"В современных ритмах. Мюзикл"

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Цель урока: сформировать представления учащихся о музыкальном жанре – мюзикл.

Решаемая проблема: что такое мюзикл, что роднит и что отличает два музыкальных жанра: мюзикл и оперу?

Личностные УУД:

  • привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями;
  • интерес к музыке и музыкальной деятельности.

Познавательные УУД:

  • осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;
  • участие в индивидуальных мини-исследованиях;
  • владение формами рефлексивной оценки.

Регулятивные УУД:

  • проявление способности к саморегуляции в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке;
  • формирование эмоционально-осознанного отношения музыкальному искусству, к собственной деятельности и деятельности одноклассников в различных формах взаимодействия.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;
  • формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе её анализа.

Тип урока: открытие новых знаний.

Новые понятия: мюзикл

Музыкальный материал: “Звуки музыки” Р. Роджерса, м/ф “Волк и семеро козлят на новый лад”, Хор “Семеро козлят” из оперы М.Коваля.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная (пение, восприятие, анализ музыки, пластическое интонирование, рассуждение, работа с учебником, с раздаточным материалом).

Оборудование: презентация.PPT, компьютер, медиа проектор, музыкальный инструмент, учебник “Музыка” 3 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2).

Ход урока

I. Организационный этап

а) Приветствие:

- Прозвенел звонок, начался урок!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, учитель!

Слайд 1

У.– Р. Послушайте внимательно музыку, скажите, знакома она вам?

б) Слушание “Звуки музыки” Р.Роджерса

У. – О чем эта песня?

Д. - О нотах, о звукоряде.

Слайд 2

У. – Р., давайте вспомним стишок про нотыи проговорим его:

в) Распевание:

По полутонам “До, ре, ми, фа, соль, фа, ми, ре, до”

“Звукоряд” (сверху в низи наоборот)

г) Исполнение “Звуки музыки” Р. Роджерса

Слайд 3

У. – Р. Эту забавную песенку о нотах, сочинил американский композитор Ричард Роджерск мюзиклу “Звуки музыки”.Вам знакомо слово мюзикл?

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

У. – Узнать нам об этом сегодня поможет тема нашего урока.

Слайд 4

Учащиеся читают хором тему урока: “В современных ритмах. Мюзикл”

Слайд 5

У: - Продолжите предложения:

1. На уроке мы узнаем, что такое ......;

2. Когда и где они ........ впервые;

3. Что общего и различного у ....... с оперой.

III. Первичное усвоение новых знаний

Слайд 6

У. – Посмотрите на экран, героикакой сказки на нем изображены?

У. – Давайте вспомним кратко сюжет этой сказки (рассказы детей)

Слайд 7- 8

У. – На сюжет этой сказки поэт Юрий Энтин написал сценарий для спектакля(слайд 8), а композитор Алексей Рыбников сочинил к нему музыку.Таким образом, появился мюзикл “Волк и семеро козлят на новый лад”.Но, прежде чем мы к нему обратимся, давайте узнаем, что такое мюзикл. Откройте учебник на стр. 90.

Слайд 9 (Мюзикл)

Слайд 10

У.- И так, “Волк и семеро козлят на новый лад”.

Просмотр м/ф “Волк и семеро козлят на новый лад”.

IV. Первичная проверка понимания

Слайд 11

У.- Р. Как ведут себя герои мюзикла, как общаются друг с другом?

У. -Кто исполняет мюзикл – симфонический оркестр или современные музыкальные инструменты?

У.- Чем заканчивается мюзикл?

Д: - Волк вместе с козлятами поет и танцует на опушке.

У.- Отдельные мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. Вот вам какая мелодия запомнилась?

а) Разучивание “Песенки козлят”

У. – Р., в каком музыкальном произведении,мы встречались с героями этой сказки?

У. - Какие песенки вы помните из оперы “Волк и семеро козлят” М. Коваля?

б) Исполнение песен из оперы М. Коваля

в) Инсценировка хора “Семеро козлят”

V. Первичное закрепление

У: - Р., заполнитекарточки, которые лежат у вас на столе.(Приложение 1)

Слайд 12

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

У. – С каким музыкальным жанром мы познакомились сегодня на уроке?

У. – Где и когда появились первые мюзиклы?

У. – Как называется мюзикл, который слушали?

У. – Назовите авторов мюзикла “Волк и семеро козлят на новый лад”?

Слайд 13

У. - Проверим,что у вас получилось. Что такое мюзикл?

У. – Что такое опера?

У. - Что общего у мюзикла и у оперы?

Д. – Оба жанра относятся к музыкальным спектаклям.

Д. – Действующие лица в них поют.

Д.–  В мюзикле, как и в опере, есть хоровые и сольные номера.

Д. - Оперы и мюзиклы сочиняют на сюжеты сказок.

У. - Чем мюзикл отличается от оперы?

Д. – Все герои мюзикла, когда поют, всегда находятся в движении.

Д.- Мюзикл, в отличие от оперы исполняют электронные музыкальные инструменты, поэтому его мелодии звучат современно.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 14

Д/з:В учебнике с.90-91 прочитать, таблица в тетради запомнить;

Дополнительно (по выбору): изобразить героев мюзикла “Волк и семеро козлят”

VIII. Рефлексия Слайд 15

У: - Р., заполните небольшую анкету.  (Приложение 2)

IX. Подведение итогов занятия