Сценарий последнего звонка "Вовка в Тридевятом царстве"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий 1: Вовка учился в обыкновенной кирпичной школе. В такой же, как и многие сограждане его возраста.

Ведущий 2: В такой же, да не такой. Из Вовкиной школы выпускались не просто рабочие и служащие, писатели и научные работники, а бизнесмены. И очень солидные.

Ведущий 1: Всем хороша была Вовкина школа. Но самое главное – она учила преодолевать трудности в смысле вредных привычек! А не заглянуть ли нам на часок, на классный?

Кл. рук.: На, кури, это тебе!

Вовка: А вы знаете, что курить вредно?

Кл. рук.: Знаю.

Вовка: Знаете, а мне подсовываете. Отравить хотите?

Кл. рук.: Ты что? Я хочу с тобой дружить! На жувачку!

Вовка: А вы знаете, что по правилам внутреннего распорядка, в лицее жувачка запрещена во веки веков?

Кл. рук.: Ну, знаю.

Вовка: Знаете, а мне предлагаете. Подставить хотите?

Кл. рук.: Да ну тебя, Вовка! Пойдем тогда в палатку за сухариками!

Вовка: Вы что хотите, чтобы меня из лицея прямо пред экзаменами выгнали? И ваще, я деньги на питание сдал!

Кл. рук.: Ну, ты, чувачок, даешь! Если ты все понял, вот, держи правила внутреннего распорядка, правила по технике безопасности, распишись здесь и поставь число!

Ведущий 2: Да, в этом лицее дети были окружены такой заботой, что только и думали, как вырваться из окружения…

Ведущий 1: Семья у Вовки была небольшая, но трудолюбивая. Мама работала воспитателем в детском саду. А папа – врачом в детской поликлинике. И мама, и папа воспитывали и лечили чужих детей. На собственного сына у них не хватало времени. Одно слово, бюджетники!

Ведущий 2: Вот и приходилось Вовке самому крутиться: мыть руки перед едой, варить суп из пакетиков, писать записки в школу и вставать по будильнику утром! Ох, как не нравилась Вовке эта самостоятельность!

Ведущий 1: А еще у Вовки была тетя, которая стала большим деятелем в Государственной Думе, много ездила по ненашим странам и отовсюду писала Вовке письма: “Дорогой Вовка, больше читай книг и учись! Никакой компьютер не заменит тебе чтение художественной литературы!”

Ведущий 2: Самой тете учение давалось трудно. Но однажды она узнала: “Тяжело в учении – легко в бою!”, и пошла в армию. Она потеряла там много лет и стала всего лишь полковником. А если бы она больше читала, то достигла бы большего. И была бы сейчас не простым депутатом, а командиром взвода депутатов – или, как у них в Думе говорят, начальником фракции.

Ведущий 1: Ну, с компьютером было все понятно. Вовка ел, спал, чистил зубы и картошку без отрыва от компьютера. Книги… На книги у него была хроническая аллергия. И, самое страшное, медицина была перед этим бессильна! А вот тетю Вовка очень любил, потому что она была далеко и не утомляла Вовку своим присутствием.

Ведущий 2: В тот день, когда все это началось, Вовке не везло с самого утра. В школе должно было быть шесть уроков, и ни один Вовка не выучил. Получить по каждому двойку! Всего шесть двоек за день! И все будут стоять в дневнике, переливаясь красными чернилами, как и все предыдущие!

Вовка: И почему они такие заметные? Все потому, что их написали красными чернилами. (Тщетно пытается их стереть) По-моему, это не правильно. Зачем писать двойку красными чернилами? Ведь все хорошее тоже отмечают красным. Например, праздники в календаре. Посмотришь на красную цифру – и радуешься. В школу ходить не надо. Пятерку тоже можно красными чернилами писать. А тройку, двойку и кол – только черными! Удивительно, как наши учителя сами не могут до этого додуматься! Хотя, чему тут удивляться – разве могут хорошие мысли прийти в голову человеку, который смотрит только канал “Культура”? И вообще, я давно заметил, что учителя со мной редко соглашаются. Есть у них такой отрицательный минус!

Ведущий 1: И самое страшное, что двойки было невозможно скрыть от Вовкиной мамы. Мама давно сказала, что читает в его глазах все, что он хочет от нее скрыть, в том числе и то, что написано в дневнике. Но Вовка догадывался, что просто мама хорошо знает телефон его классного руководителя… В общем, какой же смысл врать?

Ведущий 2: И чтобы подольше потянуть время до встречи с родителями – кому охота спешить домой, если прогулял школу или несешь в сумке целую кучу двоек, Вовка отправился в бесцельную прогулку по городу.

Ведущий 1: Бедный Вовка, он совершенно забыл, что сегодня в лицее не было никаких уроков, потому что для всех выпускников это был красный день календаря – 25 мая – день Последнего звонка!

Ведущий 2: А в этот день, как известно, по какому-то неписаному закону природы, всегда случались разные чудеса. Стоило только слово молвить!

Вовка: Эх, и почему я не волшебник! Жил бы себе в Тридевятом царстве, размахивал бы налево и направо волшебной палочкой: хочешь аттестат с пятерками, хочешь медаль серебряно-золотую, хочешь в университет имени кого-нибудь, и никаких тебе уроков и двоек, а учителя у тебя на посылках!

Ведущий 1: И только Вовка так подумал, как увидел яркую, всю в огнях, витрину: “ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ”.

Вовка: Алле, а где ж тут кто?

Волшебник: Что желаете? А-а, это вы сейчас так тяжело вздыхали? Тогда вам просто необходимо попасть в Тридевятое царство!

Вовка: Да разве туда попадешь? (вздыхая)

Волшебник: Это что… У нас такие шлемы есть – надеваешь и отправляешься куда только пожелаешь! Виртуальная реальность! И по доступным ценам, юноша! Вполне доступным!

Вовка: И в сказку можно попасть?

Волшебник: В сказку? Нет ничего проще! Надевайте вот этот шлем, и вы – в сказке!

Вовка: А смотреть-то куда?

Волшебник: А никуда. Садитесь вот в это уютное кресло… Вы, в какую сказку хотите? В нашу? Или к Гансу Христиану Андерсену?

Вовка: В нашу.

Волшебник: Хвалю. Такой молодой, а уже патриот. А кем хотите в сказке быть? Может, Царевной-лягушкой?

Вовка: Вот еще! По болотам топать да букашек лопать!

Волшебник: Зато, потом царицей станете! Царством управлять будете.

Вовка: Да мне бы с уроками управиться! Не то, что с царством! Знаете, задают сколько!

Волшебник: Знаю, тоже в школе учился. Тогда рекомендую, сказку “Колобок”. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от тебя, училка, тоже уйду! Не обижайтесь, это я шучу (в сторону учителей). Что же вам предложить? Ну-с, в кого вас превратить?

Вовка: Не нужно меня ни в кого превращать, еще потом расколдовать не сможете, я же не знаю, как вы в школе учились! Давайте сюда ваш шлем!

Вовка надевает шлем, звучит мелодия “В гостях у сказки”, Вовка оказался в сказке! А там ….

Царь красит забор и поет песню:

- Имею я жемчужны горы,

И есть, что есть, и есть, что пить!

Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, господи, как я испугался, думал, гости какие заморские прибыли, а я в таком виде!

Вовка: Не-е, это я!

Царь: Теперь вижу, что ты.

Вовка: Вы же царь! Вам положено ничего не делать, а тем более, заборы красить!

Царь: Знаю, должность у меня такая – только и делай, что ничего не делай! Вот я заборы и крашу. И польза, и разминка! А ведь так и со скуки помрешь от безделья. Одобряешь?

Вовка: Не-е-а, царь, а забор красит! Ничего вы не понимаете! (садится на трон, примеряет корону)

Царь: Ах, вот оно что! Совести у тебя нет!

Вовка: Совесть у меня есть, только немного, для забора, боюсь, не хватит!

Царь: Уступил бы место старшему, али в школе не обучен? Да подай сюда корону, великовата она тебе! Эй, стража! Отрубите ему голову - тунеядец!

Вовка: Не надо мне ничего рубить, не имеете права! Вы, что, не знаете, для каждой работы свой человек нужен. Я, например, ребенок, и моя работа – учиться, а не заборы красить! О “Конвенции о правах ребенка” ничего не слышали? А мы вроде на уроках такое проходили! У меня выпускные экзамены скоро, а вы, рубить!

Царь: Экзамены, говоришь… А вот сейчас мы тебя и проэкзаменуем! Видишь, на заборе какой-то шутник целое предложение написал, а вот знаки препинания не поставил – двоечник, наверное, вроде тебя. Ты запятую-то поставь в нем правильно, а мы посмотрим: казнить тебя иль до экзамена допустить!

Вовка читает предложение: “Казнить, нельзя помиловать”

Вовка: Это не предложение, а приговор какой-то…

Царь: Что, страшно тебе, мальчик?

Вовка: А че тут страшного. (думает) “Казнить нельзя! Помиловать!” Ура! Помиловать!

Царь: Ты серьезно думаешь, казнить нельзя? Неверно ты понимаешь приговор. Казнить тебя надо, помиловать нельзя! Вот как надо понимать!

Вовка: За что казнить? За что?

Царь: А ты думал в сказку попал? За лень, невежество и незнание родного языка! И вообще в школу надо было чаще ходить и лучше учиться!

Вовка: Ах, бросьте! Школа! Что за жизнь право! Вы думаете, я там только учусь? Нет! Классный руководитель со мной на дружеской ноге. Этак, ударит по плечу: “Приходи, братец, обедать в столовую!” Я лишь на первые два урока заскочу в класс, с тем только, чтобы сказать: “Этого вот, не знаю! Этого вот, не выучил!” Со всеми завучами знаком. Бывало, говорю: “Ну, что, Ирина Евгеньевна?” “Да, так, брат, - отвечает, - так как-то все….” Очень оригинальная дама.

Царь: Балабол, ставь запятую. А Ирину Евгеньевну я тоже знаю – мой советник по вопросам грамотности сказочного народонаселения. Ну, вот. Сейчас мы ее пригласим, пусть проверит правописание и, заодно, сообщит, допустит тебя до экзамена, али нет!

Зачтение приказа о допуске выпускников к экзаменам.

Вовка: Фу-у, еле отбился! Не нравится мне что-то эта сказка, хочу в другую - где желания исполняются! Хорошо бы в “Сказку про золотую рыбку” попасть. Где там шлем виртуальный? (опять надевает шлем, на сцене - бабка) О, бабушка, здрасти-и, как бы мне золотую рыбку повидать?

Бабка: А вот оно море – рядом! Только с ней договориться не просто!

Вовка: Ну, я не хочу быть владычицей морской, я-то уж с ней быстро договорюсь!

Бабка: Милок! Попросил бы ты для меня у рыбки хоть корыто!

Вовка: Ну вот, снова-здорово! Сначала вам корыто подавай, а потом стиральную машину попросите… Не-е… (обращается к рыбке) Эй, золотая рыбка! Ты че, не слышишь что ли? (Танец Золотой рыбки)

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Вовка: Слушай, значит так…

Рыбка: Что?! А ты невод сплел, ты его три раза в море закидывал, а ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же! (уплывает)

Вовка: Ну и рыбки нынче пошли, хорошо хоть не все женщины одинаковые. Вот у нас директор, Наталья Николаевна, настоящая золотая рыбка! Не только все наши желания исполняет, но еще и желать умеет, напутственные слова очень проникновенно говорит. И невод никакой не нужен будет, Наталью Николаевну достаточно на сцену пригласить.

Выступление директора.

Вовка снова надевает шлем.

Появляются лягушата.

Вовка: Да, не просто быть директором. Один раз я тоже управлял школой. Директор уехал, куда уехал, не известно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из учителей находились охотники и брались, но пойдут, бывало, - нет, - мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто, черт возьми; после видят, нечего делать – ко мне. Я, признаться, смутился, хотел отказаться, но думаю, дойдет до Комитета! Извольте, господа, я принимаю должность, только уж у меня: ни, ни, ни! И точно: бывало, как прохожу по школе, просто землетрясение: все дрожит и трясется, как лист. Меня педсовет боится!

Лягушата: Завираетесь, словно младенец!

Вовка: Поверьте, уважаемый, уж кто глаголет истину так это младенцы.

Лягушата: Так мы младенцы и есть!

Вовка: Да, а я думал лягушки, головастики то есть.

Лягушата: Нет, просто мы в салоне виртуальной реальности побывали. Хотели стать принцами и принцессами, а волшебник нас в лягушек превратил, и пока мы его одно поручение не выполним - назад он нас не вернет.

Вовка: А откуда вы будете?

Лягушата: Сами мы не местные, зубная щетка нам не доступна, не дайте помереть от кариеса. Из школы бизнеса мы. Ходим по электричкам, учимся зарабатывать деньги. В электричке услышали о вашей школе, говорят, как в сказке! Решили посмотреть. Как у вас чисто, красиво, главное, - сухо!

Вовка: Ну, что же, гостям мы рады, слушайте и смотрите!

Лягушата: А сейчас мы хотим выполнить поручение волшебника!

(Слово восьмиклассникам, читают стихи о выпускниках)

1-й лягушонок: Где учатся красивые и умные, очень красивые и очень умные люди? Там же, где и обычные! (в конце выступления дарят выпускникам подарки)

После выступление восьмиклассников.

Вовка: Ах, беда-беда-огорчение! Что ни скажут – не по разуму, что ни молвят – все попусту, что ни спросят – все без толку! Ускакали, о-о, опять детьми стали! Я всегда говорил, что в нашем лицее даже лягушка может стать человеком!

Вова надевает шлем.

Выходят две Василисы и один Василиск с балалайкой в народных костюмах, поют.

Мы пришли сюда, ребята
На последний на звонок.
Приготовте-ка ладоши –
Начинаем наш урок! Эх!
Сидит птичка на заборе
С глазками и носиком.
Девочка мальчишку любит
Да за чубчик с хвостиком! Эх!

Вовка: Вот это здорово! А вы кто такие?

Василиса: Мы Василисы премудрые!

Василиск: А я Василиск!

Вовка: Кто?

Василиса: Василисы премудрые. И Василиск! У нас слет юных Василис по обмену премудростями!

Вовка: Чем?

Василисы: Премудростями…

Вовка: Это, че – педсовет что ли?

Василиса: Нет, скорее методическое объединение классных руководителей!

1-я Василиса (поет):

Есть у нас в лицее леди
Элегантней всех на свете
Ей сама Елизавета
Шлет емейлами приветы!
Как бы метод ей узнать
Чтобы принцев воспитать
В Англии гласит молва
Воспитатель ВО – она!

Слово классному руководителю 11 – А Вороновой Н.М.

Василикс (поет)

По-немецки он друзья
Говорит все я да я!
Он английский знает тоже
Научить любого сможет.
Среди наших классных мам
Он – ну просто, как Ван Дамм
Кого хочешь победит
Наш лицейский эрудит!

Слово классному руководителю 11- Б Базарову А.Г.

2-я Василиса поет:

Поработаем немного
Рассчитаем за урок
Сколько нужно шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок!
Сделать надо нам расчет
Как из труб вода течет
Что откуда вытекает
Математике почет!

Слово классному руководителю 11 – В Балашовой Г.И.

Вовка: В школе учат, учат, еще в сказке навалились! Не-е, пора домой! Там мама с папой заждались! Хорошо в ваших сказках, а дома лучше. Вот где сказка, что хочешь, то и делаешь. Дома все желания исполняются: хочешь пирожное, хочешь мороженое, хочешь в школу не ходить – мама заявление напишет! Никуда без родителей. Ой, чувствую, очередь пришла их на сцену приглашать! Мама, папа – это я, Вовка, я домой вернулся! Уже больше и не знаю, чего хотеть, выходите на сцену – подскажите!

Слово родителям.

Выходят 11-тиклассники.

1-й: Вот сюда микрофончик поставим, а сюда – скамеечку тащи, а вот – это наше место – тут наш класс встанет!

Вовка: Чего это вы здесь раскомандовались, ведете себя как хозяева?

2-й: А мы хозяева и есть!

Вовка: А кто это может подтвердить?

3-й: Никто не может. Все подтверждальщики уже выступили.

Вовка: А раз подтверждальщиков нет, значит, дом этот не ваш и вы тут не хозяева.

4-й: Нет, пока еще наш! Я тебе даже скажу, что в нем есть: отремонтированный тренажерный зал - раз, жалко в нем позаниматься мало пришлось, класс информатики – каких в городе не сыщешь - два, библиотека навороченная – три, и много еще чего!

5-й: А еще, картина на стене “3 богатыря на лошадях”!

Вовка: Никаких богатырей у нас нет! У нас только “3 медведя на деревьях”!

5-й: Значит, одичали!

6-й: Ладно ребята, сказки кончились уже, время пришло и нам свое слово на празднике сказать, ведь это наш праздник!

Выступление 11-и классников.

Выходят Вовка и ведущие.

Вовка: Хорошее все-таки это место – лицей! Все здесь по домашнему: тепло и уютно!

1-й ведущий: А все потому Вовка, что здесь находится прекрасная страна - ДЕТСТВО!

2-й ведущий: Здесь еще живут сказки, сбываются желания и мечты! Здесь и трава зеленее, и солнце – ярче, и небо – синее!

1-й ведущий: Здесь вы проучились 4 года. Сегодня здесь вы закрываете последнюю страницу в прекрасной книжке под названием ДЕТСТВО!

Вовка: Все у вас складно получается, но все равно в этой стране чего-то не хватает.

Малыш: Меня! Теперь это моя страна! Не дрейфь!

2-й ведущий: Что-то грустные у вас лица – это все-таки праздник! Ведь вы еще не раз придете сюда в гости. А чтобы не заблудиться, идите всегда на звук этого колокольчика!

Малыш звонит в колокольчик …. ЗВУЧИТ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК!