Математика
-
В гостях у Теремка 2022
Содержание программы: совершенствование навыков счета у детей до 5 лет; закрепление знаний о геометрических фигурах (овал, прямоугольник, квадрат, треугольник); развитие логического мышления, внимательности, способности к воображению; воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь, интерес к занятиям математикой.
-
Математический диктант – средство обучения, воспитания и контроля 2022
С каждым годом становится всё сложнее и сложнее вовлечь учащихся в учебный процесс. Разбудить желание узнавать новое, необходимое для успешности на экзаменах. Современные ученики имеют в своём распоряжении много отвлекающих факторов. А также источников, которые дают возможность, не напрягаясь, брать материал и выдавать за свои мысли и знания. Я это делаю с помощью разработанной мной методической системы. Данная методическая система рассчитана на учащихся 5–9-х классов, так как именно в основной школе происходит изучении всех базовых понятий, теорем, свойств. Целью данной методической системы является создание условий для знакомства и отработки математических понятий. При этом решаются следующие задачи: развиваются навыки теоретического мышления и ответственность за выполнение задания, умение использовать теоретические знания на практике.
-
Числа. Физика, математика и информатика вокруг нас! 2022
Поговорим о числах. Какие они бывают? Как их можно записывать? Какие действия над ними можно делать?
-
Методическая разработка урока «Объём шара и его частей. Площадь сферы и её частей». 11-й класс 2022
В методической разработке урока геометрии «Объём шара и его частей. Площадь сферы и её частей», 11-й класс, рассматривается вычисление объемов тел с помощью интегрирования, вычисление площадей поверхности тел с помощью дифференцирования, решаются задачи на нахождение объёма шара и шарового сектора, шарового сегмента, площади сферической и полной поверхности шарового сегмента.
-
Открытый урок "Путешествие в космос". Арифметические действия с десятичными дробями 2022
Цели урока: обобщить знания учащихся по теме «Действия с десятичными дробями»; формировать знания о первых полетах в космос; познакомить с биографией Ю.А.Гагарина; формировать товарищеские отношения, чувство ответственности; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
-
Тема урока: «Раз, два, три на картину посмотри!» 2022
Цели урока: систематизация знаний обучающихся по теме действия с десятичными дробями; популяризация деятельности музеев в РФ и в РК; знакомство с шедеврами мировой живописи, представляющие разные жанры, направления.
-
Дидактические материалы, используемые педагогом в работе с учащимися с умственной отсталостью, обучающимися по медицинским показаниям индивидуально на дому на уроках математики, «Математические раскраски» 2022
Для многих «особенных» учеников сложно, скучно и утомительно вычислять заданные в учебнике примеры. Они быстро устают. Для поддержания познавательного интереса детей при формировании вычислительных навыков можно применять математические раскраски. Математические раскраски — это любые картинки-раскраски, на которых изображены арифметические действия разной сложности. Принцип математических раскрасок довольно прост. В каждой области рисунка расположен пример или математическое выражение, которое нужно решить. Получившийся ответ соответствует какому-то определенному цвету, которым и нужно закрасить эту область.
-
КВН для учащихся 9–11-х классов «В мире математики, физики, химии» 2022
КВН для учащихся 9–11-х классов провидится в рамках декады «Точных и естественных наук» посвященной Дню российской науки. Нацелен на развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; на умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; формирование у учащихся стремления к активной коллективной интеллектуальной деятельности; на развитие творческого мышления, чувство юмора и смекалки.
-
Урок-хакатон."Обобщающее повторение по теме "Графики функций" ЕГЭ-2022" 2022
Цель урока: повторить свойства графиков линейной функции, параболы, гиперболы, логарифмической, показательной и тригонометрической функции; применять свойства функций при распознавании графиков, по графику функции составлять уравнение функции, находить значение функции в точке.
-
Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике 2022
Графический метод решения задач линейного программирования относиться к разделу методов оптимизации, изучаемых в высшей школе. Применим для построения математических моделей процессов, в основу которых может быть положена гипотеза линейного представления реального мира: экономических задач, задач управления и планирования, оптимального размещения оборудования и др. В силу наглядности и доступности школьники 8–11-х классов хорошо осваивают и применяют этот метод в различных типах задач.
-
Открытый урок математики в 6-м классе «Применение распределительного свойства умножения» 2022
Цели урока: научиться применять данные свойства относительно действий с обыкновенными дробями, смешанными числами, научится упрощать выражения и составлять выражения для решения задач.
-
Проблема формирования вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики 2022
Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В век компьютерных технологий значимость вычислительных навыков, несомненно, уменьшилась. Использование компьютера, калькулятора во многом облегчает процесс вычислений, но пользоваться техникой без осознания вычислительных навыков невозможно. Следовательно, владение вычислительными навыками необходимо. Научиться быстро и правильно выполнять вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения. Поэтому владение учащимися прочными вычислительными навыками продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой.
-
Технологическая карта урока математики в 3-м классе "Повторение и закрепление изученного по разделу «Внетабличное деление и умножение»" 2022
Цель урока: закрепить приемы внетабличного умножения и деления, развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать, анализировать и сравнивать предметы, объекты.
-
Практическая математика и объёмное моделирование. Построение куба разными способами 2022
Цель урока: сформировать представление о значимости математических знаний при решении практических задач с помощью моделирования; способствовать развитию мотивации к формированию инженерно-технического мышления.
-
Функциональная грамотность на уроках математики 2022
В настоящее время математическая подготовка учащихся общеобразовательной школы должна быть направлена не только на формирование математической грамотности (система знания, умения, навыки, универсальные учебные действия), но и на развитие основ функциональной математической грамотности – умений использовать приобретенные знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных (практико-ориентированных) задач в различных сферах человеческой деятельности. Задачи на выявление функциональной грамотности предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни. В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых есть ровесники учащихся, выполняющих тест, члены их семей, одноклассники, друзья и соседи. Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам. Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно. По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности. Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?» и предполагают определение наиболее целесообразной модели поведения с учётом возможных альтернатив. Задачи на выявление функциональной грамотности встречаются на всероссийских проверочных работах по математике, на государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах. Рассмотрим методы решения таких задач.
-
Внеурочные занятия. 5-й класс 2022
Задачи: формировать: знания о важности бережного отношения к природе; умения применять знания из разных предметов при разработке проектов, практические умения работать с лабораторным оборудованием; умения проведения эксперимента, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, читать диаграммы, анализировать и обобщать; работать с гипотезой (предположение) через деятельностный и практический подход.
-
Развитие предметной одарённости на уроках математики в рамках подготовки к ОГЭ в 9-м классе 2022
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования. Создать условия для развития дарования, превращения ребёнка в человека с состоявшейся творческой судьбой поможет работа с одаренными детьми. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
-
О решении задач повышенного уровня сложности по теории вероятностей ЕГЭ по математике профильного уровня (по материалам ФИПИ) 2022
Заметим, что открытом банке заданий ЕГЭ по математике профильного уровня ФИПИ, по-прежнему работающем в тестовом режиме, появились некоторые задачи по теории вероятностей повышенного уровня сложности, как и обещали его разработчики. Рассмотрению этих задач и посвящена эта работа.
-
Построение треугольника по трем элементам 2022
Цель занятия: познакомиться с новыми видами треугольников – равнобедренным и равносторонним и их свойствами, научиться использовать их свойства при решении простейших задач.
-
Технологическая карта к уроку "Равнобедренный треугольник" 2022
Цели и задачи урока: ввести определение равнобедренного треугольника; познакомиться со свойствами равнобедренного треугольника, закрепить знание свойств равнобедренного треугольника при решении задач; развивать логическое мышление учащихся, развивать познавательный интерес к предмету.
-
Равнобедренный треугольник и его свойства 2022
Цели и задачи урока: ввести определение равнобедренного треугольника; познакомиться со свойствами равнобедренного треугольника, закрепить знание свойств равнобедренного треугольника при решении задач; развивать логическое мышление учащихся, развивать познавательный интерес к предмету.
-
Метапредметный урок (математика + история) по теме «Действия с десятичными дробями» с использованием цифровых технологий. 5-й класс 2022
Представлена презентация к уроку математики в 5-м классе по теме «Действия с десятичными дробями» с использованием цифровых технологий.
-
Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике 2022
Единый государственный экзамен является единственной формой итоговой аттестации выпускников средней школы. И как бы к нему не относились ЕГЭ приходится сдавать всем выпускникам. Получение аттестата о среднем образовании невозможно без успешной сдачи ЕГЭ по математике. Математика является не только важным учебным предметом, без которого немыслимо всестороннее развитие личности, но и весьма сложным. Математическими способностями обладают далеко не все школьники, а от успешной сдачи экзамена зависит дальнейшая судьба наших учеников. У меня как у учителя математики наработан определенный опыт в области подготовки к ЕГЭ. Хотелось бы поделиться этим опытом с вами моими коллегами. В основу своей программы подготовки к ЕГЭ я следую 3-м таким положениям как: личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Единицы массы. Килограмм". 1-й класс 2022
Цель урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.
-
Сценарий урока по теме "Равносильность уравнений" 2022
Цель урока: формирование математической культуры учащихся через применение свойств равносильности уравнений при решении уравнений с одной переменной.
-
Понятие производной функции и ее применение 2022
На сегодняшний день производная является одним из базовых математических понятий, которое используется при решении огромного множества различных задач по физики, математики и в других областях.
-
Технология портфолио по математике (методические рекомендации) 2022
Всем хорошо известно, что завышенная самооценка, равно как и заниженная, часто приводит к драматическим последствиям в жизни человека. При завышенной самооценке человек может принести неприятности не только себе, но и окружающим. Если такому человеку жизнь все-таки определяет его подлинное место, как правило, возникают психологические сложности, связанные с завышенным самомнением субъекта. Но неумение оценить свои способности по достоинству, занижение своих возможностей также ведут не только к неспособности обустроить свою жизнь, но и к определенной психологической закомплексованности. Поэтому умению адекватно оценивать собственные достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования необходимо учить также, как мы стремимся вооружить детей знаниями, умениями, навыками, научить самостоятельно мыслить. Технология «Портфолио ученика» способствует формированию необходимых навыков рефлексии, т.е. самонаблюдению, размышлению.
-
Роль технологии вариативного обучения на уроках математики 2022
Цель работы: показать роль технологии вариативного обучения, разницу между заданиями на одном уроке при индивидуальном стиле педагогической деятельности педагога.
-
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математическое путешествие с цветиком-семицветиком" 2022
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
-
Диагностика математической грамотности учеников 6–7-х классов 2022
На выполнение работы по математике дается 40 минут. Работа содержит 4 задания и выполняются на бумаге. В заданиях необходимо прочитать текст и в указанном поле "Решение" произвести вне необходимые вычисления, а после слова «Ответ» записать получившийся результат. Задание 1 и 2 содержит в себе по 5 и 4 вопроса соответственно. Задание 1, вопрос 3 отличается от остальных, в нем необходимо в отведенном месте построить линейную диаграмму. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться не будут.