Музыка
-
"Пластическое интонирование" в практике музыкального воспитания детей начальной школы 2013
Начальный этап формирования эмоционального восприятия прекрасного – это работа с младшими школьниками. Высвобождая эмоционально-моторный компонент восприятия детьми музыки, мы переводим его в сферу «пластического интонирования». Происходит синтез слушания и исполнения, направленный на развитие музыкального восприятия. Педагог, используя метод «пластического интонирования», должен быть эмоциональным, искренним и активным в движениях человеком.
-
Урок музыки на тему "Сказка в музыке" 2013
Урок проводится по программе «Музыка 1–4-й класс», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина с использование учебников «Музыка» (Москва, Просвещение, 2011 г.). Интегрированный урок получения и закрепления новых знаний проходит в игровой форме «Музыкальная шкатулка». Учащиеся знакомятся с понятием и определением «художественный образ» на основе поэтического, музыкального и живописного материала по произведениям А.С. Пушкина, Н.А. Римского-Корсакова, М.А. Врубеля.
-
Путешествие по оперным странам мира 2013
Разработка урока предназначена для уроков музыки в начальной школе. Цель урока: познакомить учащихся с основными музыкальными театрами мира и театрами уральского региона. Урок проводится в форме путешествия, с использованием игрового метода. Учащиеся «посещают» оперные театры – Ла Скала, Ковент Гарден, Гранд Опера, Большой театр, Мариинский, театры Екатеринбурга и Челябинска – оказываются в роли зрителя и артиста.
-
Бинарный урок - мастерская "Наш Маяковский" 2013
Цель занятия - рассмотреть творчество поэта в синтезе различных видов искусств в контексте современного звучания его поэзии.
-
Рэп – одно из направлений авторской песни 2013
Цели урока: знакомство учащихся с историей возникновения рэпа, одного из направлений современной хип-хоп культуры, а также с особенностями российского рэпа; найти общие и отличительные черты бардовской (авторской) песни и российского рэпа; на примере исполнения авторских текстов «MC Skynet & Ксюха» показать ребятам доступность рэпа как одного из способов самовыражения личностных талантов учащихся. Дать рекомендации начинающим рэперам.
-
Сценарий урока музыки "В концертном зале". 4-й класс 2013
Работа содержит практический материал по проблеме организации уроков музыки. Материалы адресованы учителям музыки, методистам. Представлен конспект урока музыки в 4-м классе по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Шмагиной Т.С., с использованием музыкотерапевтических упражнений таких, как "тонирование", "вокалотерапия", "кинезитерапия", эмоционально корректирующее восприятие музыки, релаксация и др.
-
Эффективность использования музыкальных средств в коррекционной работе 2013
В статье автор рассказывает о том, какую роль играет музыка в жизни человека, какое воздействие она оказывает на его здоровье, а также как используются музыкальные средства в коррекционной работе с учащимися, имеющими проблемы слуха и речи. В своей практике автор использует музыкальные викторины, кроссворды, беседы о музыке, диспуты, музыкально-сценические импровизации. Учащиеся школы принимают активное участие во внеклассных мероприятиях, литературно-музыкальных композициях.
-
Ритм - сердце музыки. Средства музыкальной выразительности в песенном жанре 2013
Учащиеся знакомятся с понятием ритма и его влиянием на характер музыки. На этом уроке учащиеся второго класса могут погрузиться в волшебный мир музыки. Вместе с феей Музыки они знакомятся с понятием "ритм" и "ритмические длительности" на примере песенного жанра. Выполняя задания, учащиеся помогают собрать на нотный стан разноцветные нотки. В благодарность фея Музыки дарит им песню "Разукрасим все планеты".
-
Содержательные аспекты формирования ключевых компетенций в сфере начального музыкального образования 2013
Компетентностный подход в образовании в качестве приоритета определяет становление новой модели как учителя, так и ученика. Вопрос формирования ключевых компетенций актуален и в дополнительном, и в начальном профессиональном образовании, в частности в работе школ искусств, детских музыкальных школ и колледжей искусств, являющихся составной частью общего образования и способствующих развитию гармоничной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.
-
Урок музыки по теме "Живительный родник творчества". 5-й класс 2013
Урок разработан по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской для 5-го класса. Учащиеся знакомятся с музыкой, основанной на использовании народной песни; с народными истоками профессиональной музыки, с современными интерпретациями классической музыки.
-
Урок-путешествие по теме "Красота земли родной" 2013
Урок посвящен красоте, сотворенной людьми: васильковым кумганам, золотым чашам Хохломы, расписным дымковским барышням, веселым матрешкам, городецким цветам.
-
Вольфганг Амадей Моцарт. Тесты и кроссворды по музыкальной литературе 2013
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Жизнь и творчество В.А. Моцарта» и посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Людвиг ван Бетховен. Тесты и кроссворды по музыкальной литературе 2013
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме: «Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена». Она посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
О необходимости формирования навыка чтения с листа на уроках сольфеджио в условиях современной детской школы искусств 2013
Ввиду объемности вопроса автор затрагивает особенности работы на начальном периоде обучения. Чтение с листа - важная форма работы по развитию музыкально-слуховых навыков. Формировать и закреплять навыки чтения с листа необходимо с первых шагов обучения целенаправленно и методически грамотно.
-
Работа концертмейстера над исполнением обработки русской народной песни в классе домры 2013
Занятие разработано для учащихся 7-го класса отделения народных инструментов детской школы искусств. Цели урока в знакомстве учащихся с особенностями жанра обработки русской народной песни и развитии образного мышления, наблюдательности.
-
Творческая работа на уроках "Слушания музыки" в младших классах детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств 2013
Чтобы уроки проходили интересно, должен обязательно присутствовать дух творчества! Творческий урок-спектакль на тему «Его Величество Фортепиано!» – образец, как с помощью музыкальной сказки можно познакомить детей с историей происхождения музыкального инструмента фортепиано.
-
Разработка урока музыки по теме "С Рождеством Христовым!". 2-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с программой Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. На уроке учащиеся вспоминают историю рождения Иисуса Христа, продолжается знакомство с Рождественскими песнопениями. Видеофрагмент из мультфильма «Ночь перед Рождеством» обобщает детские представления о народном гулянии.
-
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы 2013
Представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного праздника – пробудить интерес детей к истории христианства; через эмоциональные переживания способствовать становлению личностной позиции ребёнка (воспринимать прекрасное, беречь природу, творения человека, откликаться на добро и творить добро самому); стимулировать творческие проявления детей в певческой деятельности, в движениях.
-
Урок музыки по теме "Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ". 4-й класс 2013
Основная мысль урока музыки в 4-м классе: музыка – это тоже язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, и этот язык в отличие от разговорного понятен всем другим народам без перевода. В своем творчестве композиторы обращаются к музыкальному языку других народов, подчеркивая его национальный колорит и характерные черты.
-
Урок музыкальной литературы "Встретимся в Альберт-холле!". 4-й класс 2013
Повторяется состав оркестра, выразительные возможности его звучания на примере произведения Бриттена «Вариации и фуга на тему Пёрселла». Урок построен в виде путешествия в Англию, где в концертном зале Альберт-холл симфоническому концерту предстоит дать концерт.
-
Развитие познавательной и учебной мотивации. Игровые формы работы на уроках музыки 2013
Одним из критериев качества обучения является учебная мотивация. Для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках музыки педагогами активно используются игровые формы работы. Игра – это серьезная, увлекательная, требующая полного духовного соучастия школьников, деятельность. Используемые игры из собственного опыта и опыта коллег представлены в группах по видам универсальных учебных действий, которые формируются при использовании данных игровых приемов.
-
Теоретические аспекты формирования музыкального опыта подростков 2013
В статье рассматриваются вопросы формирования музыкального опыта подростков как части их музыкальной культуры. Проводится историко-логический анализ исследования данной проблемы, начиная с античных времен и заканчивая современными исследованиями. В работе определяются критерии сформированности музыкального опыта подростков. Предлагаются методы и приемы, которые могут помочь педагогу в решении этой задачи.
-
Смена видов деятельности как один из элементов здоровьесберегающих технологий на уроках музыки 2013
Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формулируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни. Музыкальная терапия может стать эффективным методом сохранения здоровья школьников. Уроки музыки дают уникальную возможность реализовать в школе следующие здоровьесберегающие технологии:
-
Роль психологических знаний в деятельности музыканта-педагога 2013
Статья о важности индивидуальных подходов в обучении юных музыкантов в ДМШ. Основные факторы, положительно влияющие на мотивацию занятий музыкой. Анализ основных форм музыкального слуха.
-
Ученик-левша в фортепианном классе 2013
Статья раскрывает особенности обучения игры на фортепиано леворуких учеников. Несмотря на то, что дети–левши часто обладают от природы большим творческим потенциалом, при игре на инструменте они испытывают ряд специфических проблем. Ведущая роль при разрешении таких проблем в руках грамотного преподавателя.
-
Театрализованное представление "Как Незнайка со Светофорчиком подружился" 2013
Представлен сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста, цель которого – профилактика дорожно-транспортного травматизма. В представление включен разнообразный музыкальный репертуар: танцы, песни, музыкальные заставки.
-
Методическая разработка урока музыки по теме "Осенние православные праздники" 2013
Урок предназначен для православных гимназий, учащиеся которых знакомятся с русскими духовно-певческими традициями и на уроках музыки изучают церковные гласы, учатся петь тропари. В ходе урока дети знакомятся с православными осенними праздниками и песнопениями русского народа, а также с их историей; развивают певческие навыки на примере православных песнопений.
-
Программа по музыке. 5–8-е классы 2013
В статье в рамках авторской программы по музыке представлены планы двух уроков по темам: «Музыка рассказывает обо всем» и «Истоки».
-
Звезда по имени Солнце (памяти Виктора Цоя) 2013
Цель вечера: познакомить с фактами биографии легендарного рок-музыканта, поэта, исполнителя; поддержать интерес к творчеству Виктора Цоя (группы «Кино»); формировать осознанное восприятие музыкального материала рок-группы «Кино».
-
К вопросу об освоении музыкальной грамоты учеником - аккордеонистом 2013
В современной российской ДШИ и ДМШ уроки специального инструмента и теории музыки утратили прямую взаимосвязь. Преподаватель по классу аккордеона может и должен искать пути решения этой проблемы. Благодаря усилиям в данном направлении ученики будут получать более цельное музыкальное образование, легче осваивать материал, свободнее исполнять произведения.