Математика
-
Урок математики «Многоугольники и четырёхугольники» в 1-й класс по УМК ПНШ 2020
Комбинированный урок математики познакомит обучающихся с понятием «четырехугольник», а также будет способствовать формированию к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур, научатся использовать в речи термины: «многоугольник», «четырехугольник», «квадрат», «прямоугольник»; знать различия многоугольников, четырехугольников, квадратов, прямоугольников, будет воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда в дистанционном формате обучения.
-
Проблемный диалог на уроках математики. 5–9-е классы 2020
Проблемный диалог и как метод и как технология направлен на развитие творческой, самостоятельной учебной деятельности при введении и воспроизведении знаний. На уроках с применением технологии проблемного обучения создаются условия для получения учащимися опыта формирования таких учебных действий как сравнение, сопоставление, обобщение, аналогия, умение устанавливать взаимосвязи, моделирование. Кроме того, в ходе эвристического диалога у учащихся формируются умения выдвигать гипотезы, предлагать доказательства и самостоятельные суждения.
-
Приведение дробей к общему знаменателю. 5-й класс 2020
Цель урока: обеспечение условий для формирования способности к практическому применению приведения дробей к общему знаменателю.
-
Задачи по формированию математической грамотности младших школьников 2020
Обзорная статья о принципах формирования математической грамотности в начальных классах и решаемых при этом задачах.
-
Математический ринг 2020
Урок-игра поможет закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики, понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей 2020
Занятие с целью закрепления и систематизации знаний по теме сложения и вычитания обыкновенных дробей. Ради повышения интереса к математике урок построен как путешествие в страну дробей.
-
Конспект учебного занятия по развитию креативных способностей учащихся с применением методов ТРИЗ "Что нам стоит дом построить…" 2020
Данная разработка посвящена применению математики в области проектирования архитектурного решения. Большое внимание уделяется развитию креативных способностей учащихся с применением методов ТРИЗ. Ребята сделают схему-проект дома с учетом санитарных требований и экономических возможностей, вычислят необходимые параметры ступеней лестницы, решат задачи на логику и логистику. Следующие занятия посвящены планировке города и квартиры, составлению расходной сметы на ремонт, строительство и прочее.
-
Движение в противоположных направлениях 2020
Предложенный урок математики разработан в рамках УМК «Перспективная начальная школа». На начальном этапе урока детям предложено выполнить задания в оценочных листах, которые помогут учителю организовать фиксацию затруднений при выполнении учащимися индивидуального задания. Несмотря на то, что главными деятелями на уроке являются дети, а учитель только предполагает по какому плану пойдёт урок, при подготовке урока были определены задания, которые могут быть выполнены учащимися на уроке. Предложены различные формы организации практической деятельности, запланировано заполнение в течение всего урока навигаторов по теме «Движение в противоположных направлениях».
-
Наглядное представление статистической информации (алгебра, 8-й класс) 2020
Цель урока: повторить и проверить умения учащихся строить столбчатую и круговую диаграммы, характеризующие результаты статистических исследований; рассмотреть возможности наглядного представления статистической информации в виде полигона; формирование умений строить и читать полигоны для иллюстрации динамики изменения статистических данных во времени.
-
Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс 2020
Презентация предназначена для повторения, обобщения материала по теме. В ходе урока учащиеся закрепляют и систематизируют виды и методы решения тригонометрических уравнений.
-
Ментальные карты на уроках математики 2020
Как лучше записывать информацию для того, чтобы она легко запоминалась, а сам процесс ее восприятия не утомлял. Естественно, я заинтересована в рациональном способе запоминания информации учащимися. Немного поискав в Интернете, я наткнулась на очень эффективный метод запоминания материала – составление ментальных карт (карт разума), о котором я и хочу рассказать.
-
Решение нестандартных задач по математике в 5–6-х классах в игровой форме
2020
Урок-игра по математике должна проходить под девизом: «Успех порождает успех!» Дидактические игры очень хорошо уживаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение.
-
Технологическая карта урока по теме «Формула корней квадратного уравнения» 2020
Цели урока: научиться решать квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения; научиться работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации); делать проверку вычислений.
-
Математическое моделирование как средство формирования ключевых компетенций при изучении математики в 5–9-х классах (из опыта работы) 2020
Цель разработки: теоретическое и практическое обоснование необходимости реализации метода математического моделирования для развития ключевых компетенций.
-
Общие случаи вычитания с переходом через десяток 2020
Данное видео представляет собой фрагмент урока (этап объяснения нового материала) по теме "Общий приём табличного вычитания с переходом через десяток". Видео предназначено для учащихся 1-х классов и их родителей, а также может быть использовано учителями начальных классов на этапе объяснения нового материала по данной теме.
-
Арт-урок по математике 2020
В презентации представлены задачи на проценты и части.
-
Интегрированный урок-практикум в 10-м классе по теме «Использование различных видов функций и уравнений при изучении газовых законов» 2020
Целью урока является создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока продолжается работа по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся, по овладению методами научного исследования, по формированию коммуникативных умений, устойчивого интереса к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей. Обеспечивается личностно-ориентированный и гуманистический характер обучения. Урок сопровождается презентацией. Материал урока рекомендуется для учащихся 10-го класса (базовый уровень).
-
Интегрированный урок алгебры и химии в 9-м классе обобщающего повторения «Подготовка к ГИА» (Решение задач) 2020
Целью урока является создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока продолжается работа по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся, по овладению методами научного исследования, по формированию коммуникативных умений, устойчивого интереса к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей. Обеспечивается личностно-ориентированный и гуманистический характер обучения. Урок сопровождается презентацией. Материал урока рекомендуется для учащихся 10-го класса (базовый уровень).
-
Первообразная и интеграл 2020
Представлена презентация по теме "Первообразная и интеграл".
-
Интегрированный урок математики в 6-м классе "Мир помнит о войне" по теме "Решение задач" 2020
Интегрированный урок предназначен для учащихся 6-х классов. Цель урока: продолжить формировать навыки по решению задач и расширить познания о переломных моментах Великой Отечественной войны. Информационная часть урока и все математические задачи посвящены трём крупнейшим сражениям второй мировой войны: битве за Москву, Сталинградской и Курской битвах. В ходе урока ученики, решая задачи, узнают о численности боевых единиц вооружения армий в сражениях, продолжительности Сталинградской битвы и битвы за Мамаев курган, находят расстояния, пройденные войсками.
-
Конспект открытого занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе "Путешествие в волшебную страну" 2020
Цель занятия: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.
-
Интегрированный урок алгебры в 7-м классе "Решение линейных уравнений" 2020
Цель урока: повторить тему «Линейные уравнения» и расширить познания о военном сражении 1943 года – Курской битве. Информационная часть урока и все математические задания посвящены этому переломному моменту второй мировой войны. В ходе урока ученики, выполняя тождественные преобразования, узнают о плане немецкой операции «Цитадель», расширяют свои знания о боях под Прохоровкой при решении уравнений и задач.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Организация дистанционного обучения в школе 2020
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Для организации дистанционного обучения детей я использовала следующие интернет-ресурсы: Дневник.ру, ZOOM, ЯКласс.
-
Мы внуки Победы 2020
Цели урока: воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и свой народ; воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; воспитывать бережное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла.
-
Конспект открытого занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "ИНДИМАТЕМАТИКА" 2020
Цель занятия: формирование разносторонней личности старшего дошкольника через ориентацию во времени и определение части и целого.
-
Свойства арифметического квадратного корня (УМК авт. Никольский С.М.) 2020
Цель урока: систематизировать знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня», обобщить и закрепит навыки решения заданий с квадратным корнем, развивать познавательный интерес к математике.
-
Знакомство учащихся с профессиями на уроках математики 2020
Как математика может помочь в выборе профессии. Конечно, на уроках (в том числе математики) все эти проблемы не решить. Это — системная работа, в т.ч. классного руководителя. А что можно сделать на уроках математики? — решить только определенные проблемы в профилизации. И для этого нам помогут текстовые задачи.
-
Мастер-класс «Некоторые приемы технологии развития критического мышления на уроках математики» 2020
Задачи мастер-класса: раскрыть сущность технологии развития критического мышления; проиллюстрировать на примере конкретного занятия возможность использования технологии развития критического мышления; раскрыть возможности использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках математики.
-
Методическая разработка урока математики по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной». 9-й класс 2020
Методическая разработка урока составлена на основе Федерального образовательного стандарта основного общего образования. При составлении урока учтены основные идеи Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Указанная тема урока – это одна из самых важных тем курса алгебры, а также большое внимание неравенствам уделяется на ОГЭ и ЕГЭ.