Внеклассная работа
-
Посвящение в рыцари. Праздник для учащихся 2–3-х классов 2007
Спросите любого школьника, зачем он ходит в школу, и наверняка, услышите в ответ: "Учиться". Действительно главная задача образовательного учреждения - давать прочные знания. Но функции педагога не сводятся только к проведению уроков и проверке контрольных работ. Воспитательная составляющая является одной из главных в педагогическом процессе. Для формирования личности с её индивидуальными качествами, мировоззрением, жизненной позицией кроме широкого кругозора и умения ориентироваться в огромном потоке информации, необходимы навыки культурного поведения, социальной адаптации, толерантного отношения к окружающим. В воспитательной работе необходимо уделять большое внимание проблеме культуры поведения. Эта работа строится на основе введения понятия "рыцарство". Предлагаемый материал - часть планомерного процесса, направленного на формирование умения общаться, уважая собеседника; умения достойно побеждать и проигрывать; умения проявлять благородство. Принцип деления класса на постоянные микрогруппы традиционен для нашей школы, поэтому в сценарии праздника упоминаются экипажи. При подготовке мероприятия возможно формирование временных детских коллективов.
-
Сценарий заключительного этапа недели специальностей "День открытых возможностей" 2007
Представлен сценарий заключительного этапа проведения недели специальностей в Зейском филиале Благовещенского торгово-экономического колледжа. Данное мероприятие может быть использовано как в среднеспециальных учебных заведениях, так и в школах классными руководителями выпускных классов (особенно экономического профиля) совместно с учителями иностранного языка при проведении профориентационной работы.
-
Внеклассное мероприятие в 5-м классе "Охрана природы - всенародное дело" 2007
Цели урока: развивать речь учащихся, формировать умения работать в группах; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, прививать чувство ответственности за все происходящее вокруг нас.
-
Занятие Интернет-клуба "Письма сам я на почту ношу" 2007
Основная цель этого занятия Интернет-клуба - научить учеников создавать электронный почтовый ящик и отправлять электронное письмо. Занятие проводилось в нетрадиционной форме. Ребята 6-го класса с интересом работали на занятии, а присутствие почтальона Печкина создало непринужденную атмосферу. В конце занятия члены Интернет-клуба узнали, как устроена электронная почта и электронные адреса, познакомились с правилами сетевого этикета, создали почтовый ящик, отправили и получили пробное письмо.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Деревья тоже воевали…" 2007
Литературно-музыкальная композиция рассчитана на детей 5–8-х классов и проводится в актовом зале или классной комнате.
-
Внеклассная работа по литературе как средство развития интереса к предмету 2007
В общей системе работы школы большое значение имеет внеклассная работа, в частности по литературе. Одним из важных средств эстетического и нравственного воспитания детей, развития их познавательных интересов являются литературные вечера. Мною даны рекомендации для их проведения, рассказано о нескольких литературных вечерах: "Лицея день заветный", "Покой нам только снится", "Пушкин и Байрон", "Дом поэзии Маршака". Данные вечера превращаются в театрализованные представления.
-
Сценарий праздника. Брейн-ринг по сказкам во 2-м классе 2007
Предлагаемая литературная игра является одной из форм школьных праздников. Брейн-ринг позволяет расширить знания младших школьников, повышает интеллект, стремление к совершенствованию своих знаний по литературному чтению, влияет на развитие познавательного интереса, формирование дружеских и товарищеских отношений и умения работать группой.
-
Открытое занятие фольклорного кружка "В лучах восходящего солнца" 2007
Представлено открытое занятие по практическому выполнению народных обрядов. Традиционная обрядность - один из компонентов, определяющих "экономический признак" духовной культуры народа. Главная цель работы педагога по направлению "фольклор" – это воспитание человека высоконравственной культуры, на основе усвоения ценностей родной культуры. И мы должны стараться в первую очередь, чтоб наши дети с самого детства знали родной язык, уважали традиции своего народа и развивались на этом прочном фундаменте, обогащали культуру родного народа, сохраняя в ней все самое ценное.
-
Исследовательская работа лицеистов по биологии в техническом лицее 2007
Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы.
-
Открытый урок танцевальной студии "Ритм". "Фламенко - танец души" 2007
Ознакомление детей с танцем "Фламенко", как с одним из видов испанских танцев, познакомить с историей возникновения танца Фламенко". Развивать координацию движения посредством исполнения танца и творческую фантазию детей.
-
Открытый урок кукольно-театральной студии "Театрон" "Цепная связь. Средства выражения цепной связи" 2007
Кукольный театр - искусство, которое воздействует на зрителя целым комплексом художественных средств. Предлагаемый урок показывает необходимую цепочку условий для того, чтобы характер и чувства персонажей были понятны зрителям.
-
Конспект урока-конкурса "По страницам Великой Отечественной войны" 2007
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами.
-
"Сталинградская битва". Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Сталинградской битвы 2007
Сталинградская битва - одно из важнейших событий Великой Отечественной войны, пример несгибаемого мужества, нечеловеческой стойкости, беспримерной любви советского человека к своей родине, своей земле. Сталинград - страница истории, написанная кровью, страница, которую нельзя забыть. История героев, которым нельзя не поклоняться, перед которыми мы в вечном долгу. Этому величайшему событию посвящена литературно-музыкальная композиция. Чтобы помнили.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Агнии Львовне Барто посвящается…" 2007
Целью данного мероприятия является знакомство детей с творчеством А.Л. Барто на примере героев её произведений, которые воспитывают лучшие нравственные качества людей.
-
Экологический учебный проект "Райский сад" 2007
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
-
Мастер-класс "Агитбригадный жанр как средство воспитания социально активной личности" 2007
Опыт работы с детьми, подростками, молодёжью в творческой мастерской "Бим-Бом", работающей в течение пяти лет, деятельность которой направлена на формирование социально активной личности, развитие её творческого потенциала.
-
"Защитникам Родины посвящается" (литературно-музыкальная композиция) 2007
Цели урока: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей; прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
-
Внеклассная работа по иностранному языку через деятельность клуба любителей английского языка (городской клуб "Лингва" и школьный клуб "Юник") 2007
Среди многообразия форм внеклассной работы по иностранному языку особо выделяем деятельность клубов, а именно клуб любителей английского языка на уровне школы и города. Представленная разработка для учащихся 9–11-х классов прошла апробацию на заседаниях школьного и городского клубов.
-
"Тофалария" 2007
Мало осталось мест на земле, где плоды и тяжелая рука цивилизации кардинальным образом не повлияли на экологию региона. Но тем не менее есть такие места , и человек живет там и занимается хозяйством! Более того, одно из таких замечательных мест находится в Иркутской области! Мою работу можно использовать как материал для ознакомления с данной территорией, как рекламный проект для туристов и просто любителей природы, а также как материал, позволяющий проследить этнические процессы малых народов Восточного Саяна.
-
Деревенские посиделки. Праздник устного народного творчества для учащихся начальных классов 2007
Праздник для ребят начальных классов, который знакомит с устным народным творчеством, целью которого ставится: воспитание любви к своей земле, к своему народу; приобщение к истокам культурных традиций русского народа; пробуждение интереса к русскому фольклору.
-
Экологическая сказка "Дарьино сердце" (внеклассное мероприятие по окружающему миру) 2007
Представлен сценарий экологической сказки для учащихся начальной школы.
-
Сценарий воспитательного мероприятия "Посиделки за чаем" 2007
Праздник хранит историю времени и народа. Нельзя забывать: праздники - это завещание одного поколения другому. Обществу не должно быть безразлично, какие праздники после нас унаследуют наши дети. Народная педагогика как раз и должна приобщить наше молодое поколение к самой богатой духовной и культурной сокровищнице человечества.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Как могут эти дни забыться?!" (в рамках фестиваля "Салют, район! Салют, Победа!") 2007
Мероприятие проводилось в рамках районного фестиваля к 60-летию Победы над фашистами и к 70-летию создания Серышевского района Амурской области. Цель его: знакомство учащихся с тем, какой ценой далась Победа и какой вклад внесли в это дальневосточники, а также воспитание патриотизма у школьников. Именно поэтому в сценарии использованы стихи только амурских поэтов: Петра Комарова, Виктора Яганова, Олега Маслова, Геннадия Хорошавцева. Поэзия амурчан мало известна, однако вряд ли оставит равнодушными читателей.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в Информландию" 2007
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме командной игры. Во время игры учащиеся путешествуют по станциям, где используют ЗУН, полученные на уроках: применение текстового, графического и музыкального редакторов, устройство компьютера, назначение клавиш, кодирование информации. Игра проводится между командами двух четвертых классов. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители.
-
Проект "Мы строим город Экоград" 2007
Внеурочная проектная деятельность младших школьников дает возможность шире раскрыть способности и личностный потенциал ребенка, его инициативу и творчество. Именно эти цели лежат в основе разработанного нами проекта, который в интересной игровой форме объединил в единое целое пять самостоятельных индивидуальных и групповых проектов.
-
Коран как источник экологического воспитания 2007
В статье рассмотриваются проблемы экологического воспитания учащихся. В качестве одного из источников такого воспитания предлагается Коран.
-
Литературное кафе "И жизнь, и слезы, и любовь…" (Тема любви в поэзии XX века). Разработка внеклассного мероприятия по литературе 2007
Литературное кафе "И жизнь, и слезы, и любовь..." на примере лучших образцов любовной лирики XX века помогает показать высоту, красоту и многогранность этого вечного чувства; способствует развитию творческих способностей учащихся, воспитанию высоконравственной личности, способной на глубокое, искреннее чувство; прививает интерес к русской литературе.
-
Авторская программа по элективному курсу "Культура делового общения" 2007
Программа позволяет обобщенно сформулировать основные положения, характеризующие деловую беседу, коммерческие переговоры, служебное совещание, служебный телефонный разговор и прием посетителей с позиций их речевой, логической, психологической и невербальной культуры. При изучении данного курса учащиеся знакомятся с основными видами оформления деловых бумаг, с особенностями официально-делового стиля, а также с лексико-грамматической и стилистической спецификой деловой речи как в устной, так и в письменной формах.
-
"Я и здоровье". Заседание ШНО, секция "Экология" 2007
Урок формирует у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
-
Использование лингвистической сказки на уроках русского языка 2007
Сказку можно сделать средством развития литературно-творческих способностей учащихся и тем самым - развития речи в процессе индивидуально-групповой работы. Цель данной работы - выяснить, какую роль играет использование лингвистических сказок (их чтение, анализ и создание) при изучении русского языка, как влияют они на развитие речи учащихся.