Технологическая карта урока по теме "Касательная к окружности"

Разделы: Математика

Класс: 8

Ключевые слова: касательная к окружности


Предмет

Геометрия 8 класс

Тема урока

Касательная к окружности

Тип урока

Закрепление пройденного материала

ЭОР к уроку

Учебник, задания для индивидуальной работы

Формулировки обобщённых целей

Задачи:
1. Проверить уровень усвоения теоретического материала.
2. Совершенствовать навыки решения задач по теме.
3. Проанализировать: достигнуты ли цели и задачи?

Средства: фронтальная беседа, проблемная ситуация.

Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:

первом

втором

Ц 1: Создать условия для совершенствования навыков решения задач по теме

Если учащиеся решают простейшие задачи по теме

Если учащиеся решают задачи, в которых признак касательной является одним из нескольких этапов решения, умеют находить несколько вариантов решения для одной задачи

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся

Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
(осуществляется через действия)

Цели (согласно таблице)

УУД (название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока

1.Организационный момент:
Создает положительный настрой на урок.

1.Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на положительные результаты

1.Создание условий для комфортной атмосферы на уроке

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

ЭТАП II. Актуализация опорных знаний

1.Организовывает проверку домашнего задания (доказательство признака касательной, задачи №634, 638, 640)
2.Организовывает фронтальную беседу по пройденному материалу
3.Отвечает на вопросы учащихся

1.Осуществляют проверку домашнего задания,обращают внимание на наиболее трудные моменты в работе
2.Участвуют в фронтальной беседе, отвечая на вопросы учителя
3. Задают вопросы по непонятным моментам.

1. Проверить уровень усвоения теоретического материала

построение логической цепи рассуждения;
доказательство
выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

ЭТАП III. Самостоятельная работа

1.Раздает материалы для самостоятельной работы.
2.По окончанию работы демонстрирует ответы к задачам.

1.Выполняют самостоятельную работу на листочках и сдают учителю на проверку.
2. Сверяют свои ответы с ответом учителя

1. Совершенствовать навыки решения задач по теме

поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации);
построение логической цепи рассуждения;построение речевых высказываний в устной и письменной формах;
самодиагностика и коррекция собственных учебных действий
выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
контроль усвоения учебной информации;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

ЭТАП IV. Решение задач

1. Предлагает решить ученикам задачи по готовым чертежам.
2. Предлагает ученикам решить №647(б).

1.Участвуют в поиске решений предложенных задач.(у доски и в тетради)
2.Сначала в тетради решают №647(б), потом у доски показывают разные варианты решения задачи

1.Совершенствовать навыки решения задач по теме.

построение логической цепи рассуждения;
доказательство;
управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
самостоятельное и грепповое создание способов решения проблем творческого и поискового характера
выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ЭТАП V. Итоги урока. Рефлексия

1.Организует фронтальную беседу по пройденному материалу
2.Предлагает оценить какой этап урока оказался более сложным
3.Выдает домашнее задание

1.Участвуют в беседе
2.Оценивают какой момент урока был наиболее сложным.
3.Подводят итоги,сравнивая с поставленными целями и задачами
4.Фиксируют д/з и задают вопросы по непонятным моментам

1. Анализ результатов урока

оценивание результатов выполненной деятельности;

Приложение