Математика
-
Мастер-класс "Формирование регулятивных учебных действий на уроках математики в начальной школе" 2019
Давайте вспомним, какие УУД выделяют? Это познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. И мы должны формировать все эти УУД, ведь это обязательное требование стандартов. Уже сегодня мы помним, что формирование УУД-процесс совсем не сложный, а естественный и гармоничный. Ведь их формирование происходит в повседневной жизни, в любых ситуациях, даже самых простых.
-
Методическая разработка интегрированного урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа. Тема урока: "Исследование функции" 2019
Цели урока: научить учащихся применять алгоритма исследования функции с помощью производной для решения задач программирования на языке Паскаль; изучить схему исследования функции и построения графика с помощью производной.
-
Технологическая карта урока в 5-м классе по ФГОС. Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2019
Цели урока: создать для учащихся условия для формирования навыков сложения и вычитания десятичных дробей по алгоритму; формировать навыки применения алгоритма при решении практических задач.
-
Решение квадратных уравнений с параметрами - пропедевтика научно-исследовательской работы учащихся. Методическая разработка для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике 2019
В разработке даны подробные методические указания по решению квадратных уравнений с параметрами, приведены теоремы о расположении корней квадратного трехчлена (необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек), применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами. Рассмотрены подробные решения задач для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике, предлагаются задачи для самостоятельного решения с ответами. Методическая разработка предназначена для учащихся 9-11 классов, студентов педагогических вузов, а также для учителей. Пособие поможет в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике и к ГИА в новой форме.
-
Применение проектно-исследовательской технологии при обучении математике 2019
Цель проектно-исследовательской технологии: создание условий для введения проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении и формирование проектно-исследовательских компетенций у обучающихся 5–11-х классов на уроках математики и во внеурочное время.
-
Площади фигур 2019
Цели урока: познакомить и довести до понимания понятие «площадь фигуры», научить находить площадь фигур, используя различные приемы.
-
Формирование ключевых математических компетенций у младших школьников 2019
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного образования. Готовясь к очередному уроку, каждый из нас задает вопрос – как организовать работу на уроке, чтобы умения и навыки стали необходимыми ученику в жизни, мотивировали на самостоятельное приобретение новых знаний?
-
Качественное математическое образование: современные требования и возможности 2019
Размышляя над словами Иоганна Карла Фридриха Гаусса, «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» возникает вопрос, а что такое математика, и какова её роль в современном мире? Зачем она нужна нам в той или иной профессии и нужна ли вообще? Ведь в большинстве профессий математика не выглядит такой уж необходимой наукой, так, быть может, и не стоит её изучать? Подобных вопросов можно задать огромное множество, но ответ для всех них будет примерно одинаков. В современных условиях математические знания, владение характерными для математики методами и специфическим языком – обязательный элемент общей культуры.
-
Урок по теме "Сфера. Уравнение сферы" 2019
Цель урока: сформировать на уроке понятие и определение сферы, шара и их элементов, вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, формировать навык решения задач по данной теме.
-
Способы решения задач по теории вероятностей ЕГЭ по математике базового уровня 2019
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в материалах открытого банка заданий ФИПИ по математике ЕГЭ базового уровня содержит 392 задачи на сорока страницах. В статье выделены несколько типов задач по различным темам курса теории вероятностей и предложены способы их решения. Каждый тип задач сопровождают минимально необходимые теоретические сведения. Формулировки задач скопированы с сайта ФИПИ.
-
Технологическая карта урока геометрии по теме "Теорема Пифагора" с элементами исследовательской деятельности. 8-й класс 2019
Цели: ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора; показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-
Роль прикладных задач в формировании математической культуры школьника 2019
На уроках математики часто приходится слышать: «А зачем это нужно? Алгебра и геометрия пригодятся в жизни лишь немногим, остальным хватит арифметики – да и без нее, пожалуй, можно обойтись теперь, когда хозяйки ходят на рынок с калькулятором». В современной школе сегодня несколько нарушилась пропорция между теорией и практикой: учащиеся недостаточно владеют навыками работы с литературой, не умеют использовать полученные знания в нестандартных новых ситуациях, не могут привести примеры математических моделей. Необходимо на доступном для учащихся языке обеспечивать действительные взаимосвязи содержания математики с окружающим миром, рекомендовать применение
-
Технологическая карта урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел». 6-й класс. ФГОС 2019
Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
-
Практическая работа по математике по теме "Углы". 5-й класс 2019
Представлен вариант практической работы по теме «Угол. Измерение углов» для 5-го класса.
-
Загадки к неделе математики в 5-х классах 2019
Цели: развивать способность отгадывать загадки; развивать мышление детей.
-
Разложение многочлена на множители 2019
Цели обучения, достигаемые на уроке: раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью действий над многочленами, разложения многочлена на множители.
-
Викторина по математике для 5-х классов 2019
Цели и задачи викторины: расширение кругозора; обобщение знаний, полученных на уроках; организовать игру в форме викторины; привить интерес к предмету.
-
Систематизация и обобщение знаний – обязательные компоненты обеспечения качества обучения по математике 2019
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
-
Творческая педагогическая деятельность как фактор повышения качества знаний 2019
Сегодня понятна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Обобщенные приемы умственной деятельности делятся на 2 большие группы: приемы алгоритмического типа и эвристические. Эвристические приемы непосредственно стимулируют поиск развязку новых задач, открытия новых проблем, новых для субъекта знаний. В отличие от приемов алгоритмического типа, эвристические приемы опираются не на формально-логический, а на содержательный анализ проблем. Обучение учащихся правильным, рациональным приемам мышления, развитие умственных операций положительно влияют на самостоятельное продуктивное мышление. Такие приемы обеспечивают целостное восприятие, видение описанной ситуации. Тем самым облегчают протекание характерных для продуктивного мышления интуитивных процессов. Продуктивное мышление предполагает выход за пределы имеющихся знаний. Однако, именно эти знания - основа в открытии нового. Чтобы открывать новое, отворачиваясь от уже знакомого, необходимо владеть этим старым и иметь широкий объем знаний и развитое мышление.
-
Рабочая программа по алгебре 8-го класса к учебнику Ю.Н.Макарычева 2019
Представлена Рабочая программа по алгебре 8-го класса.
-
Презентация по теме "Арксинус" 2019
Представлена презентация для изучения темы «Арксинус. Примеры использования арксинуса».
-
Пирамида: практическая работа 2019
В работе приведены вопросы для диктанта по теме "Пирамида".
-
Разные способы решения текстовых задач 2019
В результате организации учебной деятельности учащихся при решении текстовых задач посредством комплексных методических приемов можно повысить коэффициент усвоения, ищущих различные способы решения.
-
Применение ИКТ на уроках математики 2019
Сегодня каждому учителю необходимо уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Таким образом, предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным для обучающихся.
-
Урок по теме "Показательные уравнения" 2019
Представленный урок проводился с применением ИКТ, в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ. При работе в парах у учащихся формировался навык взаимоконтроля; при проверке заданий - самоконтроль и самооценка. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность исследовательского характера. Работа по парам дала возможность дифференцированного подхода при обучении и контроле учащихся. Проведение самостоятельной работы в виде ее проверки позволило проследить еще раз весь ход решения простейшего показательного уравнения, каким способом решается уравнение, как выбирается ответ. Урок был ориентирован на личность каждого ребенка.
-
Использование ИКТ на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности обучающихся 2019
Включение обучающихся в использование различных ИКТ способствует развитию познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; способствует развитию навыков информационной деятельности.
-
Использование компьютерных презентаций на различных этапах урока геометрии 2019
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. В отличие от обычных технических средств обучения современные информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.
-
Результативность школьного урока. От чего она зависит? 2019
Для того чтобы учащиеся на уроках математики овладели системой знаний и умений, которые необходимы им для применения в практической деятельности следует использовать современные образовательные технологии. Считаю, что применение современных образовательных технологий способствует самореализации и успешной социализации ребенка. Используя современные образовательные технологии мы можем повысить эффективность учебного процесса, а значит результативность урока.
-
Урок математики в 1-м классе. Число 10 2019
Цель: применять математическую терминологию «число», «цифра», название чисел от 1 до 10, считать, посчитать, итого, Сколько? Который по счету?, предыдущее число, последующее число состав числа, числовой отрезок, соседи числа.
-
Решение задач ЕГЭ на применение теорем вероятности 2019
В работе представлена презентация на тему "Решение задач ЕГЭ на применение теории вероятности".