Музыка
-
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Подарки для матушки Зимы» 2021
Цель занятия: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
-
Конспект дистанционного занятия «Отработка вокальных умений и навыков» 2021
Цель занятия: создать условия для развития творческого потенциала, интереса к занятиям и совершенствования музыкальных-сенсорных способностей.
-
Музыкально-познавательный утренник в старшей группе «Там русский дух, там Русью пахнет» 2021
Цель проекта: познакомить детей с историей образования Российского государства, с жизнью и бытом наших предков в древности; формировать духовно-нравственные и патриотические качества личности ребенка, воспитывать любовь к родному краю; активизировать познавательную активность детей, направленную на дальнейшее ее развитие.
-
Сценарий развлечения «Прощание с осенью, встреча с зимой» для детей старшего возраста 2021
В статье представлен практический материал по проведению развлечений для детей в музыкальном зале ДОУ. Песни, стихи, танцы, подвижные игры и театрализованная деятельность детей, всё это направлено на закрепление знаний детей об осени, как о времени года. Яркий, запоминающийся момент встречи Осени и Зимы даёт наглядное представление детям о том, как меняются времена года. Компонент фольклора уместно дополняет основные формы и методы работы с детьми по музыкальному, эстетическому, эмоциональному и экологическому развитию детей старшего возраста.
-
Конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки в 1-м классе по теме «Сказка ложь, да в ней урок!» 2021
Представленный конспект интегрированного урока разработан для обучающихся 1-го класса. Целью данной работы является создание условий для знакомства обучающихся с основными признаками малого фольклорного жанра «сказка» и музыкальным образом сказочного героя в произведении русского композитора-классика П.И.Чайковского. Интегрированный урок нацелен на всестороннее развитие личности обучающихся. Посредством связи музыки и литературного чтения получаемые знания соединятся в единое целое и смогут повысить интерес детей к данным предметам.
-
Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для детей младшей группы (3–4 года). Весна в гостях у малышей 2021
Представлен утренник к 8 Марта для детей 3–4 лет.
-
План мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020» 2021
Представлен план мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020».
-
Сценарий "Масленица-кривошейка" 2021
Цели и задачи праздника: познакомить учащихся с русскими народными традициями, обрядовыми песнями, привлечь активному участию в празднике.
-
Интегрированный урок чтения и музыки на тему «Русские народные песни» 2021
Цели урока: формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа; ознакомить учащихся с жанрами русских народных песен; расширять кругозор учащихся через знакомство с художественными особенностями русских народных песен;
-
Новогодний КВН. Сценарий новогоднего праздника в начальной школе 2021
Представлен сценарий новогоднего концерта для учеников начальной школы гимназии «Сократ».
-
Сценарий литературно-экологического Форума "Синяя птица" 2021
Представлен сценарий проведения литературно-экологического Форума "Синяя птица".
-
Методическое пособие "Основы вокальной техники" 2021
Музыкальный язык, как и язык речи, является средством общения, средством передачи определенной информации от одного человека к другим людям. Под голосом вообще понимаются все звуки, производимые голосовым аппаратом человека. Голос может быть речевым, певческим, шепотным. Человек может кричать, стонать, имитировать различные звуки. Все то многообразие качеств, которые мы умеем на слух хорошо различать в певческом голосе, имеет акустическую расшифровку. Зная ее, мы сможем целесообразно влиять на выработку нужных нам качеств голоса.
-
Электронная музыка и домашнее музицирование 2021
Современные дети, погруженные в сферу новейших информационных технологий, конечно же, требуют чего-то нового, соответствующего уровню сегодняшнего дня, и поэтому всё больше проявляют интерес к электронным инструментам, в частности к синтезатору. Меня, как человека всю жизнь занимавшегося обучением игре на фортепьяно и лишь недавно узнавшего электронную музыку привлекает к работе с синтезатором как раз то, что обучение на нём делает музыкальное образование более интенсивным, эффективным, интересным как для педагога, так и (что особенно важно) для ребёнка.
-
Роль и значение дополнительного образования в воспитании творчески развитой личности 2021
Какую роль в современной российской школе играет дополнительное образование, в чем его значение? Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой - в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Именно в системе дополнительного образования легко создать условия для достижения основной цели воспитательной работы школы «раскрытие, развитие и реализация способностей учащихся». Заполняя свободное временное пространство, ребёнка можно оградить от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания, преступных группировок, и т.д. Его можно увлечь интересными, плодотворными делами, дающими широкие перспективы в будущем.
-
Формирование нравственно-эстетических качеств у детей среднего и старшего школьного возраста на уроках музыкального искусства 2021
Музыкальное искусство с позиций нравственного просвещения должно служить выполнению главной цели нашего общества - формированию человека практичного, но с высокой духовной культурой. Каждый тип искусства, отражая объективную действительность с помощью своих специфических средств выразительности, по-разному воздействует на человека.
-
Воздействие музыкотерапии на эффективность фитнес-терапии 2021
Музыкотерапия – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Для этого не надо быть музыкантом – достаточно включить музыку. Врачуют не только естественные, но и искусственно созданные упорядоченные звуки. Специально подобранные мелодии снимают гнев, досаду, улучшают настроение. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.
-
Групповые формы работы как средство повышения познавательной активности на уроках музыки 2020
К сожалению, урок музыки сегодня, по-моему, мнению, не стоит на должном уровне с другими предметами. Многие учащиеся считают, что это не важный и не актуальный предмет. Дети без интереса слушают классическую музыку на уроке, не умеют рассуждать о ней. Дети враждебно реагируют на критику, не имеют выдержки, терпение из чего следует, что они совершенно не умеют работать коллективно. Поэтому мне пришлось полностью изменить своё отношение к предмету, найти способы и методы, чтобы интерес у детей стал истинным, неподдельным и приносил не только радость, но и знания.
-
Тематические карты с 7–8 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 7–8 класс программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 класс», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические карты с 4–6 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 4–6 класс программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 класс», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические карты с 1–3 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 1–3 классы программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 классы», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Формирование репертуара для ансамбля виолончелистов в музыкальной школе. Влияние репертуара на учебно-воспитательный процесс и художественное развитие в ансамбле 2020
Основные задачи Детской музыкальной школы: дать учащимся общее музыкальное развитие, сформировать их эстетические вкусы на лучших произведениях зарубежной, русской и современной классики, воспитать активных участников различных видов музыкального искусства – пропагандистов музыкально-эстетических знаний, расширить их музыкальный кругозор, художественный вкус, интеллект. Ансамблевое музицирование играет особую роль в развитии профессиональных и личностных качеств музыканта.
-
Способы использования ИКТ в музыкальной деятельности с детьми 2020
Уникальным средством обучения детей в настоящее время являются информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию, и дают возможность педагогу решать многие задачи. Перед педагогами встает проблема по применению, как того требует ФГОС ДО, современных техник, программ, информационно-коммуникационных технологий, и способностью применять их в педагогической деятельности. Не стало исключением и музыкальное воспитание. Внедрение ИКТ в процесс музыкального воспитания – это интеграция искусства и техники, которая способствует выявлению и развитию способностей каждого ребенка, формированию личности, имеющей развитые компетентности.
-
Новогодний праздник «Здравствуй, ёлочка». Первая группа раннего возраста 2020
Цель мероприятия: познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду, создать условия эмоционального положительного настроения у детей.
-
Слуховой анализ на уроках сольфеджио: методические рекомендации 2020
Слуховой анализ на уроках cольфеджио – одна из важнейших и труднейших форм работы. Чтобы успешно справляться с этой формой работы необходимо, кроме внимательности и собранностям, иметь определённый багаж знаний (чтобы выбирать один из имеющихся в памяти вариантов в качестве правильного ответа). На начальном этапе обучения слуховой анализ должен представлять из себя простейшие задания: определить количество звуков, отличить мажорное созвучие от минорного (или грустное от весёлого), различить регистры звучания фортепиано. По мере накопления теоретического материала усложняется и слуховой анализ: постепенно в нем начинают принимать участие узкие и широкие интервалы, а затем трёх- и четырёх- и пятизвучные аккорды.
-
Музыкальный диктант: подготовительный этап и вспомогательные упражнения 2020
Музыкальный диктант – одна из сложнейших форм работы на уроках сольфеджио, требующая целого комплекса умений и навыков. Для успешного написания диктантов нужно выработать аналитическую триаду: слышу–понимаю–записываю. Прежде чем приступать к написанию диктантов, необходимо провести значительную подготовительную работу, а направлена она должна быть на развитие целого ряда умений. Прежде всего, нужно поработать над гармоническим и мелодическим слухом.
-
Открытый интегрированный урок технологии и музыки. "Широкая масленица. Где блины, там и мы" 2020
Цель урока: осуществить межпредметный практикум, активизировать и закрепить знания учащихся по данной теме. Задачи: Познакомить с традициями русского народного календарного года, в частности, с праздником Масленица.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Музыкальная имитация" 2020
Как в игровой форме познакомить учащихся начальных классов с понятиями «имитация» и «фуга»? Как помочь им открыть маленькие секреты мастерства композитора при создании канона? Как объяснить детям на простых и понятных примерах имитацию, как приём музыкального развития, сходство и различие имитации в каноне и фуге? Ответы на эти вопросы учитель найдёт в разработке урока, презентации и «Рабочей тетради» учащегося.
-
«Образ Петрушки в музыке». Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы 2020
Цель занятия: доставить радость от участия в музыкальном развлечения. Задачи: познакомить с понятием, кто такие мастера-кукольники; дать наглядное представление о кукольном театре на Руси; услышать образ Петрушки в музыкальных произведениях разных композиторов – русских, советских, зарубежных.
-
Эмоциональная реакция на музыку как необходимый фактор обучения в ДШИ 2020
Среди всех видов искусства музыка выделяется по силе и глубине ее эмоционального воздействия на окружающий мир, способностью проникать в потаённые уголки сознания, умением передать целую гамму чувств. Но для полноценного погружения в музыкальное искусство начинающим обучение необходимо эмоционально раскрепоститься – это первейшая задача педагогического искусства. Музыкальное искусство – эффективнейшее средство, способствующее развитию эмоциональной сферы человека.
-
Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки 2020
Урок музыки помогает обучающимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе и своей Родине. Работая учителем музыки, я стремлюсь вызвать в детях ясное понимание и ощущение того, что музыка не просто развлечение, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни. Но только рассказами о музыке современных детей трудно заинтересовать.