Вступление (за кулисами)
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.Это ей дано давать ответы
Как хороший выполнять расчет
Для постройки здания, ракеты.Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.Информатика, ты нам даешь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодежь.
Развивать и волю и смекалку.И за то что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня – физика – тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Выход ученых (учащиеся 9А, 10А, 11А классов) на сцену поочередно:
Пифагор:
Живые борются, а живы только те,
Чье сердце предано возвышенной мечте.
Ковалевская:
Кто цель прекрасную, представив пред собою,
К вершинам доблести идут крутой тропою.
Лобачевский:
И факел свой в грядущее несут –
Великую любовь или священный труд!
Представление ученых:
Пифагор:
Я, Пифагор, я греческий ученый
Я теоремой и штанами знаменит,
Науке чисел и искусству воли
Всю жизнь свою я посвятил.
Я не один, со мной мои друзья,
Соратники, в науке братья,
Сестра София – всю науку подняла,
И Лобачевский – в геометрии светило.
Лобачевский: Вот уже который год вы приглашаете нас на торжественный праздник – посвящение в математический и физико-математический классы.
Ковалевская: Мы рады приветствовать всех членов клуба “Юный математик и юный физик”.
Пифагор: Но здесь присутствуют и те, кого мы видим впервые. Кто же они?
Лобачевский: Давайте предоставим им слово!
Выход 5 А класса (математическая сказка)
(слова за кулисами):
Сказку не простую, а математическую
Вам сейчас покажут без прикрас.
Может быть, там будет что-то фантастическое,
Что ж, мы начинаем слушать их рассказ…
Пифагор:
Ах, какие молодцы!
Много знаете, красиво говорите
Логично рассуждаете.
Но готовы ли вы пройти испытания?
Ковалевская: испытания
- За 10 хлопков вам необходимо встать в круг.
- За 5 хлопков образуйте треугольник.
- За 3 хлопка встаньте в две параллельные линии.
Лобачевский: Молодцы, ребята! Вы с честью и достоинством смогли представить себя и пройти испытание юных математиков. Поэтому у нас есть предложение: Зачислить вас всех в математический класс! А вы согласны? (к залу) Тогда перед посвящением вам необходимо произнести клятву математика.
Клятва
Мы, ученики 5 А класса, вступая в ряды “Юных математиков”, торжественно клянемся:
- Учиться на 4 и 5 не только по математике. Клянетесь?
- Участвовать и побеждать в различных олимпиадах и конкурсах. Клянетесь?
- Быть дружными, честными и трудолюбивыми. Клянетесь?
Пифагор: Итак, вы ученики 5 А класса, посвящаетесь в юные математики.
Вам вручаются сертификаты соответствия и медали “Юных математиков”. лучшими учащимися 9 А класса.
Ковалевская: А кто был посвящен в прошлом году в клуб “Юных математиков”, и каких высот достигли учащиеся математического класса? Им слово.
Выход 6 А класса (стихотворный монтаж о прожитом годе)
Математика – наука, она гимнастика ума,
Есть в ней точность и смекалка, цифры, буквы и игра.
Тот, кто учит, понимает, что наука нам нужна
Так как в трудной жизни нашей без неё никак нельзя:
Математика повсюду, математика везде,
Тот, кто учит, понимает… и порядок в голове.
Чтоб с математикой не ссориться, чтоб с математикой дружить,
Решили мы для пятиклассников, свои советы предложить:
Не думай об учебе с высока,
Наступит время, сам поймешь, наверное…
Сижу, решаю целых два часа
Одно и тоже с иксом уравнения!Как правильно подобные учесть,
и что на что там непременно делиться?
Скорей бы старший брат пришел домой,
Тогда мое закончится мучение.А завтра геометрия опять
И надо повторять определения,
Решить задачу, круг нарисовать,
Построить угол в нем… Где взять терпения?Поэтому у нас такой девиз:
И нет такой задачи, что не решил бы я!
Ведь не один я в классе!
Со мной мои друзья!
Лобачевский:
Не из учебника задача,
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значат
Простые с виду десять цифр.Да, путь познания не гладок,
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И физике предела нет!
Выход 7 А класса (песня)
Пифагор: Молодцы! Вы достигли высоких результатов за эти два года по математике, но перед вами раскрылись двери кабинета № 217, где вас постоянно встречает заслуженный учитель России А.А. Найдин. И для вас приготовили испытания учащиеся 11 физико-математического класса. (демонстрация физических опытов с учащимися 7А класса)
Ковалевская: А готовы ли вы принять клятву юных физиков?
Клятва.
Мы, ученики 7 А класса, вступая в ряды юных физиков, торжественно клянемся:
Жить и учится как завещают заповеди в кабинете № 217. Клянетесь?
Выполнять контрольные работы во время урока не только своего варианта, но и варианта соседа. Клянетесь?
Не взрывать кабинет физики без разрешения Найдина А. А. и директора гимназии Потокиной Т. Е. Клянетесь?
Лобачевский: Итак, вы ученики 7 А класса, посвящаетесь в “Юные физики” и вам вручаются свидетельства о зачислении в клуб “Юных физиков” и медаль “Юного физика” лучшими учащимися 11 А.
Пифагор:
Безмерна роль ее в открытии законов,
В создании машин воздушных кораблей.
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких дает история и в наши дни.
Выход 8 А (частушки).
Посвятили год назад
Нас в предпрофильный физмат,
Физику ввели предмет,
Чтоб на все ты знал ответ.Вот пришли мы в физмат класс
Петь и веселиться,
Оказалось все не так,
Надо здесь трудиться.В нашем классе есть мальчишка
Списывать старался,
После физики не стал –
Правил начитался.В нашем классе каждый знает
Что такое электрон,
И поэтому, ребята,
Каждый в физику влюбленПосвятили Вас в физмат,
Думайте, старайтесь!
Остается пожелать,
Вы не зазнавайтесь!
Ковалевская:
Кто рядом был и кто переживал,
Кто радовался с вами и страдал,
Кто успокоит и, быть может,
В принятии решения поможет,
И кто, конечно, беспристрастный?
Ваш воспитатель, самый классный!
Выход классных руководителей на сцену:
5 А – Сугробова Нина Ивановна, учитель математики, выпустивший в 2005 году звездный класс, где было 12 медалистов.
6 А – Александрова Наталья Михайловна, заведующая кафедрой математики, специалист по всей вертикали математических классов.
7 А – Белокрылова Ирина Викторовна, учитель математики высшей квалификационной категории, знающий еще и компьютер на все сто.
8 А – Чемякина Галина Алексеевна, учитель математики, обучающая надежды гимназии.
9 А – Адаменко Наталья Александровна, учитель гуманитарного цикла, которая способна выдерживать натиск юных Пифагорийцев.
10 А – Демина Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы, талантливый сценарист, великий организатор, все идеи которого воплощены в жизнь.
11 А – Найдин Анатолий Анатольевич, учитель физики, второй “Ньютон”, имеющий разрешение на проведение опытов при детях.
Песня классных руководителей:
на мотив песни “Я вам не скажу про всю Одессу…”
Мы всегда дружны, всегда с задором.
Добрый юмор нам совсем не чужд.
Мы детей ласкаем нежным взором,
Кормим, поим и без всяких нужд.Желаем всем любви, успеха.
Здоровья, нежности, тепла.
Без вас не можем жить на свете.
А остальное ерунда.Мы не скажем вам своих секретов.
Почему мы в школе лучше всех,
Как мы добиваемся успехов,
Почему звучит наш звонкий смех.
Пифагор:
Причина в том, что вы умны,
Красивы, бодры, веселы,
Не только в том, что есть природа,
Не важно и какого рода,
А дело проще обстоит,
За этим всем ОНА стоит!
Умна, точна и справедлива,
Ваш строгий завуч,
Всем на диво!
Приглашаем на эту сцену заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заслуженного учителя России Селезневу Светлану Владимировну (предоставляется слово для подведения итогов и награждения лучших математиков и физиков среди учащихся).
Лобачевский:
Математику любить – дано не всем,
А физику понять – еще сложнее.
И вы, ребята, трудитесь часов по семь,
Чтоб все законы обвести жирнее.Чтоб составлять по информатике программы,
Чтоб на вычисленья время сократить,
Вы строите такие диаграммы
За что готовы вас благодарить.За этот день спасибо вам друзья!
За ум, талант, за представленья,
Вы удивительно огромная семья
И пусть сопутствует всегда везенье!
Исполнение гимна физико-математических классов (2 человека от класса) на мотив песни “Папа может, папа может, всё что угодно…”
Сколько песен мы с вами вместе
Спели школе своей родной
Про матклассы до этой песни
Песни не было ни одной
Припев:
Ашки могут
Ашки могут
Все что угодно
Строить плоскость,
Путь и скорость
Вмиг рассчитать!
Ашки могут
Ашки могут
Быть кем угодно
И спектакль на этой сцене
Вам разыграть
Мы с задачей олимпиадной
Быстро справимся – точно в срок.
Приготовьте нам лист тетрадный,
Вмиг заполним мы весь листок
Припев:
Ашки могут
Ашки могут
Все что угодно
И поэтому,
И Джульеттой
Мы можем быть.
Ашки могут
Ашки могут
Стать кем угодно,
А иначе, а иначе
Не сможем жить
В ногу с временем мы шагаем:
Информатика, Интернет,
Все успешно в МЭКОМ играем,
Можем “классно” вам спеть сонет!
Припев:
Ашки могут
Ашки могут
Все что угодно
И компьютер,
Калькулятор –
Для нас пустяк!
Много знаем,
Побеждаем,
Жить так удобно,
А иначе, а иначе
Нельзя никак!
Фейерверк из воздушных шариков.