Музыка
-
Удивительный мир музыкальных образов. «Умеют ли деревья разговаривать?» 2015
Цель урока: учить открывать красоту в природе, бережно относиться к ней, развивать духовно-гармоничный потенциал людей.
-
Интегрированный урок (физика + музыка) «Физика в музыке». «Звук и его характеритики». 10-й класс 2015
Целm урока: показать синтез физики и музыки; познакомить учащихся с понятием «звук» и его характеристиками: громкость, тон, тембр; развивать познавательный интерес к физике и музыке; логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках музыки в соответствии с требованиями ФГОС 2015
Учебный предмет «Музыка» формирует коммуникативные умения гуманного социума: ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить фразы; контролировать и корректировать речь в зависимости от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей, передавать впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.
-
Слайд-концерт, посвященный творчеству композитора А.Е. Гречанинова «Музыкальные картинки» 2015
Творчество А.Т. Гречанинова по программе курса музыкальной литературы и слушания музыки не изучается. Репертуар произведений объемный. Мероприятие знакомит с творческим наследием композитора и биографическими данными.
-
Занятие «В зимнем лесу» (младший возраст) 2015
Совершенствуется умение исполнять движения в хороводе точно, слаженно, выразительно, сопровождая их звонким пением. У учащихся развивается тембровый слух, чувство ритма.
-
Урок музыки на тему «Форма – это красота». 7-й класс 2015
Урок по программе Д.Б. Кабалевского проводится при изучении сонатно-симфонической формы. Материал урока поможет лучше усвоить и закрепить знания в литературном жанре (сказке). Определяется построение произведения, характера образов, драматического развития, осмысливаются жизненные противоречия.
-
Интегрированная олимпиада (сольфеджио + музыкальная литература) "В поисках волшебной флейты". 6–7 классы 2015
Олимпиада по сольфеджио и музлитературе – одновременно проверка знаний, умений, компетенций и шоу. Олимпиадные задания: диктант, слуховой анализ, викторина, вопросы по музыкальной грамоте и музыкальной литературе. Развивается кругозора. Учащиеся проявляют себя как музыканты – исполнители, сочинители, актеры. Форма олимпиады позволяет предметам теоретического цикла заявить о себе как о предметах «концертного», а не «кабинетного» жанра.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме «Времена года. Пейзаж» 2015
Цель урока: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Импрессионизм в музыке и живописи 2015
Цель урока: сформировать представление у учащихся о стиле импрессионизма в музыке и живописи; развивать навыки вдумчивого слушания музыки, побуждать их к размышлению о прослушанных фрагментах, вовлекать в дискуссию о музыкальных произведениях; формировать понимания взаимосвязи разных видов искусств. Знакомство с импрессионизмом дает возможность детям заглянуть в себя, прислушаться к своим ощущениям, чувствам, а также других людей.
-
Мероприятие, посвященное 50-летию детского сада «Увлекательное путешествие в страну детства» 2015
Представлен сценарий праздника, идея которого – показать один день из жизни детского сада. В сценарии удачно сочетаются кадры из кино и мультфильмов и события, происходящие в детском саду. Праздник состоит из двух частей: официальной и концертной. В финале – вывоз торта и общий выход всех участников.
-
Музыка к драматическому спектаклю. 7-й класс 2015
Урок музыки в 7-м классе знакомит учащихся с возможностями музыки создавать яркие образы в драматическом спектакле, а также обучает логическому ассоциативному мышлению. Способствует формированию ярких эмоциональных переживаний, формирующих внутренний мир учащихся.
-
Сценарий развлечения "Осень в подводном царстве" для старшего возраста 2015
Это мероприятие – своеобразное путешествие к Морскому царю.Оно объединяет в себе задачи развлекательного и познавательного направления. Дети вспоминают осень и делятся своими впечатлениями в виде танцев, песен, хороводов, игр.
-
Музыкально-литературная композиция «Песни военных лет» 2015
Музыкально-литературная композиция познакомит с историей создания нескольких военных песен. Это песни о героях, об их подвигах, о славной победе, которые помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
-
Колокольный звон в русской литературе 2015
Цель урока: формировать у учащихся представления об искусстве колокольного звона как неотъемлемой части художественной культуры; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
-
Музыкальная гостиная для старшеклассников "В.С. Высоцкому посвящается (1938–1980)" 2015
Мероприятие сопровождается прослушиванием музыкальных фрагментов, просмотром видеофрагментов и презентацией. Цель урока: приобщение слушателей к миру музыкального искусства, знакомство с авторской песней, творчеством В.С. Высоцкого; пробуждение эмоциональной отзывчивости учащихся; развитие духовного мира.
-
Урок по теме "Романтизм в современности". 9-й класс 2015
Урок знакомит с развитием жанра "романс", образцами современного романса.
-
Сценарий совместного праздника взрослых и детей средней группы, посвященного Дню матери 2015
Сценарий совместного праздника взрослых и детей средней группы детского сада, посвященного Дню матери. Цель: создание праздничной атмосферы среди взрослых и детей, желание принимать активное участие в совместном празднике; воспитание доброжелательного, нежного отношения к маме, желания доставить ей радость.
-
Циклические формы инструментальной музыки. Противоречие мира и человека в музыкальных образах А. Шнитке 2015
Музыка Шнитке сложна для восприятия школьниками, не имеющими специального музыкального образования. Идея сделать урок прослушивания сложного произведения доступным для учащихся повела за собой поиск новых форм работы на уроке, где работоспособность учащихся достигается за счет вовлечения их в творческую деятельность – создание и воплощение собственного замысла на основе взаимодействия разных видов искусств – музыки, живописи, кинематографа.
-
Интонационное прочтение 2-й картины балета И.Ф. Стравинского «Петрушка» 2015
Урок развивает навыки смыслового чтения музыкального текста и его творческого переосмысления. Цель урока: расширение представлений учащихся об интонационно-образной природе музыки; осознание интонации как средства общения между людьми, носителя смысла музыки, «формулы», облегчающей ее понимание. На уроке рассматриваются межпредметные взаимосвязи (на примере универсальности понятий «форма и содержание», «формула» в музыке, науке и в жизни и др.).
-
Урок по специальности "Аккордеон" "Освоение основных штрихов на начальном периоде обучения" 2015
Урок закладывает основы для формирования техники исполнения штрихов. Демонстрируемый ассоциативный ряд подкреплен внутренними ощущениями штриха "Легато", зрительными образами, развивает образное мышление, фантазию.
-
Контрольный урок-игра «Жизнь и творчество М.И. Глинки» 2015
Контрольный урок музыкальной литературы проходит в форме интеллектуальной командной игры. Увлекательная соревновательная атмосфера урока призвана привлечь внимание учащихся к творчеству основоположника русской классической музыки М.И. Глинки, а также обобщить, проверить и расширить знания учеников о М.И. Глинке и его эпохе.
-
Оркестр русских народных инструментов 2015
Цель урока: познакомить учащихся с составом оркестра народных инструментов; расширить знания о русских народных инструментах.
-
Изучение имитации звучания оркестровых инструментов в фортепианных произведениях композиторов-классиков как один из методов развития образного мышления детей 2015
Познакомиться с оркестровыми инструментами при отсутствии наглядных партитур на уроках музыкальной литературы юным пианистам помогут фортепианные пьесы для игры на другом инструменте. Анализ методов переноса звучания какого-либо инструмента в фортепианную фактуру служит ключом к выявлению присущих ему особенностей.
-
Сценарий праздничного литературно-музыкального мероприятия «Мы помним, мы гордимся!», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
С каждым годом уходят от нас живые свидетели тех героических страниц всемирной истории, которую пытаются переписать и переиначить. Чрезвычайно важно проводить встречи с ветеранами, чтобы выразить любовь и уважение к безмерным испытаниям, через которые им довелось пройти, подвигу, поддержать патриотический настрой, объединяющий поколения нашей великой Отчизны.
-
Открытый урок сольфеджио в 1-м классе Детской школы искусств 2015
Направленность урока – укрепление взаимосвязи между изучением музыкально-теоретических дисциплин и музыкальной практикой учащихся. Демонстрируется использование информационных технологий при работе с разными формами работы на уроке сольфеджио – слуховой анализ, теоретические сведения, интонационные упражнения, ритмические упражнения, музыкальный диктант, чтение с листа.
-
Внеклассное мероприятие «Интересное знакомство. Привет из солнечной…» 2015
Мероприятие для учащихся ДШИ по классу баяна, аккордеона формирует у ребенка познавательный интерес к народной музыке Молдавии: дети знакомятся с молдавской музыкой, народными инструментами и танцами. Некоторые характерные особенности народной молдавской музыки отражены в практической части.
-
Урок музыкальной литературы. Тема: «Н.А.Римский-Корсаков "Снегурочка"». 3-й класс 2015
Цель занятия: воспитание музыкальной культуры у учащихся; знакомство с жанром оперы на примере творчества Н.А. Римского-Корсакова; воспитание потребности общения с классической музыкой; развитие личностного отношения учащихся к явлениям музыкального искусства; постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства.
-
Образы романсов и песен русских композиторов 2015
Многие романсы не похожи на песни. Почти все песни имеют куплет и припев. В куплете на одну и ту же мелодию поются разные слова, в припеве обычно сохраняются и слова, и музыка. В романсе музыка сложнее, чем в песне. И мелодия, и аккомпанемент не только передают общее настроение, общее содержание текста, но как бы развивают, углубляют его. Музыка, словно, прислушивается к каждой фразе, чутко откликается на всё, что в ней говорится и всё время меняется.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Война, беда, любовь и юность…» 2015
2015 год будет юбилейным годом в истории России, годом 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. Приходится с горечью признавать, что с ними уходит память о войне.
-
Лекция-концерт "Раскрашенный ритм" 2015
Основная цель лекции-концерта – познакомить детей с истоками возникновения джазовой музыки и историей ее развития. В ходе мероприятия подробно разбираются различные стили в джазе, а также происходит знакомство с творчеством самых известных джазовых исполнителей. Весь ход лекции сопровождается исполнением учащимися джазовых пьес современного композитора Александра Доренского, а также аудио- и видеозаписями шедевров мировой джазовой культуры.