Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем и её свойства"

Разделы: Математика, Мастер-класс

Класс: 7

Ключевые слова: степень с натуральным показателем


«Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, так же, как и в жизни самое главное – не триумф, а борьба»
Пьер де Кубертен

Цели:

  • образовательные – ученики знают определение степени с натуральным показателем, умеют применять свойства степени с натуральным показателем в вычислениях и преобразованиях;
  • развивающие – усиление практической направленности обучения; повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, логического мышления; развитие интуиции, смекалки, воображения как элементов творческой деятельности;
  • воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога; формирование навыков самоконтроля; воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей; эстетическое формирование личности учащегося.

Тип: урок комплексного применения знаний и навыков.

Ход урока

примечание

Необходимо для данного момента

время

Приветствие, настрой на работу

 

 

1 мин

Я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется Пиктограммы. Правила следующие: я называю слово, а вы на это слово рисуете картинку - ассоциацию. Например, слово «солнце» - рисуете круг с лучиками, слово «солнышко» - круг, но маленького размера. У кого есть вопросы? Положите перед собой листы зелёного цвета и в столбик рисуем изображения

Ответить на вопросы детей (если необходимо)

Листы зелёного цвета

 

Игра: кнопка, билет, улица, камень, капля, приставка, крошка, коньки, единица, лекарь.
Проверьте, у вас должно получиться 10 картинок. Отложите в сторону.

 

Листы зелёного цвета

4 мин

Перед любой большой игрой необходима разминка, не будем отступать от этого правила. Положите перед собой белые листы бумаги; решив устно пример, на листе крупно пишите ответ и показываете мне.

Раздать половинки листочков (по одному на каждый пример). На доске по одному показывать примеры

Листы белой бумаги, магниты, бумажные медали

3-4 мин

Разминка
23 : 22
54 : 52-25
33 : (4-22)
(2008-1996)0
130 × (-2)2

Ответы
2
0
Не имеет смысла
1
4

Вывесить на доску детские ответы. Самым первым давать медали

 

 

Какие действия вы выполняли? Какие свойства вам при этом понадобились? (свойства действий со степенями)

Вспомнить и проговорить свойства действий со степенями. Свойства на листах разложены на детских партах Проговаривая, вывешивать их на доску

Свойства действий со степенями,
магниты

4 мин

Свойства степеней повторили, какую же цель поставим перед собой на этот урок? (закрепление изученной темы)

Закрепление изученной темы

 

1 мин

Во время разминки на доске появились цифры. Какая ассоциация возникает при виде этого числа? (зимняя Олимпиада в Сочи)

Если не сказали, переходить к следующему заданию

 

 

А теперь поработаем в парах. Перед вами неравенства. Из букв, соответствующих верным неравенствам, составьте слово.

(-15)10 > 0 (ф)
(-3,2)15 < 0 (е)
-4,112 > 0 (с)
-(-2)62 < 0 (и)
(-6,5)4  > (-8,4)3 (д)
(-3,4)2 < -3,42 (в)
(-7)101 × (-8)21 >0 (л)
(-15)4/(-154) <0 (н)
(-2/3)3  < 0  (ь)

Слово «ДЕЛЬФИН»

Раздать задания с неравенствами.

 

Обсудить решение некоторых неравенств, сделать вывод: каким по знаку получается число при возведении в чётную степень, в нечётную. Если есть раньше выполнившие задание, выдать резервный тест на 2 мин

 

 

 

Резервный тест
медали

5 мин

За всю историю олимпийских игр в России один раз проводилась олимпиада (летняя). Где и в каком году?

Москва, 1980 год

Награда отвечающему

1 мин

Физминутка

 

 

 

У олимпийского движения есть свой флаг с изображением переплетённых колец. Но флаг и кольца необходимо разукрасить: чтобы узнать цвет кольца необходимо решить выражение. Вычислив значение выражения, раскрашиваете кольцо в найденный цвет. Готовые флаги вывешиваем на доску.
Работа в группах (карточки)

Оранжевый 127×(5/6)7
Красный 2,53×43
Синий 25×24 : 16
Черный 318/(39×35)
Белый (35)2× х33х/(32×х)4
Жёлтый (1/5)6 : 0,25
Зелёный 74× 24 : 143

Работа в группах (объединить по 4 человека)
Группа, которая раньше остальных и правильно выполнила задание получает медали

 

 

Наборы цветных карандашей.
Нераскрашенный флаг.
Во время выполнения задания звучит спокойная музыка

5 мин

Проверим, правильно ли раскрасили кольца. Молодцы! Какие цвета вам понадобились, чтобы раскрасить флаг Олимпийских игр? (красный, синий, зелёный, чёрный, жёлтый)

А теперь вернёмся к началу урока. Положите перед собой зелёные листы с картинками, попробуйте восстановить слова.
Из третьих букв каждого слова составьте новое слово. Что оно означает? Можете ли вы назвать себя олимпиониками? Почему? Вы достигли цели, поставленной в начале урока? (напомнить её). А что нового узнали на уроке?

олимпионик
победитель

Повторили свойства
Узнали цвет колец

 

2 мин

А победителей всегда награждают. Выйдите к доске те, кто получил за урок 4 и больше медалей. Вы очень хорошо поработали, вам вручаются шоколадные медали. Но в нашей игре не может быть проигравших, ведь все мы чему-то научились. Всем остальным вручаются серебряные медали ( конфеты).

 

Шоколадные медали и конфеты

3 мин

Дома ещё раз повторите свойства степеней, чтобы на следующем уроке успешно написать контрольную работу.

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания!