Цели урока:
- обобщить и систематизировать изученное,
- приобщить к шедеврам мировой культуры.
Оборудование: ноутбук, ЖК телевизор, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, информация о теме и целях урока.
Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем занятие в виде КВН на тему “От барокко к классицизму”. Наша задача закрепить и обобщить знания о двух великих композиторах: И.С. Бах и Й. Гайдн.
В КВН принимают участие 2 команды – 5 кл. ФО пр. Коровиной Т.Е. и 3 кл. ОНИ пр. Шавыриной А.Г. обучающиеся по одной программе.
Вам предстоит совершить небольшой экскурс в историю зарубежной музыки, вспомнить факты биографий композиторов, название музыкальных инструментов, термины и понятия связанные с музыкой указанных эпох.
2. Представление команд:
- название
- девиз
3. Разминка:
Кроссворд (содержит биографические сведения, название произведений, формы и жанры).
4. “Угадай-ка”:
Ребята, вам предстоит определить музыкальный инструмент. Каждой команде, поочередно, будет представлен интересный факт из истории возникновения клавишных инструментов. Ведь известно, что в эпоху барокко и классицизма шел поиск новых интересных по звучанию клавишных инструментов.
Презентация. Приложение 2
5. “Художественная галерея”
Следующим заданием будет портретный видеоряд. Среди представленных портретов композиторов, вам нужно выбрать изображение И.Баха и Й.Гайдна (причем их может быть несколько).
6. “Путаница”
Сейчас, каждой команде предстоит найти ошибки (10) в предложенном тексте. Обратите внимание на даты, названия городов, произведений.
7. “Музыкальная викторина”
Ребята, сейчас на мониторе ТВ, вы услышите фрагменты из изученных музыкальных произведений. Ваша задача расставить их в правильном порядке в представленном списке.
8. Последним заданием КВН будет “Блиц наоборот”
Дать правильную формулировку к указанному термину или понятию.
9. Подведение итогов.