Тип урока: урок рефлексии.
Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, система голосования «Живой опрос», ноутбуки, раздаточный материал.
Цели урока:
Образовательные:
cоздать условия учащимся:
• для формирования умений складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби.
Развивающие:
cоздать условия:
• для развития мыслительной деятельности обучающихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;
• для развития умения самоконтроля и самооценки обучающихся.
Воспитательные:
cоздать условия:
• для воспитания дисциплинированности на уроке через вооружение обучающихся техникой учебной работы;
• для критического отношения к своему труду;
• для воспитания внимательного отношения друг к другу при работе в парах и группе.
1. Этап мотивации (самоопределения) к деятельности
Цель этапа: обеспечить мотивационную готовность учащихся, включить их в учебную деятельность.
Ребята, сегодня с Вами на уроке мы будем открывать детективное агентство. Давайте придумаем ему название. Мне предстоит из Вас в штат выбрать лучших детективов. Как Вы думаете: что должен знать детектив? Что должен уметь детектив?
Согласна с Вами, но одним из моих условий при приеме в наше детективное агентство является умение работать с десятичными дробями. Выполнять действия над ними.
Отличный детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление, уметь анализировать, быть всесторонне развитым человеком. Сейчас мы проверим, кто из Вас обладает такими качествами.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
Цель этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия материала; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Сейчас Вам предстоит пройти тестирование в системе голосования «Живой опрос».
После выполнения теста обучающиеся заносят свой результат в «Карту детектива».
Сообразительность и практические навыки помогут вам поймать опасного преступника, который на месте преступления выронил записку. Ваша задача, работая в группах расшифровать ее.
Я уезжаю на поезде № | a | b | c | d |
В вагоне № | x | y |
| m | k | февраля 2016 года
1. Вместо а надо вставить третью цифру ответа 3,2 · 5,12.
2. Вместо b – предпоследнюю цифру ответа 16,48 + 21,79.
3. Вместо с надо вставить первую цифру ответа 12,36 : 0,3.
4. Вместо d – последнюю третью ответа 134,78 – 46,96.
5. Решите задачу и Вы узнаете номер вагона:
В двух бидонах было 40 л кваса. После того, как из первого бидона отлили 12,6 л а из второго 12,1 л, в первом бидоне кваса оказалось в 2 раза больше, чем во втором. Сколько литров кваса было в первом бидоне первоначально? Округлите ответ до единиц.
6. Решите задачу и Вы узнаете дату отправления:
Мальчик решил определить длину моста через реку. Он заметил, что расстояние между двумя столбиками, на которых крепятся перила, равно двум шагам, а столбиков всего 31. Какова длина моста, если один шаг мальчика 0,4 м?
После выполнения этого задания, обучающиеся заполняют «Карту детектива», оценивая работу группы в целом и каждого по отдельности.
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
Цель: создать проблемную ситуацию.
Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения позволяет детективам «выводить преступников на чистую воду». Проверим, кто из Вас справится со следующим заданием.
В школьной библиотеке пропали ценные книги. Детектив, которого пригласила директор школы, выяснил: 0,4 всех книг находятся у преступника Б., 0,25 всех книг – у преступника А., а остальные 175 книг у преступника В. Сколько книг похитили из школьной библиотеки?
4. Этап самостоятельной работы
Детектив должен быть классным стрелком. Точность расчета попадания в цель и быстрота реакции позволяют ему без особого труда справляться с любыми преградами. Вам предстоит выполнить самостоятельную работу, работая в парах за ноутбуками.
После выполнения этого задания, обучающиеся заполняют «Карту детектива», ставя то количество баллов, которое они получили при выполнении работы.
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Обучающиеся подсчитывают количество баллов в «Карте детектива», выясняют, кто набрал наибольшее количество и оказался наилучшим детективом.
Учитель просит заполнить лист «Мини-обзор урока», которые ученики сдают.
Все качества, которые мы перечислили за урок, присущи не только детективам, но и тем, кто увлечен математикой, кто стремится постичь все ее тайны и законы.