Музыка
-
Открытый урок музыки "Народные герои войны 1812 года в исторических песнях башкирского и русского народов" 2012
Урок посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года. В сценарии урока отражены исторические аспекты Отечественной войны 1812 года. Дети знакомятся с народными героями войны 1812 года в исторических песнях башкирского и русского народов при просмотре репродукций о войне 1812 года; слушают, разучивают, исполняют исторические песни в сочетании с музыкально-пластическим интонированием.
-
"Что такое музыка?" Лекция-занятие из сквозной образовательной программы "Школа музыкальной культуры" 2012
Занятие-лекция – фрагмент сквозной образовательной программы "Школа музыкальной культуры". Цель: научить воспитанников слушать, а главное, слышать классическую музыку.
-
Концерт учащихся фортепианного отделения "Нескучная классика и не только" 2012
На отделении фортепиано ДШИ проходят отчетные концерты, один из которых – "Нескучная классика и не только". В программу концерта входят произведения композиторов разных эпох, стилей, направлений. Цель мероприятия: вовлечь участников и слушателей в культурно-просветительскую деятельность для формирования музыкального и художественного вкусов, привитие любви к классической музыке. Дети приобретают сценический опыт, пополняют слуховой и репертуарный багаж.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству шотландского поэта XVIII века Р.Бернса 2012
Сценарий литературно-музыкальной гостиной посвящен шотландскому поэту XVIII века Роберту Бернсу, который внес весомый вклад в мировую художественную культуру. Увлекательный рассказ о жизни и творчестве человека, который никогда не покидал свою родину, но известен и любим во всем мире. Ученики знакомятся с маленькой, но удивительно красивой и своеобразной страной Шотландией, подарившей миру многих выдающихся людей.
-
Творчество В.А. Моцарта для начинающих музыкантов 2012
На занятии учащиеся знакомятся с творчеством великого австрийского композитора В.А. Моцарта. Музыкальные номера включают в себя как произведения юного возраста различного жанра, так и зрелого. Представленный материал может использоваться для проведения лекции-концерта, на уроке музыкальной литературы или МХК.
-
Музыкальная викторина "Норвежский сказочник Эдвард Григ" 2012
Музыкальная викторина демонстрирует уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы, совершенствует речевые навыки детей, развивает умения различать жанры музыки, отражать его в танцевальных импровизациях, свободно ориентироваться в пространстве, совершенствовать исполнительские умения, развивать творческую активность детей, воспитывать у детей любовь к музыке, интерес к творчеству композитора Грига.
-
Музейная педагогика как средство расширения образовательного пространства в процессе изучения предмета "Музыка" 2012
Обучение, воспитание и развитие подрастающего поколения на основе традиционного народного искусства – необходимый элемент в системе общего музыкального образования школьников. Расширение образовательного пространства через использование школьного музыкально-этнографического музея повышает интерес детей к народному искусству. В статье представлен материал о работе школьного музыкально-этнографического музея.
-
Формы контроля на уроках сольфеджио 2012
В процессе работы в музыкальной школе сложилась система проверки домашних заданий: письменные работы, выполняемые учащимися систематически; теоретические определения даны под номерами в соответствии с программой; "игра" на рисованных клавишах дисциплинирует учащихся; домашние задания учащиеся получают на всю четверть на первом уроке и выполняют их, невзирая на пропуски.
-
Посвящение женщине 2012
Интегрированное мероприятие для широкого круга слушателей. Обращаясь к лучшим произведениям мировой художественной культуры, авторы стремились показать роль женщины – матери, невесты, жены, дочери – в жизни общества, ее высокое предназначение: «…и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».
-
Методика обучения игре на фортепиано в системе дополнительного образования 2012
Распознать в юном возрасте творческие наклонности ребенка, развить их, обеспечить образовательную основу – задачи современной системы образования. Значимую роль в достижении успеха имеет система дополнительного образования детей.
-
Открытый урок "Просвещение и музыкальное искусство России" 2012
На уроке дети знакомятся с понятием художественного образа эпохи Просвещения. Урок способствует развитию способностей к анализу выразительных средств музыкального искусства, а также навыков слушания.
-
Открытый урок со старшим хором "Камертон". Тема: "Начальный этап разучивания хорового произведения на примере украинской народной песни "Журавель", обработка В.Соколова 2012
Цель урока – разучить I-ю часть украинской народной песни «Журавель» в обработке В.Соколова. В ходе урока закрепляются знания учащихся о соблюдении правил пения в хоре, охране здоровья, сохранения голоса; дети овладевают вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания. Урок развивавает интерес учащихся к хоровому пению, гармонический слух, чувство ритма, строя, ансамбля.
-
Музыкальное кафе "Под небом Парижа. От классики до авангарда" 2012
Презентация музыкального кафе знакомит с российско-французскими отношениями со времен княжны Анны Ярославны до нашиx дней. В данном кафе представлены страницы музыкальной культуры Франции на примере творчества людей, карьера которых как музыкантов начиналась в Париже. В презентации использованы произведения Сен-Санса, Дебюсси, Э. Пиаф, Джо Дассена. Также представлены фрагменты нашумевшей рок-оперы «Моцарт».
-
Урок музыки "Песня, танец, марш" 2012
Цель урока: выделение музыкальных жанров; формирование представлений о средствах выразительности музыки; эмоциональный отклик на музыку. Голос, движение, акцент, ритм в музыкальном произведении важны для образов, которые запомнят дети после урока.
-
Киргизская фортепианная музыка и репертуар учащихся детской школы искусств и народных ремесел г. Ханты-Мансийска 2012
Основные моменты, на которые обращает педагог и ученик при разучивании и исполнении фортепианной музыки киргизских композиторов – яркость, рельефность изложения, точная передача национального колорита. Исполнение национальной музыки требует умения раскрывать в ней специфические черты, такие, как связь с народным творчеством. Требуется соответствующий стиль исполнения, чуткая трактовка мелоса, ритмичность, точность, владение приемами передачи жанровых зарисовок.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в Париж" 2012
Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
-
Урок музыки "Через прошлое к настоящему. Александр Невский" 2012
Урок в 5-м классе (III четверть) служит повторению жанров русских народных песен и их характерных черт, продолжению знакомства с кантатой как музыкальным произведением торжественного или лирико-эпического характера, состоящим из нескольких законченных номеров и исполняемым певцами-солистами, хором в сопровождении оркестра, укреплению понимания взаимосвязи киноискусства, изобразительного и музыкального искусства.
-
Урок музыки "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена" 2012
Урок в 6-м классе (III четверть) призван познакомить учащихся с биографическими сведениями, с музыкальными произведениями великого польского композитора Фридерика Шопена.
-
Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников 2012
В ходе урока учащиеся на примерах мелодий разных народов анализируют, обобщают представления о сходстве русской, украинской и белорусской музыки. С полученными знаниями и умениями учащиеся решают проблемную ситуацию: самостоятельный поиск и другой вариант исполнения мелодии.
-
Музыкальная гостиная "Праздник первого снега" 2012
Внеклассное мероприятие для детей с 5-го по 9-й классы, проводится как продолжение тем уроков музыки по изучению фольклора родного края. Занятие построено в форме посиделок, где дети знакомятся с обрядовым праздником Покрова Святой Богородицы. В сценарий включены народные песни, хороводы, танцы, игры, частушки и гадания.
-
Урок музыки по теме "Так полюбил я древние дороги" 2012
Урок знакомит детей с различными образами дороги, даёт понятие различных значений этого слова. Этот урок – путешествие по главной дороге для каждого человека, по дороге в музыку, по образам дороги в творчестве русских художников и раскрытия этого образа как при слушании, так и исполнении музыкальных произведений.
-
Урок музыки "Все в движении. Поезд". 2-й класс 2012
Урок закрепляет "временную" природу музыки, а также неразрывность музыки и движения. Учащиеся в ходе урока постигают изобразительность и выразительность музыки в их единстве на примере образа движущегося поезда. Интонационное творчество поможет детям увидеть смысловую и музыкально-выразительную основу создания образа поезда в музыке.
-
Урок музыки по теме "Поход в музыкальный зоопарк" 2012
Урок знакомит учащихся с музыкальными пьесами К.Сен-Санса из сюиты "Карнавал животных". На уроке используются различные задания для развития творческого воображения учащихся, красочный иллюстративный ряд в виде презентации.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 170-летию П.И. Чайковского 2012
Материал мероприятия иллюстрируется кадрами презентации PowerPoint. Праздник может быть проведен для школьников любого возраста.
-
Проектно-творческие технологии как условие интеграции образовательной и внеурочной сферы 2012
Рассказано о деятельности педагогической мастерской, проектах, фестивале национальных культур, подготовленном в мастерской.
-
Организованная деятельность по музыкальному развитию "Оркестровая сказка" 2012
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Обогащает знания детей о видах музыкальных оркестров, свойствах и особенностях музыкальных инструментов, учит различать музыкальные инструменты и классифицировать их по группам; знакомит с определениями "симфонический", "народный", "духовой оркестр", а также клавишными, струнными, духовыми и ударными инструментами. В ходе занятия у детей формируются представления о разнообразии музыкальных инструментов.
-
Урок по предмету "Музыка" по теме "История одной песни". 5-й класс 2012
Урок проводился в день освобождения города Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. Это значимое событие в жизни города и его жителей, поэтому знакомство с "Песней о Новороссийске" воспринято учащимися как музыкальный памятник мужеству и стойкости солдата и труженика. В основе урока – творческие портреты композитора Г.Ф. Пономаренко, поэта К.Обойщикова и певицы Л.Г. Зыкиной.
-
Музыкальный образ и содержание музыкальных произведений. Э. Григ "Пер Гюнт" 2012
Цель урока – углубление представлений о программной музыке, музыкальном образе и содержании музыкальных произведений. Учащиеся знакомятся с творчеством Э. Грига, учатся давать оценку чувствам, образам музыки.
-
Урок музыки в 5-м классе "Связь музыки и литературы. Жанры – опера и балет" 2012
Урок продолжает серию на тему «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» К уже знакомым музыкальным жанрам, связанным с литературой, добавляются опера и балет. Урок знакомит ребят с понятием "либретто", сюжетом балета К.С. Хачатуряна «Чиполлино». Ученики ищут ответы на вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы.
-
Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет". 5-й класс 2012
На основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с жанром балета, взяв за основу балет К. Хачатуряна «Чиполлино», познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов.