Пояснительная записка
У нашего фестиваля есть цель. Она заключается в
повышении качества исполнительства, ведь одно
дело – играть для себя и просто в классе и совсем
другое дело – публичное исполнение. Здесь другие
задачи и сложности. Публичные выступления,
сопровождающие учащегося все годы обучения.
Успех или не успех зависит от воли. Умение
собираться, сосредоточиться, отбросить сомнения,
неверия в свои силы – кому-то это удается лучше,
кому-то хуже.
Мы сами, прошедшие эти испытания, понимаем
состояние наших учеников – путаницу мыслей,
дрожание рук, ног, судорожные движения. Зажатость
психологическая переходит в зажатость
физическую и усугубляется психической
скованностью. Мы понимаем, вспоминаем, но у нас
теперь другая задача – найти выход из этого
положения, помочь ученику. Поэтому на свой
фестиваль дети пригласили самых близких и родных
людей, а также своих классных руководителей. Наша
цель поддержать всех детей, развить в них
сценичность, а также выявить наиболее способных
детей и дать им возможность участвовать в
Гала-концерте.
Музыка – один из самых эмоциональных видов
искусства. Музыкальные произведения способны
вызывать эмоции большой силы у огромной массы
слушателей. Язык музыки интернационален и не
требует перевода. При этом существует достаточно
парадоксальное явление в искусстве вообще и в
музыке в частности, позволяющие сосуществовать
совершенно противоположным мнениям по поводу
одного и того же произведения искусства,
полярным оценкам одного и того же выступления
музыканта. Музыка настолько многогранна и
многопланова, исполнительство настолько сложно
и порой субъективно, что зачастую очень сложно
дать оценку и определить ту грань, определяющую
вкус от «вкусовщины», выразительность в
исполнении от «сверхвыразительности». Оценка
ученика приобретает вполне конкретную
материальную форму, в виде бала, выставляемого за
игру. Экзаменаторы настолько по-разному подходят
к оценке не только различных выступлений, но и
зачастую одного и того же, беря за основу
совершенно различные системы координат, что
бывает трудно составить объективное мнение об
ученике и его выступлении. Поэтому мы решили не
присуждать мест на нашем фестивале. Все дети
получат на память о своем выступлении небольшие
сувениры, программку с автографами жюри, у них
останутся бейджики с эмблемой фестиваля, которые
спустя несколько лет будут согревать сердца
наших участников.
В феврале 2011 состоится очередной Фестиваль
фортепианной музыки «Волшебные клавиши». Будет
звучать детская музыка Шумана, Шостаковича,
Прокофьева.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем
зале. Сегодня особый день для нас. Праздничным
концертом открывается первый фестиваль
фортепианной музыки «Волшебные клавиши».
У нашего фестиваля есть цель. Она заключается в
повышении качества исполнительства, ведь одно
дело – играть для себя и просто в классе и совсем
другое дело – публичное исполнение. Здесь другие
задачи и сложности. Концертное исполнительство
требует от юных пианистов собранности, смелости,
артистизма, аккуратной и выразительной игры.
Наша цель поддержать всех ребят, развивать в них
сценичность, а также выявить наиболее способных
детей и дать им возможность участвовать в
Гала-концерте. Эту почетную обязанность возьмет
на себя уважаемое жюри.
Позвольте его представить:
- председатель – идейный создатель фестиваля Ващенко О.В.
- директор школы Красов А.А.
- преподаватель класса духовых инструментов Конугуров А. А.
На свой фестиваль дети пригласили самых близких и родных людей, а также своих классных руководителей. Уважаемые педагоги, у вас есть уникальная возможность лучше узнать ваших учеников, возможно и вы сделаете для себя какие-то открытия на их счет.
Мы решили не присуждать мест на нашем фестивале. Все дети получат на память о своем выступлении небольшие сувениры, программку с автографами жюри, у них останутся бейджики с эмблемой фестиваля, т. е. милые вещицы которые, спустя несколько лет, будут теплыми воспоминаниями (я надеюсь) согревать сердца наших участников.
Несколько слов о порядке выступления. Первыми играют участники мл. группы согласно той последовательности, что отмечена в программке. Старшая группа – слушатели первых рядов. Затем они меняются местами.
У зрителей сегодня тоже есть работа. Мы с вами выбираем лучшего исполнителя в каждой возрастной группе. На листочках вы должны после прослушивания всех участников мл. группы подчеркнуть, обвести кружочком, т.е. обозначить понравившегося одного исполнителя. Тоже самое сделать во второй группе. В конце нашего мероприятия листочки будут собраны и подсчитаны голоса. Победители получат приз зрительских симпатий. Кто получит эти замечательные – призы зависит только от вас.
Несколько слов хотелось сказать о людях, которые оказали нам большую помощь в проведении сегодняшнего мероприятия.
Никитина Н.В.– предприниматель, магазин
«Полюс», основная часть подарков от них, большое
спасибо.
Богданова Н.И.– директор краеведческого музея,
поддержка, помощь и идея названия «Волшебные
клавиши» принадлежит ей.
Ващенко Андрей Олегович, большая оформительская
помощь.
И, конечно же администрация школы в лице директора Красова А.В. за материальную поддержку фестиваля – всем выражаем нашу глубокую благодарность.
Наши участники очень волнуются, их нервы
напряжены до предела. Порой малейший шум может
сбить музыканта. Будем же доброжелательны к ним,
пожелаем им успеха, и чтобы не мешать их
исполнению, я попрошу выключить на время
концерта сотовые телефоны. Детей прошу во время
исполнения произведений не ходить, соблюдать
тишину.
Итак, мы начинаем.
1. Самый юный участник мл. группы – Головешкин
Даниил. Он пришел к нам в школу очень рано, когда
не умел читать и писать, в 6 лет. Его на каждый урок
приводила мама. Теперь он ученик второго класса.
Главный шалун на перемене, Даниил очень
собранный и вдумчивый на уроке. Любит смотреть
мультики и рисовать.
Играет Головешкин Даниил (кл. преп. Ващенко О.В.).
Шмитц «Марш гномиков».
2. Главное увлечение Новоселовой Светы – это
музыка., она с удовольствием подбирает на слух
любимые мелодии. В школьном спектакле «Песенка»
она играла роль ручейка. Света всегда помогает
любимой бабушке в уборке по дому и мечтает о
собаке.
Играет ученица 2-го кл. Новоселова Света (кл. преп.
Шафиковой О.П.) Французская песенка «Про оленя»,
обр. Туркиной.
3. Чаунина Ира – настоящая мамина помощница,
любит играть с маленькой сестренкой Варенькой,
делает красивые поделки из бисера, любит
специальность и сольфеджио.
Выступает ученица 2-го кл. Чаунина Ира (кл. преп.
Ващенко О.В.) Витлин «Марш зайчиков»
4. Раяненко Настя очень любит рисовать. В тайне
от мамы она готовит выставку своих работ и всегда
помогает маме в домашних делах. Но больше всего
Настя любит играть на фортепиано.
Итак, играет ученица 2-го кл. (кл. преп. Харловой
С.В.) Поплянова «Танец при свечах»
5. Чегилова Алина хотела бы успевать везде и
ходить на все кружки, но пока она выбрала танцы,
баскетбол и музыку. Юная Алина умеет кропотливо
работать над музыкальным произведением.
Встречайте.
Ученица 2-го кл .Чегилова Алина (кл. преп. Ващенко
О.В.) Кореневская «Дождик».
6. Дикова Таня любит маленьких щенков и мечтает
о собаке. А еще она любит сочинять музыку,
возможно это растет будущий композитор.
Играет Дикова Таня, ученица 2-го кл. (кл. преп.
Харловой С.В.) Голубовская «Марш».
7. За какое бы дело не взялась Милана, она все
делает серьезно и ответственно. Милана
увлекается театром, посещает театральную студию
«Фантазия», участвовала в детском спектакле
«Чудесатые дела», и во взрослом спектакле
«Листопад душ», мечтает стать настоящей
актрисой. У Миланы своя трактовка пьесы «Дождик».
Выступает ученица 2-го кл. Добрынина Милана (кл.
преп. Шафиковой О.П.) Кореневская «Дождик»,
8. Прилежная и аккуратная Ильяшенко Лиза умеет
делать праздничные салаты. Увлекается танцами и
оригами – игрушками из бумаги, их у нее скопилась
уже небольшая коллекция. Любит Специальность и
сольфеджио.
Играет Ильяшенко Лиза ученица 2-го кл.(кл. преп.
Харловой С.В.) Львов-Компанеец «На елке».
9. «Стойкий маленький музыкальный солдатик»–
это Поспелова Жанна. В прошлом году несколько
наших девочек-пианистов и два педагога были в г.
Шадринске на зональном конкурсе пианистов им.
Бобровой. Жанна первый раз уехала так далеко, без
мамы, всего 8 лет, в дороге разболелась,
температурила, мы ее лечили. Достойно
дебютировала среди большого количества
участников, играла три произведения. Кошка Фрося,
собаки Кузя и Тимоша – любимые питомцы Жанны. Она
рисует красками портреты и пейзажи, плетет
бисером браслеты и ожерелья, очень любит подарки.
Для вас играет ученица 3-го кл. Поспелова Жанна
(кл. преп. Шафиковой О.П.) Поплянова «Песенка
старого дилижанса»
10. Кружок «Кулинария», секция волейбола, увлечение бегом, она два года подряд победительница кросса среди 5-6 кл., вяжет кофту, любит математику и русский. Это все – Беломоина Ира, ученица 3 класса .(кл. преп. Харловой С.В.) Композитор Поплянова. Финляндская песня «Рулатэ»
11. Маша не любит суеты, она все делает аккуратно,
правильно и неспешно.
Ученица 3-го кл. Кожевникова Маша (кл. преп.
Харловой С.В.) Карл Филипп Эмануэль Бах. Сонатина
«Каролина»
12. Попов Вася старше своего брата всего на 15
минут, но спрашивают с него всегда, как со
старшего. А он любит померяться силой, любит
кататься на велосипеде, а на ночь послушать
классическую музыку, у них дома целая коллекция
классической музыки в записи есть.
Выступает Попов Вася, ученик 3-го кл. (кл. преп.
Шафиковой О.П.) Чайковский «Старинная
французская песенка».
13. В соревнованиях по плаванию между братьями
выигрывает Витя! Любит компьютерные игры с
войнами и страшилками, а музыку любит восточную.
Встречайте.
Играет ученик 3-го кл. Попов Витя (кл. преп.
Шафиковой О.П.) Жилинский «Латышская народная
полька».
Выступают участники старшей возрастной группы.
1. Открывает выступление самый юный участник в
этой группе – Попов Аркаша. Старательный,
самостоятельный, умеет колоть дрова, стрелять из
ружья, охотится и рыбачит вместе с папой, ходит на
секцию баскетбола.
Играет ученик 5-го класса Попов Аркаша (Кл. преп.
Шафиковой О.П.) Цильхер «У гномов».
2. Любимый друг Ани – собачка Мэри, пикинес. Аня
очень способная, но ее любимые слова: «Не хочу, не
буду». Активно участвует в делах школы, очень
любит играть свой вальс.
Выступает ученица 6-го кл. Чумбакова Аня (кл. преп.
Ващенко О.В.) Парцхаладзе «Вальс».
3. У Маши практически нет свободного времени,
она много читает, любит свою кошку Муську и
собаку Моську.
Играет ученица 5-го кл. Нестерова Маша (кл.преп.
Шафиковой О.П.) Шпиндлер «Сонатина».
4. Воспитанный и внимательный юноша, от него не
услышишь дерзостей, он де забудет поздравить
педагогов с праздником. Очень увлечен
компьютером, рок-музыкой. Его страсть –
велосипед. Это Богданов Илья. Встречайте.
Ученик 7-го кл. Богданов Илья (кл. преп. Ващенко
О.В.) Шитте «Этюд».
5. Бачерикова Маша участвовала в 1-й районной
теоретической олимпиаде в 2006 г., где получила
грамоту за лучший гармонический анализ. Много
читает, вяжет крючком, в хорошую погоду ходит с
мамой на лыжах. Когда Маша играет на фо-но, то ей
громко подпевает попугай Кеша.
Играет ученица 5-го кл. (кл. преп. Шафиковой О.П.)
Слонов «Прелюдия».
6. Катя очень любит поговорить по телефону, но
когда это не мешает делу. Увлекается танцами,
театром, участвует в агитбригаде, умеет
аккуратно вязать и вышивать. Ответственность и
отзывчивость – это черты, характеризующие Катю.
Выступает Бушманова Катя (кл. преп. Харловой С.В.)
Варламов «Вдоль по улице метелица метет»
7. Витас и Маркиза – любимые кошки Полуэктовой
Ксюши, им она отдает свою любовь и нежность, и все
свободное время. Еще Ксюша занимается
баскетболом, играет на бас-гитаре в школьном
джазовом оркестре.
Играет ученица 7-го кл. Полуэктова Ксюша (кл. преп.
Ващенко О.В.) Равина «Этюд».
8. Победительница районного конкурса
исполнителей 2006 года, участница конкурса
пианистов им. Бобровой в г. Шадринске
Толстогузова Надя любит путешествовать и
мечтает о цифровой видеокамере, чтобы
запечатлеть все события. Любит подбирать на слух
и петь популярные песни. Встречайте.
Играет ученица 5-го кл. Толстогузова Надежда (кл.
преп. Шафиковой О.П.) Шостакович «Полька».
9. Спокойная, добросовестная, чуткая и
чувствительная Федорова Наташа увлекается
волейболом. Ей нравится специальность и нравится
играть ансамблем с Варлаковой Женей.
Играет ученица 7-го кл. Федорова Наташа (кл. преп.
Ващенко О.В.) Гендель «Фугетта».
10. Об этой девочке можно рассказать очень много.
Она очень разносторонний человек, ей все
интересно. Она рисует, читает, увлекается лыжами,
играет с мамой ансамблем на фо-но, участвует
практически во всех конкурсах и олимпиадах, и
побеждает. Стала победительницей первой
районной теоретической олимпиады. В конкурсе
пианистов им. Бобровой получила грамоту за
исполнение новогоднего марша Е.Кисина. Это я
рассказываю о Харловой Ксюше. Встречайте.
Иргает ученица 6-го кл. Харлова Ксюша (кл. преп.
ВащенкоО.В.) Поплянова «Когда шагают лугом утята
друг за другом».
11. Оля учится играть на гитаре с помощью папы, воспитывает кошку Сонатину, подбирает на слух популярную музыку. Активистка, отличница – умница и просто красавица Зольникова Оля. Встречайте. Гендель «Фугетта». (кл. преп. Шафиковой О.П.)
12. Гена будущий клавишник нашего школьного
оркестра, спортсмен, любит строить домики и
шалаши на своей домашней территории, может это
будущий строитель?
Играет Урусов Гена, ученик 6-го кл. (кл. преп.
Ващенка О.В.) Кабалевский «Рондо-токката».
13. Девушка с характером – это Варлакова Женя,
принципиальная, требовательная к себе. Женя
любит слушать музыку и петь.
Играет ученица 7-го кл Варлакова Женя (кл. преп.
Ващенко О.В.) Бах «Двухголосная инвенция».
14. Целеустремленная, влюбленная в свой
инструмент, победительница районного конкурса
исполнителей 2004 г., мечтает поступить в
музыкальное училище, увлекается волейболом.
Очень любит играть кантилену. Готовится к
областному конкурсу исполнителей «Дуэт».
Встречайте.
Ученица7-го кл. Полуэктова Лена. (кл. преп. Ващенка
О.В.) Моцарт «Соната».