Математика
-
Внеклассное занятие на тему "Математика на службе Родине" 2024
Цель занятия: создание условий для патриотического воспитания на уроках математики и готовности к физическому развитию каждого школьника.
-
Инновация способов и методов формирования математических представлений детей седьмого года жизни 2024
При формировании математических представлений важно учитывать современные тенденции и особенности воспитания детей семи лет, которые значительно отличаются своим мышлением от всех предыдущих поколений: дошкольники окружены и взаимодействуют с ранних лет с различными гаджетами и компьютером, пользуются приложениями, осваивают азы наук "через монитор дисплея". Среди наиболее популярных устройств, используемых при формировании математических представлений, являются компьютеры, планшеты, мобильные телефоны, интерактивные доски и пр.
-
Формулы двойного аргумента. Тема: "Формулы сокращенного умножения" 2024
Цели урока: организация деятельности учащихся по применению формул двойного аргумента.
-
Применение кейс-технологии для развития учебно-познавательной деятельности на уроках математики 2024
Суть кейс-технологии в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает практическую проблему и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
-
Конспект внеурочного мероприятия по математике в 8–9-х классах "Готовимся к ОГЭ – весело" 2024
Представлен урок обобщения, повторения и систематизации знаний, необходимых для успешной сдачи ОГЭ по математике.
-
Конспект урока математике в 6-м классе по теме "Взаимно обратные числа" 2024
Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся с определением взаимно обратных чисел и научить находить число, обратное данному.
-
Открытый урок по математике "Уравнение и его корни" 2024
Представлена презентация к уроку по математике "Уравнение и его корни".
-
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4-х классов 2024
Представлена Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4-х классов.
-
Мой помощник кабинет 2024
Как помочь ученикам освоить такой сложный раздел математики, как стереометрия? Как развивать у них пространственное воображение? Как научить изображать многогранники на плоскости? И, в конечном итоге, как научить решать сложные задачи, включающие понятия стереометрии и планиметрии? С этими вопросами сталкивается любой учитель, работающий в старших классах.
-
Название чисел в записях действий 2024
Цель урока: познакомить учащихся с названиями чисел в записях действий; научить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений; повторить таблицу умножения.
-
Самостоятельная работа "Смежные и вертикальные углы" 2024
Представлена самостоятельная работа "Смежные и вертикальные углы" и ответы к ней.
-
Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2024
Представлена самостоятельная работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей".
-
Понятие стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство 2024
Представлена презентация по теме "Понятие стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство".
-
Математика как основной помощник в проектировании 2024
Цель данной статьи — продемонстрировать, как математика служит основным помощником в процессе проектирования. Статья направлена на то, чтобы показать, каким образом математические методы и модели помогают инженерам, архитекторам и дизайнерам решать сложные задачи, принимать обоснованные решения и создавать эффективные, безопасные и экономически выгодные проекты. Также цель заключается в том, чтобы раскрыть, как математика способствует оптимизации процессов проектирования, снижению риска ошибок и повышению качества конечного продукта. В статье будет проведен анализ различных областей проектирования, где математика играет ключевую роль, и будут приведены примеры практического применения математических методов в реальных проектах.
-
Оформление геометрических задач для учащихся 5–6-х классов 2024
Представлены варианты оформления геометрических задач для учащихся 5–6-х классов.
-
Оформление алгебраических задач для учащихся 5–6-х классов 2024
Для решения любой задачи важно хорошо изучить её условие, определить исходные данные и найти взаимосвязь известных величин с искомыми.
-
Инновационные технологии в обучении математики 2024
Использование на уроках математики современных образовательных и ИКТ технологий значительно повышает познавательную активность учащихся. Учащиеся постоянно растут в своих знаниях и требуют от учителя новых технологий, форм и методов. Таким новшеством стала Веб-квест технология. Веб-квест представляет собой ролевую игру. Учащиеся анализируют информацию, преобразовывают ее, а затем демонстрируют знания материала в форме, побуждающей участников игры к его обсуждению.
-
Интегрированный урок математика + информатика. Тема урока: «Функции и их графики. Построение графиков в электронных таблицах Exсel». 9-й класс 2024
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и графики»; построение графиков функций по заданным параметрам, научиться извлекать информацию из готовых диаграмм, созданных в Excel.
-
Подготовка к ОГЭ. Решение заданий №20 2024
Основной государственный экзамен по математике (далее ОГЭ) – одно из важнейших испытаний для школьников. Экзамен требует не только знания математических формул и навыков, но и умения правильно решать задания. Несоблюдение правил оформления может привести к неправильному пониманию задачи и, как следствие, ошибкам в решении. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. В данном сборнике мы рассмотрим основные правила и рекомендации по решению задания №20 части 2 на ОГЭ по математике.
-
Урок по теме "Длина окружности" 2024
Цели урока: научиться выводить и применять формулу длины окружности и формулу длины дуги окружности.
-
Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса 2024
Представлены два варианта итоговой контрольной работы за курс математики 5-го класса.
-
Использование интерактивных технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО 2024
Методов интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. В ходе подготовки содержания урока на основе интерактивных форм обучения перед учителем стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективной и подходящей формы обучения для изучения конкретной темы, а открывается возможность сочетать несколько методов обучения для решения проблемы, что, несомненно, способствует лучшему осмыслению обучающихся.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках математики в 6-м классе. Тема урока: «Деление смешанных чисел» 2024
Представлен конспект урока по математике по теме «Деление смешанных чисел».
-
Тестирование с использованием ИКТ как метод внутриклассного оценивания на уроках математики в 5–6-х классах 2024
По статистическим данным только 5% учащихся хорошо воспринимают слуховую информацию. Поэтому многие учащиеся испытывают трудности в обучении просто потому, что не видят задачу перед глазами или не могут представить себе указанные в ней предметы. То же самое касается и примеров на вычисление, но тут приходит на помощь ежедневная практика устного счета. Применение на уроках компьютерных тестов позволяет учителю скорректировать данную ситуацию, быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, получить картину качества усвоения изучаемого материала у каждого обучающегося и класса в целом, выявить знание и незнание материала. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.
-
Формирование метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся на уроках математики и географии в основной школе 2024
При анализе метапредметных результатов обучения выявлено, что сформированные композиты функциональной грамотности делают школьников способными анализировать информацию и вовлекать их в процесс познания, делать выводы и использовать полученные знания в разных учебных средах и направлениях. Это, несомненно, повышает успеваемость классного коллектива. К функциональной грамотности, как правило, относят математическую и финансовую, естественно-научную и читательскую грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции. А главное – они помогают использовать полученные знания и умения в практической жизни.
-
Геометрические тела 2024
Цели урока: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники; изображать многогранники на клетчатой бумаге; исследовать и описывать свойства многогранников, используя наблюдение, измерение.
-
Разработка урока по теме «Описательная статистика. Среднее значение» 2024
Цели урока: создание условий для осмысления и усвоения новой информации, применения ее в новой учебной ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений; объяснение новых понятий описательной статистики, научить производить вычисления.
-
Урок математики «Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. Случаи деления вида 87:29» 2024
Данная разработка позволит провести увлекательный урок по математике в 3-м классе. На уроке учащиеся не только познакомятся с делением двузначного числа на двузначное способом подбора и будут совершенствовать вычислительные навыки, но и расширят свой кругозор, узнают много русских пословиц о пользе учения.
-
Конспект урока по математике в 6-м классе по теме «Длина окружности и площадь круга» 2024
В данном материале представлен конспект урока открытия нового знания с применением cингапурских технологий. На каждом этапе урока расписаны структуры, которые используются при применении сингапурских технологий.
-
Урок математики в 6-м классе по теме действия с обыкновенными дробями «Математика – музыка разума» 2024
Одной из тенденции современного образования является установление межпредметных связей изучаемых дисциплин. Предлагаемая разработка урока «Математика – музыка разума» в 6-м классе по теме «Действия с обыкновенными дробями» позволяет не только обобщить и систематизировать материал, но и установить связи между двумя, на первый взгляд не имеющими ничего общего, дисциплинами – математикой и музыкой. В содержание разработки включены задания, способствующие, по мнению авторов учебников математики, расширению математических знаний, построению логических цепочек на основе рассуждений, наблюдений.