Счёт в уме является самым древним способом вычислений. Для обучающихся любых классов интерактивные тренажеры для устного счёта являются превосходным дополнением к образовательному процессу.
Устный счёт, регулярно включаемый в работу на уроке, в совокупности с заданиями другого вида оказывают помощь в формировании УУД (универсальных учебных действий). Методика организации и проведения итоговых проверочных работ (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) свидетельствует о том, что роль устных упражнений, способствующих быстрой ориентации в поисках правильного ответа на поставленный вопрос, неоценима. Устный счёт в математике имеет огромное значение.
Интерактивные устные упражнения не только активизируют мыслительную деятельность обучающихся, но и при их выполнении активизируется и развивается память, внимание, быстрота реакции. Кроме того, формируется важное учебное действие – способность воспринимать суть задания и осмысленно его выполнять.
Трёнажеры «Свойства корня n-й степени» предназначены для обучающихся 10-11 классов в качестве устного счёта на уроках математики (алгебре) с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка» (автор Г.О.Аствацатуров). Тренажёры выполнены с помощью средств Microsoft Office PowerPoint по следующим темам:
- Корень n-й степени <Презентация1>
- Свойства корня n-й степени <Презентация2>
- Простейшие иррациональные уравнения <Презентация3>.
Цель: отработать вычислительные навыки, используя определение и свойства корня n-й степени.
Каждая из презентаций выполнена с использованием гиперссылок, триггеров, эффектов анимации и звуковых эффектов, что делает её интерактивной. Каждый тренажер содержит 13 слайдов. Переход от слайда к слайду осуществляется по управляющей кнопке (стрелке в правом нижнем углу). Тренажеры имеют звуковое сопровождение, что способствует увеличению концентрации внимания на каждое действие обучающегося. Возможно, кому-то удобнее работать в беззвуковом режиме.
Каждая презентация имеет инструкцию по работе с ней. Ограничений при использовании презентаций нет.
Использовать тренажеры на уроке можно как при индивидуальной работе, когда обучающийся, работая самостоятельно, проверяет себя, так и при парной работе (в паре постоянного или сменного состава). Целесообразно презентацию использовать при фронтальной работе с классом на этапе актуализации знаний или при первичном их закреплении.
При работе с тренажером можно воспользоваться подсказкой с кратким решением задания. Для этого необходимо нажать левой кнопкой мыши на блок «Решение». Таким образом, ресурс может быть использован не только в качестве устного счета, но и как тренажер-консультант.
Ресурс может быть включен в урок на любом его этапе: повторения, закрепления изученного, актуализации опорных знаний и др.