Внеклассная работа
-
Брейн-ринг. Права детей и родителей 2007
Брейн-ринг "Права детей и родителей" проводился для учащихся 1—4-х классов и их родителей в рамках фестиваля толерантности "Радужный мост". Организаторы брейн-ринга ставили перед собой задачу познакомить детей со Всеобщей Декларацией прав человека, научить их находить пути решения трудных жизненных ситуаций, опираясь на положения международных правовых документов.
-
Из опыта внеклассной работы по английскому языку 2007
В 9-х классах я провела элективные курсы по теме "In the world of American and English writers". После них состоялся литературный вечер, посвящённый данной теме. Мой класс поставил известные сцены из произведения Марка Твена "Приключения Тома Сойера", при постановке которых жюри оценивало артистизм, умение говорить на языке, содержание, костюмы и атрибуты; был заранее объявлен конкурс рисунков по произведениям данных писателей. Среди 9-х классов я провела интеллектуальную игру по творчеству Марка Твена. Цель данных мероприятий: повышение интереса школьников к изучению английского языка, ознакомление с жизнью и творчеством зарубежных писателей, выявление наиболее талантливых учащихся.
-
Сценарий линейки, посвященной Дню знаний. 2—4-е, 6—7-е классы 2007
Предлагаемый сценарий линейки посвящен Дню знаний и рассчитан на проведение в параллельных 2—8-х классах в условиях школы с большим количеством обучающихся.
-
Открытое внеклассное занятие "Путешествие в Древнюю Грецию" (прощание с начальной школой) 2007
Представлен сценарий театрализованного представления "Прощание с начальной школой" по мифам Древней Греции.
-
Экологический танцевальный марафон 2007
Мероприятие "Экологический танцевальный марафон" может быть использовано для внеклассной работы (например, в предметной неделе экологии в школе), а также для организации отдыха в летних оздоровительных лагерях. Возраст участников может быть различным, команды могут быть составлены из участников разного возраста. Для проведения мероприятия требуется музыкальная аппаратура, при возможности микрофон.
-
План-конспект проведения праздника "Halloween" в 3-м классе (повышенный, углубленный уровень обучения) 2007
Праздник по теме "Halloween" проходил в третьем классе. С помощью этого урока хотелось не просто познакомить учащихся с традициями и обычаями англоговорящих стран, а провести настоящий праздник радости, веселья, озорства. Хотелось погрузить детей в мир необычайных звуков, песен, которые они готовы петь каждый день. Маленькое театральное представление на уроке помогло детям действительно погрузиться в мир сказки.
-
Методическая студия "Ситуация успеха" 2007
Представленный урок направлен на знакомство с педагогической технологией "Создание ситуации успеха и понимание роли успеха и неуспеха в жизни каждого человека", проводится с педагогическим коллективом, а также учащимися старших классов.
-
"Не сломай свою судьбу" 2007
Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и нации. Это проблема беспокоит не только педагогов, но и родителей. Только совместными усилиями школы и семьи мы можем спасти нашу молодежь.
-
Новогодний сценарий "Капризы Деда Мороза" 2007
Сценарий новогоднего представления предназначен для учащихся 5—9-х классов. Порой очень сложно подобрать сценарий для детей этого возраста. Сценарий составлен из различных эпизодов, включает в себя много сказочных героев. Будет интересен учащимся.
-
Сценарий школьного конкурса "Ученик года" 2007
Стало доброй традицией проводить в школе конкурс "Ученик года". Целью конкурса является выявление творческих способностей учащихся в различных видах деятельности. Конкурс организуется в соответствии с разработанным в школе "Положением". Вашему вниманию представляется сценарий финального тура, который проводится, как правило, в конце учебного года.
-
Роль военно-медицинской службы во Второй мировой войне 2007
Методическая разработка посвящена организации медико-санитарной службы Великой Отечественной войны. Направлена на воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, расширение кругозора.
-
Урок-викторина "Эпоха Петра Великого" 2007
Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в команде, принимать ответственные решения.
-
Работа кружка "Основы общей экологии" как этап освоения экологических знаний 2007
Автором статьи разработана программа работы кружка "Основы общей экологии" для учащихся 6—9-х классов как этап освоения экологических знаний, умений и навыков. Конечной целью работы предлагаемой программы кружка является освоение и развитие учащимися навыков проектно-исследовательской деятельности.
-
Новогоднее представление 2007
Вниманию коллег предложен сценарий новогоднего праздника для учащихся 1—4-х классов.
-
Металлы Кузбасса 2007
Данная методическая разработка урока включает в себя исторические и информационные материалы о свойствах золота, железа, алюминия. Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, в интересной, занимательной форме представить сведения о металлургической отрасли Кузбасса. Дополнительную ценность уроку придает тщательно отобранный краеведческий материал.
-
Разработка тематического вечера "Спид – болезнь души" 2007
Предлагаю вашему вниманию разработку тематического вечера "СПИД - болезнь души", который ежегодно проходит в нашей школе в рамках социального конкурса "Мы хотим жить!". Целью данного мероприятия было формирование здорового образа жизни подростков.
-
Практическое занятие кружка "Экология и здоровье человека". Тема занятия: "Изучи себя сам" 2007
Быть здоровым - нормальное желание каждого человека. Человек должен вести здоровый образ жизни. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу.
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся общеобразовательной школы 2007
Работа включает подборку материалов для организации и сопровождения исследовательской работы школьников, отражает требования к процессу исследования, учителю, реализующему исследовательский подход к обучению, содержит критерии выбора учебных проблем. В работе изложена последовательность работы над проектом, предлагаются разные варианты его оценивания, также изложены формальные требования к структуре и оформлению исследовательских работ учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по творчеству А.Вампилова 2007
Данное мероприятие направлено на знакомство с жизнью, творчеством и судьбой иркутского драматурга А.Вампилова.
-
Программа элективного курса "Введение в исследовательскую работу" и методическое пособие к ней 2007
Данный материал используется в лицее № 8 при проведении занятий элективного курса "Введение в исследовательскую работу".
-
Лексико-грамматический КВН "Знаешь ли ты английский язык?" 2007
Цели мероприятия: повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов; повысить интерес учащихся к изучению английского языка; создать творческую атмосферу в классе.
-
Классный час "В стране единой, в стране многонациональной" 2007
Цель урока: познакомить детей с некоторыми особенностями культуры народов Сибири; развивать у детей самостоятельность мышления, активность; осуществлять нравственное воспитание, развивая чувство толерантности, сотрудничество.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов" 2007
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5—7-х классов направлено на формирование речевой культуры. В данной разработке отразились такие речевые проблемы, как засорение языка словами-паразитами, вульгаризмами, жаргонными словами.
-
Сетевая олимпиада по физике (сетевой проект заграншкол МИД РФ) 2007
В течение двух лет мы организовывали сетевые олимпиады по физике в рамках сетевого проекта заграншкол МИД РФ. По результатам опроса участников наибольший интерес вызвали практические задания. Итоги олимпиады были разосланы всем участникам проекта вместе с ответами к задачам. Все материалы олимпиады опубликованы на сайте школы (http://www.rus-edu.bg/shp/project/physic3/physic.htm). Работа учителей в этом направлении сложная, объемная, но интересная и должна вовлекать как можно больше школьников.
-
КВН "Занимательная грамматика" 2007
Обучение русскому языку осуществляется не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. Данные занятия, проводимые в игровой форме, дают возможность детям самостоятельно выявить сформированность своих навыков и уровень знаний, полученных на уроках. Такие занятия активизируют детей, развивают их творческие способности. В данной статье предлагается один из вариантов внеклассных занятий, которое проводится в форме КВН.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе на тему: "Творчество А.С. Пушкина" 2007
Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" по творчеству А.С. Пушкина помогает детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества А.С. Пушкина, в игровой форме найти применение некоторым наработанным логико-математическим понятиям, знанию русского языка, географии, литературы, воспитывая тем самым любовь учащихся к творчеству поэта.
-
Сценарий праздника "День святого Валентина" 2007
Предлагаемый сценарий праздника для учащихся 8—9-х классов "День святого Валентина" направлен на реализацию следующих задач: познакомить учащихся с традициями разных стран при проведении этого праздника, развивать их творческие способности, воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.
-
Программа работы дружины юных пожарных "ДЮП" 2007
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности. Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется увеличением пожароопасности окружающего мира. Открытый, понятный в своей опасности огонь все больше прячется в электрические провода, керамику газовых горелок, в микроволновые печи. Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил дети пронесут через всю жизнь.
-
Организация внеклассной спортивно-массовой работы в форме "Малых Олимпийских игр" 2007
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для реализации не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.