Математика
-
Исследовательская работа "Женщины-математики" 2021
На уроках математики мы изучаем теоремы, которые носят мужские имена (теоремы Пифагора, Виета, Фалеса). Только ли мужчины способны заниматься математикой, как наукой? Неужели только Софья Ковалевская посвятила жизнь математике? Тема «Женщины-математики» вызвала у меня большой интерес. Мне было очень интересно проводить опрос, искать биографии женщин-математиков, сравнивать и анализировать. Для себя я нашла ответы на вопросы. Предлагаю и Вам, вместе со мной, проделать этот путь.
-
Математическое кафе 2021
На уроке мы посетим с вами необычное кафе, математическое, где каждый может полакомиться по своему вкусу. Предлагаю в начале наполнить свои кошельки необходимыми знаниями.
-
Математическая "Своя игра" ко Дню космонавтики 2021
Представлена математическая игра ко Дню космонавтики.
-
Литературно-математическая игра "Брейн-ринг" ко дню рождения М.Ю.Лермонтова 2021
Представлен сценарий литературно-математической игры ко дню рождения М.Ю.Лермонтова.
-
Диаграммы. Столбчатые и круговые диаграммы (урок для детей с ОВЗ) 2021
Урок по теме «Диаграммы. Круговые и столбчатые диаграммы» рассчитан на учащихся 6-го класса (для детей с ОВЗ). Это первый урок по теме, который посвящен изучению нового материала. Материал опирается на межпредметные связи, дает возможность анализировать, сопоставлять, делать выводы на предложенных задачах, что позволит применять полученные знания для построения столбчатых диаграмм. Домашнее задание является продолжением классной работой, что позволит закрепить первичные навыки самостоятельного построения столбчатых диаграмм.
-
Презентация "Масса тела. Единицы массы" 2021
Представлена презентация по теме "Масса тела. Единицы массы".
-
Применение инструмента «Рабочий лист» на уроках математики 2021
Рабочий лист содержит инструкции и материалы, предназначенные для отдельных учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем, то есть ученик становится активным участником процесса обучения. Главная задача «Рабочего листа» – обучать ученика, учить его учиться, показывать, что процесс обучения может быть увлекательным, что если ученик приложит некоторые усилия, он испытает радость от процесса обучения, от процесса понимания и собственных успехов. Практика – единственный способ улучшить успеваемость детей по математике, и использование рабочих листов – это лучший способ закрепить знания на практике.
-
Рабочая программа по математике в 7–9-х классах в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы Российской Федерации «Развитие образования» 2021
Данная программа ориентирована на реализацию системно-деятельностного подхода к процессу обучения, который обеспечивает соответствие учебной деятельности учащихся их возрасту и индивидуальному развитию, а также построение разнообразных образовательных индивидуальных траекторий для каждого учащегося, в том числе для одарённых детей. Особо акцентируется содержательное раскрытие алгебраических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, что способствует воспитанию кадров для цифровой экономики в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы Российской Федерации «Развитие образования».
-
Квадратичная функция в заданиях ОГЭ 2021
Представлена презентация по теме "Квадратичная функция в заданиях ОГЭ".
-
Свойства коэффициентов квадратного уравнения 2021
Цели урока: формирование учебно-логических знаний, умений, навыков при решении квадратных уравнений разными методами через исследовательскую работу, обобщение и систематизацию опыта.
-
Числовые последовательности 2021
Цель урока: ввести понятие «числовая последовательность», «n-й член последовательности»; познакомить учащихся с видами последовательностей и способами задания последовательности.
-
Элементы теории графов 2021
Теория графов широко применяется в решении экономических и управленческих задач, в программировании, химии, конструировании и изучении электрических цепей, коммуникации, психологии, социологии, лингвистике и в других областях. Для чего строят графы: чтобы отобразить отношения на множествах. По сути, графы помогают визуально представить всяческие сложные взаимодействия: аэропорты и рейсы между ними, разные отделы в компании, молекулы в веществе.
-
Методическая разработка урока "Умножение обыкновенных дробей" 2021
Цели урока: расширение понятийной базы по теме «Действия с обыкновенными дробями»: вывести правило умножения дробей, сформировать умение умножать обыкновенные дроби. В ходе урока учащиеся смогут применить правило при решении упражнений.
-
Современный урок математики в старших классах 2021
В процессе обучения меня всегда привлекают новые и оригинальные методы к изложению учебного материала. С целью увлечения школьников предметом, я пользуюсь современными информационными технологиями, благодаря которым и достигаю более высокого уровня в обучении ребят. Таким образом, в свои презентации к урокам я включаю так называемые «МЕМы», которые так любят современные дети.
-
Методическая разработка практического занятия с применением дистанционных образовательных технологий по теме «Тела вращения» 2021
Задачи урока: систематизировать знания обучающихся, обобщить изученный материал по теме «Тела вращения», формировать умение решать задачи практического содержания и профессиональной направленности.
-
Видеоурок «Процент. Основные действия и задачи с процентами» 2021
Целью курса является обобщить методы решения задач с экономическим содержанием повышенного уровня сложности, при помощи построения и исследования математических моделей, выработать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Курс предназначен для учащихся, которые предполагают сдавать ЕГЭ по математике профильный уровень (учащиеся 9–11-х классов).
-
Методическая разработка занятия по основам математического моделирования "Циклоида" 2021
Цель: формирование представлений о необычных кривых на примере циклоиды.
-
Основные направления работы по использованию регионального компонента при изучении математики в начальной школе 2021
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Несомненно, обучение и воспитание детей непростое дело. Учитель начальных классов – это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Главная цель учителя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, которые с рождения заложены в каждом. В умении разглядеть искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
-
Тезисы к проектно-исследовательской работе: "Теорема Пифагора и способы ее доказательства" 2021
Цели и задачи исследования: изучить историю открытия теоремы Пифагора; в наиболее простой и интересной форме преподать содержание теоремы Пифагора; показать разнообразие способов доказательства теоремы Пифагора.
-
Тезисы к исследовательской работе "Золотое сечение" 2021
Цели и задачи: поиск закономерностей «золотого сечения» в живой и неживой природе, выявить и изучить проявление «золотого сечения» и производных в окружающем нас мире; описать геометрический смысл «золотого сечения», определить возможности применения «золотого сечения» в различных областях искусства и архитектуры.
-
Исследовательская работа "Золотое сечение" 2021
Цели и задачи: поиск закономерностей «золотого сечения» в живой и неживой природе, выявить и изучить проявление «золотого сечения» и производных в окружающем нас мире; описать геометрический смысл «золотого сечения», определить возможности применения «золотого сечения» в различных областях искусства и архитектуры.
-
Проектно-исследовательская работа: "Теорема Пифагора и способы ее доказательства" 2021
Представлена проектно-исследовательская работа по теме "Теорема Пифагора и способы ее доказательства".
-
Теория графов при решении задач 2021
Теория графов – раздел математики и информатики, нашедший широкое применение в современных прикладных задачах. В первую очередь, это задачи поиска маршрута на картах, но её применение не ограничивается навигационными приложениями. Графы возникают там, где между данными существуют какие-либо нелинейные связи. Например, это могут быть компьютеры, соединённые в сеть. Или же это могут быть задачи, которые надо выполнить в каком-то порядке, причём некоторые задачи надо выполнять строго после каких-то других. Существуют алгоритмы, позволяющие вычислить оптимальный порядок выполнения таких задач.
-
Решение задач с экономическим содержанием 2021
Экзаменационные задания по математике (профильный уровень) содержат задачу с экономическим содержанием под №17. Это задание повышенного уровня сложности, которое оценивается максимально в 3 балла. Для того, чтобы успешно решать подобные задачи, ученики должны не только владеть определенным математическим инструментарием, но и уметь строить простейшие математические модели по заданным условиям. При подготовке учащихся к решению данных задач возникает ряд вопросов, которые надо с ними предварительно обсудить.
-
Презентация "Объем, единицы объема" 2021
Цель урока: закрепить умения находить площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе "Решение задач на движение" 2021
На уроке рассматриваются разные виды движения и разные способы решения задач. Цель урока: научиться решать задачи на движение, используя формулу пути.
-
Различные подходы к решению уравнений и систем уравнений 2021
Для успешного исследования многих задач повышенной трудности важно уметь пользоваться не только традиционными способами решения, но и нетрадиционными. Нестандартные методы решения уравнений и систем уравнений – это такие методы, для которых в курсе математики не существует общего алгоритма решения. Нестандартные задачи способствуют повышению интереса изучению математики и выбор метода их решения вызывает не меньший интерес, повышают логику мышления. Умение применять нетрадиционные пути решений требует углубленного уровня подготовки для обучающихся. Использование нетрадиционных методов решения уравнений и систем уравнений являются наиболее эффективными и незаменимыми в решении заданий повышенной трудности. Уравнения, неравенства системы уравнений и неравенств имеют широкий спектр применения не только в математике, но и в физике и химии. Решение многих прикладных задач не обходятся без их использования. Уравнения, неравенства системы уравнений и неравенств играют большую роль в формировании научного мировоззрения учащихся, в реализации межпредметных связей, которые содействуют пониманию строения всей системы наук и роли научного метода в познании и практике.
-
Свойства сложения. Закрепление изученного. 2-й класс (программа «Школа России») 2021
Цели урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание". 1-й класс 2021
Представлена презентация к уроку в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание".
-
Метапредметный урок "Битва за Москву" 2021
Цель урока: познакомить детей с подвигом советского народа во время битвы под Москвой. Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счет в пределах 100, развивать логическое мышление, внимание; развивать умение рассуждать.