Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарий осеннего праздника "Кузьминки" 2007

    Автор: Лосева Светлана Евгеньевна

    Фольклорный урок дает основу для полноценного воспитания и развития гармоничной личности школьника. Никто не почувствует себя лишним в радостном представлении. У детей сохраняется мир детства через игру, развиваются музыкально-сенсорные способности: чувство ритма, память, воображение и т.д.. Достоинством театрализованного действа является коллективное творчество детей, открытие жизни и открытие самих себя в этом мире.

  • Школьная филармония "Есенин и музыка". Музыкально-литературная композиция 2007

    Автор: Мировская Валентина Николаевна

    Музыка...О связи её с поэзией, живописью, архитектурой говорит Сергей Есенин в своих литературных очерках, с величавой её торжественностью сравнивает узорные народные вышивки, орнаменты. Поэтическая работа Есенина переплетена с его музыкальными впечатлениями. Музыкальная разработка есенинской поэзии продолжается. Ещё много раз будут композиторы черпать вдохновение из чистого и щедрого источника поэтичности и музыкальности, имя которому - Сергей Есенин.

  • Программа элективного курса "Музыкальная культура Великобритании и Ирландии" для учащихся лингвистических групп 10–11-х классов 2007

    Автор: Огнева Оксана Григорьевна

    Элективный курс "Музыкальная культура Великобритании и Ирландии" предназначен для учащихся лингвистических групп 10-11-х классов. Данный курс дает возможность получить достаточно полное представление о национальном своеобразии музыкальной культуры стран, язык которых учащиеся изучают в профильных группах. Предлагаемый курс в популярной форме знакомит учащихся с различными произведениями народного, классического и современного музыкального искусства Великобритании и Ирландии, с творчеством отдельных выдающихся композиторов ХV-ХХ веков.

  • Использование элементов системы обучения Карла Орфа на уроках музыки в начальной школе 2007

    Автор: Шевалдина Светлана Анатольевна

    Внедрение элементов системы "Шульверка" в школьную практику преподавания музыки, необходимость обращения к музыкальному материалу своей культуры, русскому фольклору. Подход Карла Орфа интересен и продуктивен. Урок музыки становится "обучением в действии". Ребенок - соавтор и создатель собственного мира. В этом - успешность в обучении и воспитании активной творческой личности, стремящейся совершенствовать окружающий мир.

  • Урок по теме "Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов" 2007

    Автор: Шемякина Светлана Юрьевна

    Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.

  • Лекция на уроках музыкальной литературы "Барокко" 2007

    Автор: Ханжина Лилия Николаевна

    Урок входит в цикл интегрированных уроков по курсам истории культуры и музыкальной литературы, проводимых в форме лекций различного вида. Тип урока - вводный; музыкально-иллюстративный материал направлен на развитие мышления, умения анализировать и обобщать изучаемый материал. Отрабатываются навыки наблюдения за звучащей музыкой, формируются нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Методические приёмы делают занятие динамичным и эмоциональным.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках хорового пения 2007

    Автор: Чуйкина Светлана Валерьевна

    Основными целями данных уроков является формирование художественного вкуса и певческой культуры обучающихся, развитие вокально-хоровых навыков, музыкальных способностей, эмоциональности и выразительности исполнения; воспитывать в детях потребность и готовность к эстетической певческой деятельности. Одним из самых важных элементов моментов урока является здоровьесбережение. Если разобрать урок хорового пения по полочкам, оказывается, что весь он является здоровьесберегающим.


  • Авторская песня "Фестивальная" 2007

    Автор: Казакевич Нина Владимировна

    В нашем городе вот уже пятый год будет проходить фестиваль "Яркие звездочки", где собираются талантливые ученики в области музыки, изобразительного и танцевального искусства из школ города и района. Как правило, эти ребята не занимаются в кружках дополнительного образования, но, обладая выдающимися способностями, имеют возможность показать их на фестивале. Встречи проходят в атмосфере радости, дружбы, культурного обмена и остаются надолго в памяти, давая огромный творческий заряд. Фестиваль проходил и в нашей школе. К этому событию я и сочинила песню, которую исполнили дети, а коллеги единодушно решили сделать гимном последующих фестивалей "Яркие звездочки". Хочу поделиться своей идеей.

  • Использование наглядных средств для развития восприятия музыки у учащихся 1–2-х классов 2007

    Автор: Базовляк Наталья Сергеевна

    Основной целью урока музыки в школе и всех видов музыкальной внеклассной работы является развитие музыкального восприятия учащихся. Именно этому, в конечном итоге, подчинены и хоровое пение и слушание музыки. Множество "задач" стоящих перед учителем, в том числе развитие детского голоса, слуха, не должно заслонять этой главной задачи. В данной статье рассматриваются наглядные средства, успешно применяемые на уроках и занятиях хора младших классов общеобразовательной школы и в детской хоровой студии.

  • Открытый урок "Патриотизм и героика в русской и марийской музыке" 2007

    Автор: Лучкина Людмила Владимировна

    Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения.

  • Коррекционно-развивающая программа "Времена года в музыке и цвете" 2007

    Автор: Деревщикова Надежда Васильевна

    Специальная программа коррекционно-развивающего обучения для детей с особыми образовательными потребностями способно дать значительную динамику в развитии и усвоить многие знания, умения, навыки, которые нормально развивающиеся сверстники набирают самостоятельно. Программа может быть использована как фрагмент тематических уроков по музыки в образовательных школах, так и в специальных образовательных учреждениях.

  • Урок музыки в 6-м классе по теме: "В чем сила музыки" 2007

    Автор: Михайлишин Галина Петровна

    При подготовке к урокам каждый педагог задает себе множество вопросов. Как заинтересовать детей, вовлечь их в совместную деятельность, ведь развить чувство прекрасного можно и нужно не столько путем рационального объяснения, сколько через процесс активного наблюдения - переживания различных сторон окружающего мира в произведениях искусства на основе собственной творческой деятельности детей в доступных для них формах.

  • Открытый урок по теме: "Музыка Японии". 4-й класс 2007

    Автор: Лунёва Елена Владимировна

    Данный урок дает представление учащимся об истории, быте и специфических особенностях музыкального искусства Японии. Материал данного урока позволяет учащимся почувствовать глубокое духовное единство народов, ощутить процесс постоянного взаимообогащения национальных музыкальных культур. Продолжается активное накопление слухового запаса школьников и развитие разных сторон слуха.

  • Тема урока: "Разнохарактерные пьесы" 2007

    Автор: Кантур Юлия Николаевна

    Тема дает возможность сопоставить музыкальные произведения разного характера, выявить особенности музыки (лад, темп, динамика). Задача - побуждать учащихся к творчеству через слушание музыки и рисования. Учить детей чувствовать музыкальность, живописность, создавать образ.


  • Открытое занятие вокальной студии "Радуга": "А песня русская жива" 2007

    Автор: Спанчок Алла Владимировна

    Приобщение детей к русской народной культуре через русскую народную песню (хоровод, частушки) и народную песню в современной музыкальной обработке.

  • Внеклассные материалы по музыке 2007

    Автор: Шубенкова Светлана Валерьевна

    Внеклассное мероприятие по музыке для 5-6-х классов было запланировано как итоговый урок-концерт в конце учебного года, в целях популяризации отечественной песни из мультфильмов разных поколений. В воспитательных целях в подготовке к мероприятию был задействован весь класс, а не только поющие и танцующие дети. Песни выбираются учителем и разучиваются на уроках музыки. Для исполнения и создания образа в песне, ребята разделились на творческие группы: солисты, хореографическая и постановочная группа, художники-декораторы, творческая группа по созданию сценического образа, группа поддержки с цветооформлением (шарики, флажки, бумажная мишура, плакаты...) Подобного плана мероприятия можно устраивать к Новому году, ко Дню матери, на патриотическую тему и т.д. Как показывает опыт, ребята все остаются довольными, потому что здесь не присуждаются места, а награждение происходит по номинациям. Недовольные останутся те, кто по каким-то причинам не пришёл на праздничный урок-концерт. Подготовка и участие в мероприятии детям доставляет удовольствие, главное их заинтересовать, немного помочь, и правильно распределить обязанности, и успешное выступление обеспечено.

  • Фольклорный праздник "Народный календарь" 2007

    Автор: Лазаренко Светлана Геннадьевна

    Приобщает учащихся к культуре своего народа через знакомство с различными жанрами фольклора: приметы, песни-заклички, загадки, игры, потешки, считалки, частушки.

  • Урок музыки в 8-м классе по теме: "Ансамбль - значит вместе" 2007

    Автор: Мальцева Оксана Леонидовна

    Урок музыки "Ансамбль - значит вместе" предназначен для 8-го класса. Урок составлен с использованием информационно-коммуникационных технологий. Задачи: научить оценивать творчество поп-групп на основании красоты и правды, заложенных в нас музыкой классиков на примере творчества таких групп, как "Битлз", "Песняры".

  • Игра "Счастливый случай" 2007

    Автор: Парфёнова Лидия Лоренцовна

    Данное мероприятие проводится в форме игры "Счастливый случай" и рассчитано на учащихся 7–8-х классов. Целью мероприятия является развитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

  • Интегрированный урок по музыке и литературе. Музыкальный спектакль "Снеженика" 2007

    Авторы: Габелева Елена Александровна, Заборская Анна Павловна

    Данной работа помогает реализовать творческие способностей учащихся и учителей. Интегрированный урок (развитие речи и музыка) превратился в творческую мастерскую филолога и учителя музыки на базе одного класса. Урок представляет собой музыкальный спектакль, где были использованы популярные детские песни, исполняемые на уроках музыки, а также необходимая информация по темам: "Сказки как жанр устного народного творчества" и "Музыка и литература" (программный материал 5-го класса по предметам литература и музыка). Данный спектакль может быть использован при проведении зимних и весенних праздников.

  • Урок музыки в 5-м классе "Образ матери в музыке и изобразительном искусстве" 2007

    Автор: Веселова Марина Ивановна

    Данный урок музыки "Образ матери в музыке и изобразительном искусстве" направлен на формирование общечеловеческих ценностей, на развитие культуры учащихся 5-го класса через показ репродукций картин Рафаэля, В.Васнецова, О.Ренуара, К.Петрова-Водкина, А.Дейнеки, икон с изображением Богоматери, музыки Ф.Шуберта, С.Рахманинова и Э.Колмановского.


  • Танцевальные образы в балете "Щелкунчик" П.И. Чайковского 2007

    Автор: Федашова Светлана Александровна

    Урок познавательного характера, знакомит учащихся с музыкальным творчеством П.И. Чайковского, с сюжетом балета "Щелкунчик", раскрывая танцевальные образы двух разнохарактерных танцев – "Трепак" и "Танец Снежинок". В процессе урока раскрываются новые музыкальные понятия: "балет", "либретто", "увертюра", "декорация", "пантомима", "дирижер", "балетмейстер". Занятие способствует воспитанию интереса к народному творчеству, к корням родной культуры, частью которой является фольклор.

  • Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007

    Авторы: Медведева Людмила Аркадьевна, Петрова Надежда Николаевна

    Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.

  • "Звучащие" образы в изобразительном искусстве 2007

    Автор: Скопич Лариса Владимировна

    Интегрированный урок музыки и живописи разработан по обновленной программе Д. Кабалевского с учетом национальных культур для учащихся 5 класса. Урок показывает тесную взаимосвязь между музыкой казахского народного композитора Курмангазы Сагырбаева и графическими рисунками казахстанского художника Сахи Романова. Ребята знакомятся с биографией Курмангазы, понятием кюй и прослушивают его произведение "Сары-Арка" ("Золотая степь"), "Аксак киик" ("Хромая сайга"). Знакомятся с серией рисунков "Жизнь и творчество Курмангазы", созданными С. Романовым под впечатлением от музыки композитора. В конце урока ребята самостоятельно сравнивают и анализируют кюй Курмангазы "Сары_Арка" и картину "Кокпар" художника К. Тельжанова.

  • История создания русских народных инструментов 2007

    Автор: Цховребова Жанна Владимировна

    На уроке происходит знакомство учащихся с разнообразием музыкальных инструментов. Воспитывается интерес и любовь к народной музыке, потребность общения с ней, желание слушать игру на народных инструментах.

  • Урок музыки во 2-м классе на тему: "Весело – грустно" (программа В.В. Алеева) 2007

    Авторы: Топчу Наталья Даниловна, Шалькова Валентина Григорьевна

    На всех этапах урока учащиеся обучаются применению в практической деятельности понятий "мажор" и "минор" через фронтальные и индивидуальные формы работы, через задания: "Найди соответствие", "Изобрази весёлого и грустного клоуна", "Найдите оригинальные эмоциональные характеристики для мажора и минора", двигательную и мелодическую импровизацию на заданный ритм, импровизацию с элементами театрализации.

  • Интегрированный урок для 3-х классов (музыка + английский язык) "Музыкальные инструменты" 2007

    Авторы: Комарова Оксана Николаевна, Недилько Инна Михайловна

    Интегрированный урок (музыка + английский) язык по теме "Музыкальные инструменты" является частью проекта "Через музыку в английский язык". При работе со своеобразным лингвострановедческим материалом создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, а специально отобранные песни стимулируют образное мышление, формируют хороший вкус и развивают креативность.

  • Комбинаторно-модифицированная программа по музыке для 1–8-х классов 2007

    Автор: Мозговая Татьяна Витальевна

    Программа по учебному предмету "Музыка" составлена на основе программ Д.Б. Кабалевского и Ю.Б. Алиева, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации в государственном образовательном стандарте основного общего образования. Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа разделена по классам, что позволяет выстроить логику по направлениям в освоении предмета. В программе реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий исполнение, слушание и импровизирование музыки. При этом все виды музыкальной деятельности направлены на осознание языка музыкального искусства и протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность. Выполнение в комплексе задач музыкального воспитания, развития и обучения учащихся способствует формированию их общей музыкальной культуры, расширению музыкального кругозора.


  • Использование приёмов технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках музыки 2007

    Автор: Атемина Татьяна Александровна

    <p>Цель школы – разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности личности ребенка, использовать их для более полного и свободного развития личности. Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации. Навыки критического мышления нужны, чтобы обеспечить понимание между людьми, принимать различные взгляды на мир, способствовать самореализации личности учащихся.</p>

  • Русский народный праздник во всех видах искусства 2007

    Автор: Петренко Елена Ивановна

    Урок музыки в 3-м классе знакомит учащихся с изображениями праздника во всех видах искусства.