Математика
-
Урок с использованием современных информационно-коммуникационных технологий по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2020
Представлен конспект урока-закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
-
Мастер-класс «Развитие логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических задач» 2020
Цели мастер-класса: ознакомить учителей начальных классов со способами развития логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических заданий разными способами; познакомить с некоторыми методами решения нестандартных задач.
-
Функция. Производная 2020
Представлена презентация к уроку по теме "Функция. Производная функции. Критические точки функции. Исследование функции".
-
Пирамида. Параллельность в пространстве 2020
Цели урока: формирование условий для применения знаний при решении задач. Задачи: повторить теоретический материал; тренировать способность к использованию при решении задач; повторять и закреплять полученные знания.
-
Параллельность прямых и плоскостей. Пирамида 2020
Цели урока: формирование условий для применения знаний при решении задач. Задачи: повторить теоретический материал; тренировать способность к использованию при решении задач; повторять и закреплять полученные знания.
-
Метод проектов как средство развития математических компетенций 2020
В современном мире основная цель образования заключается не только в том, чтобы дать учащимся специальные знания по предмету, но и в том, чтобы изменить их жизнь и воспитать сознательных граждан, которые в дальнейшем смогут жить и трудиться в современном обществе. Образование должно быть нацелено в будущее, на продолжительное развитие жизненно важных компетенций учащихся, формирование в них культуры, новых образов мышления и деятельности. В основе проектной технологии главным образом лежит развитие познавательной и исследовательской деятельности учащихся, умение так конструировать свои знания, чтобы без затруднений ориентироваться в математическом пространстве.
-
Уравнение как математическая модель в школьном курсе математики 2020
В работе рассматриваются основные понятия и способы математического моделирования явлений и процессов, описываемых математическими уравнениями в объёме школьного курса математики. На простейшем примере продемонстрированы стадии разработки алгоритма решения алгебраического уравнения.
-
Решение неравенств методом рационализации 2020
Метод рационализации при решении показательных и логарифмических неравенств (задание №15 из ЕГЭ) – один из наиболее эффективных и доступных методов, который применим к широкому классу задач и позволяет достаточно просто рационализировать многие иррациональные неравенства, неравенства с модулем, показательные и логарифмические неравенства с постоянным и переменным основанием, а также сложные комбинированные неравенства и их системы. Решение таких неравенств алгебраическими методами чаще всего вызывает у обучающихся трудности вычислительного характера. Универсальный метод решения неравенств – это метод интервалов. Суть метода рационализации заключается в том, что сложное выражение заменяем на более простое выражение (рациональное), при котором первоначальное неравенство равносильно получившемуся на ОДЗ.
-
Проект Формирование представлений о геометрических фигурах у детей подготовительного дошкольного возраста 6-7 лет ОНР «Геометрик» 2020
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
-
Урок алгебры по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций». 7-й класс 2020
Урок усвоения новых знаний направлен на выяснение зависимости расположения графиков линейных функций от значений k и b, формирование умений и навыков определения взаимного расположения графиков по внешнему виду линейной функции. Уметь задавать формулами линейные функции, графики которых пересекаются или параллельны. Изучение новой темы проходит в форме исследовательской работы учащихся.
-
Геометрические задачи вне зоны комфорта 2020
Данное внеурочное занятие (по характеру содержания заданий) относится к разделу «Объём пространственных фигур». Цель занятия: закрепить умение обучающихся применять формулы площади и объёма при решении практико-ориентированных задач.
-
Применение технологии смыслового чтения на уроках математики 2020
Актуальной междисциплинарной учебной программой, предусмотренной новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Программа направлена на формирование и развитие основ читательской компетенции, необходимой учащимся для осуществления своих дальнейших планов, в том числе, продолжения образования и самообразования, подготовки к трудовой и социальной деятельности. Сегодня умение читать не сводится только к овладению техникой чтения, а ориентировано в первую очередь на формирование «грамотности чтения». Понятие «грамотность чтения» включает способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Процесс воспитания и обучения математике в школе при исправительном учреждении в свете новых ФГОСов 2020
Доброта, понимание, поддержка, должны быть положены в основу всей деятельности пенитенциарной школы. Преступник прежде всего человек. Выдающийся врач и философ Ф.П.Гааз был убеждён, что наказание при всей его суровости не должно быть мучительным и жестоким и что преступник – это человек неучастный, вызывающий жалость и сострадание. Он считал, что преступление чаще всего бывает несчастьем, следствием порока и нищеты, отражением окружающей среды человека.
-
Сценарий урока математики по теме «Вынесение общего множителя за скобки». 7-й класс 2020
Несомненно, решение математических задач является одним из важнейших методов в математическом образовании школьников. Однако, одиночная задача сама по себе не несет в себе большой дидактической ценности. Для формирования теоретических, операциональных и практических математических знаний и решения других образовательных задач применяется средство обучения, называемое задачной конструкцией, подсистемой которой являются серии задач. Серия задач – это такая задачная конструкция, элементы которой, то есть задачи, обладают неким явным признаком (внешней схожестью, часто структурной или содержательной) и внутренней схожестью (касающейся базиса решения задачи, метод и/или способы решения, а возможно и подходы к решению) и составляют последовательный ряд. При составления данного сценария урока была использована серия задач, разработанная на основе задачника по алгебре для 7-го класса А.Г.Мордковича.
-
Технологическая карта урока "Арифметическая прогрессия" 2020
Технологическая карта урока «Арифметическая прогрессия», урок открытия нового с элементами исследовательской групповой работы в 9-м классе. Итог урока –индивидуальная работа на данную тему.
-
Математическое лото «Сложение и умножение натуральных чисел». 5-й класс 2020
Цель урока: развитие внимания, реакции, наблюдательности обучающихся, повышение интереса к предмету. Нетрадиционная форма проведения контроля заинтересовывает учащихся, повышает их ответственность при проведении проверочной работы, помогает разнообразить урок. Поэтому на уроках математики в 5–6-х классах использую дидактическую игру «Математическое лото».
-
Занятие-игра по теме "Деньги" 2020
Итоговое занятие по теме «Деньги» проводится в игровой форме с целью закрепления ранее полученных знаний, расширения кругозора учащихся, способствует развитию экономического мышления.
-
Урок-путешествие "Математическая экспедиция на полюсе холода". Тема: "Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления". 3-й класс 2020
Цель урока: закрепить табличные и внетабличные случаи деления и умножения, повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 100, навыки решения уравнений, повторить порядок действий при решении примеров; обобщить полученные знания по изучению родного края.
-
Урок алгебры в 7-м классе «Свойства степени с натуральным показателем» 2020
Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода. На уроке обучающиеся закрепят понятие степени с натуральным показателем, самостоятельно выведут и научатся использовать основные свойства степеней, получат возможность применить их в сложной ситуации.
-
Рабочая программа по алгебре. Физико-математический 11-й класс 2020
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика в 11 классе из расчёта 6 часов в неделю (4 часа алгебры и 2 часа геометрии). Данная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 учебных часов в год.
-
Стимулирование познавательной деятельности учащихся через формирование метапредметных компетенций 2020
Помогают развитию метапредметных компетенций и активные методы обучения. Одним из таких методов является конференция. Здесь первостепенная роль от подготовки до проведения и подведения итогов отдаётся ученикам. Учитель же выполняет роль консультанта и организатора. Учащиеся вырабатывают навык работы с другими источниками информации помимо учебников. Это может быть научная и научно-популярная литература, а также источники, взятые из сети Интернет. Конференции так же значительно способствуют развитию устной речи, пополнению лексикона, особенно словами в определённой предметной области
-
Технологическая карта урока математики в 5-м классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2020
Цель урока: ввести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки.
-
Мнемонические правила в школьном курсе математики 2020
В данной работе описываются мнемонические правила, которые можно использовать в школьном курсе математики. Правила эти служат для облегчённого запоминания формул, теорем и других математических фактов.
-
План-конспект урока в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента" 2020
Цели урока: совершенствовать умения и навыки решения тригонометрических уравнений, применять формулы двойного аргумента при решении тригонометрических уравнений; продолжить формирование математической культуры (речь, оформление решений), развитие логического мышления при выполнении упражнений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа своей деятельности.
-
Использование ИКТ на уроках математики в основной школе как средство повышения творческой активности обучающихся 2020
Перед многими учителями математики стоит проблема, что современные школьники с трудом усваивают учебный материал, не применяют знания в измененной ситуации, им сложно выбрать тот или иной метод решения. Больше всего ссылаются на то, что обучающиеся не учат правила, либо не умеют их применять, не могут выучить теорему или решить задачу.
-
Рабочая программа по математике: алгебре и началам математического анализа. 11-й класс (углубленный уровень) 2020
Цели учебного предмета: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на углубленном уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры
-
Решение комбинаторных задач при изучении математических дисциплин «Дискретная математика» и «Теория вероятностей и математическая статистика» 2020
Комбинаторика связана с подсчетом числа комбинаций, которые можно составить из данных элементов, наблюдая те или иные условия, поэтому в основе комбинаторики лежат такие простейшие комбинации как сочетания, перестановки, размещения. По обеим дисциплинам я со своими студентами рассматриваю эти простейшие комбинации.
-
Теория вероятностей в задачах ЕГЭ 2020
Повторение теоретического материала – правила решения комбинаторных задач, основной формулы для вычисления вероятности; отработка практических навыков решения задачи 10 (базовый уровень) и задачи 4 (профильный уровень) ЕГЭ.
-
Степень с натуральным показателем 2020
Цели урока: закрепить знания учащихся в решении выражений со степенью; выработать умения для рационального способа решения выражений, содержащих степень; развивать вычислительные навыки и навыки возведения в степень; способствовать развитию умения применять изученный материал на практике.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2020
Цель: сформировать у учащихся понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости.