Музыка
-
Три кита в музыке (марш, танец, песня). Рисование бабочки (эстамп) 2011
Детям урок понравился тем, что они сами непосредственно исполняли музыкальные номера: они пели, танцевали, а рисовать детям нравится всегда, да еще под музыку. Ценен урок тем, что знакомит учащихся с классической музыкой, и дети с удовольствием ее слушают. Урок сам начинается необычно, дети заинтригованы, это настраивает детей на увлекательное путешествие по музыкально-художественной стране. Также дети узнали, что рисовать можно и печатаньем.
-
"Духовность в культуре русского крестьянства". Урок в курсе МХК. 6-й класс 2011
Урок настраивает учащихся на размышление о собственном духовном мире, помогает раскрыть красоту и выявить средства выразительности различных произведений искусств. У учащихся формируются представления о некоторых особенностях жизни крестьянства – тесной связи праздничных и событийных дат с именами святых, почитаемых на Руси, природных явлений.
-
"Путешествие в осенний лес" для детей второй младшей группы 2011
Занятие относится к закрепляющему, т.к. дети здесь уже знают песенный и игровой материал. Используются элементы интеграции: математика и музыка, рисование и музыка. Новым является знакомство с динамикой звучания в музыке.
-
Игровые формы обучения — важный компонент процесса здоровьесбережения школьников 2011
Игра развивает, воспитывает, социализирует, развлекает. Удовлетворение этой потребности в условиях образовательного учреждения создает условия для сохранения здоровья детей.
-
Камиль Сен-Санс. Сюита "Карнавал животных". 1-й класс 2011
Урок музыки призван через программное произведение познакомить детей с жанром «сюита». Представлена первая часть сценария урока для первоклассников. Дополнительный материал можно использовать для цикла уроков по этой теме для учащихся начального и среднего звена.
-
Урок по сольфеджио для 4-го класса детской музыкальной школы "Путешествие в Королевство гармонии" 2011
Основной идеей открытого урока по сольфеджио для 4-го класса является демонстрация разных приёмов работы над развитием гармонического слуха в игровой форме, а также показ уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
-
Гений русской музыки (Петр Ильич Чайковский) 2011
Музыкально-литературная композиция на тему. Составлена в рамках очередной традиционной недели музыки в школе автора.
-
Тема урока: "Космос". 8-й класс 2011
Музыкальное занятие по космической тематике; развивает способность определять характер музыки, понимать музыкальные произведения, развивать образное и ассоциативное мышление.
-
Такие разные регистры. Урок по фортепиано в 1-м классе 7-летнего обучения в ДШИ 2011
Использование слайд-презентаций делает урок более интересным и занимательным, позволяет сэкономить время на уроке для творческих заданий, для развития творческого мышления.
-
Жизнь и творчество И.С. Баха 2011
Урок посвящен повторению и закреплению пройденного материала в игровой форме. Содержит кроссворды и тесты о жизни и творчестве И.С. Баха.
-
Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе 2011
Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной направлен на связь поэзии, живописи и музыки. Задания предполагают чтение наизусть, анализ стихотворений; развивают логическое мышление, речь, прививают любовь и бережное отношение к природе.
-
Учебная программа по классу скрипки для музыкальных школ дополнительного образования 2011
В современных условиях процесс образования должен быть направлен на воспитание разносторонней личности. Учитывая уровень научно-технического прогресса современности, дети зачастую получают мало физической нагрузки, что влияет на их здоровье. В программе автор ставит задачи: развитие музыкального слуха и чувства ритма; памяти и логического мышления; воображения; координации движений.
-
Урок в 1-м классе "Пришло Рождество — начинается торжество" 2011
Урок направлен на знакомство младших школьников с православными традициями русского народа, способствует развитию творческих способностей учащихся, расширяет их кругозор, пополняет запас знаний о музыкальном искусстве.
-
Методическая разработка урока музыки в 4-м классе "Что за прелесть эти сказки" 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понимание регистра; познакомить детей с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"; расширить понятие регистр; вызвать интерес к классической музыке; побуждать детей к адекватной самооценке своей деятельности на уроке.
-
Использование мультимедиатехнологий на уроках музыки 2011
В статье показана актуальность использования информационных технологий в образовательном процессе. Их использование делает урок более увлекательным, запоминающимся, наглядным, позволяет по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую и видеоинформационную часть, обогащает методические возможности урока музыки, придает ему современный уровень.
-
Урок музыки по теме "Сказочные образы А.С. Пушкина в музыке русских композиторов" 2011
Цели урока: продолжить изучение темы "Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы"; познакомить с фрагментами из опер Н.А. Римского-Корсакого "Сказка о царе Салтане" и М.И. Глинки "Руслан и Людмила"; через рабочую наглядность раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.
-
Формы музыки. 3-й класс 2011
Урок знакомит ребят со следующими понятиями: формы музыки, двухчастная форма, трехчастная форма. Урок дает возможность развивать творческое мышление детей (домашнее задание: придумать и нарисовать трехчастную форму), совершенствует вокально-хоровые навыки, ритмический слух.
-
Формирование музыкально-эстетического вкуса у старшеклассников 2011
Цели и задачи данной методической работы заключаются в обмене опытом проведения занятий по теме «Рок-музыка», её влияние на формирование музыкально-эстетического вкуса у старшеклассников.
-
Фольклорный праздник "Масленица" 2011
Занятия с детьми фольклором на уроках хора позволяют познакомиться с традициями, обрядами и праздниками русского народа. Одним из таких праздников является Масленица. Игры и песнопения этого праздника интересны не только взрослым, но и детям. Учащиеся с удовольствием разучивают и поют народные песни, играют, причём участниками представления становятся не только подготовленные дети, но и зрители.
-
Музыка и другие виды искусства ( в помощь учителям музыки и МХК). 5-й класс 2011
Статья о духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту формирования гармоничной личности в помощь учителям музыки и МХК. Рассмотрен урок в 5-м классе, на котором дети самостоятельно обращают внимание на связь музыки с другими видами искусства, на примере оперы Н.А. Римского-Корсакого «Снегурочка» или оперы «Ночь перед рождеством».
-
Музыкальный образ. "Образ Дорог". 7-й класс 2011
Урок "Образ дорог" для 7-го класса задуман как путешествие по разным дорогам и преследует высокие гуманистические цели – воспитание оптимистического видения мира.
-
Интегрированный урок музыки с элементами исследовательской деятельности "Колокольные звоны на Руси" 2011
Урок направлен на формирование устойчивого интереса к колокольным звонам России, а также к их роли в историческом и культурном наследии страны. Презентация выстроена пошагово с учётом создания на уроке проблемно-поисковой ситуации, содержит иллюстративный и музыкальный материал, а также проверочную работу на закрепление изученного.
-
Блок уроков в рамках темы "Фольклор моего народа" 2011
Искусство в российских школах сегодня переживает нелёгкое время, но хочется надеяться, что в будущем русский фольклор будет занимать одно из важных мест в музыкальном воспитании личности ребёнка. В разработках уроков музыки делается упор на русский фольклор, ориентируясь на вкусы и потребности учащихся. В систему такого музыкального воспитания входит знакомство с колыбельными и обрядовыми песнями, частушками, с историей происхождения русских народных инструментов, с народным поэтическим творчеством.
-
"Образ мира, в музыке явленный…" 2011
На уроке, знакомясь с творчеством композиторов разных времён, учащиеся одновременно выявляют особенности их музыкального языка, интонационные связи, проникают в замысел произведения, учатся сравнивать, анализировать и обобщать.
-
"Урок музыки в 5 - м классе "Мир русской песни" 2011
Представлен урок музыки по программе В.В. Алеева. "Человек растёт под влиянием духа народа и семьи" – фраза из книги Симона Соловейчика "Педагогика для всех" выражает основную идею урока.
-
Урок музыки по теме "Интонация" 2011
Основной идеей урока является, прежде всего, понимание выразительно-изобразительной функции интонации, развитие интереса к музыке, музыкальным занятиям, творческой активности, воспитание музыкального вкуса, эстетических чувств. Звучит музыка Баха, Сен-Санса. Использование презентации способствует вовлечению в учебный процесс всех учащихся, развитию творческой активности. На уроке есть игровые моменты, пение, интеллектуальная разминка, рассуждения.
-
"Быть может, вся природа – мозаика цветов?" 2011
Цели урока – сформировать у детей представление о космосе через музыку А.Н. Скрябина, Э.Н. Артемьева, картины Чюрлёниса, поэзию русских поэтов; выявить особенности музыки Э.Н. Артемьева и живописи М.Чюрлёниса; познакомить с понятием "сонорика", "мозаика", "синтезатор".
-
Жанр этюда в искусстве 2011
Автор знакомит учащихся с богатством и разнообразием окружающего нас музыкального мира, его многосторонними связями с другими видами искусства. Учащиеся систематизируют знания, полученные при изучении жанров виртуозной музыки, знакомятся с одним из этапов развития фортепианного искусства, а также с известными композиторами-виртуозами, сравнивают особенности этюдов в живописи, театре, в танцевальном искусстве, в литературе: развивается ассоциативное мышление и творческие способности.
-
Музыкальная информатика 2011
Авторская программа «Музыкальная информатика» составлена в соответствии с Государственным стандартом СПО. Данная программа может быть реализована как в профессиональных учебных заведениях среднего звена, так и в старших классах общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, основные требования к знаниям, умениям и навыкам, а также формы учета и контроля знаний, список литературы.
-
Знакомство с мажорным и минорным ладом 2011
На занятии происходит формирование у детей представления о мажоре и миноре, формирование культуры музыкального восприятия, развитие музыкально-ассоциативного мышления.