Музыка
-
Мелодией лета сердце звучит 2014
Музыка! Это самое древнее и удивительнейшее искусство. Гармония стиха и музыки, соединяясь в песне, передают эмоциональное состояние человека от общения его с природой, земной красотой. Цель урока: научиться выражать своё понимание красоты посредством музыки, литературного чтения, хорового пения, ИЗО.
-
Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ. 4-й класс 2014
Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ. Чтобы это подтвердить, отправляемся в путешествие.
-
Урок музыкальной литературы по теме "Опера". 4-й класс 2014
Изучение темы позволит учащимся получить общее представление об опере как музыкально-сценическом жанре. Разъяснение новых понятий поможет подготовить их к знакомству с операми русских и зарубежных композиторов в курсе музыкальной литературы в музыкальной школе.
-
Разучивание русской народной песни "Посмотрите, как у нас да в мастерской" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с русскими народными песнями и их видами; разучить и исполнить с учащимися русскую народную песню «Посмотрите как у нас, да в мастерской».
-
Интеллектуально-творческая игра по музыке "ДоМиСолька". 2–4-е классы 2013
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий г. Ангарска, обучающиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Обучающиеся получают не только необходимые знания и навыки по музыке, но и развивают свои коммуникативные способности. У школьников формируются навыки коллективного сотрудничества, повышается интерес к предмету «Музыка».
-
Образ солнца в искусстве 2013
Цель урока - через анализ воплощения художниками образа солнца выявить связи между искусством живописи, музыки, литературы и танца; познакомиться с произведениями русских композиторов Н.Римского-Корсакова, М.Мусоргского, С.Прокофьева, художниками XIX и XX веков (такими как М.К.Чюрленис, И.Левитан, В.Ван Гог); формировать универсальные учебные действия для 5-х классов на основе ФГОС.
-
Образовательная программа "Слушание музыки" для учащихся подготовительного отделения ДШИ 2013
Программа знакомит с двумя основными направлениями музыкальной культуры - классическим и народным музыкальным искусством. Полученные знания и навыки на уроках расширяют общий музыкальный кругозор ребёнка, развивают художественно-музыкальный вкус, формируют культуру восприятия. В процессе обучения используются диагностические методы: наблюдения, беседы, творческие задания.
-
Конспект утренника "Знакомство с малой Родиной" по теме "Как красив и величав мой Приморский край" 2013
Вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад. Формировать понятия о том, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим трудом и умом жизнь обустраивает. Подвести детей к пониманию того, что города, появившиеся на земле, - это творение рук человеческих. Воспитывать чувства ответственности за свой город, чувства патриотизма.
-
Праздник песни «95 лет Комсомолу» 2013
Праздник песни, который прошёл в канун 95-летия Комсомола для ребят 10–14 лет, познакомил учеников с уникальным явлением жизни людей нашей страны в XX веке – советской массовой песней, которая «строить и жить помогала».
-
Конспект урока по музыке. Тема: "За Русь мы все стеной стоим". 4-й класс 2013
В ходе урока закрепляются представления о музыкально-сценическом жанре – опере. Развиваются музыкальные и творческие способности детей посредством пластического интонирования и ритмической импровизации.
-
История Бородино… Отражение Бородинского сражения в литературе, живописи, музыке 2013
Цель урока - показать связь поколений, роль Бородинского сражения в истории России. Отражение этого исторического события в различных жанрах искусства.
-
Расширение репертуара в классе общего фортепиано на примере сборника ансамблей для фортепиано г. Балаева 2013
Ансамбли для фортепиано Г.Балаева расширяют музыкальный кругозор учащихся, решают музыкально-слуховые и моторно-технические проблемы, пьесы интересны, мелодичны; быстро разбираются и быстро выучиваются наизусть, что делает их доступными для изучения на общем фортепиано. Самобытный мелодизм и богатейший гармонический язык этой музыки обогатят слуховые представления учащихся, исполнение ансамблевых произведений, даст возможность ощутить им радость совместного творчества.
-
Разработка урока музыки по теме "Мир человеческих чувств". 5-й класс 2013
Разработка урока музыки для 5-го класса составлена по программе "Музыка" (авторы: В.В.Алеев, Т.И.Науменко). Современный ФГОС общего образования большое внимание уделяет формированию и развитию у школьников универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
-
Интегрированный урок "Синергетика как средство творческого развития личности" на примере музыкальной сказки "Приключения Буратино в детской школе искусств" 2013
Цели урока: творческое развитие личности на основе интеграции искусств; упрочить индивидуально-выраженные творческие способности учеников; систематизировать знания, полученные в предшествующие годы обучения; стимулировать положительное отношение к учебной деятельности; укрепить интерес к инструменту посредством осознания его достоинств при использовании в практической деятельности.
-
Работа над полифоническим произведением в старших классах 2013
Представлена разработка открытого урока по предмету "специальность" для учащихся старших классов фортепианного отделения, которая включает в себя работу над полифоническим произведением. В основу работы взята трехголосная инвенция №13 (ля минор). Цель урока – формирование исполнительских навыков, овладение особенностями исполнения полифонии (И.С. Бах, 3-голосная инвенция № 13 a-moll).
-
Методические рекомендации по чтению нот с листа для преподавателей Детских школ искусств с начинающими пианистами 2013
Формирование навыка чтения с листа является главным условием развития самостоятельности и творческой активности учащегося-пианиста. Для решения этой задачи необходимо подбирать яркий музыкальный материал, который мог бы вызвать интерес у учащегося – народные песни, классику, детскую музыку, песни для голоса и фортепиано, джазовую и популярную музыку. Важнейшей предпосылкой грамотного чтения с листа является анализ нотного текста. Необходимо разработать план подготовки к чтению с листа.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Весна в музыке и живописи". 5-й класс 2013
Представленный урок может показать многостороннюю связь между видами искусства, через сопоставление произведений музыки и живописи в весеннее время года. Данный урок способствует воспитанию чувств любви к родной природе и родному краю, бережному отношению и заботе о пернатых друзьях.
-
Игровые методы на уроках музыки в младших классах общеобразовательной школы 2013
Игра для младших школьников - сфера их социального творчества. Используются на уроках музыки игровые методы (ритмодекламация, игра в композитора, пластическое интонирование, "музыкальное рисование", инструментальное музицирование). Общение с музыкальным искусством через игровые методы дает возможность каждому ученику занять индивидуальную позицию, выделить собственные смысловые и ценностные ориентации.
-
Урок музыки по теме "Утро". Программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой 2013
Цель урока: познакомить учащихся с образами природы в музыке русского композитора П.Чайковского и норвежского композитора Э.Грига.
-
Интегрированный урок (музыка + математика) "Длительности и дроби" 2013
Автор знакомит учащихся с понятиями длительность, музыкальный размер, такт. Установить связи между музыкой и математикой.
-
Оркестр. Инструменты симфонического оркестра. Скрипка 2013
Цель урока - познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.
-
"Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе…!" А. Рубинштейн. Урок музыки в 5-м классе 2013
Урок знакомит учащихся с интонационным и стилевым разнообразием творчества австрийского композитора; помогает формировать нравственно-эстетическое восприятие музыки великого Моцарта; развивает ассоциативное мышление ребят.
-
Методическая разработка урока музыки "Пейзаж в музыке". 5-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся понимания своеобразия изобразительных свойств музыкальной ткани.
-
История создания песни "Смуглянка" 2013
Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная преобразующая сила. А сколько песен было создано на войне! Объектом исследования стала одна из таких песен военных лет «Смуглянка» – красивая, культовая, с хорошей и интересной судьбой. В этой песне сосредоточен огромный потенциал, позволяющий предположить, что она была способна морально помочь солдатам на войне.
-
Урок музыки в 7-м классе по программе Д.Б. Кабалевского по теме "Музыкальный образ в произведениях И.С. Баха" 2013
Данная тема дает возможность провести интересный урок о музыке И.С. Баха, которая благословляет нас сегодня жить всерьез, честно и чисто.
-
Путешествие в мир знакомой музыки 2013
Задачи урока: обобщить знания учащихся по темам «Три «кита» и «О чем говорит музыка?»; на знакомом учащимся материале проверить, насколько хорошо дети могут ориентироваться в трех сферах музыки (марш, танец, песня); насколько способны почувствовать и эмоционально передать в своем исполнении (в разных видах деятельности - пение, движение под музыку, музицировании, в пластическом интонировании) различные настроения и характеры музыки; показать связь музыки и изобразительного искусства с жизнью.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Наполним музыкой сердца…". 7-й класс 2013
Праздник проводится для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы в конце учебного года в честь окончания курса «Музыка». В театрализованной форме дети обобщают полученные знания о жанрах музыки. Данное мероприятие способствует активизации музыкальности, так как участие в нем – это творческое самовыражение.
-
Технологическая карта урока музыки по теме "Музыка – главный герой сказки" 2013
Предлагаемая технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями не только к содержанию, но и к форме организации учебного процесса. Поскольку планируемые результаты обучения представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, отпадает необходимость выделения в структуре карты отдельной графы, посвященной целевому назначению проектируемого урока.
-
Весенний концерт "Весна идет! Весне – дорогу!" 2013
Сценарий проведения концерта хорового ансамбля «Акварель» для родителей и детей 1-го и 2-го года обучения. Цель концерта: создание условий для развития музыкальной культуры детей как неотъемлемой части духовной культуры; итоговый показ творческих достижений за учебный год. Продолжительность концерта – 60 минут.
-
Музыка моего народа. Русские народные инструменты. 4-й класс 2013
На уроке учащиеся познакомятся с народными музыкальными инструментами, с историей возникновения этих инструментов и под аккомпанемент исполнят песню "Во кузнице".