Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытое занятие вокальной студии "Радуга": "А песня русская жива" 2007

    Автор: Спанчок Алла Владимировна

    Приобщение детей к русской народной культуре через русскую народную песню (хоровод, частушки) и народную песню в современной музыкальной обработке.

  • Внеклассные материалы по музыке 2007

    Автор: Шубенкова Светлана Валерьевна

    Внеклассное мероприятие по музыке для 5-6-х классов было запланировано как итоговый урок-концерт в конце учебного года, в целях популяризации отечественной песни из мультфильмов разных поколений. В воспитательных целях в подготовке к мероприятию был задействован весь класс, а не только поющие и танцующие дети. Песни выбираются учителем и разучиваются на уроках музыки. Для исполнения и создания образа в песне, ребята разделились на творческие группы: солисты, хореографическая и постановочная группа, художники-декораторы, творческая группа по созданию сценического образа, группа поддержки с цветооформлением (шарики, флажки, бумажная мишура, плакаты...) Подобного плана мероприятия можно устраивать к Новому году, ко Дню матери, на патриотическую тему и т.д. Как показывает опыт, ребята все остаются довольными, потому что здесь не присуждаются места, а награждение происходит по номинациям. Недовольные останутся те, кто по каким-то причинам не пришёл на праздничный урок-концерт. Подготовка и участие в мероприятии детям доставляет удовольствие, главное их заинтересовать, немного помочь, и правильно распределить обязанности, и успешное выступление обеспечено.

  • Фольклорный праздник "Народный календарь" 2007

    Автор: Лазаренко Светлана Геннадьевна

    Приобщает учащихся к культуре своего народа через знакомство с различными жанрами фольклора: приметы, песни-заклички, загадки, игры, потешки, считалки, частушки.

  • Урок музыки в 8-м классе по теме: "Ансамбль - значит вместе" 2007

    Автор: Мальцева Оксана Леонидовна

    Урок музыки "Ансамбль - значит вместе" предназначен для 8-го класса. Урок составлен с использованием информационно-коммуникационных технологий. Задачи: научить оценивать творчество поп-групп на основании красоты и правды, заложенных в нас музыкой классиков на примере творчества таких групп, как "Битлз", "Песняры".

  • Игра "Счастливый случай" 2007

    Автор: Парфёнова Лидия Лоренцовна

    Данное мероприятие проводится в форме игры "Счастливый случай" и рассчитано на учащихся 7–8-х классов. Целью мероприятия является развитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

  • Интегрированный урок по музыке и литературе. Музыкальный спектакль "Снеженика" 2007

    Авторы: Габелева Елена Александровна, Заборская Анна Павловна

    Данной работа помогает реализовать творческие способностей учащихся и учителей. Интегрированный урок (развитие речи и музыка) превратился в творческую мастерскую филолога и учителя музыки на базе одного класса. Урок представляет собой музыкальный спектакль, где были использованы популярные детские песни, исполняемые на уроках музыки, а также необходимая информация по темам: "Сказки как жанр устного народного творчества" и "Музыка и литература" (программный материал 5-го класса по предметам литература и музыка). Данный спектакль может быть использован при проведении зимних и весенних праздников.

  • Урок музыки в 5-м классе "Образ матери в музыке и изобразительном искусстве" 2007

    Автор: Веселова Марина Ивановна

    Данный урок музыки "Образ матери в музыке и изобразительном искусстве" направлен на формирование общечеловеческих ценностей, на развитие культуры учащихся 5-го класса через показ репродукций картин Рафаэля, В.Васнецова, О.Ренуара, К.Петрова-Водкина, А.Дейнеки, икон с изображением Богоматери, музыки Ф.Шуберта, С.Рахманинова и Э.Колмановского.


  • Танцевальные образы в балете "Щелкунчик" П.И. Чайковского 2007

    Автор: Федашова Светлана Александровна

    Урок познавательного характера, знакомит учащихся с музыкальным творчеством П.И. Чайковского, с сюжетом балета "Щелкунчик", раскрывая танцевальные образы двух разнохарактерных танцев – "Трепак" и "Танец Снежинок". В процессе урока раскрываются новые музыкальные понятия: "балет", "либретто", "увертюра", "декорация", "пантомима", "дирижер", "балетмейстер". Занятие способствует воспитанию интереса к народному творчеству, к корням родной культуры, частью которой является фольклор.

  • Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007

    Авторы: Медведева Людмила Аркадьевна, Петрова Надежда Николаевна

    Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.

  • "Звучащие" образы в изобразительном искусстве 2007

    Автор: Скопич Лариса Владимировна

    Интегрированный урок музыки и живописи разработан по обновленной программе Д. Кабалевского с учетом национальных культур для учащихся 5 класса. Урок показывает тесную взаимосвязь между музыкой казахского народного композитора Курмангазы Сагырбаева и графическими рисунками казахстанского художника Сахи Романова. Ребята знакомятся с биографией Курмангазы, понятием кюй и прослушивают его произведение "Сары-Арка" ("Золотая степь"), "Аксак киик" ("Хромая сайга"). Знакомятся с серией рисунков "Жизнь и творчество Курмангазы", созданными С. Романовым под впечатлением от музыки композитора. В конце урока ребята самостоятельно сравнивают и анализируют кюй Курмангазы "Сары_Арка" и картину "Кокпар" художника К. Тельжанова.

  • История создания русских народных инструментов 2007

    Автор: Цховребова Жанна Владимировна

    На уроке происходит знакомство учащихся с разнообразием музыкальных инструментов. Воспитывается интерес и любовь к народной музыке, потребность общения с ней, желание слушать игру на народных инструментах.

  • Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно" (программа В.В. Алеева) 2007

    Авторы: Топчу Наталья Даниловна, Шалькова Валентина Григорьевна

    На всех этапах урока учащиеся обучаются применению в практической деятельности понятий "мажор" и "минор" через фронтальные и индивидуальные формы работы, через задания: "Найди соответствие", "Изобрази весёлого и грустного клоуна", "Найдите оригинальные эмоциональные характеристики для мажора и минора", двигательную и мелодическую импровизацию на заданный ритм, импровизацию с элементами театрализации.

  • Интегрированный урок для 3-х классов (музыка + английский язык) "Музыкальные инструменты" 2007

    Авторы: Комарова Оксана Николаевна, Недилько Инна Михайловна

    Интегрированный урок (музыка + английский) язык по теме "Музыкальные инструменты" является частью проекта "Через музыку в английский язык". При работе со своеобразным лингвострановедческим материалом создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, а специально отобранные песни стимулируют образное мышление, формируют хороший вкус и развивают креативность.

  • Комбинаторно-модифицированная программа по музыке для 1–8-х классов 2007

    Автор: Мозговая Татьяна Витальевна

    Программа по учебному предмету "Музыка" составлена на основе программ Д.Б. Кабалевского и Ю.Б. Алиева, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации в государственном образовательном стандарте основного общего образования. Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа разделена по классам, что позволяет выстроить логику по направлениям в освоении предмета. В программе реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий исполнение, слушание и импровизирование музыки. При этом все виды музыкальной деятельности направлены на осознание языка музыкального искусства и протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность. Выполнение в комплексе задач музыкального воспитания, развития и обучения учащихся способствует формированию их общей музыкальной культуры, расширению музыкального кругозора.


  • Использование приёмов технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках музыки 2007

    Автор: Атемина Татьяна Александровна

    <p>Цель школы – разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности личности ребенка, использовать их для более полного и свободного развития личности. Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации. Навыки критического мышления нужны, чтобы обеспечить понимание между людьми, принимать различные взгляды на мир, способствовать самореализации личности учащихся.</p>

  • Русский народный праздник во всех видах искусства 2007

    Автор: Петренко Елена Ивановна

    Урок музыки в 3-м классе знакомит учащихся с изображениями праздника во всех видах искусства.

  • Сценарий праздника к 8-му Марта "Буратино и черепаха Тортила" 2007

    Автор: Синькова Людмила Константиновна

    Особое место в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста занимают музыкальные праздники, где создается неповторимый эмоциональный настрой, который объединяет детей и взрослых. Праздник ориентирован на детей 5–7 лет. Предлагаемый материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, эмоции через песни, танцы, игры.

  • Национально-региональный компонент на уроках музыки 2007

    Автор: Гирина Людмила Викторовна

    Урок музыки знакомит учащихся с народной и классической музыкой Хакассии, раскрывает своеобразие и самобытность хакасской музыкальной и художественной культуры. Завершает урок встреча с творчеством композитора Г.И. Челборакова - членом Союза композиторов России, для которого Родная земля во всем стала опорой и надеждой.

  • Открытый урок по логопедической риторике по теме: "Весёлое путешествие" 2007

    Автор: Кукушкина Наталья Владимировна

    Одним из наиболее эффективных направлений работы, связанной с коррекцией недостатков развития детей, является включение в учебный процесс специальных коррекционных занятий - логопедии, ритмики, музыки, а так же их тесная межпредметная связь.

  • Интегрированный урок "Баллада" 2007

    Автор: Москвитина Елена Павловна

    Урок разработан в соответствии с темой "Богатство и разнообразие музыкальных и литературных жанров" для 6-го класса и способствует реализации основной задачи данного этапа обучения — формированию понятий "литературный жанр" и "музыкальный жанр". Содержание и форма проведения урока направлены на формирование ассоциативного мышления, нравственного становления личности.

  • Проект открытого урока в 4-м классе "Музыка православной церкви" 2007

    Автор: Конузелева Людмила Константиновна

    Создание данного проекта урока способствует духовному развитию детей через постижение духовной музыкальной культуры. Знакомит учащихся с историей русского церковного пения, начиная со времён распространения христианства на Руси. Вводит интонации подлинных молитв звучащих в православных храмах, то есть ту музыку, которая родилась в православном храме и получила название богослужебного пения.


  • Урок музыки в начальной школе "Куда ведут нас "три кита?". Урок музыки в 5-м классе "Богатырская тема в музыке" 2007

    Автор: Иванова Юлия Петровна

    Урок музыки во 2-м классе знакомит детей с лучшими, доступными учащимся образцами русской музыкальной культуры.

  • Тема урока: "Разнохарактерные пьесы" 2007

    Автор: Кантур Юлия Николаевна

    Предлагается конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства. Урок посвящен теме контраста в музыке.

  • Характер музыки и средства музыкальной выразительности на уроках ритмики 2007

    Автор: Ильина Инесса Владимировна

    В статье обозначены основные задачи ритмики, рассмотрены средства музыкальной выразительности, приведены примеры музыкальных произведений с описаниями заданий детям и композиции движений на основе разноплановых музыкальных произведений. В приложении представлен нотный материал.

  • Хоровое пение в начальной школе 2007

    Автор: Титова Лариса Ивановна

    Предложенный материал окажет помощь преподавателям теоретических предметов в музыкальных школах, учителям музыки в общеобразовательных школах. В данном методическом пособии изложен эффективный способ освоения нотной грамоты (звукоряд, нота, нотоносец, ключ, запись и место нахождения нот).

  • Культурологический подход в практике музыкального образования по программе "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах 2007

    Автор: Умнова Ирина Алексеевна

    Приобщение подрастающего поколения к музыкальной культуре остается одной из важнейших задач музыкального образования. Обогащение новыми культурными ценностями учащихся на уроках музыки требуют от учителя новых подходов и нового мышления. В основу авторской программы Украинцевой Н.П. и Умновой И.А. "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах легла концепция К.Орфа. В данной программе органично сочетаются идеи отечественной и зарубежной педагогики. Особенностью ее является опора на практическое музицирование и активное восприятие музыки. Для овладения этим навыками не требуется больших усилий и многолетних упражнений, что является на современном этапе весьма прогрессивным.

  • Проблема "гудошников" 2007

    Автор: Карпова Виктория Александровна

    В статье дается характеристика ребенка-"гудошника", причины возникновения фальшивого пения и "гудения". Рассматриваются вопросы, связанные с практической работой с такими детьми. Описаны конкретные методы, приемы и упражнения, которые можно использовать в образовательном процессе. Дана сравнительная характеристика параметров музыкального развития у детей с пониженным и хорошим уровнем певческой подготовки.

  • Создание мотивационной среды по предмету "Музыка" в жизнедеятельностном пространстве гимназии 2007

    Автор: Красноперова Татьяна Вадимовна

    Данная статья представляет некоторый опыт работы по созданию мотивационной среды в инновационном образовательном учреждении. В ней определены положения и ориентиры, направленные на создание мотивационной среды, в соответствии с ведущим документом - программой развития. Статья несёт функции организационной, методической и научно-исследовательской деятельности, что будет полезно не только учителям музыки, но и учителям-предметникам различных учебных дисциплин, а также руководящим работникам, желающим повысить мотивацию учащихся в образовательных учреждениях различного типа.


  • Методика вокальной работы в детской эстрадной студии 2007

    Автор: Горбань Тамара Владимировна

    Предлагается программа обучения учащихся эстрадному пению. Программа рассчитана на три года и учитывает возрастные особенности развития детского голоса. В течение первого года обучения учащиеся занимаются только техническими упражнениями. На втором году в репертуар вводятся несложные произведения и, наконец, к третьему году ученик, продолжая заниматься развитием техники голоса, должен начинать самостоятельное развитие и поиск своего репертуара. Задачей педагога является общеэстетическое развитие ученика, расширение его знаний в области вокального искусства, музыки и композиторского творчества.

  • Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах 2007

    Автор: Пашнина Анна Евгеньевна

    Данные методические рекомендации помогут начинающим музыкальным руководителям и учителям музыки начальной школы при обучении детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах. В работе рассмотрены основные этапы обучения игре на шумовых инструментах, игры и приемы, которые помогут раскрепостить детей на занятии, овладеть навыком игры на различных шумовых инструментах.