Музыка
-
Посиделки. 2–4-е классы 2012
Автор знакомит детей с традиционной культурой коми, сохраняет и развивает старинные праздники-посиделки, где исполняются песни, пляски, игры.
-
Репертуарные возможности программы по музыке (В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак): конкурс песни "Детство" 2012
Сценарий конкурса песни «Детство» построен на песнях на музыку В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, с обозначением этапов подготовки к конкурсу и песенным репертуаром.
-
Урок музыки по теме "Звучащие картины. Прощание с Масленицей". 3-й класс 2012
Интегрированный урок знакомит учащихся с историей, традициями, значением народного праздника. Воспитывает уважение к традициям русского народа. Погружает детей в атмосферу праздничных гуляний с помощью различных видов искусства: музыки, поэзии, живописи.
-
Интегрированный урок скульптуры в подготовительной группе отделения ИЗО "Мой любимый котенок" 2012
Занятия лепкой как видом изобразительной деятельности развивают у ребенка восприятие объемной формы, пространственное мышление, воображение, память, формирует эстетическое отношение к окружающему миру, творческие способности и мелкую моторику. Последовательное и поэтапное усложнение задач в создании объемной формы и художественного образа плавно подводит ребенка к началу занятий скульптурой.
-
Интонирование номеров с усложненным тональным планом и внутриладовым хроматизмом 2012
В ходе занятия учащиеся расширяют знания в систематизации способов и приемов интонирования номеров с усложненным тональным планом, а также применяют аналитические навыки в разборе тональных соотношений внутри построений.
-
Сценарий выпускного утренника "Карамельная страна" 2012
Слово "праздник" воспринимается детьми как что-то необычное, волнующее, захватывающее, ведь это встреча со сказкой и чудесами. Радость, которую приносят совместные переживания, возможность каждому ребенку показать свои таланты и, конечно же, сюрпризность – появление Карамельки, которая приготовила для ребят много интересного.
-
Великие зарубежные композиторы 2012
Урок проходит в форме интеллектуальной игры-викторины после изучения темы «Зарубежные композиторы». Данная викторина предназначена для систематизации знаний учащихся по жизни и творчеству композиторов. Форма игры-викторины помогает активизировать интеллектуальную деятельность учащихся, развивает умение логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения, вырабатывает навык работы в творческих группах, воспитывает интерес к музыкальной литературе.
-
Фламенко-шоу "В бескомпромиссном зеркале огня" 2012
Как укротить огонь и улучшить ситуацию с пожарами в России? Уважительно и грамотно относиться к огненной стихии. Человеческая халатность или преднамеренные преступления-причины пожаров, разрушительных катастроф, гибели людей. Бороться со злым огнём необходимо всем миром, а не только силами быстрого реагирования – мужественными и умелыми огнеборцами – пожарными.
-
Интегрированное занятие (музыка + ИЗО) по теме «Путешествие на полянку "Дружбы"» 2012
Мастер-класс по музыкальному воспитанию на районный конкурс «Музыкальный руководитель 2010 года». Цели: развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом; упражнять детей в выполнении простейших физических, образно-игровых и выразительных движений.
-
Развитие памяти в системе музыкального обучения ДШИ 2012
Работа направлена на развитие всех видов памяти, т.к. каждый человек не сполна использует возможности своей памяти. Память – уникальное свойство человека. Умение воспользоваться неиссякаемыми ресурсами нашей памяти в изучении предметов «сольфеджио» и «слушание музыки», а впоследствии и на протяжении всей жизни, и является поставленной целью.
-
Открытый урок вокала на тему "Кантилена в татарской вокальной музыке" 2012
Кантилена в татарской вокальной музыке применяется в различных жанрах: в народных песнях, в романсах, в опере. Кантилена – это свободно льющийся звук. Она включает в себя наличие legato и устойчивого вибрато. Кантиленное пение возможно только при правильном голосообразовании. Существуют и другие вокально-технические приемы: техника пения скачков, беглость, филировка, staccato. Они взаимосвязаны между собой и звучат либо в синтезе, либо чередуясь друг с другом.
-
Методическая разработка интегрированного урока "Необычное, таинственное в культуре Урала" 2012
Интегрированный урок по музыке в 3-м классе. Цели урока: объяснить, что культура Урала необычна, таинственна и сказочна в музыке русских и уральских композиторов и сказках П.П. Бажова; научить слышать и интонировать нотный текст, графически представлять его в записи; познакомить с жанрами устного народного творчества, музыкой С.С. Прокофьева и уральского композитора А.Нименского.
-
Открытый урок на тему "Программно-изобразительная музыка" по музыкальной литературе (первый год обучения) 2012
Урок повторения темы «Инструменты симфонического оркестра»: лото; нахождение инструментов симфонического оркестра в репродукциях картин, в стихотворении Я.Халецкого; изображение пространства – «Дворцовая площадь» (I часть) 11-й симфонии Д.Шостаковича; изображение движения людей, зверей, птиц – «Петя и волк» С.Прокофьева, «Балет невылупившихся птенцов» М.Мусоргского, «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова, «Карнавал животных» К.Сен-Санса, «Ученик чародея» П.Дюка.
-
Сценарий совместного мероприятия "В гостях у принцессы Оригами" 2012
На мероприятии дети знакомятся с японским искусством оригами. Учатся выполнять поделку на основе квадрата. У ребят воспитывается толерантное отношение к культуре Японии через знакомство с музыкой в японском стиле, развиваются творческие способности. Воспитатели привлекают внимание родителей к занятиям японским искусством оригами в системе дошкольного образования.
-
Внеклассное музыкальное мероприятие "Новогодняя сказка" 2012
Разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия по музыке, а также отчетного концерта музыкальной студии, кружка дополнительного образования. В каждой школе есть ребята, обучающиеся в музыкальных школах, студиях, играющие на различных инструментах, с неплохими вокальными данными. Вы можете провести необычный новогодний концерт, где ребята могут самореализоваться, показать свои способности и умения игры на инструментах друзьям, одноклассникам, родителям.
-
Сценарии для проведения общешкольных мероприятий 2012
Представлены сценарии концертных программ, посвященных Дню защитников Отечества, Международному женскому дню и Дню матери (материал может быть использован при подготовке к празднованию международного женского дня). Автор не везде предлагает конкретные концертные номера, оставляя право выбора за теми, кто обратит внимание на данные разработки.
-
Терапия искусством: от здоровьесберегающего к здоровьеформирующему образованию 2012
В статье рассматривается методика применения здоровьесберегающей технологии – терапия искусством на примере работы с вокальным ансамблем. Важное значение имеет приобщение школьников к русскому песенному фольклору, который выступает как естественная система интегративной арт-терапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой, движением, драмой, рисунком, цветом.
-
Игровая досуговая программа для дошкольников "Здравствуй, музыка!" 2012
Это небольшой спектакль, во время которого дети знакомятся с такими понятиями как «мажор», «минор», «лад», «форте», «пиано»; узнают самые элементарные сведения о музыкальных инструментах скрипке и фортепиано и правилах поведения во время живого исполнения музыки, а также учатся узнавать музыкальные инструменты по голосам.
-
Диалог искусств (на основе оперы А.П. Бородина "Князь Игорь") 2012
На практике урок музыкальной литературы, связанный с изучением творчества, сам по себе теряет творческое решение. Использование на уроках музыкальной литературы основных стратегий технологии развития критического мышления, эвристического обучения, а также интеграции с другими предметами позволяет решить эту проблему.
-
Основные задачи и их взаимосвязь в обучении игре на скрипке 2012
В статье описан комплексный подход формирования исполнителя на различных этапах обучения учащихся по классу скрипки.
-
Развитие вокальных навыков учащихся младшего школьного возраста в хоровом классе 2012
В статье представлен обзор основополагающих вокально-хоровых навыков; основные приёмы развития вокальных навыков, включающих в себя работу над певческой установкой, певческим дыханием, звукоизвлечением, звуковедением, правильной артикуляцией согласных и гласных звуков, а также работа над достижением ритмической точности; критерии выбора репертуара.
-
Концертно-просветительская деятельность в школе 2012
Концертно-просветительская деятельность - это одно из перспективных направлений работы музыкальных школ и школ искусств, помогающее в достижении основных целей и задач эстетического образования. В статье автор делится опытом подготовки и проведения двух последних концертных программ.
-
Двухголосное пение в начальной школе 2012
Методическая разработка знакомит с одним из путей освоения двухголосной музыки – работой над интонацией. Предлагаемая методика, рекомендуемый музыкальный материал помогут детям сравнительно легко освоить элементарные навыки двухголосного пения и перейти к исполнению сложных двухголосных, а затем и многоголосных произведений.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Клуб веселых и находчивых" 2012
Изучение музыкальной литературы часто вызывает у детей большие трудности. Чтобы повысить интерес к данному предмету, пробудить в детях творческое, исследовательское начало и при этом вызвать глубокий интерес к классической музыке, можно предложить им принять участие в конкурсной программе "КВН по музыкальной литературе". Задания, предложенные детям, позволят им проверить свои знания и проявить эрудицию. Игра предназначена для учащихся старших классов ДШИ.
-
Развитие вокальной и инструментальной музыки 2012
Занятие знакомит учащихся с различными видами развития музыки. Урок включает в себя разнообразные виды деятельности и элементы драматизации. Воспитывает у учащихся любовь к музыке и развивает музыкально-творческие способности.
-
Сценарий комбинированного занятия "В гостях у матушки-пчелы" 2012
Предложенный сценарий комбинированного занятия с нетрадиционными методами для проведения итогового-обобщающего занятия объединения "Мягкая игрушка" помогает детям ознакомиться с народными обычаями и традициями, служит приобщению к духовной культуре на основе активного использования песенного и литературного творчества, развитию творческих способностей детей в различных видах деятельности.
-
Урок «Ф.Шуберт "Лесной царь"» 2012
Цель: формировать у обучающихся эмоциональное осознанное восприятие музыкального образа на примере баллады "Лесной царь" Ф.Шуберта.
-
Роль музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями в процессе их социализации 2012
Статья об особенностях развития музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями и о роли ее в процессе их социализации. Статья содержит информацию о различии понятий "музыкальные способности" и "музыкальность", о различиях и сходстве организации процесса музыкального воспитания в ДОУ общеразвивающего типа и в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии; о роли развития музыкальности в процессе реабилитации и социализации детей с ОВЗ.
-
Развитие музыкально-сенсорных способностей у дошкольников. Тема: "День рождения" 2012
Музыкальное занятие призвано содействовать элементарным музыкально-творческим проявлениям, развитию музыкально-сенсорного восприятия, способствовать эмоциональной отзывчивости, что является прочным фундаментом для эстетического, нравственного, духовного развития личности ребенка.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы над фашизмом, "Давно закончилась война" 2012
Представленная литературно-музыкальная композиция посвящена подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Цель: воспитание патриотизма у школьников младших классов, чувства благодарности перед защитниками Отечества, воспитание любви к Родине. Литературно-музыкальная композиция - одна из форм работы по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов.