Математика
-
Методика решений уравнений с параметрами в 8–9-х классах с углубленным изучением математики 2024
Статья обсуждает актуальность методики решения уравнений с параметрами в 8–9-х классах, особенно в контексте углубленного изучения математики. Она подчеркивает важность этого навыка для успешной сдачи экзаменов (ОГЭ, ЕГЭ), поступления в вузы и правильного формирования аналитического мышления в школьном возрасте.
-
Конспект урока по математике "Умножение на 10, 100, 1000". 4-й класс 2024
Цель урока: создать условия для развития умений умножать на 10, 100, 1000.
-
Создание и использование рабочих листов в процессе обучения математике 2024
Статья о практическом применении рабочих листов на уроках математики представляет собой анализ эффективности данного инструмента в учебном процессе. В статье рассматривается процесс создания и использования рабочих листов, их цель и задачи, а также методика оценки качества рабочего листа. В работе рассмотрены актуальные вопросы создания и использования рабочих листов на уроках математики. Статья о практическом применении рабочих листов на уроках математики представляет собой анализ эффективности данного инструмента в учебном процессе. В статье рассматривается процесс создания и использования рабочих листов, их цель и задачи, а также методика оценки качества рабочего листа. Результаты исследования позволяют сделать вывод о повышении мотивации и интереса учащихся к учебному материалу, а также улучшении качества усвоения математических знаний. Автор статьи предлагает педагогам использовать рабочие листы как эффективный инструмент обучения в практике преподавания математики.
-
Технологическая карта интегрированного урока математики и истории в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия» 2024
На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Квест (англ. Quest) – «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В образовательном процессе квест – это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр. Я предлагаю технологическую карту урока по технологии веб-квест на основе образовательной платформы joyteka.com.
-
Что такое линейная функция? 2024
Что такое линейная функция? Первое знакомство с этой функцией на уроке алгебры в 7-м классе в соответствии с ФГОС ОО. Презентация к части урока. Соблюдение современных требований к уроку. Применение цифровых ресурсов. Разноуровневый подход к обучению. Работа в группах. Связь с жизнью и другими предметами.
-
Конспект урока по предмету «Математические представления». Тема: "Соотнесение количества предметов и цифры. Раскрашивание цифры 2" 2024
Цель урока: знать и называть цифры 1 и 2; уметь соотносить их с количеством предметов.
-
Рабочая программа для 5-го класса по математике для обучающихся с ОВЗ 2024
Цель обучения: максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения. Задачи обучения: формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни; коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; воспитание положительных качеств и свойств личности.
-
Авторская программа внеурочной деятельности по математике "Визуальная геометрия" для 5-го класса основного общего образования 2024
Авторская программа «Визуальная геометрия» для обучающихся 5-х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В авторской программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
-
Исследовательская работа по книге «История архитектуры и градостроительства конца XVII – начала XX века в таганроге. Связь истории и математики» (по страницам книги Марианны Григорян и Виктора Решетникова) 2024
Цель проекта: изучить исследуемую книгу. Задачи: выявить связь истории и математики (элементы).
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на патриотическую тему для 7-го класса «Великая Отечественная война в цифрах» 2024
Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в дни юбилейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа. В настоящее время тема патриотизма актуальна. Не только на уроках истории нужно показывать значимость победы Советского народа над фашистской Германией, но и на занятиях математики тоже. Сегодня мы с вами немного по-другому посмотрим на Великую Отечественную войну, рассмотрим некоторые ее факты в цифрах. Вы окунетесь в те далекие исторические события того тяжелого и героического времени, почувствуете дыхание Великой Отечественной войны, и с помощью цифр проследите за некоторыми фактами самой жестокой войны в истории человечества. Великая сила, когда все мы вместе, поэтому сегодня работаем в группах. Каждая группа отвечает на поставленные вопросы, решает задачи и оценивает их на оценочных листах.
-
Организация группового проекта в 6-м классе по теме «Проценты вокруг нас» 2024
В статье рассматривается организация проектной деятельности обучающихся в рамках учебного предмета «Математика» при изучении темы «Проценты» в 6-м классе. Проект направлен на формирование у учащихся умений осуществлять поиск и обработку информации, работать в коллективе, на приобретение опыта публичного выступления.
-
Банк заданий по подготовке к ЕГЭ по математике – профильный уровень «Показательные и логарифмические уравнения» 2024
Представлен комплект математических заданий повышенного и высокого уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике профильного уровня. Разработанный банк заданий содержит десять уравнений (по пять на каждый вид), структурированных по возрастающему уровню сложности. Разработаны методические материалы (система подзадач), помогающие учителю лаконично выстроить свою работу по данной теме. В пособии описаны решения каждого уравнения с ответами.
-
Тела Платона и не только... 2024
Цель урока: формирование представления школьников о геометрических телах – многогранниках.
-
Билеты к зачету по математике в 10-м классе 2024
Представлены билеты к зачету по математике в 10-м классе.
-
Ростовская область в годы Великой Отечественной войны в цифрах и фактах 2024
Цель занятия: подключить обучающихся к проекту региональных исторических исследований; Федеральному проекту «Без срока давности»: (прививка от беспамятства); к проекту «Память народа», созданному Министерством обороны по решению Российского оргкомитета «Победа» и поддержанному поручением Президента РФ.
-
Рабочий лист по развитию математических представлений у детей с ОВЗ 2024
Представлен рабочий лист по развитию математических представлений у детей с ОВЗ.
-
Игра по станциям «Теория вероятностей» как подготовка к сдаче ЕГЭ по математике профильного и базового уровней 2024
Представлена игра по станциям «Теория вероятностей».
-
Повторение признаков равенства треугольников 2024
Цель урока: создать условия для систематизации знаний, умений учащихся по данной теме; совершенствовать навыки решения задач по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».
-
Урок по теме "Применение теоремы Пифагора при решении практических задач" 2024
Цель урока: пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач; научиться строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
-
Практико-ориентированные задачи при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике 2024
Как показывает практика, одним из эффективных способов развития предметной грамотности являются практико-ориентированные задачи. Задачи, которые раскрывают приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомят с ее использованием в технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций. Способы представления статистических данных. Работа с таблицами, диаграммами. В сборнике предполагается сближение между двумя задачами: обеспечение математической грамотности на бытовом уровне и повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни. Развитие у школьников умений решать практико-ориентированные задачи в процессе обучения математике следует рассматривать как один из способов формирования у них функциональной грамотности. Такой подход к обучению позволяет в дальнейшем выпускнику школы решать проблемы, возникающие в жизни и в профессиональной деятельности. В предложенном материале на примере различных видов спорта и интересных фактах изучаются математические задачи.
-
Развёртки многогранников и тел вращений 2024
цели урока: развить пространственное мышление и графическую культуру учащихся; формировать гибкость мышления; развить творческие способности учащихся; привить интерес к геометрии.
-
Презентация "Библиотека" (математическая грамотность, 6-й класс) 2024
Цель урока: формирование математической грамотности, обеспечивающую способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных практических ситуациях.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Презентация к уроку по геометрии по теме "Золотое сечение" 2024
Представлена презентация к уроку по геометрии по теме "Золотое сечение".
-
Социально-значимый проект по математике «Семейный бюджет» 2024
Цели проекта: ознакомиться с основными понятиями домашней экономики; научиться правилам ведения домашнего хозяйства с помощью планирования семейного бюджета.
-
Счастливый билетик – признак делимости чисел на 11 2024
Представлено видео о нескучной математике. Интересная и ассоциативная подача учебного материала надолго запомнится у ребят, не только на предстоящих экзаменах, но и на всю жизнь. А главное – у ребят останутся позитивные впечатления о школьной жизни, о людях, которые их не только обучали, но и проживали с ними каждый свой день.
-
Применение исследовательской технологии на уроках математики 2024
Важным для учителя всегда остается вопрос: как заинтересовать ребят изучением своего предмета, как сделать урок любимым и увлекательным? Меня, как учителя математики, тоже волнует вопрос отношения моих учеников к предмету, как поддерживать интерес на уроке, как повысить эффективность урока, как вовлечь ребят в процесс урока? Конечно, разнообразие применения различных приемов на разных этапах урока развивают и повышают интерес обучающихся к учению.
-
Достижение личностных результатов на учебных занятиях естественно-математического цикла. Социализация личности детей и подростков 2024
Задачи социализации личности являются главными в образовательном процессе. Социализация – это процесс усвоения человеком определённой системы социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему активно и успешно действовать в современном обществе. А мотивация выступает побуждающим компонентом для этих активных действий. Социализация – непрерывный и творческий процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако, наиболее интенсивно он протекает в школьные годы, когда закладываются все человеческие ценности, усваиваются основные социальные нормы, формируется основа социального поведения. Развитие социальной компетентности на уроках естественно-математического цикла – один из способов достижения поставленной цели.
-
План конспект урока по формированию функциональной грамотности (математика. 5-й класс) 2024
Актуальность формирования математической функциональной грамотности учащихся 5-х классов состоит в том, что все те знания, которые учащиеся получают на уроках математики умели применять в повседневной жизни, для решения практических задач, в различных сферах.
-
Рабочая программа учебного предмета "математика" "Решение задач практической направленности" 2024
Представлена Рабочая программа учебного предмета "математика" по теме "Решение задач практической направленности".