Цель: развивать познавательный
интерес, логическое мышление, умение работать в
группах.
Действующие лица: ведущий, почтальон, чертенок,
мальчик, девочка, карандаш, атаман, 2-3 команды
пятиклассников по 5-7 человек.
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Ну, тогда поскорее в путь! Сегодня мы отправимся в страну очень вам знакомую, но в тоже время пока не совсем известную, под названием "Математика". А экскурсоводом будет наш друг Веселый Карандаш. Но его почемо-то нет, придется начать без него. (Стук в дверь). Вот, наверное, и он. (Входит почтальон).
Почтальон: Ребята, вот вам письмо.
Ведущий: Что-то я ничего не пойму? Что это здесь написано? Ребята, помогите мне.
Задание №1
Ведущий: Разгадайте кроссворд; к кроссворду дан ключ, с помощью которого вы должны его разгадать.
1) ключ
Ответ: "Ребята, я попал в плен к …"
2) ключ
Ответ: "…разбойникам, помогите, пожалуйста, ваш…"
3) ключ
Ответ: "…Веселый Карандаш из страны Математика"
Ведущий: Ну, что, ребята, поспешим на помощь к нашему другу. (Выходит чертенок)
Ведущий: Здравствуй, Чертенок, не можешь ли ты нам указать дорогу к разбойникам?
Чертенок: Указать-то не трудно, да вот только отгадайте сначала мои загадки:
1. Вот я вчера шел, 5 гвоздей нашел. А вдвоём
пойдем, сколько найдем? (Ни сколько)
2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6
яиц? (5 минут)
3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев.
Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он
весит на двух ногах? (3кг)
5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с
половиной? (6 концов)
Я доволен вашими ответами. Вот карта, по которой вы можете попасть к разбойникам.
Задание №2
Ведущий: Да это целый лабиринт, нужно пройти через 5 ворот, которые обозначены числами (в каждой окружности можно проходить только через одни ворота) и дойти до центра лабиринта. Надо выбирать такой путь, чтобы сумма чисел до центра составила 100.
Ответ: 30,25, 15, 25, 5 или 17, 13, 30, 35, 5
Ведущий: Ребята, теперь мы знаем дорогу к разбойникам. Не будем же терять время! (Появляется вывеска: г. Забывания.) Смотрите, какой-то город Забывания и люди в этом городе все задумчивые. Давайте спросим у этого мальчика что случилось. (К мальчику.) Что случилось у вас?
Мальчик: Вот я, ребята, написал выражения, а знаки действия поставить забыл. Никак не могу решить эту задачу. Может, вы мне поможете?
Мальчик: Большое спасибо вам, ребята.
Ведущий: А мы продолжим наше нелегкое путешествие. Посмотрите, деревня: да еще с таким интересным названием "Семь раз отмерь, один раз отрежь". (На доске появляется это название и рядом стоит девочка).
Ведущий: Девочка, почему ваша деревня так называется?
Девочка: Вы это поймете, если решите такую
задачу.
Задание №4. Данную фигуру нужно разрезать на две
равные части так, чтобы при наложении они
совпали.
Ответ:
1 вариант
2 вариант
Девочка: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Ведущий: Что ж, продолжим путь. Смотрите, ребята, вот мы, пожалуй, пришли. (На доске - "Разбойничье логово" и большой замок). Наш друг, наверное, здесь. Только как открыть этот замок? Наверное, нужно безошибочно показать в этом ребусе все числа по порядку.
Задание №5. Показать по порядку все числа от 1 до 24. (После этого замок открывается).
Ведущий: Ребята, а вот наш старый знакомый почтальон. А почему ты такой грустный? Что случилось?
Почтальон: Атаман разбойников дал мне задание. Если я его выполню, то он отпустит нашего друга Карандаша. Я ничего не могу придумать. Помогите мне, ребята.
Задание №6. Нужно найти марку.
Ответ: 4
Ведущий: Атаман, мы выполнили твое задание. Отпусти нашего друга.
Атаман: Это задание я давал не вам, а почтальону. А вы, ребята, попробуйте решить это уравнение, если решите, то выполню свое обещание.
Задание №7. Узнать сколько весит Чебурашка.
Ответ: 3 кубика или 6 утят.
Ведущий: Атаман, ты доволен нашим ответом?
Атаман: Ну что же, придется отпустить вашего друга. (Выходит Карандаш).
Карандаш: Спасибо вам, ребята. Вот и окончилось ваше путешествие. Можно и спеть. Только будем петь такие песни, в которых встречаются числа. (Пока ребята поют, жюри подводит итоги.)
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами обошли только маленькую часть этой страны. В следующее путешествие предлагаю взять с собой сообразительность, смекалку, находчивость и дружбу.