Музыка
-
Проект "Русская музыка – душа нашего народа" 2017
Проект проходит в рамках учебного предмета «Ансамбль». Помогает раскрыть тонкости и особенности русской музыки. Способствует привитию привязанности к русской музыке и фольклору русского народа. В течение одного учебного года дети погружаются в особенности песенного творчества русского народа, участвуют в концертах, конкурсах и фестивалях. Получают опыт концертного исполнения в рамках ансамблевого исполнительства. Знакомятся с особенностями музыкальных интонаций свойственных русской музыке.
-
Урок музыки "Вторая жизнь песни". 5-й класс 2017
Главная особенность урока в том, что учащиеся с помощью интерактивной игры знакомятся с основными понятиями «второй жизни песни», а также осваивают музыкальный материал. Ученики являются непосредственными участниками урока, самостоятельно находят ответы на вопросы. Урок проходит очень весело и активно, дети не устают. Элемент соревновательности добавляет лишней мотивации для освоения нового.
-
Работа над репертуаром в младших классах фортепиано ДШИ. 2-й класс 2017
Представлен конспект урока во 2-м классе фортепиано. Определены цели, задачи, содержание урока. Рассмотрены направления работы над произведениями учебного репертуара на разных этапах разучивания и предложены рекомендации по организации и проведению урока, использованию эффективных методов работы.
-
Музыкально-экологический досуг для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" 2017
Музыка оказывает большое влияние на чувства дошкольников: учит любить, ценить, страдать, радоваться. Использование разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей экологического сознания и экологического отношения к природе, растениям и животным.
-
Урок-концерт "Путешествие в страну детства" 2017
Урок-концерт посвящен 80-летию киностудии «Союзмультфильм». Советские мультфильмы пользуются большой популярностью у взрослых и детей, учат доброте и справедливости. Урок-концерт знакомит с интересными фактами из истории создания мультфильмов, с творчеством композиторов, писавших для детей. Зрители, слушая любимые песни из советских мультфильмов, получат заряд хорошего настроения.
-
К вопросу о духовно-нравственном воспитании. Рождественский хоровой собор 2017
Духовная музыка - источник духовности и нравственности. Также духовная музыка становится одной из форм познания мира. Статья посвящена вопросу духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочной деятельности. Автор предлагает опыт подготовки Рождественского хорового собора. Участие в подобных мероприятиях способствуют развитию нравственных качеств школьников, помогает детям обратить особое внимание на свой внутренний мир, раскрыть тайны своей души и познать вечные духовные ценности.
-
Бинарный урок (литература + музыка) на тему "Былина о Садко. Берег цветущей земли". 5-й класс 2017
Данный урок основан на материале новгородской былины «Садко» и музыкальных фрагментах одноименной оперы Римского-Корсакова. В уроке используется «былинное стихотворение» А.К.Толстого «Садко». Данный урок помогает учащимся сформировать представление о новгородских былинах и об основном герое новгородских былин – Садко. Расширить читательский и музыкальный кругозоры.
-
Тематический урок "Классики мировой музыкальной культуры. Антонио Вивальди" 2017
Цель урока: знакомство с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди, его циклом «Времена года»; способствовать развитию творческой личности; воспитывать уважение и любовь к музыке.
-
Бинарный урок (музыка + литература) на тему "Ф.Шопен. Гармонии задумчивый поэт". 5-й класс 2017
Учащиеся получают возможность глубже осознать взаимосвязь музыки и литературы, расширить представления о творчестве Ф.Шопена. Блочная структура урока соответствует требованиям ФГОС. Дети вместе с учителем определяют проблему и формулируют тему урока, выполняют задания различного уровня сложности, пользуются рекомендованными учителем электронными ресурсами.
-
Итоговое занятие по теме "Михаил Иванович Глинка" 2017
В статье представлены возможные варианты итогового занятия по теме «Михаил Иванович Глинка». Закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (2 теста, 2 кроссворда).
-
Итоговое занятие по теме "Александр Львович Гурилёв" 2017
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Александр Львович Гурилёв». Закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (тест, кроссворд).
-
Учебно-исследовательский проект "Вместе веселее с песней" 2017
Цель проекта по музыке: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наши классы и сделать жизнь в параллели веселее и интереснее.
-
Ты откуда, русская, зародилась музыка? 2017
Народная песня потому и называется народной, что в ней отразилась вся история духовной жизни народа, мир его верований и надежд, мир переживаний и ликований. Песни для русского народа были способом выражения своих мыслей, чувств, радости, горя, переживаний. Главными героями песен чаще были простые люди. В песнях рассказывалось о простой повседневной жизни.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки в соответствии с ФГОС 2017
Согласно ФГОС главный принцип обучения – системно-деятельностный подход, при котором ученик сам добывает знания и готов к саморазвитию и непрерывному образованию. Учитель должен так построить свою деятельность, чтобы создать условия для инициирующих действия учащихся. Это становится возможным, если этапы урока отражают структурные элементы «деятельности»: мотив, цель, действия для их достижения. Как уйти от привычных рамок урока и добиться заинтересованности детей к предмету?
-
Урок "Музыкальная азбука". 1-й класс 2017
Урок в 1-м классе «Музыкальная грамота» направлен на знакомство школьников с нотной азбукой. Чтобы этот материал для первоклассников не показался сложным, на уроке используется много музыкальных игр, система сольмизации, пластическое интонирование, пение по руке. По болгарской столбице дети легко читают и учат ноты. Гамма «До мажор» поется как припев песни Островского «Чтоб выучиться пению».
-
Сценарий открытого урока по теме «Композитор – имя ему народ». 4-й класс 2017
Работа «Композитор – имя ему народ» содержит практический материал по проблеме организации уроков музыки по игровой технологии. Материалы адресованы учителям музыки, методистам. Представлен конспект урока музыки в 4-м классе по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Шмагиной Т.С. Урок выстраивается по принципу развития и смены эмоциональных состояний.
-
Урок "Взаимосвязь слова и музыки в песне". 5-й класс 2017
Урок поможет развить у детей умение слушать и слышать предложенный музыкальный материал, ребята познакомятся с музыкальными произведениями современных русских композиторов, получат представление о взаимосвязи слова и музыки в песнях.
-
Сценарий утренника ко Дню 8 Марта "Шарман-шоу" 2017
Много ярких, незабываемых впечатлений дарит ребёнку весёлый праздник. Предлагаемый сценарий праздника ко Дню 8 Марта «Шарман-шоу» для старших дошкольников (5–7 лет) поможет педагогам (музыкальным руководителям, воспитателям, методистам ДОУ и организаторам досуга дошкольников) грамотно организовать встречу детей со сказочными героями, наполнить досуг ребёнка радостью и смехом.
-
Интегрированный урок (музыка + литературное чтение) "А.И.Куприн «Слон»". 3-й класс 2017
Цель урока: развитие метапредметных общеучебных умений осознанного, правильного, изучающего чтения, способности получать и анализировать информацию и делать выводы.
-
Проектная деятельность на уроке музыки 2017
Статья "Проектная деятельность на уроке музыки" рассказывает о вовлечение ученика в образовательный процесс. Описаны примеры проектной деятельности на уроках "От простого к сложному", при которых создаются условия для активного и творческого поиска информации. В результате учащиеся создают продукт проектной деятельности.
-
Технологическая карта урока по теме "Закрепление навыка игры штрихом legato. Повторение жанров музыки" 2017
Цель урока: отработка навыка игры на фортепиано штрихом legato.
-
Компетентностный подход в преподавании предмета "Областные певческие стили. Расшифровка и аранжировка народных песен" 2017
В статье рассматривается в качестве примера технология исследования частного случая. Цель этой технологии является подготовка студентов к самостоятельной деятельности через обучение, которое систематически тренирует их в применении решений в ситуациях, близких к их будущей творческой работе. Современное понимание самостоятельности означает для студента свободу поиска верного способа аранжировки, а также творчества в создании новой обработки народных песен.
-
Разработка урока по теме "Мюзикл". 9-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с мюзиклом, историей возникновения жанра, познакомить с разнообразием мюзиклов зарубежных и российских.
-
Роль педагога в решении проблемы формирования контингента учащихся на отделении народных инструментов ДМШ и ДШИ 2017
Данная статья содержит методические рекомендации преподавателям отделения народных инструментов детских музыкальных школ и школ искусств по привлечению детей к исполнительскому искусству на народных инструментах.
-
Музыкальная гостиная "Под музыку Вивальди" 2016
Цель занятия: формировать устойчивый интерес детей к классической музыкальной культуре; совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки Антонио Вивальди; развивать круг музыкальных интересов, кругозор воспитанников, воображение, фантазию; закреплять умение детей после прослушивания излагать свои мысли, подбирать нужные определения к прозвучавшей музыке; различать тембр музыкальных инструментов.
-
Педагогические условия приобщения детей к русской народной культуре на основе праздников 2016
Приобщение к культуре начинается в дошкольном возрасте и становится основанием для формирования личности и успешной подготовки ребенка к школе. Практика показывает, что дети, получившие в дошкольном возрасте опыт приобщения к культуре, опыт художественной и творческой деятельности, успешно входят в новую социально-психологическую ситуацию школьного обучения, наиболее активны в школьной жизни.
-
Поликультурное образование в детском саду 2016
Отличительная особенность России всегда состояла в том, что в ее внутреннюю жизнь были встроены позитивные регуляторы международных отношений – дружба народов и интернационализм. Яркий пример тому – в МБ ДОУ № 40 г.Краснотурьинска Свердловской области фестиваль национальных культур. Цель фестиваля: воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувств собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к воспитанникам др. национальностей.
-
Технологическая карта урока музыки «Расскажи сказку». 2-й класс 2016
Актуальность разработки в том, что в ней приводится вариант музыкально-творческой работы детей на уроке. Надеюсь, что данная разработка будет полезной учителям музыки как пример системно-деятельностного подхода к ведению урока в рамках ФГОС.
-
Бинарный урок искусств "Искусство Средневековья". 8–9-й классы 2016
Бинарный урок музыки и ИЗО для учащихся 8–9-х классов на уроке искусство или МХК. На уроке рассматриваются особенности живописи, архитектуры, музыки в эпоху Средневековья. Именно в Средневековье были заложены основы существующего ныне европейского культурно-исторического типа.
-
Влияние музыки на человека 2016
Учёные обнаружили, что во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества, благодаря которым человек ощущает покой и радость. Пение приводит в движение «молекулы, ответственные за эмоции», поэтому с помощью пения можно не только выразить, но и вызвать те или иные чувства. Пение – замечательная профилактика депрессий и нервных срывов. Оно снижает чувство тревоги, повышает тонус и помогает собраться с силами.