Интегрированное открытое занятие по математике в старшей группе «Познавательное развитие с Машей и медведем»

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель: Развитие самостоятельности у детей в процессе решения различных познавательных задач.

Задачи:

  • Упражнять в решении арифметических задач;
  • Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание;
  • Воспитывать любовь к математике.

Количество заданий: шесть

  1. Найди свое место
  2. Сколько дней в неделе
  3. Порядковый счет (какая по счету…)
  4. Физкултминутка
  5. Найди домик
  6. Делаем подарок для Мишки (ориентация на листе бумаги)

Оборудование:

  1. Ежики по количеству детей.
  2. Нумерация на столах.
  3. Картинки сказки Маша и медведь (одна большая картинка, где Маша стоит на полянке).
  4. Карточки по количеству детей Найди и зачеркни.
  5. Большие корзинки(пронумерованные) на доске с ягодами и фруктами, заранее перепутать. Такие же корзинки у каждого ребенка.
  6. Математические загадки в картинках.
  7. Карта схема (по количеству детей).
  8. Цветной листы бумаги по количеству детей, карточки к заданию художник, у каждого ребенка на столе).

Ход занятия

Дети стоят полукругом на ковре или около столов.

Воспитатель:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).

Саша К. говорит, а у нас в группе есть речевка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто вас встречает.

Дети: Это ежики.

Воспитатель. Правильно. Это ежики, Возьмите по одному ежику. (выдает ежиков)

А что у ежиков на спинке?

Дети: на спинке, яблоки.

Воспитатель. А как вы думаете, куда ежики несут яблоки?

Дети: Яблоки они несут домой в норку.

Воспитатель. Правильно. А теперь послушайте задание.

Посчитайте сколько у ваших ежиков яблок на спинке, каждый из вас считает яблоки у своего ежика.

Дети считают.

Воспитатель. Теперь посмотрите, у вас на столах лежат цифры, Вам нужно найти ту цифру на столе, которая соответствует количеству яблок на спинке вашего ежика и сесть на свое место.

Дети садятся (ищут свои места).

Воспитатель. Проверяет, помогает.

- Молодцы, все сели правильно

Воспитатель. Дети послушайте загадку.

Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый косолапый
В большом коробе несет?

Воспитатель спрашивает: о ком загадка?

(Напоминает детям. О том, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места, ждать, когда его спросят)

Дети: о медведе.

Воспитатель. Правильно, а кого он несет в коробе? Как зовут девочку?

Дети. Девочку зовут Маша.

Воспитатель. А как сказка называется?

Дети: Маша и медведь.

Вывешивается картинка сказки

Воспитатель. (Давайте вспомним, о чем сказка) Спрашивает одного ребенка.

Ребёнок. - Пошла Маша в лес с подружками по грибы и ягоды и заблудилась.

И очутилась она на полянке (показывает детям картинку, где Маша стоит на полянке.)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картину, на которой Маша нарисованв в лесу.

Воспитатель: Перечислите то, что Маша увидела в лесу.

Ответы детей. - Ель, береза, грибы. ягоды, бабочек, белку, зайца.

Воспитатель: У вас на столах лежат таблики,Рассмотрите их.

Какие предметы нарисованы в ваших таблицах?

Дети смотрят и говорят: Ягоды, бабочки, карандаши, грибы, конфеты, шарики, ели.

Воспитатель. Возьмите простые карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу.

Дети выполняют задание

Воспитатель. Какие предметы вы зачеркнули?

Дети: карандаши, конфеты, шарики.

Воспитатель. А почему вы именно их зачеркнули:

Дети: Потому что оно не нарисованы на картине.

Воспитатель. Молодцы, давайте теперь посчитаем, сколько в таблице елей?

Дети: В таблице три ели.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию к сказке.

Найдите и сосчитайте все ели.

Вызвать ребенка

Воспитатель. Сейчас мы будем искать и считать бабочек.

Сколько бабочек нарисовано в ваших таблицах.

Дети: четыре.

Также дети ищут ягоды и грибы

Воспитатель. А что случилось дальше с Машей?

Ребенок отвечает, шла она шла и очутилась в доме медведя.

Воспитатель. Медведь обрадовался и попросил Машу пожить у него неделю.

Вопросы воспитателя (воспитатель просит отвечать полным предложением)

  • А кто скажет сколько дней в неделе (7)
  • Кто назовет дни недели по порядку
  • А кто скажет какой день недели следует после понедельника, вторника, среды…
  • А кто скажет с какого дня начинается неделя

Воспитатель. Погостила Маша у медведя неделю и решила собираться домой, а медведь ей говорит, что отпустит ее после того, как Маша выполнит его задания.

Воспитатель. Поможем Маше?

Дети. Да.

Воспитатель: задание первое было такое.

(На доске повесить плакат с корзинками, в каждой корзинке ягоды и фрукты, всего 10, перемешать)

1 с малиной
2 с черникой
3 с клубникой
4 с виноградом
5 с вишней
6 с клюквой
7 с яблоками
8 с грушей
9 с облепихой
10 с крыжовником

Воспитатель читает задание.

У медведя в доме стоят корзинки с ягодами и фруктами, а сколько их он не знает и просит помощи.

Расположите корзинки правильно от 1 до 10 и посчитайте.

У вас в коробочках лежат такие же корзинки, возьмите их и положите правильно.

Дети делают самостоятельно.

После того как они сделали, вызвать одного ребенка к доске.

У детей спросить у вас так получилось?

Ребенок посчитал и сказал у медведя было 10 корзинок.

Воспитатель спрашивает. А какая по счету стоит корзинка с малиной и т.д.

Воспитатель спрашивает по одному ребенку.

Ребенок должен ответить полным предложением.

(Корзина с черникой по счету вторая, третья, четвертая, пятая, шестая…)

Воспитатель. Задание второе. Миша загадал Маше математические загадки, поможем Маше ответить. А правильный ответ говорить не вслух, а показывать нужную цифру.

Цифры у вас написаны на корзинках.

(повесить картинку)

У богатого волчонка
Было кваса два бочонка
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок
Вместе складывать их стал.
Сколько их он насчитал? 3

Четыре улитки гуляли по саду
Вдыхали улитки ночную прохладу
Гуляли улитки всю ночь до зари
Одна потерялась,
А сколько осталось? 3

На тарелочке семь слив.
Вид уж очень уж красив
Сьел одну лишь сливу Павел
Сколько мальчик слив оставил? 6

Один снегирь и шесть синиц
Ребята. Сколько всего птиц? 7

У маленькой Светы
Четыре конфеты
Одну дала Алла.
Сколько всего стало? 5

После каждой задачи, воспитатель спрашивает правильный ответ.

Воспитатель. Ребята, вы не много устали, давайте отдохнем.

Приглашает всех на ковер.

Воспитатель. Я буду читать стихотворение и делать движения, а вы повторяйте за мной.

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал, долго долго танцевал,
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули (дети садятся на свои места).

Мишка вас благодарит за выполненные задания и решил проводить Машу домой, только забыл дорогу к Машиному дому. Давайте поможем Мишке найти правильную дорогу к Машиному дому.

Перед вами лежит карта, в правом нижнем углу нарисована схема, которая поможет вам найти дорогу. Домик, который вы найдете, обведите карандашом, потом мы проверим, правильно ли вы нашли машин дом.

Дети выполняют самостоятельно.

Проверяем.

Воспитатель. А кто из вас догадался, как искать домик.

Молодцы, ребята. Все Мишкины задания.

Ребята, давайте для мишки сделаем красивую картинку на память.

Представьте, что вы художники. Возьмите наши листочки.

Сейчас мы с вами вместе будем создавать картинку, и чтобы вам было легче, я вам буду называть место и изображение, которое нужно расположить в этом месте.

Начнем с солнышка.

  • Расположите его, в верхнем левом углу.
  • В верхнем правом углу листа поместите облачко.
  • Под облачком расположите птичку.
  • В нижнем левом углу заборчик, а справа от него домик.
  • В центре листа растет растет ель, а слева от него гибок.
  • В нижнем правом углу расположите девочку.
  • А слева от девочки улитку.

Ребята выполняют самостоятельно.

Когда сделают, повесить плакат и сказать.

А сейчас давайте проверим. Все ли правильно вы сделали.

Дети проверяют и сами исправляют.

Воспитатель. Молодцы, красивую картину вы сделали, а теперь можно приклеить наши предметы к листочку, чтобы они не потерялась.

Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним чем мы занималась.

  • Искали свои места
  • Помогали Маше
  • Помогали Мишке
  • Считали корзинки
  • Работали по схеме
  • Делали картинку медведю

Что то было для вас сложно?