "Мы – первоклассники" 2007
Праздник проводится перед осенними каникулами и направлен на повышение мотивации к успешному обучению в школе. Дети рассказывают родителям, чему они уже научились. Атмосфера праздника помогает раскрыть таланты детей и служит для сплочения коллектива.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Физик-шоу". 10-й класс 2007
Внеклассное мероприятие по физике "Физик-шоу" для учащихся 10-х классов. Данная игра носит обучающий характер для школьников и помогает учителю в коррекции их знаний. Задания игры требуют нестандартных подходов с учетом интеллектуального развития каждого школьника, их возможностей и теоретической подготовки. При решении познавательных задач у ребят появляется интерес не только к знаниям, но и к самому процессу поиска.
-
Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс 2007
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов – утренник – проводится в форме путешествия по станциям. Из всех видов внеклассной работы большое значение в создании интереса к предмету имеют математические утренники. Утренники расширяют математический образ мышления, воспитывают общественную активность. Поставленные цели свидетельствуют о том, что внеклассные занятия повысят общую культуру детей и помогут успешному овладению программным материалом.
-
Богатырские забавы (сценарий спортивного праздника) 2007
Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся 5–8-х классов к занятиям физической культурой. Привлечение знаний исторического материала способствует воспитанию патриотизма и гордости за наших предков. Командные соревнования способствуют развитию коллективизма, ответственности, сплочённости школьников.
-
Внеклассное занятие по русскому языку в 3-м классе "Клуб знатоков" 2007
Внеклассное занятие по русскому языку для 3-го класса.
-
Открытый урок-проект в 9-м классе с использованием компьютерных презентаций по теме "Будущее. Выбор профессии" 2007
Урок-проект с использованием компьютерных презентаций для 9-го класса. На уроке используется метод сотрудничества – один из методов коллективной деятельности. Постоянное обновление фактологического материала из жизни делает урок актуальным, личностно-ориентированным, успешным в решении образовательных и воспитательных задач. Повышению эффективности урока способствует применение ТСО и мультимедийного проектора.
-
Викторина "Счастливый случай" 2007
Интеллектуальная игра для 3–4-х классов. Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на сообразительность.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровье" 2007
Игра-путешествие для 4–5-х классов. Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления блюд и их польза, умение при случае оказать первую помощь, закалить свой организм и не болеть, отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни – в этом вам помогут наши советы!
-
Студенческая конференция на тему "Чудодействие пчелы" 2007
Важнейшая жизненная ценность человека – здоровье. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Обратить внимание на эту проблему, на необходимость заботы о своем здоровье предлагают участники студенческой конференции "Чудодействие пчелы".
-
Шоу Красных Шапочек 2007
Каждое образовательное учреждение славится своими традиционными праздниками. Такие мероприятия сплачивают детей, развивают в них интерес к участию во внешкольной деятельности, дают возможность раскрыть заложенный в каждом ребёнке его творческий потенциал. Здесь дети не только участники праздника, но и полноправные его авторы: они сочиняют стихи, готовят интересные творческие номера, самостоятельно декорируют праздник.
-
Познавательно-развлекательная игра "Музыкальный лабиринт" 2007
Представлена познавательно-развлекательная игра "Музыкальный лабиринт". Она предназначена для учеников музыкального отделения школы искусств и соответствует курсу музыкальной литературы первого года обучения. Цель игры – поддержание интереса к предмету, закрепление знаний, полученных в процессе обучения.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" на английском языке для учащихся 5–7-х классов по теме "Школа" 2007
Разработка сценария рассчитана на учащихся 5–7-х классов с целью развития мышления, познавательной активности, воспитания коллективной мыслительной деятельности; показать значение иностранного языка в разных областях знаний.
-
Внеклассное мероприятие по предметам (литература, химия, физика, география) "Малахитовая шкатулка" 2007
На примере Уральского региона учащиеся знакомятся с богатыми и разнообразными ресурсами нашей страны. Камни-самоцветы занимают центральное место в творчестве великого русского писателя П.П. Бажова.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Разговор по телефону" 2007
Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств коммуникации, самым доступным из которых является телефон. Телефонный разговор по своей форме является диалогическим. Разговор по телефону – коммуникация в целях сообщения и получения информации. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения по телефону, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций при разговоре по телефону.
-
Праздник "Осенний праздник в лесном царстве" 2007
Праздник проводится в конце первой четверти и подводит итог работы с учащимися по теме "Осень" на уроках и во внеурочное время. Готовясь к празднику, дети ходили на экскурсию в осенний парк, участвовали в выставке поделок из природного материала, в конкурсе рисунков. Основные цели: воспитание любви к родной природе, к родине; развитие творческих способностей детей; формирование сплоченного коллектива.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Обращение с просьбой" 2007
Риторика обладает потенциалом эффективного взаимодействия людей. В жизни ребёнка возникают ситуации, в которых необходимо обратиться к незнакомому человеку с просьбой так, чтобы он не только не отказал, но и с удовольствием выполнил просьбу. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций.
-
Взаимодействие ученического коллектива младших школьников с детской городской библиотекой (из опыта работы воспитателя группы продлённого дня) 2007
Актуальным явлением современной школы является ее сотрудничество с различными внешкольными учреждениями, которое помогает в решении задач учебно-воспитательного процесса. Опыт совместной работы с детской городской библиотекой позволяет выделить этапы организации взаимодействия и примерную тематику библиотечных занятий. В качестве примера проведения совместных с библиотекой занятий приводится методическая разработка литературной игры. Итогом совместных занятий в библиотеке является сборник детских стихов, повышение уровня интереса к посещению библиотеки.
-
Внеклассное мероприятие по правилам движения. 2-й класс 2007
Данное внеклассное мероприятие проводится с целью углубления знаний учащихся о правилах дорожного движения. Расширить представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, о необходимости выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Игра-путешествие по Кемеровской области 2007
Данное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения к природе, развивает в детях чувство любви к родному краю и патриотизм. Во время игры дети повторяют некоторые географические объекты Кемеровской области, животный и растительный мир; возвращаются к истории края с древнейших времён и до наших дней; рассматривают состояние промышленного производства области. Мероприятие, проводимое в форме игры-путешествия, учит детей работать в группах, доказывать правильность своего мнения, повышает познавательную активность.
-
Коллективное творческое дело по правилам дорожного движения 2007
Методика КТД - это форма воспитательной работы, представляющая социальное творчество, развитие личности в процессе коллективно-практической деятельности на пользу людям. КТД ставило своей целью воспитание культуры безопасного поведения на улицах и дорогах, привлечение внимания детей к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей детей и проходило в пять этапов: круглый стол, линейка, выступление агитбригады, конкурс "Турнир эрудитов" и игра "Безопасное колесо", которая является ключевым моментом КТД.
-
Классный час "Путешествие в историю Терсы" 2007
Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания младших школьников в современном мире. Учить работать с документами, свидетельствами прошлого. Формирование исторических понятий. Расширение знаний учащихся по сохранению и восстановлению истории своей малой родины. Ребята собирают воспоминания, фотографии о своих односельчанах.
-
"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками) 2007
Совместный спортивный праздник родителей (начальная школа), учителей и учащихся (старшие классы), посвящённый 8 Марта. Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, направлено на совершенствование связи семьи и школы, повышение интереса к спорту, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Статья: "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки" 2007
В статье раскрывается роль психологической службы школы в определении профиля обучения на этапе предпрофильной подготовки. Даны разработки анкет для родителей и учащихся, методики диагностики желаний ребенка, методические рекомендации. Представлен анализ результатов проведенных исследований.