Математика
-
Проектно-исследовательская работа по математике. Тема: "Математика вокруг нас" 2020
Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2020
Цель урока: введение понятия координатная плоскость, координаты точки на плоскости.
-
Презентация к уроку математики в 10-м классе по теме "Тригонометрические неравенства" 2020
Представлена презентация для использование объяснения темы "Решение простейших тригонометрических неравенств".
-
Теоретико-методические основы использования технологий проблемного обучения в изучении математики в учреждениях среднего общего образования 2020
Цель исследования заключается в научно-теоретическом обосновании технологии проблемного обучения математике в учреждениях среднего общего образования путем разработки системы проблемных заданий, обеспечивающих активизацию и интенсификацию учебной деятельности.
-
Необходимый теоретический материал для успешной сдачи ОГЭ-9 по математике для учеников разной подготовленности 2020
Представлен теоретический материал для успешной сдачи ОГЭ-9 по математике.
-
Организация и проведение городской дистанционной математической игры "Эрудит" 2020
В последнее время учителям математики приходится уделять много времени с детьми «группой риска» для «натаскивания» их к успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Нет времени и возможности вести курсы по выборы для одаренных детей или детей, заинтересованных в изучении математики. Уменьшились школьные тематические мероприятия для развития любви к предмету. Поэтому, в рамках городского методического объединения учителей математики в 2018–2019 учебном году была предложена игра для учащихся 5-6 классов, в которой могли участвовать все обучающиеся, даже с не очень высокими результатами по предмету. Главное было, заинтересовать детей, увлечь их разнообразными заданиями, проявить их творческие способности, научить работать в коллективе. Ведь все это вместе и есть залог успеха в обучении.
-
Проектная работа по математике на тему «Как правильно выбрать портфель» 2020
Школьный ранец – неотъемлемый атрибут школьной жизни в разных его вариантах сопровождает нас от первого до выпускного класса. В течение дня меняются уроки, учебные кабинеты, не меняется лишь портфель в руке школьника. Болезни опорно-двигательного аппарата – одни из самых распространенных. Очень часто дети и подростки обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при длительной ходьбе. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из причин этого является ношение тяжелых школьных портфелей.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей 2020
Цель урока: повторить и закрепить знания по сложению и вычитанию дробей.
-
Применение ИКТ-технологий на уроках математики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
-
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математических заданий 2020
В настоящей статье освещаются результаты школьного эксперимента, направленного на разрешение возникающих всё чаще и чаще противоречий в традиционном обучении между: огромной теоретической базой становления учебной самостоятельности младших школьников средствами обучения и недостаточной методической поддержкой учителя в данном направлении на традиционных уроках математики; требованиями ФГОС НОО по этому вопросу и «сопротивлением» учителей смене парадигмы образования.
-
Применение Сингапурской методики на уроках математики в целях повышения качества образования 2020
Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. Существует методика, которая позволяет педагогу вовлечь в учебный процесс всех учеников в классе и добиться максимальной эффективности этого процесса. Речь идет о так называемой „сингапурской“ методике обучения.
-
Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики 2020
Учителю математики в наше время мало быть сухим теоретиком и прямолинейным практиком, нужно быть еще творческой и интересной личностью, тогда и дети начнут уважать и вас и ваш предмет, а за уважением последует интерес, который все-таки подталкивает человека к знаниям. Чего мы и пытаемся добиться.
-
Разработка урока по математике "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по умножению и делению натуральных чисел.
-
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 2020
Представлена презентация к уроку математики в 1-м классе на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".
-
Учебная мотивация как средство социализации учащихся на уроках математики 2020
Чтобы заинтересовать детей таким непростым школьным предметом, как математика, помочь увидеть изящество и красоту её стройных формул, я использую нетрадиционные формы запоминания, литературные минутки, исторические экскурсы, ассоциации. Кроме того, упражнения по нахождению одинаковых понятий в различных науках (гипербола в математике – гипербола в литературе) помогают найти их объединяющий стержень, приблизить математику к условиям реальной жизни и возникающих в ней задач. Межпредметные связи, творческое мышление, ассоциативное мышление, – всё это ведёт к собственным открытиям моих учеников.
-
Материалы переводного экзамена по математике за курс 8-го класса 2020
Работа состоит их двух частей. 1 часть 11 заданий базового уровня распределены по модулям: модуль «Алгебра» – 9 заданий, модуль «Геометрия» - 5 заданий, модуль «Реальная математика» – 3 задания, 2 часть 4 задания повышенного уровня сложности. В заданиях 1–17 указать краткий ответ, в заданиях 18–21 записать развёрнутое решение.
-
Решение задач с помощью уравнений 2020
Цель урока: закрепление навыков решения уравнений и задач на составление уравнений.
-
Урок по теме "Трапеция. Средняя линия трапеции" 2020
Цели урока: изучить понятие средней линии трапеции, доказать свойство средней линии, учить применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач; формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения.
-
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2020
Цели урока: учиться умножать десятичные дроби, закрепить алгоритм умножения десятичных дробей; развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
-
Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел". 4-й класс 2020
Цель урока: формирование у учащихся умения читать и записывать многозначные числа.
-
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Письмо от Незнайки» 2020
Цели урока: развитие математических способностей детей; способствовать формированию представлений о целом и частях (половина, доли), делить предметы на две, четыре части; помочь закрепить прямой и обратный счёт; способствовать развитию мыслительных способностей, любознательности, познавательной активности.
-
Урок-игра как форма организации познавательной деятельности учащихся 2020
Центральное место в педагогике и методике занимает проблема активизации процесса обучения. Она связана с поиском и использованием на уроках эффективных методических приемов, применением разнообразных форм обучения, обеспечивающих ученику активную позицию в учебной деятельности, стимулирующую его мыслительную деятельность. Одной из таких форм является игра. Педагогическое значение игры весьма многообразно и охватывает практически все стороны развития личности школьника.
-
Методическая разработка конспекта урока по математике "Площадь прямоугольника" 2020
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний о площади геометрических фигур, выработка умений и навыков по применению формул для вычисления площади прямоугольника и площади квадрата.
-
Педагогическая мастерская «Площадь круга» (для учащихся 6-х классов, можно использовать как повторение в 9-,11-х классах) 2020
Актуальность данной мастерской в важности математических знаний, полученных в ходе самостоятельной деятельности. Мастерская – одна из форм организации учебного процесса. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт. Учитель лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления. Данная форма работы позволяет идти через интерес, учит учащихся самостоятельно добывать знания.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Эрудит». 5-й класс 2020
Программа рассчитана на детей 10–12 лет и предполагает углубленное изучение математики. Она предусматривает теоретические и практические занятия, способствует гармоничному развитию обучающихся. Работа кружка - это развитие познавательной активности и на уроке математики. Поскольку объем учебной нагрузки не позволяет учителю в урочное время предоставить внепрограммную информацию, и значительная часть разнообразного занимательного математического материала, остается невостребованной, то устранить данное несоответствие может разнообразие кружковых занятий.
-
Решение неравенств методом рационализации 2020
В статье представлены примеры использования метода рационализации при решении: логарифмических неравенств, иррациональных неравенств, неравенств с тригонометрическими функциями, решение систем неравенств. Данный метод полезен учащимся 11-го класса при подготовке к экзамену по математике.
-
Расчет биоритмов человека 2020
Актуальность выбора темы данной работы объясняется тем, что при большой учебной нагрузке обучающимся необходимы знания о колебаниях своей работоспособности, интеллектуальном, эмоциональном и физическом потенциале, которые можно использовать при планировании своей учебной и другой деятельности. Цель работы: построение модели физического, эмоционального и интеллектуального потенциала человека для анализа биоритмов, прогнозирования неблагоприятных и благоприятных дней для разного рода деятельности человека.
-
Разработка урока математики "Решение задач алгебраическим способом". 6-й класс 2020
Цель урока: в результате выполнения работы на уроке учащиеся обобщают знания о уравнениях получают опыт применения полученных знаний при решении задач.
-
Урок по математике в 5-м классе "Процентные расчёты" 2020
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности по теме «Проценты».
-
Урок геометрии по теме "Подобные треугольники" 2020
Представлен урок изучения нового понятия и применения полученных знаний на практике. Во время урока работа осуществляется в Индивидуальном рабочем листе. Цели урока: введение понятия подобных треугольников; развитие творческой деятельности; формирование умений задавать вопросы и строить цепочку логических рассуждений, выводов; формирование навыков работы с текстом, с новыми понятиями.