Технологическая карта урока математики в 6-м классе «Сложение двух отрицательных чисел»

Разделы: Математика

Класс: 6


Предмет: математика.

Класс: 6.

Учебник: авторы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема

Сложение двух отрицательных чисел

Цель

Опираясь на имеющиеся знания обучающихся и умения складывать рациональные числа с помощью координатной прямой, «открыть» алгоритм сложения двух отрицательных чисел, позволяющий складывать любые отрицательные числа без использования координатной прямой

Задачи

Образовательные:

  • способствовать расширению знаний учащихся о различных способах сложения рациональных чисел;
  • организовать учебную деятельность для «открытия» обучающимися алгоритма сложения двух отрицательных чисел;
  • создать условия для формирования навыков решения задач на сложение отрицательных чисел

Развивающие:

  • мышления, развитие монологической речи, памяти.
  • развивать познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь,
  • умение самостоятельно добывать знания.

Воспитательные:

  • умение вести правильно диалог: слушать чужое мнение, предлагать собственное, вести дискуссию, корректно по отношению к другим отстаивать свою точку зрения, принимать чужую;
  • быть активными на уроке
  • стремление к получению новых знаний, самостоятельному открытию нового

УУД

Личностные УУД:

  • формирование положительного отношения к уроку, самоопределение

Регулятивные УУД:

  • Выдвигать версии
  • Планировать деятельность
  • Работать по плану
  • Оценивать степень и способы достижения цели

Коммуникативные УУД:

  • Умение вести диалог
  • Умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • Слушать и понимать речь других;
  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

  • Находить информацию в разных источниках.
  • Выделять главное
  • Определять понятия
  • Анализировать, доказывать
  • Сравнивать
  • Делать выводы
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроке

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: что такое алгоритм; владеть понятиями модуль числа, координатная прямая, положительные и отрицательные числа; понимать их взаимное расположение на координатной прямой
  • Уметь: анализируя имеющиеся знания переходить на более высокий уровень владения материалом

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
  • выработка умений работать с учебной информацией;
  • готовность к сотрудничеству с одноклассниками;
  • формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку

Основные понятия

Координатная прямая, положительные и отрицательные числа, модуль числа, противоположные числа, две важнейшие числовые характеристики

Межпредметные связи

 Природоведение, география

Ресурсы

компьютер, проектор, экран, презентация

Формы урока

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 Проблемно-диалогическая технология

Технологическая карта урока