ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы, целей и задач урока, мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений (слайд № 1).
III. Актуализация опорных знаний, осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий:
- как найти число по данному значению дроби?
- как найти дробь от числа?
- как вычислить несколько процентов от числа?
Работа в парах, фронтальный опрос.
IV. Закрепление изученного в стандартных и измененных условиях.
Устный счет: № 651 - выполнить письменно в теч. 5 мин., заполнив соответствующий РДМ - раздаточный дидактический материал, выполненный на отдельных листах (прил.1). Сообщение и систематизация результатов выполненных заданий (слайд 2 ).
V. Самостоятельная работа - под копирку. Оригинал сдается учителю. Копирка остается у ученика.
Знаете ли вы что, человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов "кирпичиков" - клеток. Клетки, выполняющие одинаковые задачи, образуют ткани, которые объединяются в органы. Последние в свою очередь образуют системы.(слайд 3)
Выполнение упражнений:
- на уровне ОРО - №№ 1 - 5;
- продвинутого уровня: 6 - 8.
№1) Голова человека составляет 1/8 размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 18 см?(слайд 4)
Ответ: 144 см.
№2) Длина новорожденного составила 54 см. Какова длина его головы, если она составляет ? длины его тела?(слайд 5)
Ответ: 13,5 см.
№3) Масса кожи без подкожной жировой клетчатки составляет приблизительно 4% от массы тела. Какова масса тела, если масса кожи 1,6 кг? (слайд 6)
Ответ: 40 кг.
№4) Масса крови взрослого человека составляет 3/40 от массы его тела. Сколько приблизительно весит человек, если у него 6 л крови?(слайд 7)
Ответ: 80 кг.
№5) Выдели из неправильных дробей целую и дробную часть и расположи их в порядке возрастания: (слайд 8)
? -м, 11/13 - у, 11\19 - а, 16/5 - г, 9/7 - г, 30/7 - г, 20/3 - я, 11/4 - и, 48/8 - е.
Из составленных букв ты узнаешь имя одной из дочерей "великого и непорочного врача" (Апполона). Она стала для греков богиней здоровья, от ее имени образовано слово: Как вы думаете, какое?
Ответ: Гигиея, "гигиена".
№6) ? учащихся 1 А класса очень боятся похода к стоматологу. Сколько учащихся в классе, если очень боятся похода к стоматологу 6 учащихся? Сколько человек хорошо следят за своими зубами (поэтому не боятся похода к стоматологу), если они составляют 5/6 оставшегося числа учеников? (слайд 9)
Ответ: 15 учеников.
№7) Найти, от какой величины: (слайд 10)
7 % составляют 7; Ответ: 100 Р
25% составляют 10; Ответ:40 Г
50% составляют 15 000; Ответ:30 000 П
12% составляют 36; Ответ: 300 П
40% составляют 320. Ответ:800 И
Составьте название болезни, распространенной и в наши дни.(слайд 11)
№8) В конце первой мировой войны от заболевания гриппом-"испанкой" умерло 1,3 % заболевших. Сколько людей умерли от этой болезни, если число заболевших составило 1,5 млрд человек? (слайд 12)
Ответ: 20 млн.
Знаете ли вы что, зубы человека состоят из коронки (видимой части зуба) и корней, которые располагаются в челюстях. На поверхности зуб окружен мягкой тканью - десной. Здоровые зубы необходимы человеку для откусывания и пережевывания пищи, внятной речи и внешней красоты. (слайд 13)
Собственные усилия человека могут сохранить здоровые его полости рта на 80%, остальные 20% могут быть вкладом врачей стоматологов.
Проведение физминутки. (слайд 14)
VI. Самостоятельное выполнение учащимися заданий разноуровневого характера.
Работа в группах
- ОРО: найдите истинные высказывания. (слайд 15)
40% первой величины составляют 300 > 30% второй составляют 400 - У.
40% первой величины составляют 400 = 30% второй составляют 300 - П.
150% первой величины составляют 120 < 120% второй составляют 90 - Л.
120% первой величины составляют 150 < 90% второй составляют 120 - А.
60% первой величины составляют 0.5 < 20% второй составляют 0,2 - С.
20% первой величины составляют 0,5 > 60% второй составляют 0,2 - И.
75% первой величины составляют 60 < 80% второй составляют 72 - Т.
35% первой величины составляют 70 = 70% второй составляют 140 - Е.
12% первой величины составляют 48 > 13% второй составляют 39 - Р.
Продвинутый уровень.
Из соответствующих им букв составьте слово. Знакома ли вам эта фамилия?
Из оставшихся букв составьте имя этого ученого (слайд 16)
Ответ: Луи Пастер.
Знаете ли вы, что французский микробиолог Луи Пастер - автор теории о том, как можно создавать у организма невосприимчивость (иммунитет) к болезни.
VII. Решите уравнения и выясните, какие вещества вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела. (Слайд 17)
12-(4х-18)=(36+4х)+(18-6х);
1,6х-(х-2,8)=(0,2х+1,5)-0,7;
(0,5х+1,2)-(3,6-4,5х)=(4,8-0,3х)+(10,5х+0,6);
(х-7)-(2х+9)=-13;
4(х+3,6)=3х-14;
0,4х=3=0,2(3х+1)-х;
4(х-0,8)=3,8х-5,8.
(слайд 18)
-13 - шоколад;
13 - кабачки;
-3,5 - копченые колбасы;
3,05 - овсяная каша;
-15,8 - соленая рыба;
-1,58 - баклажаны;
-1,5 - "кока-кола";
-5 - консервы;
-1,2 - чипсы;
-3 - попкорн;
-0,3 - кукуруза.
Продукты, содержащие сахар, соль, специи, способствуют появлению лишнего веса: сахаросодержащие продукты - за счет избытка углеводов, соленые и острые - за счет увеличения аппетита и избытка воды. (слайд 19)
VIII. Постановка домашнего задания. (слайд 20)
1) Вычислить, сколько литров крови у каждого из вас.
2) Измерьте длину своей головы и вычислите собственный рост.
Сравните полученный результат с истинным значением вашего роста.
Оформите каждую из задач в тетради.
3) Восполните пробелы в знаниях по теме: " Действия с десятичными дробями" - № 651.
IX. Подведение итогов урока.
Все задачи, решаемые сегодня на уроке, основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы вы могли ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий вы узнали много новых фактов о своем теле, особенностях его существования и развития на разных этапах жизни, сумели взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика.
Всегда помните: " В здоровом теле - здоровый дух!"