Музыка
-
Теоретические аспекты формирования музыкального опыта подростков 2013
В статье рассматриваются вопросы формирования музыкального опыта подростков как части их музыкальной культуры. Проводится историко-логический анализ исследования данной проблемы, начиная с античных времен и заканчивая современными исследованиями. В работе определяются критерии сформированности музыкального опыта подростков. Предлагаются методы и приемы, которые могут помочь педагогу в решении этой задачи.
-
Смена видов деятельности как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках музыки 2013
Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формулируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни. Музыкальная терапия может стать эффективным методом сохранения здоровья школьников. Уроки музыки дают уникальную возможность реализовать в школе следующие здоровьесберегающие технологии:
-
Роль психологических знаний в деятельности музыканта-педагога 2013
Статья о важности индивидуальных подходов в обучении юных музыкантов в ДМШ. Основные факторы, положительно влияющие на мотивацию занятий музыкой. Анализ основных форм музыкального слуха.
-
Ученик-левша в фортепианном классе 2013
Статья раскрывает особенности обучения игры на фортепиано леворуких учеников. Несмотря на то, что дети–левши часто обладают от природы большим творческим потенциалом, при игре на инструменте они испытывают ряд специфических проблем. Ведущая роль при разрешении таких проблем в руках грамотного преподавателя.
-
Театрализованное представление "Как Незнайка со Светофорчиком подружился" 2013
Представлен сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста, цель которого – профилактика дорожно-транспортного травматизма. В представление включен разнообразный музыкальный репертуар: танцы, песни, музыкальные заставки.
-
Методическая разработка урока музыки по теме "Осенние православные праздники" 2013
Урок предназначен для православных гимназий, учащиеся которых знакомятся с русскими духовно-певческими традициями и на уроках музыки изучают церковные гласы, учатся петь тропари. В ходе урока дети знакомятся с православными осенними праздниками и песнопениями русского народа, а также с их историей; развивают певческие навыки на примере православных песнопений.
-
Программа по музыке. 5–8-е классы 2013
В статье в рамках авторской программы по музыке представлены планы двух уроков по темам: «Музыка рассказывает обо всем» и «Истоки».
-
Звезда по имени Солнце (памяти Виктора Цоя) 2013
Цель вечера: познакомить с фактами биографии легендарного рок-музыканта, поэта, исполнителя; поддержать интерес к творчеству Виктора Цоя (группы «Кино»); формировать осознанное восприятие музыкального материала рок-группы «Кино».
-
К вопросу об освоении музыкальной грамоты учеником - аккордеонистом 2013
В современной российской ДШИ и ДМШ уроки специального инструмента и теории музыки утратили прямую взаимосвязь. Преподаватель по классу аккордеона может и должен искать пути решения этой проблемы. Благодаря усилиям в данном направлении ученики будут получать более цельное музыкальное образование, легче осваивать материал, свободнее исполнять произведения.
-
Урок музыки по теме "Трудовые песни". 4-й класс 2013
Учитель рассказывает учащимся об истории появления трудовых песен, значении ритма в организации трудовых действий. Раскрытие темы урока продолжается путем сравнения произведений художников, поэтов, композиторов, посвященных тяжелому труду бурлаков, радостному труду людей и сравнение башкирского танца, изображающий трудовые действия.
-
"Школьные годы чудесные…" 2013
Данная работа представляет собой один из вариантов лекторского сопровождения классного концерта, которое даёт психологическую настройку школьников на восприятие классической музыки. Поэтический и информационный материал подобран таким образом, чтобы создалась особая эмоциональная атмосфера, благодаря которой дети смогут ощутить исполняемую музыку «своей», близкой им и понятной.
-
Развитие художественно-образного мышления через создание музыкального образа на занятиях в детских объединениях инструментального исполнительства 2013
Задачи разработки: научить способам восприятия музыки, научить приемам развития художественно-образного мышления; развить художественно-образное мышление через практические задания; определить важность процесса приобщения к музыке через образы как процесса, формирующего духовный мир и внутреннее ощущение духовных ценностей.
-
Сценарий праздника посвящения в первоклассники "В тридевятом царстве" 2013
Сценарий праздника включает в себя сказочное действо, испытания и конкурсы, концерт первоклассников. Главные роли исполняют обучающиеся старших классов. Сценарий предназначен для использования при организации внеклассной работы в общеобразовательной школе, учреждении дополнительного образования детей.
-
Урок музыки: "Там русский дух… Там Русью пахнет!" 2013
В статье представлен урок музыки для учащихся 3-го класса начальной общеобразовательной школы. В статье прослеживается взаимосвязь двух видов искусств: музыки и изобразительного искусства на примере творчества А.Бородина и В.Васнецова. Урок формирует положительные качества у учащихся, отношения, любовь к искусству.
-
Слушание музыки в формировании музыкальной культуры учащихся 2013
Слушание музыки является важнейшим видом музыкальной деятельности, которое обеспечивает развитие всех основных музыкальных способностей учащегося. Согласно теории музыкального образования главной задачей слушательской деятельности является формирование музыкальной культуры учащихся в процессе общения их с высокохудожественными образцами народной, классической и современной отечественной и зарубежной музыки.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Школа индейцев". Музыкально-спортивная игра для 6-го класса 2013
«Школа индейцев» - внеклассное музыкально-спортивное мероприятие развлекательного характера. Воспитывает чувство товарищества, интерес к спорту и здоровому образу жизни.
-
Урок-концерт "Лейся песня на просторе" 2013
Цель урока: рассмотреть жанр песни в историческом развитии, познакомить с песнями разных народов и стран.
-
Бах на все времена 2013
Цель урока: формирование личностных мировоззренческих позиций на примере творчества И.С. Баха.
-
Урок музыки в 5-м классе "Музыка в нартовских сказаниях" по программе Д.Б. Кабалевского с региональным компонентом 2013
Урок музыки в 5-м классе на тему «Музыка народов Кавказа» разработан в соответствии с программой Д.Б. Кабалевского с региональным компонентом. На уроке, на примере наследия осетин «Сказания о нартах», учащиеся находят легенды, в которых музыка и игра на музыкальных инструментах сыграла определяющую роль в жизни героев эпоса.
-
Игра "Знатоки музыки" 2013
Урок музыки – бывает раз в неделю, а знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться в памяти надолго, принести пользу и удовольствие. В процессе проведения заключительных и итоговых уроков в четверти и в году важно осуществлять проверку знаний ученика. Провести заключительный урок музыки в 4-м классе можно в форме игры «Знатоки музыки». В такой форме можно провести любой урок, в любом классе, изменяя содержание, соответствующее возрасту обучающихся.
-
Развитие творческих способностей детей при обучении игре на скрипке 2013
Большое воспитательное значение в особенности для развития заинтересованности и творческого отношения к занятиям имеют различные внеклассные мероприятия: классные концерты, шефские концерты в детских садах и общеобразовательных школах, коллективные посещения концертов, выступления на исполнительских музыкальных конкурсах. Дети, активно участвующие в этих мероприятиях, совершенно по-другому смотрят на свои повседневные учебные обязанности. И совершенно очевидно - успехи в одном деле дают уверенность в других делах.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Музыкальный пейзаж" 2013
На уроках музыки осуществляется интегративные связи с другими видами искусства. Данный урок разработан учителями музыки и изобразительного искусства для учащихся 5-х классов с определённой целью – дать возможность детям прочувствовать, осознать, проявить своё отношение к разным видам искусства через моделирование музыки красками, цветом, палитрой.
-
Сценарий концерта, посвященного Международному дню родного (татарского) языка 2013
Сценарий концерта на татарском языке посвящён Международному дню родного языка, который официально был провозглашён Генеральной конференцией ЮНЕСКО 21 февраля и отмечается с 2000 года.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в школе 2013
Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетический тонус обучающихся. Наряду с основными формами музыкальной работы с детьми используются: логоритмика, ритмотерапия, фольклорная арттерапия, улыбкотерапия и другие формы.
-
Конспект урока музыки по теме "Частушка". 3-й класс 2013
Конспект урока музыки в 3-м классе по теме «Частушка» разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке является: работа в группах, самостоятельное изучение темы, работа с текстовой информацией, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания – досочинить и исполнить частушку, а также презентация и защита своего мини-проекта.
-
Конспект урока музыки по теме "Мир человеческих чувств". 8-й класс 2013
Комбинированный урок музыки в 8-м классе. Учащиеся учатся воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств через исполнение и коллективную деятельность, в ходе аргументированных размышлений о многообразии человеческих чувств и переживаний ученики воспринимают новый материал (Шуман "Грёзы", Моцарт. Концерт №23 ля мажор). В конце урока проводится проверочный тест.
-
От начальных навыков техники вокала к вокальному творчеству (из опыта работы) 2013
В статье представлен опыт работы руководителя образцового детского коллектива вокально-хореографическая студии «Бусинки», где показаны многолетние наработки практической деятельности в области эстрадного вокала у дошкольников.
-
Урок музыки по теме "Водят ноты хоровод". 1-й класс 2013
Урок раскрывает следующие цели: формирование основ художественно-нравственного воспитания обучающихся, приобщение к музыкальной культуре. Задачи урока - познакомить детей с основами музыкальной грамоты, пополнить их звуковой багаж; развивать способствовать к формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, музыке, красоте природы; способствовать формированию потребности в общении с музыкой.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме "Можем ли мы "услышать" живопись и "увидеть" музыку" 2013
Материал бинарного урока содержит теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, представлен анализ музыкальных и художественных произведений, разнообразные упражнения по развитию моторики руки и вокально-хоровых навыков, а также совершенствованию техники в графическом и живописном рисунке, предлагаются задания по формированию творческих представлений и способностей к фантазированию, образному мышлению.
-
Интегрированное занятие для детей 5–7 лет "Путешествие мышонка Пика" 2013
Занятие проводится в форме музыкальной сказки. Включает в себя следующие элементы: танцевальные композиции, пантомиму (перевоплощение в разные образы), пение песен и игру на шумовых музыкальных инструментах.