Внеклассная работа
-
Авторская программа дополнительного образования "Мастер" 2011
Задачи программы: развитие творческих способностей и индивидуальных дарований детей средствами декоративно-прикладного искусства, формирование устойчивого интереса к художественно-творческой деятельности; обучение умению моделировать и конструировать изделия из древесины. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей среднего школьного возраста с элементами дизайна, декоративно-прикладного искусства. Программа двухгодичная.
-
Проект "Моя родная улица" 2011
В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова. В нашем городе есть проспект имени М.В. Ломоносова. Проект "Моя родная улица" – маленькая частица эстафеты добрых дел, посвящённой юбилею нашего знаменитого земляка. Цель проекта: расширить знания о малой родине – г. Коряжма через историю родной улицы. Каждый человек должен не только любить место, где он родился и вырос, но и знать историю своей улицы, так как с этого начинается история его малой родины.
-
Место факультативных занятий в системе работы, направленной на воспитание речи учащихся 2011
В статье автор предлагает описание сути программ и тематическое планирование преемственно выстроенных факультативных курсов русского языка для основной школы "Правильная речь" и "Выразительная речь", ориентированных на развитие лингвистических и литературных способностей учащихся. В статье, применительно к воспитанию речи, подробно рассмотрены: специфика факультатива как формы организации учебной деятельности, основное назначение факультативных занятий, их виды.
-
Празднование Масленицы в Петропавловском детском доме 2011
Предлагаемый сценарий можно использовать для организации праздника в поселке, районе. Материал праздника содержит театрализованное представление, народные игры, песни, частушки.
-
Организация проектной деятельности учащихся 2011
В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием ИКТ. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся.
-
Урок-путешествие "Побег". 6-й класс 2011
Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы "Побег". Форма урока – игра. Ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий, лабораторное оборудование.
-
Внеклассное мероприятие на немецком языке "Наши друзья – домашние животные" 2011
Внеклассное мероприятия позволяет активизировать лексику по теме и помогает закрепить грамматические навыки в устной речевой деятельности. Для мероприятия учащиеся выполняют задание – творческую работу «Мой домашний любимец», в которой они рассказывают о своих домашних животных, рисуют или помещают фотографии.
-
Цикл занятий по теме "От хаоса – к форме, или Образно-символический смысл геометрических форм" 2011
Цикл представленных занятий носит основную идею: способствовать развитию художественно-творческого воображения, формированию у детей целостных представлений о природе как живом организме, что способствует развитию эмоционального восприятия образа мира, космоса, галактики, вселенной в целом.
-
"Глаголь добро". Фестиваль, посвященный Дню славянской письменности и культуры 2011
Автор знакомит учащихся со славянским фестивалем. Показывает родство славянских языков, обусловленное их общим происхождением от одного языка-источника, место русского языка в системе славянских языков. Воспитывает интерес к славянской культуре, формирует отношение к славянским языкам как к культурной ценности, формирует толерантность и уважение к ценностям культуры славянских народов.
-
Путешествие в мир профессий 2011
Основной проблемой педагога детского дома является социальная адаптация воспитанников. Занятие "Путешествие в мир профессий" содержит игровой материал по профессиональному самоопределению воспитанников. Материал, представленный в разработке, доступен, имеет познавательный и воспитывающий характер. Сюжетно-ролевая игра предназначена для детей среднего и старшего возраста. Методическая разработка адресована воспитателям, социальным педагогам детских домов и общеобразовательных школ.
-
Праздник День матери 2011
Сценарий игры, которая дает возможность раскрыть возможности детей, объединяет и располагает друг к другу детей и их родителей.
-
Преподавание технологии в 4-м классе "Лепка из необычного материала"
2011
Обобщающий урок по теме для 4-го класса по системе Л.В. Занкова. Урок позволяет раскрыть детям практическую ценность лепки, способность применения ее в жизни. Может быть проведен как внеклассное мероприятие.
-
Научно-исследовательский проект по психологии "Магия цвета" 2011
Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет. В проекте автор постарался объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
-
Берегите зубы. Выбор зубной щетки и зубной пасты 2011
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечительства родителей, с раннего возраста нуждаются в специальных методах обучения. Воспитываясь в условиях интерната, они лишены естественного социального окружения, имеют низкий уровень приспособления к жизни в обществе. Поэтому главной целью воспитательного процесса является научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
Проблема употребления ненормативной лексики
2011
Практическая значимость и новизна работы заключается в том, что в ней на примере методического описания классного часа «Проблема употребления ненормативной лексики» для 9-го класса показан опыт применения современных образовательных технологий (РКМЧП, сотрудничество, проектное обучение) во внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
2011
Избежать опасностей на дороге можно лишь путем систематического обучения дошкольников правилам дорожного движения и выработке у детей умения осмысленно применять их в различных жизненных ситуациях. В работе используются такие формы обучения, как детское исследование, интегрированное занятие, ток-шоу для дошкольников, социологическое исследование, проектная деятельность дошкольников.
-
Конкурс эрудитов (виды обработки текстовой информации) 2011
Все изменения в общественной жизни находят отражение в языке. Однако в последнее время наблюдается падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Решением данной проблемы может быть проведение интегрированных уроков внеклассных мероприятий по различным школьным предметам с использованием ИКТ-технологий. Предлагаю конспект интегрированного внеклассного мероприятия.
-
Внеклассное мероприятие к 65–летию Победы "Дети войны" 2011
Цель урока - воспитание у учащихся чувства патриотизма, веры в людей, готовности встать на защиту мира, защищать свою Родину.
-
Вечер "От Чарльза Доджсона к Льюису Кэрроллу" 2011
Внеклассное мероприятие по математике предлагается для учащихся 6–7-х классов. Оно прививает интерес к изучению математики, расширяет кругозор учащихся.
-
Михаил Васильевич Ломоносов 2011
В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова, русского учёного-энциклопедиста, просветителя, поэта. Внеклассное мероприятие поможет педагогам полнее рассказать о жизни и деятельности великого человека, научных открытиях в различных областях знаний. Жизнь этого великого учёного достойна уважения и подражания.
-
Гигиена растений 2011
Цель мастер-класса – познакомить с условиями содержания и основными правилами и приемами по уходу за комнатными растениями.
-
Проектирование воспитательной системы школы 2011
Проектирование воспитательной системы в средней общеобразовательной школе для создания воспитательной системы с четко определенной структурой. Результат: объединение коллективов учащихся разных ступеней обучения и педагогического коллектива в достижении задач воспитания, поставленных перед школой. Основной механизм реализации проекта – создание подпрограмм: «Модель детского самоуправления», «Молодежные объединения», «Библиотечный информационно-мультимедийный центр».
-
Праздник "Родина любимая моя" 2011
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне.
-
Интеллектуальная игра "Якутия — страна тысяч чудес". 5–10-й классы 2011
Интеллектуальная игра «Якутия – страна тысяч чудес» посвящена Дню суверенитета Республики САХА (Якутия). Каждый из тематических раундов игры сопровождается мультимедийной презентацией. Сценарий игры может быть использован при проведении внеклассных мероприятий для учащихся 5–10-х классов.
-
Игра "Поле чудес" — "Космос". 7-й класс 2011
Игру можно провести во время недели физики, а также как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики.
-
Мониторинг качества образовательно-воспитательной деятельности в учреждении дополнительного образования 2011
В статье актуализируется проблема оценки качества дополнительного образования школьников. Автором обозначен основополагающий подход к оценке результативности реализации дополнительных образовательных программ, представлено описание опыта работы по определению качества образовательно-воспитательной деятельности в учреждении дополнительного образования.
-
Разработка учебного занятия "Инопланетный друг" в изостудии "Карусель" 2011
Занятие предназначено для детей 9–11 лет, занимающихся по дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности «ИЗО и художественный дизайн». Тема занятия приурочена к тому, что 2011 год объявлен Годом космонавтики, что позволяет внести в занятие познавательный аспект (рассказать детям о космосе, о планетах).
-
Праздник 1 сентября "Первый раз – в первый класс" 2011
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. И поэтому так важен первый день пребывания ребенка в школе. Представлена разработка, которая поможет сделать этот день ярким, запоминающимся. В игровой форме дети познакомятся со школьными принадлежностями и учебниками, получат поздравления и наставления от сказочных героев.
-
Типизация магнитных возмущений по магнитометру с. Сеяха 2011
Данная тема входит в раздел «Электромагнитные явления», достаточна важная, находит применение при решении практических, качественных задач, в технике и жизни. Задачи урока: сформировать у обучающихся понятие магнитного поля, поля постоянных магнитов, свойства магнитов, графическое изображение магнитных полей, доказать существование связи электрического и магнитного полей.
-
Фестиваль творчества народов Поволжья. Внеклассное мероприятие по формированию поликультурной компетентности среди параллели 1-х классов. 2011
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила». Именно этому девизу была посвящена работа классов во время проектной деятельности. Материал, который ученики вместе с учителями накопили, вылился в настоящий праздник с презентацией, викторинами, театрализованными постановками, творческими заданиями. «Фестиваль народов Поволжья» – это соавторство пяти учителей, работающих в параллели двух классов.