Музыка
-
Урок музыки «А. Вивальди "Времена года". "Весна"» 2015
Воспитательно-образовательные программы большое внимание уделяют развитию эмоциональной среды ребенка, формированию «умных эмоций», художественной и эстетической культуры. Искренняя, жизнеутверждающая музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года» «Весна» воспитывает и формирует «умные эмоции», дарит радостное настроение слушателям.
-
Мир композитора. Владимир Стрелков – певец Гжельской земли. 5-й класс (УМК Г. Сергеева, Е. Критская) 2015
Урок музыки проводится в форме творческой встречи с композитором и поэтом-песенником. Конспект может быть использован для внеклассного мероприятия.
-
А.С. Даргомыжский: жизнь и творчество великого композитора 2015
Информационный материал для урока музыкальной литературы или внеклассного мероприятия посвящен творчеству великого композитора XIX века А.С. Даргомыжского в детской музыкальной школе, школе искусств.
-
Классный час для учащихся фортепианного отделения ДШИ «Мне дорог Бах» 2015
Классный час в ДШИ «Мне дорог Бах» посвящен творчеству великого немецкого композитора, произведения которого входят в репертуар юных пианистов с первых шагов. Участвуя в классном часе с элементами театрализованной постановки, учащиеся смогут ближе познакомиться и лучше понять его музыку, образное содержание которой составляют глубокая скорбь и простодушный юмор, духовное просветление и философские размышления. Она повествует о вечном, о том, что истинно и прекрасно.
-
Сценарий «Снегурочка на Масленице» 2015
Поводом к созданию и постановке этого спектакля послужило изучение темы «Весенняя опера-сказка» Н. Римского-Корсакова "Снегурочка"». В канву сценария включены музыкальные фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», русские народные песни и мотивы, которые дети изучали на уроках музыки.
-
Музыка в мультипликационных фильмах и кинофильмах 2015
Урок формирует новые знания, изучает новый материал.
-
Опера Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Исторический и художественный аспекты 2015
Цель проекта: подготовка активной слушательской аудитории в образовательном и музыкальном пространстве города. В 10-м классе на углубленном уровне ученики изучают предметы художественно-эстетического цикла. Основным мотивом в создании интегрированного урока стала потребность создать межпредметную среду для глубокого восприятия произведений искусства.
-
Удивительный мир музыкальных образов. «Умеют ли деревья разговаривать?» 2015
Цель урока: учить открывать красоту в природе, бережно относиться к ней, развивать духовно-гармоничный потенциал людей.
-
Интегрированный урок (физика + музыка) «Физика в музыке». «Звук и его характеритики». 10-й класс 2015
Целm урока: показать синтез физики и музыки; познакомить учащихся с понятием «звук» и его характеристиками: громкость, тон, тембр; развивать познавательный интерес к физике и музыке; логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках музыки в соответствии с требованиями ФГОС 2015
Учебный предмет «Музыка» формирует коммуникативные умения гуманного социума: ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить фразы; контролировать и корректировать речь в зависимости от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей, передавать впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.
-
Слайд-концерт, посвященный творчеству композитора А.Е. Гречанинова «Музыкальные картинки» 2015
Творчество А.Т. Гречанинова по программе курса музыкальной литературы и слушания музыки не изучается. Репертуар произведений объемный. Мероприятие знакомит с творческим наследием композитора и биографическими данными.
-
Занятие «В зимнем лесу» (младший возраст) 2015
Совершенствуется умение исполнять движения в хороводе точно, слаженно, выразительно, сопровождая их звонким пением. У учащихся развивается тембровый слух, чувство ритма.
-
Урок музыки на тему «Форма – это красота». 7-й класс 2015
Урок по программе Д.Б. Кабалевского проводится при изучении сонатно-симфонической формы. Материал урока поможет лучше усвоить и закрепить знания в литературном жанре (сказке). Определяется построение произведения, характера образов, драматического развития, осмысливаются жизненные противоречия.
-
Интегрированная олимпиада (сольфеджио + музыкальная литература) "В поисках волшебной флейты". 6–7 классы 2015
Олимпиада по сольфеджио и музлитературе – одновременно проверка знаний, умений, компетенций и шоу. Олимпиадные задания: диктант, слуховой анализ, викторина, вопросы по музыкальной грамоте и музыкальной литературе. Развивается кругозора. Учащиеся проявляют себя как музыканты – исполнители, сочинители, актеры. Форма олимпиады позволяет предметам теоретического цикла заявить о себе как о предметах «концертного», а не «кабинетного» жанра.
-
Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме «Времена года. Пейзаж» 2015
Цель урока: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Импрессионизм в музыке и живописи 2015
Цель урока: сформировать представление у учащихся о стиле импрессионизма в музыке и живописи; развивать навыки вдумчивого слушания музыки, побуждать их к размышлению о прослушанных фрагментах, вовлекать в дискуссию о музыкальных произведениях; формировать понимания взаимосвязи разных видов искусств. Знакомство с импрессионизмом дает возможность детям заглянуть в себя, прислушаться к своим ощущениям, чувствам, а также других людей.
-
Мероприятие, посвященное 50-летию детского сада «Увлекательное путешествие в страну детства» 2015
Представлен сценарий праздника, идея которого – показать один день из жизни детского сада. В сценарии удачно сочетаются кадры из кино и мультфильмов и события, происходящие в детском саду. Праздник состоит из двух частей: официальной и концертной. В финале – вывоз торта и общий выход всех участников.
-
Музыка к драматическому спектаклю. 7-й класс 2015
Урок музыки в 7-м классе знакомит учащихся с возможностями музыки создавать яркие образы в драматическом спектакле, а также обучает логическому ассоциативному мышлению. Способствует формированию ярких эмоциональных переживаний, формирующих внутренний мир учащихся.
-
Сценарий развлечения "Осень в подводном царстве" для старшего возраста 2015
Это мероприятие – своеобразное путешествие к Морскому царю.Оно объединяет в себе задачи развлекательного и познавательного направления. Дети вспоминают осень и делятся своими впечатлениями в виде танцев, песен, хороводов, игр.
-
Музыкально-литературная композиция «Песни военных лет» 2015
Музыкально-литературная композиция познакомит с историей создания нескольких военных песен. Это песни о героях, об их подвигах, о славной победе, которые помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
-
Колокольный звон в русской литературе 2015
Цель урока: формировать у учащихся представления об искусстве колокольного звона как неотъемлемой части художественной культуры; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
-
Музыкальная гостиная для старшеклассников "В.С. Высоцкому посвящается (1938–1980)" 2015
Мероприятие сопровождается прослушиванием музыкальных фрагментов, просмотром видеофрагментов и презентацией. Цель урока: приобщение слушателей к миру музыкального искусства, знакомство с авторской песней, творчеством В.С. Высоцкого; пробуждение эмоциональной отзывчивости учащихся; развитие духовного мира.
-
Урок по теме "Романтизм в современности". 9-й класс 2015
Урок знакомит с развитием жанра "романс", образцами современного романса.
-
Сценарий совместного праздника взрослых и детей средней группы, посвященного Дню матери 2015
Сценарий совместного праздника взрослых и детей средней группы детского сада, посвященного Дню матери. Цель: создание праздничной атмосферы среди взрослых и детей, желание принимать активное участие в совместном празднике; воспитание доброжелательного, нежного отношения к маме, желания доставить ей радость.
-
Циклические формы инструментальной музыки. Противоречие мира и человека в музыкальных образах А. Шнитке 2015
Музыка Шнитке сложна для восприятия школьниками, не имеющими специального музыкального образования. Идея сделать урок прослушивания сложного произведения доступным для учащихся повела за собой поиск новых форм работы на уроке, где работоспособность учащихся достигается за счет вовлечения их в творческую деятельность – создание и воплощение собственного замысла на основе взаимодействия разных видов искусств – музыки, живописи, кинематографа.
-
Интонационное прочтение 2-й картины балета И.Ф. Стравинского «Петрушка» 2015
Урок развивает навыки смыслового чтения музыкального текста и его творческого переосмысления. Цель урока: расширение представлений учащихся об интонационно-образной природе музыки; осознание интонации как средства общения между людьми, носителя смысла музыки, «формулы», облегчающей ее понимание. На уроке рассматриваются межпредметные взаимосвязи (на примере универсальности понятий «форма и содержание», «формула» в музыке, науке и в жизни и др.).
-
Урок по специальности "Аккордеон" "Освоение основных штрихов на начальном периоде обучения" 2015
Урок закладывает основы для формирования техники исполнения штрихов. Демонстрируемый ассоциативный ряд подкреплен внутренними ощущениями штриха "Легато", зрительными образами, развивает образное мышление, фантазию.
-
Контрольный урок-игра «Жизнь и творчество М.И. Глинки» 2015
Контрольный урок музыкальной литературы проходит в форме интеллектуальной командной игры. Увлекательная соревновательная атмосфера урока призвана привлечь внимание учащихся к творчеству основоположника русской классической музыки М.И. Глинки, а также обобщить, проверить и расширить знания учеников о М.И. Глинке и его эпохе.
-
Оркестр русских народных инструментов 2015
Цель урока: познакомить учащихся с составом оркестра народных инструментов; расширить знания о русских народных инструментах.
-
Изучение имитации звучания оркестровых инструментов в фортепианных произведениях композиторов-классиков как один из методов развития образного мышления детей 2015
Познакомиться с оркестровыми инструментами при отсутствии наглядных партитур на уроках музыкальной литературы юным пианистам помогут фортепианные пьесы для игры на другом инструменте. Анализ методов переноса звучания какого-либо инструмента в фортепианную фактуру служит ключом к выявлению присущих ему особенностей.