Математика
-
Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переводом в десятичную дробь» 2020
Цели урока: закреплять навык замены целых чисел, полученных при измерении десятичной дробью; развивать внимание при решении примеров на сложение и вычитание с переводом в десятичную дробь; воспитывать интерес к математике.
-
Конспект урока по внеурочной деятельности. Тема урока: "Европейский серый волк". 7-й класс 2020
Волк – самое загадочное животное из ныне живущих. Его образ жизни и повадки часто приводят людей в недоумение, что же это за животное? Свирепый хищник или преданный член своей стаи.
-
Урок математики по теме "Действия с дробями" 2020
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Действия с дробями".
-
Урок математики с интерактивными формами обучения. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через 10 вида (х +5)" 2020
Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1-го класса в предметной области математика по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через 1 вида х+5».
-
Рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 7-х классов (часть, формируемая участниками образовательных отношений) 2020
Статья содержит часть программы учебного курса «Математика» для 7-го класса. Перечислены разделы учебного курса, приведено краткое содержание разделов и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на теоретические и практические занятия, и характеристикой основных видов деятельности учащихся.
-
Конспект НОД в подготовительной группе "И прекрасна, и сильна математики страна" 2020
Цель урока: Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (—) и знаком отношения равно (=). Совершенствование навыков количественного счета в пределах 20; учится моделировать, ориентироваться в системе координат используя игру «Геоконт»; развивать у детей речь, логическое мышление, ручную и артикуляционную моторику, память, внимание. Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
-
Программа элективного курса «Математика и мистика» для учащихся 7–8-х классов 2020
На современном этапе развития системы российского образования школьное математическое образование призвано внести свой вклад в решение педагогических задач, поставленных стандартами нового поколения. Математика является предметом, обязательным для всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих основное и среднее общее образование. Это обусловлено ролью предмета в интеллектуальном и общекультурном развитии человека.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Окружность, ее центр и радиус". 2-й класс 2020
Цель урока: Создать условия для ознакомления деятельности учащихся с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; способствовать развитию умения выполнять построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных заданий ЕГЭ-2019 по математике профильный уровень 2020
В данной работе предлагаются решения сложных заданий (№13 - №19) ЕГЭ-2019 по математике профильный уровень. Для оформления решений использована мультимедиа презентация, где материал, представлен наглядно в ярком, интересном и доступном виде, что для учителя и учащихся будет ценно и полезно. Эту презентацию можно применять как на уроке, так и для индивидуальной работы.
-
Решение задач с экономическим содержанием как способ повышения финансовой грамотности учащихся 2020
В статье представлены приемы формирования у учащихся определенных экономических знаний, которые дадут ученикам представление о возможностях и необходимости применения математики на практики и при подготовке к ЕГЭ.
-
Рациональные приёмы вычислений на уроках математики 2020
Говорят, если хотите научиться плавать, вы должны войти в воду, а если хотите уметь решать задачи, то должны начать их решать. Но для начала надо освоить азы арифметики. Научиться считать быстро. Считать в уме можно только при большом желании и систематической тренировки. И тогда перед вами откроется совсем другая математика: живая, полезная, понятная.
-
Мастер-класс "Формирование регулятивных учебных действий на уроках математики в начальной школе" 2019
Давайте вспомним, какие УУД выделяют? Это познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. И мы должны формировать все эти УУД, ведь это обязательное требование стандартов. Уже сегодня мы помним, что формирование УУД-процесс совсем не сложный, а естественный и гармоничный. Ведь их формирование происходит в повседневной жизни, в любых ситуациях, даже самых простых.
-
Методическая разработка интегрированного урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа. Тема урока: "Исследование функции" 2019
Цели урока: научить учащихся применять алгоритма исследования функции с помощью производной для решения задач программирования на языке Паскаль; изучить схему исследования функции и построения графика с помощью производной.
-
Технологическая карта урока в 5-м классе по ФГОС. Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2019
Цели урока: создать для учащихся условия для формирования навыков сложения и вычитания десятичных дробей по алгоритму; формировать навыки применения алгоритма при решении практических задач.
-
Решение квадратных уравнений с параметрами - пропедевтика научно-исследовательской работы учащихся. Методическая разработка для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике 2019
В разработке даны подробные методические указания по решению квадратных уравнений с параметрами, приведены теоремы о расположении корней квадратного трехчлена (необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек), применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами. Рассмотрены подробные решения задач для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике, предлагаются задачи для самостоятельного решения с ответами. Методическая разработка предназначена для учащихся 9-11 классов, студентов педагогических вузов, а также для учителей. Пособие поможет в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике и к ГИА в новой форме.
-
Применение проектно-исследовательской технологии при обучении математике 2019
Цель проектно-исследовательской технологии: создание условий для введения проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении и формирование проектно-исследовательских компетенций у обучающихся 5–11-х классов на уроках математики и во внеурочное время.
-
Площади фигур 2019
Цели урока: познакомить и довести до понимания понятие «площадь фигуры», научить находить площадь фигур, используя различные приемы.
-
Формирование ключевых математических компетенций у младших школьников 2019
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного образования. Готовясь к очередному уроку, каждый из нас задает вопрос – как организовать работу на уроке, чтобы умения и навыки стали необходимыми ученику в жизни, мотивировали на самостоятельное приобретение новых знаний?
-
Качественное математическое образование: современные требования и возможности 2019
Размышляя над словами Иоганна Карла Фридриха Гаусса, «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» возникает вопрос, а что такое математика, и какова её роль в современном мире? Зачем она нужна нам в той или иной профессии и нужна ли вообще? Ведь в большинстве профессий математика не выглядит такой уж необходимой наукой, так, быть может, и не стоит её изучать? Подобных вопросов можно задать огромное множество, но ответ для всех них будет примерно одинаков. В современных условиях математические знания, владение характерными для математики методами и специфическим языком – обязательный элемент общей культуры.
-
Урок по теме "Сфера. Уравнение сферы" 2019
Цель урока: сформировать на уроке понятие и определение сферы, шара и их элементов, вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, формировать навык решения задач по данной теме.
-
Способы решения задач по теории вероятностей ЕГЭ по математике базового уровня 2019
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в материалах открытого банка заданий ФИПИ по математике ЕГЭ базового уровня содержит 392 задачи на сорока страницах. В статье выделены несколько типов задач по различным темам курса теории вероятностей и предложены способы их решения. Каждый тип задач сопровождают минимально необходимые теоретические сведения. Формулировки задач скопированы с сайта ФИПИ.
-
Технологическая карта урока геометрии по теме "Теорема Пифагора" с элементами исследовательской деятельности. 8-й класс 2019
Цели: ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора; показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-
Роль прикладных задач в формировании математической культуры школьника 2019
На уроках математики часто приходится слышать: «А зачем это нужно? Алгебра и геометрия пригодятся в жизни лишь немногим, остальным хватит арифметики – да и без нее, пожалуй, можно обойтись теперь, когда хозяйки ходят на рынок с калькулятором». В современной школе сегодня несколько нарушилась пропорция между теорией и практикой: учащиеся недостаточно владеют навыками работы с литературой, не умеют использовать полученные знания в нестандартных новых ситуациях, не могут привести примеры математических моделей. Необходимо на доступном для учащихся языке обеспечивать действительные взаимосвязи содержания математики с окружающим миром, рекомендовать применение
-
Технологическая карта урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел». 6-й класс. ФГОС 2019
Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
-
Практическая работа по математике по теме "Углы". 5-й класс 2019
Представлен вариант практической работы по теме «Угол. Измерение углов» для 5-го класса.
-
Загадки к неделе математики в 5-х классах 2019
Цели: развивать способность отгадывать загадки; развивать мышление детей.
-
Разложение многочлена на множители 2019
Цели обучения, достигаемые на уроке: раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью действий над многочленами, разложения многочлена на множители.
-
Викторина по математике для 5-х классов 2019
Цели и задачи викторины: расширение кругозора; обобщение знаний, полученных на уроках; организовать игру в форме викторины; привить интерес к предмету.
-
Систематизация и обобщение знаний – обязательные компоненты обеспечения качества обучения по математике 2019
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
-
Творческая педагогическая деятельность как фактор повышения качества знаний 2019
Сегодня понятна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Обобщенные приемы умственной деятельности делятся на 2 большие группы: приемы алгоритмического типа и эвристические. Эвристические приемы непосредственно стимулируют поиск развязку новых задач, открытия новых проблем, новых для субъекта знаний. В отличие от приемов алгоритмического типа, эвристические приемы опираются не на формально-логический, а на содержательный анализ проблем. Обучение учащихся правильным, рациональным приемам мышления, развитие умственных операций положительно влияют на самостоятельное продуктивное мышление. Такие приемы обеспечивают целостное восприятие, видение описанной ситуации. Тем самым облегчают протекание характерных для продуктивного мышления интуитивных процессов. Продуктивное мышление предполагает выход за пределы имеющихся знаний. Однако, именно эти знания - основа в открытии нового. Чтобы открывать новое, отворачиваясь от уже знакомого, необходимо владеть этим старым и иметь широкий объем знаний и развитое мышление.