Презентация школьного ученического самоуправления "МЭРиЯ"

Разделы: Внеклассная работа


Добрый день, уважаемые дамы и господа, леди энд джентльмены и другие, официальные и неофициальные лица! :Вас рады приветствовать деловые люди из лицея “Школа менеджеров”! :Так что же такое лицей “Школа менеджеров”?

Песня “Что же такое лицей “Школа менеджеров?” Слова Е.В. Прокудиной, зам. директора по НМР, на мотив “Вальса у новогодней елки”.

Лицей. Слово – не простое сочетание звуков. Оно всегда передает действенные силы в человеке. Лицей – всего пять букв, но за ними скрывается глубокое значение:

Л – это, конечно же, любовь, ибо только она способна творить самые невозможные чудеса, а еще, это - любознательность, которая помогает нам делать самые чудесные открытия и не дает стоять на месте;

И – это история, у нашей школы очень интересная история, насыщенная событиями, очевидными и невероятными, это искренность, с которой мы всегда рады гостям и открыты всему новому и интересному, это искра божья, которая горит в душе каждого – взрослого и ребенка;

Ц – это, без сомнения, целеустремленность, стремление к вершинам познания и совершенства, это целостность всего происходящего в этих стенах, это ценность каждого для каждого, уважение друг к другу;

Е – это единение учителей и учеников ради достижения заветной цели – вершины познания и совершенства;

Й – это все новое и пока неизведанное, что нам еще предстоит открыть!

В нашем лицее обучаются очаровательные девушки и не менее очаровательные юноши!

Их обучают обаятельные и мудрые учителя, наставники и верные друзья!

А вся наша работа нацелена на то, чтобы в каждом найти изюминку, раскрыть его потенциал.

Лицей – это целое государство, ребячья республика. У нас есть своя символика: флаг, эмблема и гимн лицея, слова и музыку которого написал наш учитель математики Николай Васильевич Шуклин.

- Откуда вы?

- Мы из лицея!

- И чем же ваш лицей хорош?

- Лицей, лицо свое имея

И всем он статен, и пригож.

- Вы загляните в наши классы,

В библиотеку и спортзал,

Сюда учиться не напрасно

нас голос внутренний позвал.

- По праву им гордится город,

Лицей нам всем необходим,

И мы, всегда, когда есть повод

Лицейский исполняем Гимн!

Наша школа небольшая, и мы живем здесь одной дружной семьей, главная идея которой – это сотрудничество учеников, учителей и родителей.

Наша деятельность организована в модели школьного ученического самоуправления “Молодежное объединение “МЭРиЯ”. Каждая буква в этом слове имеет свой вес и свое значение:

М - менеджмент, потому что в ходе игры мы учимся управлению – синтезу науки, опыта, искусства, ноу-хау, позволяющим добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей;

Э - экономика, потому что в ходе игры мы вступаем в отношения по поводу производства, обмена и потребления материальных благ в условиях ограниченных ресурсов;

Р - рынок, потому что наша игра – сеть равноправных взаимосвязей, основанных на купле-продаже;

И - союз И символизирует единение в ходе игры учителей и учеников;

Я - последняя в слове, как и в алфавите, буква Я – отнюдь не последняя в жизни, ибо здесь каждый играет сам за себя, но на благо всех!

Ученическое самоуправление опирается на дружную работу мэра лицея и семи департаментов: учебы, культуры, спорта, труда, информации и печати, охраны порядка и финансов.

Знакомьтесь – Шеин Кирилл, ученик 9 класса, избранный в этом году мэр лицея.

МЭРские частушки

Здравствуйте, я мэр лицея, я парнишка заводной!

На баяне я сумею вам сыграть мотив любой!

Поступал когда в лицей, рассказали мне друзья,

Здесь – ребячье государство и зовется МЭРиЯ!

Управляющим стал в классе, понял, в чем работы соль,

Разложил все как по нотам - фа диез и ля бемоль!

Стал наш класс одним из первых, приложил я много сил -

Баллотироваться в мэры я, товарищи, решил!

Я спросил совета мамы, оказал доверье класс,

Создал я свою программу, и вот в мэрах я сейчас!

Дел, поверьте, очень много, жизнь в лицее – кипяток,

Но один, без нашей “МЭРиЯ”, ничего бы я не смог!

Я играю на баяне, петь вот не умею я!

А сейчас пришла пора вам представить “МЭРиЯ”!

(Появляется ученик)

В Мэрию хочу пойти, что ж мне, разорваться?

В департаменте, каком мне работать, братцы?

В департаменте учебы работать, видно, мудрено:

Только как мне догадаться, что же здесь важней всего?

(Директор департамента учебы)

Знает каждый на зубок, что важней всего – урок!

Сделать так, чтоб каждый класс был в учебе просто ас,

Чтобы знаньями блистал, чтобы всю программу знал!

Все учесть оценки нужно, уж такая у нас служба,

Здесь важней всего учет!

(Ученик)

Департаменту учебы

И респект мой и почет!

(Директор департамента культуры)

Что ж, учеба – хорошо,

А культура – лучше!

(Ученик)

Я б в ведущие пошел,

Пусть меня научат!

(Директор департамента культуры)

Я сценарий напишу

Сам, такой,

Какой хочу!

И песни здесь, и танцы здесь,

Стихотворенье даже есть!

(Ученик)

Хочу признаться честно –

В культуре интересно!

(Директор департамента спорта)

Быть культурным – хорошо,

Но спортсменом – лучше!

(Ученик)

Я бы в спорт служить пошел –

Пусть меня научат!

(Директор департамента спорта)

У меня на майке номер,

46 иль 38,

Я сегодня всех сильнее,

Мячик я всех дальше бросил!

И спортсменов в нашей школе

Знают всех по именам,

Департамент спорта – клево!

Это не культура вам!

(Директор департамента информации и печати)

Быть спортсменом – хорошо!

Но в газете – лучше!

(Ученик)

В журналисты я б пошел,

Пусть меня научат!

(Директор департамента информации и печати)

Подойду я к Вите,

Подойду я к Асе:

Как живете дети?

Есть проблемы в классе?

Интервью, беседы,

Верстка и наборы,

Это вам не мелом

буквы на заборе!

(Ученик)

Напишу статью я

Популярным стану,

Лучше нет печати!

(Директор департамента информации и печати)

Врать я вам не стану!

(Директор департамента труда)

Что ж, в печати - хорошо,

Но в труде-то – лучше!

(Ученик)

Вот туда бы я пошел,

Пусть меня научат!

(Директор департамента труда)

Вставай! Иди! Труда работник,

И я приглашаю вас всех на субботник!

Народа – уйма целая,

Человек двести!

Чего один не сделает –

Сделаем вместе!

Я мусор сгребаю граблями, а ты

В столе закручиваешь винты.

Работа всякого нужна одинаково!

(Ученик)

Среди работяг я буду первый!

Департамент труда – форэва!

(Директор департамента охраны порядка)

Труд, конечно, хорошо,

А охрана лучше!

(Ученик)

Вот туда бы я пошел,

Пусть меня научат!

(Директор департамента охраны порядка)

Когда наши парни свой пост занимают

Спецназ и ОМОН просто отдыхают!

(Ученик)

Вот мой выбор, сомнений нет –

Возьмите меня в свой департамент!

(Директор департамента охраны порядка)

Не будешь опаздывать,

Будешь делать зарядку,

Возьмем тебя в охрану порядка!

(Директор департамента финансов)

Быть в охране – высший класс,

Но в финансах – лучше!

(Ученик)

Я бы финансистом стал,

Пусть меня научат!

(Директор департамента финансов)

Финансам у нас дорога везде.

У нас программа сложная:

Нам всегда, нам целый день

Считать колледы можно!

Это не какая-то охрана порядка там,

У нас есть доступ ко всем лицейским счетам!

(Ученик)

Здесь наберусь я опыта, в делах не будет страха,

И вот тогда, ребята, я стану олигархом!

Сдавайся, биржа фондовая,

Моя дорога верная,

Куплю команду “Челси” я,

А уж завод – наверное!

(Все директора хором)

И вот всю презентацию пересмотрев,

Намотай себе на ус –

Все департаменты в “МЭРиЯ” хороши,

А ты выбирай себе по вкусу!

Правильно организовать всю нашу работу помогает система учета с внутренней безналичной валютой – колледами. Учеба, работа в департаментах “МЭРиЯ”, участие в творческой, исследовательской работе, в спортивных соревнованиях могут принести на ваши лицевые счета круглые суммы, реализовать которые можно на двух ежегодных аукционах, приобретая нужные и полезные товары.

Песня “Аукцион”, слова Н.В. Шуклина, на мотив песни КВН и “Вернисаж”

Но ученическое самоуправление – это только одна из сторон молодежного объединения. Есть еще работа системы дополнительного образования, которая неразрывно связана с “МЭРиЯ”. Это масса внеурочных мероприятий, работа клубов, кружков и спортивных секций. Волейбол, баскетбол, теннис, легкая атлетика, студия вокала, литературные клуб и гостиная, драматическая студия “Геликон”, клубы “Эрудит”, “Правовед”, “Час Пик” и другие.

И всегда: и в урочной, и внеурочной деятельности сотрудничество учеников и учителей не прекращается. Наш девиз – вместе в классе, на спортивной площадке, на сцене.

Важным звеном в нашей модели является классный руководитель. Особенно, если это – человек творческий. А если все такие? Тогда получается вот что!

Песня классных руководителей, слова МО классных руководителей, на мотив “Песни первоклассника”.

Конечно, без поддержки и понимания администрации мы не смогли бы так организовать свою жизнь. А если директор – прислушивается к мнению обучающихся, если в совете лицея – мэр на равных обсуждает проблемы внутренней жизни? Тогда мы живем так, как мы живем – радостно и достойно!

Ученическое самоуправление… Это нужно? Это важно? Его ли создали мы в стенах лицея? Теоретикам от воспитания, наверное, виднее. Мы не претендуем на истину в последней инстанции. Если говорить о том, что есть у нас в лицее, то правильнее будет употребить термин “соуправление”, ибо только вместе взрослые и дети способны не только управлять своей школой, но и перевернуть весь мир! А точка опоры у нас есть!

Слова О.В. Савенко, на мотив “Песни бременских музыкантов”.

Нет, поверьте, лучшего на свете, если счастливы бывают дети,

Если рядом взрослый - будут силы /стать достойным будущим России/2 раза

Это не пустые разговоры – вместе мы пройдем моря и горы,

Если рядом взрослые и дети – /ничего нет радостней на свете/ 2 раза

Приложение 1