Математика
-
Сквозь тернии к звездам 2017
В данной презентации показана связь между математикой и одной из древнейших наук – астрономией!
-
Освоение космоса в преподавании математики 2017
Данная статья содержит материал для использования на уроках математики в 5–11-х классах при решении задач по темам: «Сравнение натуральных чисел», «Формулы», «Решение задач на движение», «Десятичные дроби», «Проценты», «Стандартный вид числа», «Степени с натуральными показателями», «Нахождение радиуса и диаметра окружности», «Вычисление длины окружности и длины дуги», «Прямоугольный треугольник», «Свойство пропорции», «Решение треугольников».
-
Космос в математических задачах 2017
Презентация «Космос в математических задачах» содержит задачи, которые составили мои ученики. В 2013 году в МБОУ «СОШ №50» г.Курска создан отряд «Орбита», который работает по моей авторской программе «Освоение космоса».
-
Текстовые задачи 2017
Презентация содержит подборку основных типов задач, решаемых в рамках программы по математике 5–6-х классов. К каждому типу подобраны 10 задач разной степени сложности. Материал можно использовать для проведения обобщающих уроков по теме «Решение задач», а также на уроках закрепления знаний по решению задач определенного типа. При желании в данной презентации можно изменить типы задач на другие виды заданий и использовать эту презентацию для проведения предметных игр.
-
Конспект урока по алгебре по теме "Функция у=ах²". 8-й класс 2017
Цель урока: создать проблему, в ходе решения которой обучающиеся смогут сформулировать свойства функции y = ax².
-
Знакомство с геометрией. Геометрия в тренде 2017
Что такое геометрия? Наука о формах и размерах предметов. Применение этой науки в жизни встречается очень часто: строительство, ландшафтный дизайн, архитектура и интерьер. И это далеко не полный перечень отраслей, где применяют принципы геометрии.
-
Урок формирования УУД на примере урока математики в 6-м классе при повторении темы "Умножение дробей и смешанных чисел" 2017
Учителя прилагают массу усилий для того, чтобы наши ученики стали успешными. Для этого мы должны не только снабжать их теоретическими знаниями, но и обучать их тому, как применять эти знания на практике – в реальной жизни. Как говорил наш выдающийся педагог Сухомлинский: «Теория без практики мертва». Нам следует понимать, что сухие теоретические знания не смогут ожить в умах наших учеников до тех пор, пока они не увидят их практическую значимость и варианты их использования.
-
Урок на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" 2017
Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС ООО. На уроке обучающиеся сами смогут построить алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, потренировать способность к их практическому использованию, выполнить задания индивидуально и в группах, а также смогут оценить свою работу и работу товарищей.
-
Комбинированный урок (русский язык и литература + математика) "Моя профессия в одном слове" 2017
Данный урок является стимулом интереса к учебе и профессиональной деятельности, развивает умения применять полученные знания по математике, русскому языку и литературе в практической деятельности, расширяет кругозор обучающихся. Творческая работа студентов в форме домашнего задания позволяет студентам обобщить знания, полученные на нетрадиционном уроке. Рефлексия оценочной деятельности направлена на умение быстро ориентироваться в вопросах и ответах пройденной темы.
-
Учебное занятие с применением ЭФУ по теме «Многочлен и его стандартный вид» (из опыта работы). 7-й класс 2017
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, применяются элементы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», что предполагает максимально активизировать деятельность ученика по определению, поиску и «открытию» нового знания. На уроке представлена индивидуальная, групповая работа, также работа в группе сменного состава. Цель урока: начать формировать новое понятие «многочлен».
-
Технологическая карта урока «Решение задач с помощью квадратных уравнений» 2017
Цель урока: совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи при помощи сравнения, обобщения и анализа.
-
Урок "Повторяем логарифмы". 11-й класс 2017
На уроке учащиеся закрепляют знания свойств логарифмов. Урок способствует формированию умений и навыков использования свойств логарифмов при решении различных упражнений.
-
Урок геометрии "Сумма углов треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники". 7-й класс 2017
В ходе урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока, система вопросов учителя, направленных на анализ, классификацию и синтез, проведение мини-исследований, выдвижение гипотез и их доказательств, вывод делается учащимися самостоятельно, определений и классификаций треугольников.
-
Формирование исследовательской компетентности на уроках математики 2017
Статья посвящена проблеме формирования исследовательской компетентности школьников на уроках математики. Одним из средств формирования указанной компетентности является решение задач различными способами. Представлен фрагмент урока по типу “урок решения одной задачи”, на котором организуется учебно-исследовательская и рефлексивная деятельность учащихся.
-
Алгоритмы-решатели неравенств открытого банка ОГЭ, основанные на методе интервалов 2017
Общее время Основного государственного экзамена по математике 235 минут. Экзаменационная работа состоит из 20 заданий базового уровня и 6 заданий повышенного уровня. Неравенства являются заданиями как первой, так и второй части. Пользуясь приведенными алгоритмами, основанными на методе интервалов, по плану экзаменационной работы, на решение неравенства базового уровня отводим 3–5 минут, а задания повышенного уровня требуют 10–15 минут.
-
Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Растворы. Решение ситуационных задач на растворы" 2017
На уроке дети знакомятся с приемами решения ситуационных задач в математике и химии, расширяют знания об использовании этих растворов в быту, у них формируется целостная картина о взаимосвязи таких дисциплин, как математика и химия. Практическая работа позволит детям закрепить теоретические знания, полученные на уроке.
-
Урок комплексного применения знаний и умений по теме "Реальная математика" в рамках Всероссийского экологического конкурса "Разделяй с нами" в класс-комплекте учащихся 8–11-х классов 2017
Цель урока: познакомить учащихся с проблемой отходов; раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды. Выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами; познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов. Вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.
-
Итоговая контрольная работа по математике. 6-й класс 2017
Итоговая контрольная работа по математике в 6-м классе составлена к учебнику А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева. Контрольная работа представлена в трёх уровнях: базовый, прикладной, творческий в рамках реализации Концепции математического образования. Основной текст контрольной работы содержит информационный материал о развитии железнодорожного транспорта в России, которому исполняется в 2017 году 180 лет.
-
Урок геометрии на тему "Цилиндр". 11-й класс 2017
Цели урока: ввести понятия цилиндрической поверхности цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус); рассмотреть сечения цилиндра плоскостью; вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; закрепить понятия с помощью выполнения практических заданий.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2017
Задачи урока: повторить все действия с целыми числами; рассмотрение решения уравнений, в которых присутствуют действия с целыми числами; закрепить решение уравнений.
-
Урок на тему "Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения". 5-й класс 2017
Урок систематизации знаний. Данный урок является предпоследним по счету в теме «Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения». Урок был дан во время семинара, посвященного гражданско-патриотическому воспитанию. Использовались фотографии и информация о реках Печенгского района и Мурманской области. Работая в группах, учащиеся путешествовали по крупнейшим рекам района.
-
Технологическая карта урока на тему «Решение задач по теме "Свойства и признаки равнобедренного треугольника"» 2017
Урок проведён сразу после изучения свойства и признаков равнобедренного треугольника. На уроке повторяются свойства и признаки равнобедренного треугольника с использованием заданий с пропусками из рабочей тетради и тестового задания. Для тестов взяты вопросы из материалов ОГЭ.
-
Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2017
Цели урока: формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации.
-
Методическая разработка занятия-исследования "Симметрия древесного листа" 2017
Занятие – исследование по теме «Симметрия» с элементами практической деятельности наглядно демонстрирует связь математики с экологией и географией. Ребята знакомятся с простейшими методами обработки статистической информации, погрешностями измерения и вычислением среднего значения. Данная работа позволяет на практике ознакомить учащихся с экологической обстановкой г.Череповца.
-
Три интересные стереометрические задачи ЕГЭ 2017
В работе описаны решения трёх стереометрических задач, которые встретились автору во время подготовки его учеников к сдаче ЕГЭ по математике и запомнились своей оригинальностью или нестандартным подходом в решении. Все задачи взяты либо из учебно-тренеровочных тестов, либо из настоящих КИМов ЕГЭ. Кроме этого, рассматриваемые задачи имеют свою историю, в том числе непосредственно связанную с автором статьи.
-
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений". 6-й класс 2017
Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологии в 6-м классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных и познавательных заданий, связанных с уравнениями. «Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».(А.Эйнштейн).
-
Урок-зачет по теме "Вычисление производных" 2017
Урок-зачет практического применения знаний по математике (алгебре и началам анализа) в 10-м классе. В основе урока лежит дидактический прием «Круговорот».
-
Урок-викторина "Своя игра". Тема: "Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора" 2017
Интегрированный урок обобщения знаний на тему «Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора» призван организовать деятельность учащихся по расширению лингвистического кругозора через интеграцию английского языка и математики (геометрии), создать условия для саморазвития обучающихся. Урок проводится в виде викторины «Своя игра» на английском языке.
-
Урок для учащихся 8-го класса физико-математического профиля на тему "Связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения" 2017
Урок предназначен для учащихся 8-го класса физико-математического профиля. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Используемая на уроке исследовательская деятельность делает его увлекательным процессом, позволяет формировать коммуникативные, культурологические компетенции, вырабатывать навыки взаимодействия в группах. Основные виды деятельности учащихся направлены на углубление и систематизацию знаний по изучаемой теме.
-
Урок по теме "Решение однородных тригонометрических уравнений". 10-й класс 2017
Урок направлен на формирование умений и навыков решения однородных тригонометрических уравнений. В ходе урока обучающиеся решают тригонометрические уравнения разных видов и знакомятся с решением однородных тригонометрических уравнений. Подобранные упражнения развивают познавательную активность обучающихся, позволяют им правильно делать выводы и обобщения, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.