Игровые формы работы на уроках музыкальной литературы с ИКТ

Разделы: Музыка


Цели урока:

- обобщить и систематизировать изученное,

- приобщить к шедеврам мировой культуры.

Оборудование: ноутбук, ЖК телевизор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, информация о теме и целях урока.

Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем занятие в виде КВН на тему “От барокко к классицизму”. Наша задача закрепить и обобщить знания о двух великих композиторах: И.С. Бах и Й. Гайдн.

В КВН принимают участие 2 команды – 5 кл. ФО пр. Коровиной Т.Е. и 3 кл. ОНИ пр. Шавыриной А.Г. обучающиеся по одной программе.

Вам предстоит совершить небольшой экскурс в историю зарубежной музыки, вспомнить факты биографий композиторов, название музыкальных инструментов, термины и понятия связанные с музыкой указанных эпох.

2. Представление команд:

- название

- девиз

3. Разминка:

Кроссворд (содержит биографические сведения, название произведений, формы и жанры).

Приложение 1

4. “Угадай-ка”:

Ребята, вам предстоит определить музыкальный инструмент. Каждой команде, поочередно, будет представлен интересный факт из истории возникновения клавишных инструментов. Ведь известно, что в эпоху барокко и классицизма шел поиск новых интересных по звучанию клавишных инструментов.

Презентация. Приложение 2

5. “Художественная галерея”

Следующим заданием будет портретный видеоряд. Среди представленных портретов композиторов, вам нужно выбрать изображение И.Баха и Й.Гайдна (причем их может быть несколько).

Приложение 3

6. “Путаница”

Сейчас, каждой команде предстоит найти ошибки (10) в предложенном тексте. Обратите внимание на даты, названия городов, произведений.

Приложение 4

7. “Музыкальная викторина”

Ребята, сейчас на мониторе ТВ, вы услышите фрагменты из изученных музыкальных произведений. Ваша задача расставить их в правильном порядке в представленном списке.

Приложение 5

8. Последним заданием КВН будет “Блиц наоборот”

Дать правильную формулировку к указанному термину или понятию.

Приложение 6

9. Подведение итогов.