Тема |
Сложение двух отрицательных чисел |
Цель |
Опираясь на имеющиеся знания обучающихся и умения складывать рациональные числа с помощью координатной прямой, «открыть» алгоритм сложения двух отрицательных чисел, позволяющий складывать любые отрицательные числа без использования координатной прямой |
Задачи |
Образовательные:
- способствовать расширению знаний учащихся о различных способах сложения рациональных чисел;
- организовать учебную деятельность для «открытия» обучающимися алгоритма сложения двух отрицательных чисел;
- создать условия для формирования навыков решения задач на сложение отрицательных чисел
Развивающие:
- мышления, развитие монологической речи, памяти.
- развивать познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь,
- умение самостоятельно добывать знания.
Воспитательные:
- умение вести правильно диалог: слушать чужое мнение, предлагать собственное, вести дискуссию, корректно по отношению к другим отстаивать свою точку зрения, принимать чужую;
- быть активными на уроке
- стремление к получению новых знаний, самостоятельному открытию нового
|
УУД |
Личностные УУД:
- формирование положительного отношения к уроку, самоопределение
Регулятивные УУД:
- Выдвигать версии
- Планировать деятельность
- Работать по плану
- Оценивать степень и способы достижения цели
Коммуникативные УУД:
- Умение вести диалог
- Умение оформлять свои мысли в устной форме;
- Слушать и понимать речь других;
- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД:
- Находить информацию в разных источниках.
- Выделять главное
- Определять понятия
- Анализировать, доказывать
- Сравнивать
- Делать выводы
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроке
|
Планируемые результаты |
Предметные:
- Знать: что такое алгоритм; владеть понятиями модуль числа, координатная прямая, положительные и отрицательные числа; понимать их взаимное расположение на координатной прямой
- Уметь: анализируя имеющиеся знания переходить на более высокий уровень владения материалом
Метапредметные:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- готовность к сотрудничеству с одноклассниками;
- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку
|
Основные понятия |
Координатная прямая, положительные и отрицательные числа, модуль числа, противоположные числа, две важнейшие числовые характеристики |
Межпредметные связи |
Природоведение, география |
Ресурсы |
компьютер, проектор, экран, презентация |
Формы урока |
Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология |
Проблемно-диалогическая технология |