Квест как одна из форм внеурочной деятельности

Разделы: Математика

Ключевые слова: квест


В современном образовательном процессе появляются новые технологии и формы взаимодействия педагогов с учащимися, в основе которых лежит активизация самостоятельной деятельности и непосредственное участие детей в образовательном процессе. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Особенно хорошо этому запросу соответствуют технологии образовательного квеста, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии? Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Learnis - система генерации веб-квестов с возможностью добавления любых предметных заданий. Сервис Learnis.ru позволяет создавать квесты, в которых перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и, решая логические задачи. Для создания образовательного квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету квеста. Таким образом, педагог, добавляя содержание своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным. Каждая квест-комната обладает уникальными игровыми механиками и позволяет встраивать различное количество заданий. Макет квеста предусматривает размещение от трёх до пяти заданий, некоторые из которых - изображения, а другие - звуковые файлы. Находя подсказки и используя предметы интерьера, участники квеста получают доступ к заданиям, а их решение позволит определить код от двери для выхода. При открытии двери участники квеста увидят итоговое изображение. Образовательный сервис создания веб-квестов Learnis.ru - эффективное обучение на основе игровых методов.

Квест - это увлекательная приключенческая игра для учащихся, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные.

Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для учащихся данного возраста.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

  • линейными, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
  • штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
  • кольцевыми, они представляют собой тот же "линейный" квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Основной особенностью квеста является наличие поисковой деятельности (этапов) и решения «загадок»: в процессе самого квеста участники решают интеллектуальную задачу (все что угодно - математический или логический пример, текст, зрительный образ).

В квесте должна быть сменяющаяся деятельность, разные форматы и уровень сложности, заставляющий участников совершать усилия. Иначе квест перестает быть самим собой - участники скучают, механически выполняя повторяющиеся задания.

Задачи на знание предмета полезно совмещать с загадками на сообразительность, которые задействуют смекалку.

Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, учащиеся смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке! Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов к переходу от авторитарного стиля работы со школьниками к партнерским взаимоотношениям.

Список литературы

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С.Полат - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  2. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст] / С.А.Осяк, С.С.Султанбекова, Т.В.Захарова, Е.Н.Яковлева, О.Б.Лобанова, Е.М.Плеханова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.