Музыка
-
Слушание музыки в формировании музыкальной культуры учащихся 2013
Слушание музыки является важнейшим видом музыкальной деятельности, которое обеспечивает развитие всех основных музыкальных способностей учащегося. Согласно теории музыкального образования главной задачей слушательской деятельности является формирование музыкальной культуры учащихся в процессе общения их с высокохудожественными образцами народной, классической и современной отечественной и зарубежной музыки.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Школа индейцев". Музыкально-спортивная игра для 6-го класса 2013
«Школа индейцев» - внеклассное музыкально-спортивное мероприятие развлекательного характера. Воспитывает чувство товарищества, интерес к спорту и здоровому образу жизни.
-
Урок-концерт "Лейся песня на просторе" 2013
Цель урока: рассмотреть жанр песни в историческом развитии, познакомить с песнями разных народов и стран.
-
Бах на все времена 2013
Цель урока: формирование личностных мировоззренческих позиций на примере творчества И.С. Баха.
-
Урок музыки в 5-м классе "Музыка в нартовских сказаниях" по программе Д.Б. Кабалевского с региональным компонентом 2013
Урок музыки в 5-м классе на тему «Музыка народов Кавказа» разработан в соответствии с программой Д.Б. Кабалевского с региональным компонентом. На уроке, на примере наследия осетин «Сказания о нартах», учащиеся находят легенды, в которых музыка и игра на музыкальных инструментах сыграла определяющую роль в жизни героев эпоса.
-
Игра "Знатоки музыки" 2013
Урок музыки – бывает раз в неделю, а знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться в памяти надолго, принести пользу и удовольствие. В процессе проведения заключительных и итоговых уроков в четверти и в году важно осуществлять проверку знаний ученика. Провести заключительный урок музыки в 4-м классе можно в форме игры «Знатоки музыки». В такой форме можно провести любой урок, в любом классе, изменяя содержание, соответствующее возрасту обучающихся.
-
Развитие творческих способностей детей при обучении игре на скрипке 2013
Большое воспитательное значение в особенности для развития заинтересованности и творческого отношения к занятиям имеют различные внеклассные мероприятия: классные концерты, шефские концерты в детских садах и общеобразовательных школах, коллективные посещения концертов, выступления на исполнительских музыкальных конкурсах. Дети, активно участвующие в этих мероприятиях, совершенно по-другому смотрят на свои повседневные учебные обязанности. И совершенно очевидно - успехи в одном деле дают уверенность в других делах.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Музыкальный пейзаж" 2013
На уроках музыки осуществляется интегративные связи с другими видами искусства. Данный урок разработан учителями музыки и изобразительного искусства для учащихся 5-х классов с определённой целью – дать возможность детям прочувствовать, осознать, проявить своё отношение к разным видам искусства через моделирование музыки красками, цветом, палитрой.
-
Сценарий концерта, посвященного Международному дню родного (татарского) языка 2013
Сценарий концерта на татарском языке посвящён Международному дню родного языка, который официально был провозглашён Генеральной конференцией ЮНЕСКО 21 февраля и отмечается с 2000 года.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в школе 2013
Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетический тонус обучающихся. Наряду с основными формами музыкальной работы с детьми используются: логоритмика, ритмотерапия, фольклорная арттерапия, улыбкотерапия и другие формы.
-
Конспект урока музыки по теме "Частушка". 3-й класс 2013
Конспект урока музыки в 3-м классе по теме «Частушка» разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке является: работа в группах, самостоятельное изучение темы, работа с текстовой информацией, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания – досочинить и исполнить частушку, а также презентация и защита своего мини-проекта.
-
Конспект урока музыки по теме "Мир человеческих чувств". 8-й класс 2013
Комбинированный урок музыки в 8-м классе. Учащиеся учатся воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств через исполнение и коллективную деятельность, в ходе аргументированных размышлений о многообразии человеческих чувств и переживаний ученики воспринимают новый материал (Шуман "Грёзы", Моцарт. Концерт №23 ля мажор). В конце урока проводится проверочный тест.
-
От начальных навыков техники вокала к вокальному творчеству (из опыта работы) 2013
В статье представлен опыт работы руководителя образцового детского коллектива вокально-хореографическая студии «Бусинки», где показаны многолетние наработки практической деятельности в области эстрадного вокала у дошкольников.
-
Урок музыки по теме "Водят ноты хоровод". 1-й класс 2013
Урок раскрывает следующие цели: формирование основ художественно-нравственного воспитания обучающихся, приобщение к музыкальной культуре. Задачи урока - познакомить детей с основами музыкальной грамоты, пополнить их звуковой багаж; развивать способствовать к формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, музыке, красоте природы; способствовать формированию потребности в общении с музыкой.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме "Можем ли мы "услышать" живопись и "увидеть" музыку" 2013
Материал бинарного урока содержит теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, представлен анализ музыкальных и художественных произведений, разнообразные упражнения по развитию моторики руки и вокально-хоровых навыков, а также совершенствованию техники в графическом и живописном рисунке, предлагаются задания по формированию творческих представлений и способностей к фантазированию, образному мышлению.
-
Интегрированное занятие для детей 5–7 лет "Путешествие мышонка Пика" 2013
Занятие проводится в форме музыкальной сказки. Включает в себя следующие элементы: танцевальные композиции, пантомиму (перевоплощение в разные образы), пение песен и игру на шумовых музыкальных инструментах.
-
Процесс изучения и методические рекомендации в работе над этюдами с учениками младших и средних классов на примере этюдов К.Черни под редакцией Г.Гермера 2013
Работа является обобщением многолетнего педагогического опыта. Эта статья посвящена практической работе преподавателя с учеником-пианистом над овладением фортепианной техникой, рассматриваются пути и приводятся конкретные рекомендации для достижения поставленной цели.
-
Методическая разработка интегрированного урока музыка-самопознание. Тема: "Наша Родина – Казахстан". 5-й класс 2013
Урок является вводным при изучении раздела «Музыка казахского народа». Методическая разработка урока легко войдёт в систему календарно-тематического планирования уроков музыки в 5-х классах и даст возможность учителю увидеть панорамность изучаемого раздела. Урок обязательно поднимет настроение, разбудит патриотические чувства и не оставит школьников равнодушными.
-
Урок по теме "Готлиб Теофил Муффат и его клавирное творчество" 2013
Мероприятие посвящено композитору XVII века Готлибу Теофилу Муффату. Разработка предназначена для учащихся старших классов и знакомит с биографией композитора. На примере музыкальных произведений у учащихся формируются новые знания об особенностях музыки данной эпохи, понимание её глубокого смысла.
-
Вечер старинного русского романса 2013
В работе говорится о романсе, который являясь неотъемлемой частью отечественного музыкального искусства, может даже в большей мере, чем другие жанры, благодаря своему камерно-лирическому характеру, быть созвучным духовному складу русской души, ее романтической сущности.
-
Развитие музыкальной памяти младших школьников в процессе заучивания музыкальных произведений на уроках специальности 2013
В статье рассмотрены основные аспекты музыкальной памяти, а также проблемы, связанные с развитием музыкальной памяти младших школьников в процессе заучивания музыкальных произведений на уроках специальности. Изучив формы и методы развития музыкальной памяти выдающихся музыкантов, автор предлагает разработанный комплекс заданий, направленных на развитие музыкальной памяти на уроках специальности.
-
Из истории русского романса 2013
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени.
-
Урок музыки по теме "Мир человеческих чувств. Любовь, как у Ромео и Джульетты". 8-й класс 2013
Урок музыки предназначен для учащихся 8-х классов по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. В процессе работы над музыкальным произведением развиваются базовые способности мышления, воображение, умение делать выводы. Ученик на уроке открывает для себя новые знания в области химии, географии, истории, религии и т.д. Результат такого процесса ‒ овладение определенной способностью, применимой в разных областях знания и жизнедеятельности.
-
Тема войны и героическая тема в искусстве. Симфония № 7 ("Ленинградская") Дмитрия Шостаковича 2013
Цель урока: развитие интереса учащихся к музыке ХХ века и ее создателям, к истории ХХ века. На уроке приводятся факты из истории Великой Отечественной войны – Блокада Ленинграда; факты из жизни и творчества композитора Д.Д. Шостаковича. Закрепляются понятия "симфония", "вариации", "сонатный цикл". Воспитание патриотизма и чувства любви к родине, глубокого его осознания на примере произведений мирового искусства.
-
Формирование навыка чтения нот с листа в классе специального фортепиано 2013
Обзорная работа о формировании навыка чтения нот с листа в классе фортепиано. Приемы, планирование.
-
Психологическая подготовка к концертному выступлению и волнение 2013
Публичное выступление – решающий момент в творческой жизни исполнителя, итог длительной работы музыканта (как зрелого, так и начинающего) над произведением. Это необходимый этап в системе обучения и становления музыканта, где все взаимосвязано: воспитание музыкального мышления, творческого воображения, слышания, технических навыков, памяти, сосредоточенности в режиме работы над произведением и общей культуры.
-
Начальные этапы работы над полифонией в классе фортепиано 2013
Статья представляет собой краткий обзор задач и содержания работы над полифонией на начальном этапе обучения в фортепианном классе ДМШ.
-
Музыка Испании в творчестве русских композиторов и композиторов других стран мира. 4-й класс 2013
На уроке расширяется кругозор учащихся через умение понимать глубину содержания и особенности музыкального языка испанской музыки, находить характерные черты испанской музыки в произведениях композиторов разных стран мира. Формируется музыкальная культура, через уважение к музыкальному наследству народов разных стран мира. Продолжается работа над развитием вокально-хоровых навыков, через понимание смысла текста и интонаций музыки, используя метод моделирования музыки.
-
Лекция-концерт "Гармонии таинственная власть" 2013
Занятие представляет собой методически грамотную разработку лекции-концерта, которую так же рекомендуется проводить и на уроках по музыке. Были использованы интересные факты из жизни великих композиторов, сведения о музыкальных произведениях разных жанров. Диапазон представленного материала достаточно широк. Предлагаемый материал направлен на формирование эстетических оценок, эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, художественного вкуса.
-
Урок музыки по теме "Путешествие в музыкальный театр". 5-й класс 2013
В результате изучения темы урока учащиеся будут иметь представление о крупнейших театральных центрах мирового значения, познакомятся с театральными профессиями, выявят особенности взаимодействия музыкального искусства с различными видами искусств, сходные и отличные черты оперного и балетного спектакля, исполнят простейшие ритмические рисунки на шумовых инструментах.