Добрый день, уважаемые дамы и господа, леди энд джентльмены и другие, официальные и неофициальные лица! :Вас рады приветствовать деловые люди из лицея “Школа менеджеров”! :Так что же такое лицей “Школа менеджеров”?
Песня “Что же такое лицей “Школа менеджеров?” Слова Е.В. Прокудиной, зам. директора по НМР, на мотив “Вальса у новогодней елки”.
Лицей. Слово – не простое сочетание звуков. Оно всегда передает действенные силы в человеке. Лицей – всего пять букв, но за ними скрывается глубокое значение:
Л – это, конечно же, любовь, ибо только она способна творить самые невозможные чудеса, а еще, это - любознательность, которая помогает нам делать самые чудесные открытия и не дает стоять на месте;
И – это история, у нашей школы очень интересная история, насыщенная событиями, очевидными и невероятными, это искренность, с которой мы всегда рады гостям и открыты всему новому и интересному, это искра божья, которая горит в душе каждого – взрослого и ребенка;
Ц – это, без сомнения, целеустремленность, стремление к вершинам познания и совершенства, это целостность всего происходящего в этих стенах, это ценность каждого для каждого, уважение друг к другу;
Е – это единение учителей и учеников ради достижения заветной цели – вершины познания и совершенства;
Й – это все новое и пока неизведанное, что нам еще предстоит открыть!
В нашем лицее обучаются очаровательные девушки и не менее очаровательные юноши!
Их обучают обаятельные и мудрые учителя, наставники и верные друзья!
А вся наша работа нацелена на то, чтобы в каждом найти изюминку, раскрыть его потенциал.
Лицей – это целое государство, ребячья республика. У нас есть своя символика: флаг, эмблема и гимн лицея, слова и музыку которого написал наш учитель математики Николай Васильевич Шуклин.
- Откуда вы?
- Мы из лицея!
- И чем же ваш лицей хорош?
- Лицей, лицо свое имея
И всем он статен, и пригож.
- Вы загляните в наши классы,
В библиотеку и спортзал,
Сюда учиться не напрасно
нас голос внутренний позвал.
- По праву им гордится город,
Лицей нам всем необходим,
И мы, всегда, когда есть повод
Лицейский исполняем Гимн!
Наша школа небольшая, и мы живем здесь одной дружной семьей, главная идея которой – это сотрудничество учеников, учителей и родителей.
Наша деятельность организована в модели школьного ученического самоуправления “Молодежное объединение “МЭРиЯ”. Каждая буква в этом слове имеет свой вес и свое значение:
М - менеджмент, потому что в ходе игры мы учимся управлению – синтезу науки, опыта, искусства, ноу-хау, позволяющим добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей;
Э - экономика, потому что в ходе игры мы вступаем в отношения по поводу производства, обмена и потребления материальных благ в условиях ограниченных ресурсов;
Р - рынок, потому что наша игра – сеть равноправных взаимосвязей, основанных на купле-продаже;
И - союз И символизирует единение в ходе игры учителей и учеников;
Я - последняя в слове, как и в алфавите, буква Я – отнюдь не последняя в жизни, ибо здесь каждый играет сам за себя, но на благо всех!
Ученическое самоуправление опирается на дружную работу мэра лицея и семи департаментов: учебы, культуры, спорта, труда, информации и печати, охраны порядка и финансов.
Знакомьтесь – Шеин Кирилл, ученик 9 класса, избранный в этом году мэр лицея.
МЭРские частушки
Здравствуйте, я мэр лицея, я парнишка заводной!
На баяне я сумею вам сыграть мотив любой!
Поступал когда в лицей, рассказали мне друзья,
Здесь – ребячье государство и зовется МЭРиЯ!
Управляющим стал в классе, понял, в чем работы соль,
Разложил все как по нотам - фа диез и ля бемоль!
Стал наш класс одним из первых, приложил я много сил -
Баллотироваться в мэры я, товарищи, решил!
Я спросил совета мамы, оказал доверье класс,
Создал я свою программу, и вот в мэрах я сейчас!
Дел, поверьте, очень много, жизнь в лицее – кипяток,
Но один, без нашей “МЭРиЯ”, ничего бы я не смог!
Я играю на баяне, петь вот не умею я!
А сейчас пришла пора вам представить “МЭРиЯ”!
(Появляется ученик)
В Мэрию хочу пойти, что ж мне, разорваться?
В департаменте, каком мне работать, братцы?
В департаменте учебы работать, видно, мудрено:
Только как мне догадаться, что же здесь важней всего?
(Директор департамента учебы)
Знает каждый на зубок, что важней всего – урок!
Сделать так, чтоб каждый класс был в учебе просто ас,
Чтобы знаньями блистал, чтобы всю программу знал!
Все учесть оценки нужно, уж такая у нас служба,
Здесь важней всего учет!
(Ученик)
Департаменту учебы
И респект мой и почет!
(Директор департамента культуры)
Что ж, учеба – хорошо,
А культура – лучше!
(Ученик)
Я б в ведущие пошел,
Пусть меня научат!
(Директор департамента культуры)
Я сценарий напишу
Сам, такой,
Какой хочу!
И песни здесь, и танцы здесь,
Стихотворенье даже есть!
(Ученик)
Хочу признаться честно –
В культуре интересно!
(Директор департамента спорта)
Быть культурным – хорошо,
Но спортсменом – лучше!
(Ученик)
Я бы в спорт служить пошел –
Пусть меня научат!
(Директор департамента спорта)
У меня на майке номер,
46 иль 38,
Я сегодня всех сильнее,
Мячик я всех дальше бросил!
И спортсменов в нашей школе
Знают всех по именам,
Департамент спорта – клево!
Это не культура вам!
(Директор департамента информации и печати)
Быть спортсменом – хорошо!
Но в газете – лучше!
(Ученик)
В журналисты я б пошел,
Пусть меня научат!
(Директор департамента информации и печати)
Подойду я к Вите,
Подойду я к Асе:
Как живете дети?
Есть проблемы в классе?
Интервью, беседы,
Верстка и наборы,
Это вам не мелом
буквы на заборе!
(Ученик)
Напишу статью я
Популярным стану,
Лучше нет печати!
(Директор департамента информации и печати)
Врать я вам не стану!
(Директор департамента труда)
Что ж, в печати - хорошо,
Но в труде-то – лучше!
(Ученик)
Вот туда бы я пошел,
Пусть меня научат!
(Директор департамента труда)
Вставай! Иди! Труда работник,
И я приглашаю вас всех на субботник!
Народа – уйма целая,
Человек двести!
Чего один не сделает –
Сделаем вместе!
Я мусор сгребаю граблями, а ты
В столе закручиваешь винты.
Работа всякого нужна одинаково!
(Ученик)
Среди работяг я буду первый!
Департамент труда – форэва!
(Директор департамента охраны порядка)
Труд, конечно, хорошо,
А охрана лучше!
(Ученик)
Вот туда бы я пошел,
Пусть меня научат!
(Директор департамента охраны порядка)
Когда наши парни свой пост занимают
Спецназ и ОМОН просто отдыхают!
(Ученик)
Вот мой выбор, сомнений нет –
Возьмите меня в свой департамент!
(Директор департамента охраны порядка)
Не будешь опаздывать,
Будешь делать зарядку,
Возьмем тебя в охрану порядка!
(Директор департамента финансов)
Быть в охране – высший класс,
Но в финансах – лучше!
(Ученик)
Я бы финансистом стал,
Пусть меня научат!
(Директор департамента финансов)
Финансам у нас дорога везде.
У нас программа сложная:
Нам всегда, нам целый день
Считать колледы можно!
Это не какая-то охрана порядка там,
У нас есть доступ ко всем лицейским счетам!
(Ученик)
Здесь наберусь я опыта, в делах не будет страха,
И вот тогда, ребята, я стану олигархом!
Сдавайся, биржа фондовая,
Моя дорога верная,
Куплю команду “Челси” я,
А уж завод – наверное!
(Все директора хором)
И вот всю презентацию пересмотрев,
Намотай себе на ус –
Все департаменты в “МЭРиЯ” хороши,
А ты выбирай себе по вкусу!
Правильно организовать всю нашу работу помогает система учета с внутренней безналичной валютой – колледами. Учеба, работа в департаментах “МЭРиЯ”, участие в творческой, исследовательской работе, в спортивных соревнованиях могут принести на ваши лицевые счета круглые суммы, реализовать которые можно на двух ежегодных аукционах, приобретая нужные и полезные товары.
Песня “Аукцион”, слова Н.В. Шуклина, на мотив песни КВН и “Вернисаж”
Но ученическое самоуправление – это только одна из сторон молодежного объединения. Есть еще работа системы дополнительного образования, которая неразрывно связана с “МЭРиЯ”. Это масса внеурочных мероприятий, работа клубов, кружков и спортивных секций. Волейбол, баскетбол, теннис, легкая атлетика, студия вокала, литературные клуб и гостиная, драматическая студия “Геликон”, клубы “Эрудит”, “Правовед”, “Час Пик” и другие.
И всегда: и в урочной, и внеурочной деятельности сотрудничество учеников и учителей не прекращается. Наш девиз – вместе в классе, на спортивной площадке, на сцене.
Важным звеном в нашей модели является классный руководитель. Особенно, если это – человек творческий. А если все такие? Тогда получается вот что!
Песня классных руководителей, слова МО классных руководителей, на мотив “Песни первоклассника”.
Конечно, без поддержки и понимания администрации мы не смогли бы так организовать свою жизнь. А если директор – прислушивается к мнению обучающихся, если в совете лицея – мэр на равных обсуждает проблемы внутренней жизни? Тогда мы живем так, как мы живем – радостно и достойно!
Ученическое самоуправление… Это нужно? Это важно? Его ли создали мы в стенах лицея? Теоретикам от воспитания, наверное, виднее. Мы не претендуем на истину в последней инстанции. Если говорить о том, что есть у нас в лицее, то правильнее будет употребить термин “соуправление”, ибо только вместе взрослые и дети способны не только управлять своей школой, но и перевернуть весь мир! А точка опоры у нас есть!
Слова О.В. Савенко, на мотив “Песни бременских музыкантов”.
Нет, поверьте, лучшего на свете, если счастливы бывают дети,
Если рядом взрослый - будут силы /стать достойным будущим России/2 раза
Это не пустые разговоры – вместе мы пройдем моря и горы,
Если рядом взрослые и дети – /ничего нет радостней на свете/ 2 раза