Музыка
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в школе 2013
Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетический тонус обучающихся. Наряду с основными формами музыкальной работы с детьми используются: логоритмика, ритмотерапия, фольклорная арттерапия, улыбкотерапия и другие формы.
-
Конспект урока музыки по теме "Частушка". 3-й класс 2013
Конспект урока музыки в 3-м классе по теме «Частушка» разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке является: работа в группах, самостоятельное изучение темы, работа с текстовой информацией, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания – досочинить и исполнить частушку, а также презентация и защита своего мини-проекта.
-
Конспект урока музыки по теме "Мир человеческих чувств". 8-й класс 2013
Комбинированный урок музыки в 8-м классе. Учащиеся учатся воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств через исполнение и коллективную деятельность, в ходе аргументированных размышлений о многообразии человеческих чувств и переживаний ученики воспринимают новый материал (Шуман "Грёзы", Моцарт. Концерт №23 ля мажор). В конце урока проводится проверочный тест.
-
От начальных навыков техники вокала к вокальному творчеству (из опыта работы) 2013
В статье представлен опыт работы руководителя образцового детского коллектива вокально-хореографическая студии «Бусинки», где показаны многолетние наработки практической деятельности в области эстрадного вокала у дошкольников.
-
Урок музыки по теме "Водят ноты хоровод". 1-й класс 2013
Урок раскрывает следующие цели: формирование основ художественно-нравственного воспитания обучающихся, приобщение к музыкальной культуре. Задачи урока - познакомить детей с основами музыкальной грамоты, пополнить их звуковой багаж; развивать способствовать к формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, музыке, красоте природы; способствовать формированию потребности в общении с музыкой.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме "Можем ли мы "услышать" живопись и "увидеть" музыку" 2013
Материал бинарного урока содержит теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, представлен анализ музыкальных и художественных произведений, разнообразные упражнения по развитию моторики руки и вокально-хоровых навыков, а также совершенствованию техники в графическом и живописном рисунке, предлагаются задания по формированию творческих представлений и способностей к фантазированию, образному мышлению.
-
Интегрированное занятие для детей 5–7 лет "Путешествие мышонка Пика" 2013
Занятие проводится в форме музыкальной сказки. Включает в себя следующие элементы: танцевальные композиции, пантомиму (перевоплощение в разные образы), пение песен и игру на шумовых музыкальных инструментах.
-
Процесс изучения и методические рекомендации в работе над этюдами с учениками младших и средних классов на примере этюдов К.Черни под редакцией Г.Гермера 2013
Работа является обобщением многолетнего педагогического опыта. Эта статья посвящена практической работе преподавателя с учеником-пианистом над овладением фортепианной техникой, рассматриваются пути и приводятся конкретные рекомендации для достижения поставленной цели.
-
Методическая разработка интегрированного урока музыка-самопознание. Тема: "Наша Родина – Казахстан". 5-й класс 2013
Урок является вводным при изучении раздела «Музыка казахского народа». Методическая разработка урока легко войдёт в систему календарно-тематического планирования уроков музыки в 5-х классах и даст возможность учителю увидеть панорамность изучаемого раздела. Урок обязательно поднимет настроение, разбудит патриотические чувства и не оставит школьников равнодушными.
-
Урок по теме "Готлиб Теофил Муффат и его клавирное творчество" 2013
Мероприятие посвящено композитору XVII века Готлибу Теофилу Муффату. Разработка предназначена для учащихся старших классов и знакомит с биографией композитора. На примере музыкальных произведений у учащихся формируются новые знания об особенностях музыки данной эпохи, понимание её глубокого смысла.
-
Вечер старинного русского романса 2013
В работе говорится о романсе, который являясь неотъемлемой частью отечественного музыкального искусства, может даже в большей мере, чем другие жанры, благодаря своему камерно-лирическому характеру, быть созвучным духовному складу русской души, ее романтической сущности.
-
Развитие музыкальной памяти младших школьников в процессе заучивания музыкальных произведений на уроках специальности 2013
В статье рассмотрены основные аспекты музыкальной памяти, а также проблемы, связанные с развитием музыкальной памяти младших школьников в процессе заучивания музыкальных произведений на уроках специальности. Изучив формы и методы развития музыкальной памяти выдающихся музыкантов, автор предлагает разработанный комплекс заданий, направленных на развитие музыкальной памяти на уроках специальности.
-
Из истории русского романса 2013
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени.
-
Урок музыки по теме "Мир человеческих чувств. Любовь, как у Ромео и Джульетты". 8-й класс 2013
Урок музыки предназначен для учащихся 8-х классов по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. В процессе работы над музыкальным произведением развиваются базовые способности мышления, воображение, умение делать выводы. Ученик на уроке открывает для себя новые знания в области химии, географии, истории, религии и т.д. Результат такого процесса ‒ овладение определенной способностью, применимой в разных областях знания и жизнедеятельности.
-
Тема войны и героическая тема в искусстве. Симфония № 7 ("Ленинградская") Дмитрия Шостаковича 2013
Цель урока: развитие интереса учащихся к музыке ХХ века и ее создателям, к истории ХХ века. На уроке приводятся факты из истории Великой Отечественной войны – Блокада Ленинграда; факты из жизни и творчества композитора Д.Д. Шостаковича. Закрепляются понятия "симфония", "вариации", "сонатный цикл". Воспитание патриотизма и чувства любви к родине, глубокого его осознания на примере произведений мирового искусства.
-
Формирование навыка чтения нот с листа в классе специального фортепиано 2013
Обзорная работа о формировании навыка чтения нот с листа в классе фортепиано. Приемы, планирование.
-
Психологическая подготовка к концертному выступлению и волнение 2013
Публичное выступление – решающий момент в творческой жизни исполнителя, итог длительной работы музыканта (как зрелого, так и начинающего) над произведением. Это необходимый этап в системе обучения и становления музыканта, где все взаимосвязано: воспитание музыкального мышления, творческого воображения, слышания, технических навыков, памяти, сосредоточенности в режиме работы над произведением и общей культуры.
-
Начальные этапы работы над полифонией в классе фортепиано 2013
Статья представляет собой краткий обзор задач и содержания работы над полифонией на начальном этапе обучения в фортепианном классе ДМШ.
-
Музыка Испании в творчестве русских композиторов и композиторов других стран мира. 4-й класс 2013
На уроке расширяется кругозор учащихся через умение понимать глубину содержания и особенности музыкального языка испанской музыки, находить характерные черты испанской музыки в произведениях композиторов разных стран мира. Формируется музыкальная культура, через уважение к музыкальному наследству народов разных стран мира. Продолжается работа над развитием вокально-хоровых навыков, через понимание смысла текста и интонаций музыки, используя метод моделирования музыки.
-
Лекция-концерт "Гармонии таинственная власть" 2013
Занятие представляет собой методически грамотную разработку лекции-концерта, которую так же рекомендуется проводить и на уроках по музыке. Были использованы интересные факты из жизни великих композиторов, сведения о музыкальных произведениях разных жанров. Диапазон представленного материала достаточно широк. Предлагаемый материал направлен на формирование эстетических оценок, эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, художественного вкуса.
-
Урок музыки по теме "Путешествие в музыкальный театр". 5-й класс 2013
В результате изучения темы урока учащиеся будут иметь представление о крупнейших театральных центрах мирового значения, познакомятся с театральными профессиями, выявят особенности взаимодействия музыкального искусства с различными видами искусств, сходные и отличные черты оперного и балетного спектакля, исполнят простейшие ритмические рисунки на шумовых инструментах.
-
На стыке культур, или Творческий подход в активизации лексики 2013
Данная статья представляет авторский, нетрадиционный, творческий подход к расширению и активизации лексического запаса при изучении иностранных языков через переводы песен в стихотворный размер на иностранный язык и, наоборот, с использованием в работе электронных версий словаря ABBYY Lingvo х 3. В статье подробно описана методика предъявления материала и технология работы с текстом песни. Дана оценка эффективности метода с практической точки зрения.
-
Роль ассоциаций в воспитании целостного восприятия видов искусства на уроках фортепиано 2013
Работа раскрывает новые пути в воспитании учащихся ДМШ. Обогащение художественно-образного мышления учащихся - важная задача обучения, ведь от того, насколько мышление наполнится образным содержанием и ассоциативными связями, зависит успех развития ребенка. Педагогу следует стремиться к тому, чтобы виды искусства не существовали изолированно в сознании ученика, а образовывали единый комплекс мира добра и красоты.
-
Контрольный урок на тему "Музыкальные инструменты" по музыкальной литературе с учащимися 4-го класса 2013
В контрольном уроке говорится об инструментах симфонического оркестра, русских, татарских и других видовых инструментах. Занятие построено с использованием групповой и индивидуальной работы учащихся с максимальной опорой на принцип наглядности (аудио- и видеоматериалы) и практического применения теоретических знаний, умений и навыков.
-
Сценарий праздника "Радужная песенка" для 1–3-х классов 2013
В ходе праздника через разные виды деятельности в игровой форме младшие школьники легко усваивают самые основные музыкальные понятия и термины, запоминают не только названия нот, но и их расположение на нотоносце, получают начальное представления о ладе и других важных особенностях музыки. Подчеркивается связь и взаимодополнение разных видов искусства: музыки и литературы, делается акцент на общие для них качества, что в дальнейшем облегчает детям усвоение учебного материала.
-
Интеллектуальная игра-викторина "Вопрос на засыпку" 2013
Разработка музыкальной игры-викторины, созданной на основе телепередачи. Эту игру можно провести как внеклассное мероприятие, и как урок, в форме игры. Вопросы и задания можно придумать самые разнообразные по темам любого класса.
-
"Телеканал "Musik" представляет…" Мероприятие, посвященное Международному дню музыки 2013
Сценарий направлен на проведение мероприятия, посвящённого Международному дню Музыки. Идея заключается в том, чтобы показать взаимосвязь музыки с другими видами искусства в виде разных телепередач. Сценарий отмечен Дипломом II степени на Областном конкурсе «Лучшая публикация» в Томской области.
-
Дополнительная адаптированная образовательная программа по предмету "Бальный танец". Часть 1. "Этап начальной подготовки (1–3 классы)" 2013
Обучение ведется по оригинальной методике, включающей знания бального танца, азы классического танца, элементы художественной гимнастики, направления хореографии - модерн, джаз, элементы акробатики, дыхательной гимнастики. Особенностью программы является то, что дети изучают бальные танцы общепринятые во всем мире, которые стали неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Учащиеся постигают язык бального танца, с помощью которого могут общаться люди, не зная разговорного языка друг друга.
-
Знакомство с нотной азбукой "Азбука, азбука каждому нужна" 2013
Цель занятия: подвести детей к мысли, что есть не только азбука с буквами, но и музыкальная азбука. Что музыкальные знаки нужно читать так же точно как и литературный текст, иначе мы не поймем, о чем нам рассказывает музыка. Отличие между литературным языком и музыкальным заключается в том, что музыку мы воспринимаем на слух, поэтому понять ее смысл сложнее. И сегодня мы наконец не только ее услышим, но и увидим.
-
Урок музыки: "Куда ведут песня, танец, марш?", 2-й класс 2013
Цель урока - расширить музыкальный кругозор второклассников через изучение народной и профессиональной музыкальной культуры, познакомив с творчеством Р.Муртазина и Ф.Гаскарова; показать что народный танец может привести к крупному музыкальному жанру – симфонии. Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение слушать, рассуждать, сравнивать, анализировать, моделировать музыку.