Цель:
- обобщить изученный материал;
- продемонстрировать владение материалом, умение использовать его в новых ситуациях
Защита проекта "Счастливые (безопасные) каникулы".
Возможность аккумулировать знания по безопасности жизнедеятельности и видеть возможность их применения в повседневной жизни позволяет выполнение проекта "Счастливые каникулы".
В течение двух недель ведется работа над проектом:
- Расчерчивается план-сетка дней, отмечаются даты.
- Вносятся самые значимые мероприятия, в которых ребенок будет участвовать сам, с семьей, с друзьями, с классом (они могут быть записаны или обозначены графически, рисунком).
- Анализируются условия проведения мероприятия, предусматриваются возможные неприятности, фиксируются правила безопасного поведения.
Варианты использования проекта
1. Выполняется поле, где отмечены даты и мероприятия, основные правила ТБ. Ученик представляет свой план; класс разделен на 3 группы экспертов:
- контроль обеспечения полной безопасности
- контроль разнообразия деятельности
- контроль реальности выполнимости плана
оценивающих проект по критериям:
3б – учтено все
2б – можно добавить
1б – формально выполненная работа
2. Выполняются карточки, форматом А5, на которых с одной стороны фиксируется мероприятие – поход в кино, посещение катка, проведение классной дискотеки и т.п., а на обратной стороне карточки записываются меры предосторожности, которые необходимо соблюдать для безопасного проведения мероприятия.
2.1. Учащиеся делятся на группы по 4 человека. Одна анализирует культурные мероприятия, другая группа – отдых на свежем воздухе, третья – ситуацию. Вы встречаете гостей (в программе чаепитие, культурные игры, лото, караоке, фанты и т.п.). Четвертая – посещение мест массовых гуляний, пятная – режим питания во время праздничных дней.
3. На карте формата А4 как в лото располагаются изображения мероприятий, проводимых в период каникул.
1 |
2 |
3 |
4 |
Счастливые каникулы |
|||
5 |
8 |
||
6 |
7 |
Изготавливается 15 карт (по одной на парту) из фрагментов, выполненных учащимися дома.
На карточках меньшего размера, такого, чтобы накрыть изображение мероприятия, записываются правила поведения, которые нужно помнить и выполнять для безопасного проведения мероприятия. Например:
Варианты работы с конкретной ситуацией стимулируют умственную деятельность, активизируют память, аналитические возможности ребенка для выбора правильного, а значит безопасного поведения не только во время каникул, но и в любое другое время.