Место урока в учебном процессе: 1 четверть, тема четверти "3 кита" в музыке: песня, танец и марш.
Цель урока: расширить представления учащихся о "ките - танце".
Задачи урока:
- познакомить учащихся с историй и особенностях танцев: менуэт и полька, с также узнать о многообразии жизненных ситуаций, при которых звучат данные музыкальные произведения.
- развитие вокально-хоровых навыков у учащихся;
- расширение круга музыкальных образов;
- воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, а также воспитание музыкальной культуры, как части всей духовной культуры.
Требуемый уровень информационной компетенции учителя: начальные навыки пользователя компьютера, работа в программах: Microsoft Office Word, PoverPoint.
Ход урока
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Использование ЦОР |
Прогнозируемый результат |
Организационный | Музыкальное приветствие. Настрой на урок. | Настраиваются на восприятие музыкального материала. | Слайд №1 | Создание рабочего настроя. |
Актуализация знаний и коррекция опорных представлений | Вспомнить легенду трех китах в музыке. | Отвечают на вопросы учителя (вспоминают 3 кита в музыке). | Слайд №2 | Отрабатывается умение слушать и слышать музыку. |
Формирование новых знаний | Беседа по теме: кит - танец и его разнообразие (знакомство с историей возникновения менуэта и польки), а также жизненные ситуации, при которых мы можем услышать музыку данных танцев. Показ основных движений менуэта (шаг) и польки (подскок). Слушание фрагментов танцев. | Слушают новый материал. Знакомятся с основными движениями данных танцев: менуэт - торжественный шаг; полька - подскок). | Слайд №3-7 | Знакомятся с историей танцев и разучивают основные их движения. |
Физминутка. | Показ физминутки. | Вместе с учителем делают движения. | ||
Закрепление первичного осознания материала. Пение. | Песня "Наш край" муз. Д.Кабалевского. Говорит о слиянии жанров песни и танца. | С помощью учителя разучивают песню. | Развитие вокально-интонационных навыков. | |
Подведение итогов. | Учитель и учащиеся закрепляют названия танцев, с которыми познакомились на уроке и элементы основных движений. | Слайды № 8,9 | Закрепление пройденного материала через игровой момент. |