Математика
-
Технологическая карта урока "Приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета". 8-й класс 2020
Цель урока: формирование навыков решения приведенных квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.
-
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ учащихся 11-го класса 2020
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11-го класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации и видеоролики, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех школьных и муниципальных диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.
-
Математика на английском 2020
Цель работы: составление словаря математических английских терминов для решения задач. При переводе и решении текстовых задач на английском языке отрабатываются умение правильно произносить математические термины, задавать простые вопросы и отвечать на вопросы.
-
Головоломка – «зарядка для ума»! 2020
Люди, умеющие творчески подойти к любой задаче и найти нестандартное решение, всегда двигали вперед науку, совершали открытия, создавали новые технологии. В современном мире это умение ценится ещё больше. Как развить у ребёнка способность нестандартно мыслить? Вызвать желание решить задачу, а не отложить учебник в сторону. Найти разные варианты решения, увлечь обучающихся самим процессом решения задачи. На все эти вопросы можно ответить довольно просто – головоломка. Да, самое известное и распространенное увлечение многих поколений людей – это головоломка.
-
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки и Знайки» 2020
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. Задачи: совершенствовать умение отгадывать математические загадки, математические задачи; закреплять навыки количественного и порядкового счета, знание детей о геометрических фигурах; закреплять умение осуществлять вычислительные действия на сложение и вычитание; закреплять представление детей о последовательности дней недели.
-
Урок-исследование 2020
Задача современного образования – формирование поискового стиля мышления, привитие интереса к интеллектуальной деятельности, познанию, исследованию окружающего пространства. Исследовательской, проектно-исследовательской деятельностью способны заниматься дети с раннего возраста. В результате учебной проектно-исследовательской деятельности учащиеся приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развивают способности к исследовательскому типу мышления, активизирует собственную личностную позицию.
-
Открытый урок 1-й класс, УМК "Перспектива". Тема урока: "Задача" 2020
Цель: познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить выделять задачи из предложенных текстов; развивать математическую речь, вычислительные навыки.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций 2020
Цели урока: Предметные: формировать умение построения математической модели и распознавать различные случаи взаимного расположения графиков линейных функций от значений углового коэффициента k и коэффициента b.
-
Метапредметный подход на уроках математики 2020
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу с постоянно меняющимся обществом. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Цель учителя - применяя новые педагогические технологии, научить школьников учиться. А как показывает практика, новые образовательные технологии могут быть освоены только в действии.
-
Игровая деятельность как средство повышения качества обученности учащихся 2020
Любая педагогическая технология обладает способами и средствами, активизирующими деятельность учащихся, но в игровых технологиях они основные и определяют эффективность результатов. На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает большое значение в связи с потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно. Поэтому немаловажная роль отводится дидактическим играм на уроках математики.
-
Методические рекомендации по теме "Организация индивидуальной образовательной траектории при подготовке к ЕГЭ по математике" 2020
Эффективность деятельности образовательного учреждения связана с результатами государственной итоговой аттестации выпускников 9-, 11-х классов. Для достижения поставленных целей мы используем систему многоуровневой подготовки учащихся, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся и позволяющей избежать уравниловки и предоставляющей каждому ученику возможность максимально раскрыть личностный потенциал. Она представляет собой последовательность дополнительных образовательных предметов, самостоятельной работы, внеурочной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Блокада Ленинграда" 2020
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-го класса, запланированное для проведения в рамках недели математики, посвящено 75-летию Великой Победы. Для этого выбран один из ключевых моментов Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда. Цель внеклассного мероприятия: соединение математических задач с военно-патриотическим воспитанием учащихся. Позволяет учащимся, тяготеющим к изучению точных наук, одновременно изучать материалы по истории России. И наоборот, «гуманитариям» позволяет разнообразить, сделать более интересными занятия математикой. При составлении задач исторические данные (расстояния, даты, численность людей и техники) были, по возможности, максимально приближены к реальным.
-
Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения". 6-й класс 2020
Цель урока: научиться применять распределительное свойство умножения для раскрытия скобок, вынесения общего множителя за скобки и приведения подобных слагаемых.
-
Как повысить вычислительную культуру студентов колледжа? 2020
Как создать условия для обеспечения этого интереса, интереса к изучению математики? Как показывает педагогический опыт, есть пути, позволяющие вызвать живой интерес к изучению математики у обучающихся любого возраста, различных способностей, склонностей и черт характера. Этот путь лежит через формирование у них вычислительной культуры. Высокая вычислительная культура способствует развитию логического мышления, снятию психологических нагрузок в учении, а значит, и сохранности здоровья у обучающихся, способствует предупреждению отставания в изучении не только математики, но и других учебных дисциплин.
-
Конспект урока по математике в 5 классе в коррекционной школе по теме: "Умножение трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное" 2020
Цели урока: ознакомление с приемом умножения трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное; закрепление умения решать задачи; развитие логического мышления на основе решения задач и в заданиях на исключение лишнего, речь обучающихся через обогащение словарного запаса и расширение кругозора детей; создание ситуации успеха на уроке через подбор индивидуальных заданий, воспитание положительных качеств личности, ответственного отношения к выбору профессии.
-
Урок геометрии по теме «Неравенство треугольника». 7-й класс 2020
Цели урока: рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и показать ее применение при решении задач; совершенствовать навыки решения задач.
-
Сценарий урока "Сложение и умножение натуральных чисел". 5-й класс 2020
Задачи урока: познакомить с буквенной записью законов сложения и умножения; научить применять законы арифметических действий для упрощения вычислений и буквенных выражений.
-
Конструкт интегрированного урока химии и математики в технологии учебного проектирования. Конструкт открытого урока «Решение задач на сплавы, смеси, растворы» 2020
Цель урока: углубить представление о смесях, сплавах, растворах и их компонентах; познакомить обучающихся с основными способами решения и составлением математической модели прикладных задач на сплавы, смеси, растворы и использования полученных знаний в бытовых условиях.
-
Работа над компетентностными характеристиками личности в процессе обучения математики (5–11-е классы) в условиях реализации системы Занкова 2020
Постепенно складывается стратегия личностно-ориентированно инновационного обучения, при котором школа рассматривается не с точки зрения традиционного представления о ней, как заведение, в котором осуществляется формальное обучение, а где происходит социальное, интеллектуальное и эмоциональное формирование личности ребенка. Поэтому после внедрения системы Занкова в массовую практику начальной школы и актуализировался вопрос о преемственности между начальным и основным общим образованием.
-
Патриотическое воспитание школьников через решение математических задач 2020
Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
-
День Кита "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2020
Представлен урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
-
К вопросу формирования функциональной грамотности учащихся на уроках математики (из опыта работы) 2020
В процессе обучения математике, прежде всего, предусматривается развитие мышления, овладение всеми учащимися общими умственными действиями и приёмами умственной деятельности. Рассмотрим некоторые примеры формирования компетенций на уроках математики:
-
Тема урока: "Зависимость между стоимостью, ценой и количеством" 2020
Цель урока: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; закрепить навыки устного счета при проведении игры «Магазин»; воспитывать готовность учащихся к самостоятельному приобретению товаров по заданию взрослых.
-
Индивидуальные карточки по математике за 3-й класс 2020
Представлены индивидуальные карточки по математике за 3-й класс.
-
Урок по математике "Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени". 10-й класс 2020
Урок по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе построен на основе педагогической технологии «перевёрнутый класс». Использовано большое количество авторских интерактивных работ в следующих интернет-сервисах: LearningAps, Learnis.ru, Renderforest.com, Zeetings.com, Onlinetestpad.com.
-
Красота, выстроенная по законам геометрии 2020
Цель урока: повторить с учащимися алгоритмы построения фигур; при различных видах симметрий.
-
Опыт использования модульных уроков на уроках математики (из опыта работы) 2020
Считаю целью образования не только давать знания но и учить ученика «добывать» эти знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать товарищу, учить общению. Для достижения этих целей стараюсь применять на уроке различные методы и приемы. Одним из способов реализации этих целей является использование в учебном процессе модульной технологии, которая позволяет ученику реализовать все навыки «само…»: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация
-
Технологическая карта урока "По страницам истории: письменные приемы умножения и деления. Закрепление" 2020
Цель урока: закрепить письменные приемы умножения и деления.
-
Урок с использованием современных информационно-коммуникационных технологий по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2020
Представлен конспект урока-закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
-
Мастер-класс «Развитие логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических задач» 2020
Цели мастер-класса: ознакомить учителей начальных классов со способами развития логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических заданий разными способами; познакомить с некоторыми методами решения нестандартных задач.