Валентина Владимировна Лободина |
Темы Открытых уроков автора
-
Связь времени и места в художественном повествовании (А.С. Пушкин. "Капитанская дочка") 2009
Урок-исследование представляет собой отчет о групповой творческой работе учащихся. Целями урока являются: постижение некоторых особенностей Пушкина-художника, углубление представления о нем; оценивание смысла и значения художественных деталей, зарисовок, диалогов, композиций. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок-концерт, на котором на фоне музыки звучат волнующие строки лучших страниц романа "Война и мир", инсценируются любимые эпизоды. Все это сопровождается мультимедийной презентацией. Так учащиеся постигают мастерство великого художника слова - Л.Н. Толстого.
-
Основные цели и задачи: показать противостояние добра и зла в душе ребенка, выявить истоки зла и найти пути его преодоления; воспитывать добрые чувства в детях. Дети выясняют значение слов «добро», «сострадание», «зло», приводят строчки из рассказа и библейские истины. Разворачивается дискуссия при ответе на вопрос: «Для чего рождается человек на земле?».
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Тема свободы в руской литературе
Работа представляет собой размышление о том, как раскрывается тема свободы в русской литературе такими мастерами художественного слова, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.Н. Островский, Л.Н. Толстой, М. Горький, М.А. Булгаков. Каждый из них по-своему трактовал слово "свобода", однако несомненно одно: все они были неравнодушные, беспокойные люди, целью которых было служение отечеству. В их произведениях нашло отражение понятие "русский национальный характер".