Математика
-
Рабочая программа по математике. 10-й класс 2021
Структура рабочей программы призвана представить учебный предмет как целостную систему, отражающую внутреннюю логику организации и взаимодействия учебного материала и учебного процесса, и включает в себя следующие элементы: титульный лист, пояснительную записку, содержание разделов и тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.
-
Граф и его элементы 2021
Цели занятия: сформировать представление о графе, способах его задания и его основных элементах.
-
Играем на уроках математики 2021
Увеличение умственной нагрузки учащихся на уроках математики заставляет задуматься, каким образом поддерживать интерес к предмету, как превратить учебную деятельность в удовольствие. Современная педагогика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективного взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы обучения с присущими им элементами соревнования, интереса. Игра – и творчество, и труд. Даже самые пассивные учащиеся включаются в игру, прилагая все усилия.
-
Примеры использования обратных тригонометрических функций 2021
Цели урока. повторить свойства обратных тригонометрических функций и закрепить их при решении задач.
-
Современные подходы в методике обучения решению геометрических задач 2021
Геометрия – один из самых красивых, полезных и сложных школьных предметов. К тому же, это одна из самых древних наук, которая возникла на основе практической деятельности людей, а в дальнейшем сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением свойств геометрических фигур. Эту науку называют Евклидовой геометрией. В современном ее преподавании сохранились все каноны построения. Начиная изучать курс геометрии в 7-м классе, современный школьник должен понимать главные принципы: от понятия к определению, от аксиомы к теореме, от теории к практике. Приведу пример небольшой экскурсии в историю математики, которую провожу фрагментами на уроках геометрии в первой четверти.
-
Применение технологии проблемного обучения на уроке математики в 5-м классе. Тема урока: "Новый день – новое открытие. Среднее арифметическое чисел" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с понятием среднего арифметического; продолжить формировать у учащихся умение систематизировать, обобщать и углублять знания по теме «Действия с десятичными дробями»; способствовать развитию у учащихся умения решать математические задачи с десятичными дробями.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5" на основе сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" 2021
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 5, с составом числа 5, сформировать представление о пятиугольнике.
-
Межпредметная интеграция элементов математики и географии курса 6-го класса как средство успешного усвоения знаний обучающимися 2021
В данной статье проанализирован вопрос межпредметной интеграции применения математической дисциплины при изучении географии в курсе 6-го класса с целью успешного усвоения знаний обучающимися. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках географии, но и математики.
-
Парадигма роста компетентности и концептуального мышления личности 2021
В статье представлена парадигма роста компетентности и концептуального мышления личности.
-
Уровневая дифференциация как средство индивидуализации на уроках математики 2021
Цель: Для каждого ученика должно отводиться то время, которое соответствует его личным способностям и возможностям, что позволит ему усвоить учебную программу на заданном им самим уровне. Ученик как спортсмен, определяющий каждый раз для себя «высоту планки» и «вес груза», а также «скорость движения». Педагог при этом становится дирижером оркестра, где у каждого ученика своя партия.
-
Прямоугольный треугольник. 7-й класс 2021
Цель урока: узнать свойства прямоугольного треугольника, уметь применять эти свойства при решении задач.
-
Современные педагогические технологии в преподавании теории графов 2021
С помощью графов изображаются схемы различных дорог, линии воздушных сообщений, газопроводов, теплотрасс, электросетей, а также микросхемы, дискретные многошаговые процессы, системы различных бинарных отношений, химические структурные формулы и другие диаграммы и схемы. Применяются графы для решения задач химии, экономики, электротехники и автоматики. Также они широко используются в информатике и строительстве. Без графов сложно анализировать классификации в различных науках. Теория графов и особенно алгоритмы на графах находят наиболее широкое применение в программировании. Дело в том, что теория графов предоставляет очень удобный язык для описания программных (да и многих других) моделей. Специфика теории графов заключается в том, что изучение ее понятий и методов происходит в форме открытия новых инструментов познания окружающего мира. У педагогов появляется возможность использования новых подходов к обучению, называемых современными педагогическими технологиями.
-
Использование инновационных технологий на уроках математики 2021
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта вызвало перестройку российской системы образования: на первый план выходят активные и интерактивные технологии обучения, благодаря которым учащийся становится субъектом учебной деятельности и активно участвует в познавательном процессе изучаемого предмета. Предлагаю вашему вниманию собственный опыт использования инновационных технологий на уроках математики.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: «Число 9. Цифра 9» 2021
Цели и задачи урока: познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9; закрепить навыки счета в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи; дать сведения о факторах здоровья: положительные эмоции, режим дня, закаливание, движение, правильное питание, выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек.
-
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности «Занимательная математика» 2021
Устойчивый интерес к математике (данные психологических исследований) начинает формироваться в 14–15 лет. Поэтому значимость программы заключается в перспективном обеспечении сформированности устойчивого познавательного интереса к предмету ученика 7–8-х классов, так как при ее реализации ученик должен почувствовать радость размышления над трудными, нестандартными задачами.
-
Календарно-тематическое планирование по математике. 11-й класс ФГОС А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Базовый и углублённый уровни 2021
Представлено календарно-тематическое планирование по математике для 11-го класса.
-
Открытый урок "Формулы тригонометрии" 2021
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; содействовать развитию математического мышления учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, умение работать в группе, упорство в достижении цели; побуждать учащихся к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.
-
Урок геометрии "«С треугольниками по жизни». Решение прямоугольных треугольников". 8-й класс 2021
Цель урока: применение в практико-ориентированных задачах навыка решения прямоугольных треугольников.
-
Презентация к уроку по теме "Буквы Е и Ё" 2021
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Буквы Е и Ё".
-
Интергрированный урок по математике и истории: «Банки: Средневековье и современность» 2021
Цель урока: формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
-
Развитие пространственного мышления старшеклассников 2021
Учащиеся старших классов средней школы плохо представляют фигуры в пространстве, расположение прямых и плоскостей. Умение ориентироваться в пространстве играет существенную роль во всех областях деятельности человека. Ориентация человека во времени и пространстве – необходимое условие его социального бытия, форма отражения окружающего мира, условие успешного познания и активного преобразования действительности. Свободное оперирование пространственными образами объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности, является одним из профессионально важных качеств, поэтому общеобразовательные школы, профтехучилища, вузы наряду с формированием у учащихся профессиональных умений и навыков ставят задачу формирования у них пространственного мышления. Пространственное мышление является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям.
-
Исследовательская работа «Изучение истории родного края в курсе математики. По следам славного грека Варвация» 2021
Цель проекта: изучить краеведческий материал о жизни и деятельности И.А.Варвация, его вклада в развитие Астраханской губернии во второй половине XVIII века; прививать учащимся интерес к математике, развить их познавательную активность; познакомить учащихся с малоизвестными страницами истории города; при помощи математических задач рассказать школьникам о благотворителе Астраханского края Иване Андреевиче Варвации.
-
Урок алгебры по теме «Функция y=ax², её график и свойства» с применение системы учебных заданий как средства достижения планируемых результатов ФГОС. 9-й класс 2021
Цели урока: изучить свойства функции с помощью построения графика функции y=ax².
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе с использованием исследовательской технологии. Тема: «Деление обыкновенных дробей» 2021
Представленный материал даёт возможность провести урок математики в 6-м классе с использованием исследовательской технологии по теме «Деление обыкновенных дробей». На уроке учитель создает ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило деления дробей. Во время урока формируется умение делить обыкновенные дроби и смешанные числа и закрепляется навык выполнения других действий с дробями.
-
Площадь трапеции 2021
Предлагаемый урок ориентирован на обучающихся 8 класса, занимающих по учебнику: Геометрия: 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2020. Урок «Площадь трапеции» разработан на основе технологии системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон. Конспект урока открытия нового знания содержит основные цели урока. В ходе такого образовательного процесса у учеников эффективно формируются необходимые универсальные учебные действия: умение ставить цель, делать выбор, принимать решения и доводить их до исполнения, умение работать по коллективно составленному плану; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение анализировать свою деятельность и оценивать ее.
-
Сценарий классного часа "Горная Шория – наш дом родной" 2021
В 2021 году исполняется 300 лет Кузбассу и 65 лет поселку Шерегеш, в связи с этим проведение данного классного мероприятия является актуальным. Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма и любви к малой родине; расширение знаний обучающихся о родном крае; развитие любознательности, эрудиции, творческих способностей, умения работать в команде (тактично относится друг к другу, помогать товарищам, проявлять свою индивидуальность, учитывать интересы коллектива).
-
Памятки по решению математических задач. 1–4-е классы 2021
Представлены памятки по решению математических задач для учащихся начальной школы.
-
Активные методы обучения как способ повышения эффективности преподавания математики 2021
Активные методы обучения (АМО) – это методы, характеризующиеся высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Методы активного обучения строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
-
Система работы учителя с учащимися по преодолению пробелов программного материала в рамках реализации технологии системно-деятельностного метода 2021
Чтобы помочь учащимся, нужно выявить причины неуспеваемости с помощью различных диагностических методик совместно со специалистами школы: учителя начальной школы, психолога, логопед, врач, классный руководитель, которые позволят установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения. (но к сожалению не в нашей школе, учитель предметник, как слепой котенок). Для того чтобы исправить данную ситуацию я провожу в начале сентября входную диагностику по предмету и анализирую, что многие ученики пришли из начальной школы с плохими знанием таблицы умножения, таблицы сложения и вычитания в пределах 20. Что это значит для дальнейшего обучения, понимают все учителя математики. Экзамен нам с ними сдавать, ведь это итог работы и ученика и учителя подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. (почему самый большой процент вычислительных ошибок на сложения и вычитания и умножения в пределах 20 выпускники показывают на экзаменах).
-
Технологическая карта урока №1 по теме "Треугольники и их виды". 5-й класс 2021
Цели урока: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.