Цели:
- расширить кругозор учащихся;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- учить решать задачи.
Задачи:
- формировать и развивать творческие и умственные способности учащихся (память, логическое мышление);
- развитие у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с заданием. (Приложение 2)
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня будем решать задачи, которые помогут нам узнать много интересного о пчелах и о продукте, который они производя т- мед. Ваше активное участие – гарантия того, что наше занятие будет интересным и познавательным. Я искренне желаю вам удачи и новых открытий.
ЗАДАНИЕ № 1. Слово “мед” имеет еврейские корни, переводится как.....
Вычислите и заполните таблицу. (Приложение 1)
Рис. 1
А. 16 * 2 – 32 - ПРАВИЛЬНО, МАГИЧЕСКИЕ ЧАРЫ. (Рисунок 1)
Ч. 18- 51: 3
С. 36 : 2 – 48 : 3
Г. 17 * 3 - 24 * 2
И. 14 * 3 – 111 : 3
Е. 103 * 2 – 99 * 2
К. 72 - 17 * 4
М. 16 * 4 - 116 : 2
Р. 35 * 2 – 7 * 9
Ы. (28 + 26) : 6
6 0 3 5 1 8 2 4 5 8
1 0 7 9
ЗАДАНИЕ №2. Решите задачу. Чтобы произвести 100грамм меда пчела должна облетать 1 000 000 цветов. А чтобы произвести 1 килограмм меда, сколько цветов должна облетать пчела?
1кг = 1000г
100г * 10 = 1000 г = 1кг
1 000 000 * 10= 10 000 000(цветов)
Что такое натуральный мед? Это нектар, собранный пчелами с медоносных растений и переработанный ими в мед. Нектар – это сладкий сок, выделяемый растениями.
ЗАДАНИЕ № 3. Чтобы получить 1 кг меда, пчелы должны сделать 150 000 вылетов. Одна пчела – сборщица в день делает 10 вылетов. Сколько пчел принимает участие в сборе 1 кг меда?
150 000 : 10 = 15 000(пчел).
ЗАДАНИЕ №4. Сильная семья за один день может собрать 4 кг меда. Сколько пчел – сборщиц будет участвовать?
15 000 * 4 = 60 000(пчел)
Задача №5. Чтобы получить 10 кг меда, пчелам надо собрать 20 кг нектара. Чтобы получить 1 кг меда сколько надо пчелам собрать нектара?
10 : 10 = 1
20 : 10 = 2(кг) – нектара
Задание №6. Вес меда. Мед тяжелый продукт. Он весит больше воды. 1 литр меда весит более 1кг 400г (не считая тары). Сколько весит 3 литра меда?
1кг 400г =1 400 г
1 400 * 3 = 4200 г = 4кг 200г
Задание №7. Мед – это ценный пищевой продукт, который способен укрепить наше здоровье. Питательная ценность 200 г меда – это 8 апельсинов.
100г – сколько апельсинов? (4)
1к г - сколько апельсинов?(40)
Задание №8. Узнаем сколько в среднем в год, каждый житель употребляет меда в таких государствах как: США, Франция, Германия и Россия. Решим задачу. Россиянин в год употребляет в среднем 200грамм меда, в США – в 6 раз больше, во Франции – на 500 грамм меньше чем в США, в Германии – на 200 грамм больше чем во Франции. Сколько грамм в среднем употребляют жители США, Франции и Германии?
Россия – 200 грамм.
США - ? В 6 раз больше, чем в России.
Франция - ? на 500 грамм меньше, чем в США.
Германия - ? на 200 грамм больше, чем во Франции.
- 200 * 6 = 1200(г)=1кг 200г - житель США.
- 12000 – 500 = 700(г) – житель Франции.
- 700 + 200= 900(г) - житель Германии.
Задание №9. Узнаем, сколько лет на Земле обитают пчелы.
Рис. 2
Человек живет на Земле 2млн лет, а пчелы в 28 раз дольше. Сколько лет пчелы обитают на Земле? (Рисунок 2)
2 000 000 * 28 = 56 000 000=56 млн. лет.
Итог урока. Понравилось ли вам занятие? Что именно?
Домашнее задание. Найдите интересный материал о пчелах, придумайте задачу и выполните рисунок к ней.