Внеклассное мероприятие "Математика и сказки". 5–6-й классы

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Ключевые слова: математика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Возрастная группа (класс): 5-6 классы.

Оборудование: проектор, презентация к игре “Математика и сказки”.

Игра проходит в классе. Расставляются столы, чтобы команды могли сидеть вместе вокруг стола и совещаться.

Форма проведения мероприятия: внеурочная командная игра.

Цели мероприятия:

  • Повышение мотивации школьников к изучению математики.
  • Развитие способностей детей по математике, развитие познавательной активности, внимания, памяти.
  • Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

ХОД ИГРЫ

Состав команд определяется заранее. Количество детей в команде – 5-7 человек. Перед началом игры учащиеся знакомятся с правилами игры. Их зачитывает учитель. Затем запускается презентация с игрой. Помощник - старшеклассник производит подсчёт баллов, набранных командами.

Ведущий: “Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам сыграть в игру “Математика и сказки”. Просим вас быть внимательными при прослушивании и прочтении задания, не кричать с места. Засчитывается ответ того ученика, который поднял руку и получил право отвечать. Перед ответом Вы можете совещаться с членами своей команды.

Поскольку игра о сказочных персонажах, немного волшебного есть и в ходе игры. Так выбор задания осуществляется “отрыванием” лепестка от волшебного цветка. Право первого выбора мы разыграем по жребию, дальше выбор осуществляет команда, назвавшая правильный ответ. Решение некоторых заданий ограничено по времени. Следите за объяснениями учителя. Удачи вам в игре!”

Инструкция к работе с презентацией

1. Переход между слайдами осуществляется нажатием на управляющую кнопку со стрелкой.

2. Чтобы выбрать задание нужно кликнуть левой кнопкой мыши по лепестку. Выбранные лепестки исчезают.

3. На слайде “Блиц - турнир”, чтобы появился вопрос, нужно кликнуть левой кнопкой мыши по синей кнопке с цифрой 1. Чтобы вопрос исчез, нужно ещё раз кликнуть по этой же кнопке. Повторять для кнопок 1-5.

4. На слайде с птицами, чтобы запустился 30-секундный таймер, нужно кликнуть левой кнопкой мыши по синей кнопке внутри красного круга, расположенного на слайде слева от рисунка с птицами.

5. На слайде с ребусами, чтобы появились ребусы, нужно кликнуть левой кнопкой мыши по синей кнопке с цифрой 1. Чтобы ребус исчез, нужно ещё раз кликнуть по этой же кнопке. Повторять для кнопок 1-3.

Задания и ответы:

1. “Блиц-турнир”.

1) В одном известном мультфильме длину удава измеряли попугаями. Какой результат у героев получился?

Ответ: 38.

2) Сколько раз закидывал невод старик в “Сказке о рыбаке и рыбке”?

Ответ: 3.

3) Сколько лет Илья Муромец сидел на печи прежде, чем отправился совершать свои подвиги?

Ответ: 33.

4) Сколько раз кричал золотой петушок в одноименной сказке, возвещая беду?

Ответ: 3.

5) Сколько подвигов совершил Геракл?

Ответ:12.

2. “Про Ивана и Конька-Горбунка”.

Помогите Ивану сосчитать птиц на картинке.

Ответ: 17.

3. “Про Кащея и Василису Премудрую”.

Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27 360 сундуков полных, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

Ответ: 98.

4. “Про Ивана - царевича и Царевну-лягушку”.

Скорость полета стрелы, выпущенной из лука Ивана-царевича, – 50 км/ч. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана-царевича – 5 км/ч. За сколько часов Иван-царевич доберется до своей невесты?

Ответ: 20.

5. “Про людоедов”.

Кто окажется тяжелей после ужина: первый людоед, который весил до ужина 48 кг и на ужин съел второго людоеда, или второй людоед, который весил до ужина 52 кг и на ужин съел первого?

Ответ: они будут иметь одинаковую массу.

6. “Про Буратино”.

Папа Карло пообещал каждый день давать Пьеро по 4 сольдо, а Буратино в первый день 1 сольдо, а в каждый следующий день на 1 сольдо больше, если он будут вести себя хорошо. Буратино обиделся: он решил, что, как бы ни старался, никогда не сможет получить в сумме столько же денег, сколько Пьеро. Прав ли он?

Ответ: нет, он не прав.

7. “Про Шпунтика и Незнайку”.

Шпунтик стал догонять Незнайку, когда расстояние между ними было равно 1 км 80 м. Шпунтик бежал со скоростью 170 м/мин, а Незнайка шёл со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут Шпунтик догонит Незнайку?

Ответ: 12.

8. “Про Мюнхгаузена”.

Барон Мюнхгаузен и его слуга Томас подошли к реке. На берегу они обнаружили лодку, способную перевезти лишь одного человека. Тем не менее, они переправились через реку и продолжили путешествие. Могло ли так быть?

Ответ: да, они подошли к разным берегам реки.

9. “Про богатырей”.

До князя дошла весть, что кто-то из трёх богатырей убил Змея Горыныча. Приказал князь им явиться ко двору. Молвили богатыри:

Илья Муромец: “Змея убил Добрыня Никитич”.

Добрыня Никитич: “Змея убил Алёша Попович”.

Алёша Попович: “Я убил змея”.

Известно, что только один богатырь сказал правду. Кто убил змея?

Ответ: змея убил Добрыня Никитич.

10. “Про Золушку”.

Золушка обнаружила, что четверо часов во дворце показывают разное время. Король сказал, что одни часы спешат на 15 минут, другие отстают на 15 минут, третьи- стоят и только четвёртые показывают точное время. Какие часы показывают точное время?

Ответ: верно идут вторые часы.

11. “Ребусы”.

Ответ: Буратино.

Ответ: Золушка.

Ответ: Бармалей.

Источники

1. “Математический кружок. 6-7 классы.” А.В. Спивак -М.:МЦНМО, 2009.

2. “Математика -5 класс”: учебник для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов. А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд - М.:Мнемозина, 2006.

3. “Задачник по математике” Г.Остер – М.: “Росмэн”, 1996.

4. Хитрые загадки в картинках” Дуг Андерсон.- М.: АСТ: Астрель, 2007.

5. Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

6. Рисунки сказочных героев http://xn----7sbkt5aio6c.xn--p1ai/illustrations/illustrations.html

7. Рисунок Золушки http://multiki-kartinki.narod.ru/zolushka/Cinderella4.jpg

8. Рисунок барона Мюнхгаузена http://cs624425.vk.me/v624425199/345b2/T9rZPJu37e8.jpg

9. Картина “Три богатыря” В.Васнецова http://zz.te.ua/wp-content/uploads/2013/09/try.jpg

10. Людоед http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/4/1/5808143.jpg

11. Кащей http://www.chitalnya.ru/upload3/583/447b4d39ff77d1c7accaecbc9170d685.jpg

12. Совёнок http://1.bp.blogspot.com/-cgsdmOx9jhk/VWSd5a7pm_I/AAAAAAAAA5k/3Op1-ZFGXR0/s640/Ramki-fotoshop260.png

13. “Пособие для дополнительного обучения математике учащихся 5-6 классов.” С.Я. Бродский, А.Л. Павлов, еФТШ, 2014.