Презентация к уроку музыки "Каким бывает танец?"

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Место урока в учебном процессе: 1 четверть, тема четверти "3 кита" в музыке: песня, танец и марш.

Цель урока: расширить представления учащихся о "ките - танце".

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с историй и особенностях танцев: менуэт и полька, с также узнать о многообразии жизненных ситуаций, при которых звучат данные музыкальные произведения.
  • развитие вокально-хоровых навыков у учащихся;
  • расширение круга музыкальных образов;
  • воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, а также воспитание музыкальной культуры, как части всей духовной культуры.

Требуемый уровень информационной компетенции учителя: начальные навыки пользователя компьютера, работа в программах: Microsoft Office Word, PoverPoint.

Ход урока

Название
этапа урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Использование
ЦОР
Прогнозируемый
результат
Организационный Музыкальное приветствие. Настрой на урок. Настраиваются на восприятие музыкального материала. Слайд №1 Создание рабочего настроя.
Актуализация знаний и коррекция опорных представлений Вспомнить легенду трех китах в музыке. Отвечают на вопросы учителя (вспоминают 3 кита в музыке). Слайд №2 Отрабатывается умение слушать и слышать музыку.
Формирование новых знаний   Беседа по теме: кит - танец и его разнообразие (знакомство с историей возникновения менуэта и польки), а также жизненные ситуации, при которых мы можем услышать музыку данных танцев. Показ основных движений менуэта (шаг) и польки (подскок). Слушание фрагментов танцев.  Слушают новый материал. Знакомятся с основными движениями данных танцев: менуэт - торжественный шаг; полька - подскок). Слайд №3-7 Знакомятся с историей танцев и разучивают основные их движения.
Физминутка. Показ физминутки. Вместе с учителем делают движения.    
Закрепление первичного осознания материала. Пение. Песня "Наш край" муз. Д.Кабалевского. Говорит о слиянии жанров песни и танца. С помощью учителя разучивают песню.   Развитие вокально-интонационных навыков.
Подведение итогов. Учитель и учащиеся закрепляют названия танцев, с которыми познакомились на уроке и элементы основных движений. Слайды № 8,9 Закрепление пройденного материала через игровой момент.